Что должен знать ребенок к 1 классу: список

Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс
материал (1 класс) по теме

При поступлении в 1 класс многих родителей интересует, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс

Скачать:

ВложениеРазмер
primernyy_spisok_togo_chto_dolzhen_znat_rebyonok_postupayushchiy_v_1_klass.doc28.5 КБ
gotovnost_k_shkole.ppt484.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс:

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

• знать, в каком городе/стране он живет;

• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

• объяснить почему одних животных называют дикими, а других – домашними и назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки;

• какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным;

• показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть;

• дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена;

• какие профессии знает;

• какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг;

• какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви;

• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;

• иметь представления о природных и погодных явлениях;

• знать основные цвета;

• уметь рассказать, чем он любит заниматься;

• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Интеллектуальное развитие в этой области ребенок должен уметь:

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

• находить лишний предмет в группе;

• добавлять в группу недостающие предметы;

• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

• группировать предметы по признаку и называть его;

• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом);

•раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь

здесь дошкольнику нужно уметь:

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;

• точно копировать простой узор;

• описывать по памяти картинку;

• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

• составлять рассказ по картинке!

Перед поступлением в первый класс необходимо:

• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

• знать понятия «больше-меньше-поровну»;

• знать простые геометрические фигуры.

Важно, чтобы ребенок:

• распознавал звуки (не буквы!) на слух;

• находить определённый звук в слове;

• придумывать слова на определённый звук так, чтобы он был в начале, в середине, в конце слова.

Для успешного начала учебы в школе требуется:

• правильно держать ручку и карандаш в руке;

• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

• копировать с образца геометрические фигуры;

• уметь продолжить штриховку рисунка;

• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры;

• Писать рукописным шрифтом буквы и цифры в тетради – категорически нельзя!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Готовность к школе подзаголовок это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов

Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная, волевая,коммуникативная Физическая готовность Здоровье, моторика рук, движения, возраст Специальная готовность Чтение, счет, учебные умения

Психологическая готовность Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства. Залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года. Успешное усвоение школьного материала.

Интеллектуальная готовность Ориентировка ребенка в окружающем. Запас знаний, усвоенных в системе. Желание узнавать новое, любознательность. Развитие образных представлений. Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой. Смысловое запоминание.

Мотивационная готовность Наличие у ребенка познавательных интересов: любит книги; любит решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания; любознателен; задает много вопросов.

Волевая готовность умение сдерживать и контролировать поведение Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия. Умение ориентироваться на заданную систему требований. Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.

Эмоциональная готовность Способность управлять своими эмоциями и поведением. Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем. Стремление преодолевать трудности. Стремление к достижению результата своей деятельности.

Коммуникативная готовность Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми: играть и общаться с другими ребятами; быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам; общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения; доброжелательность и отсутствие агрессивности.

Физическая готовность Состояние здоровья. Физическое развитие. Развитие анализаторных систем. Развитие мелких групп мышц. Координация движений в соответствии с возрастной нормой Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.

Что же должна включать подготовка ребенка к школе? Умение слушать и слышать учителя, выполнять его требования, действовать по образцу Умение думать (учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи, решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды. Умение считать Умение писать Умение общаться с сверстниками и взрослыми

Хорошей Вам учёбы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном материале перечислены требования к знаниям ребенка, поступающего в школу. Вопросы для родителей, для определения уровня готовности ребенка к поступлению в школу.

Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс.

Материал о том, какие знания, умения и навыки должны быть у ребёнка при поступлении в 1 класс.

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;• знать н.

Материал содержит ответы на вопросы родителей: “Что должен знать ребёнок, поступающий в 1 класс”.

Что важно знать ребенку, который идет в школу.

Что элементарно должен знать ребенок, поступающий в школу.

Что нужно знать ребёнку к 1 классу?

Полный перечень требований

Подготовка к первому классу — это больше, чем обучение чтению и счёту. Ребёнок должен знать и многие другие вещи. Какие именно — смотрите далее. Всему этому ребёнка можно научить и дома, самостоятельно, без каких бы то ни было курсов подготовки, потому что сегодня существует огромный выбор пособий, которые помогут вам полностью справиться с задачей.

Сложность беседы при поступлении в школу очень сильно варьирует от привилегированности школы: куда-то вас возьмут в любом случае, а куда-то — большой конкурс, и в такие школы вы, скорее всего, не сможете поступить, если не будете посещать подготовительные курсы (потому что очень легко составить такую программу вопросов и проверки, которую ребёнок может выполнить только после специальной подготовки).

Как бы то ни было, дальнейший перечень того, что ребёнок должен знать, является основополагающим. Требований достаточно много, так что к школе сегодня нужно начинать готовиться как минимум года за два.

Вам пригодятся обучающие пособия, карточки, дидактические материалы: выбирайте по разным направлениям развития.

Одно из самых эффективных занятий — это игра в школу: организуйте дома место, где ребёнок сможет (с вашей помощью) обучать своих кукол и плюшевых мишек, предоставьте все необходимые материалы и пособия: так дети учатся очень быстро.

Общее развитие

Семья и место жительства

назвать своё полное имя (ФИО), имена родителей, бабушки и дедушки

свой домашний адрес (от номера квартиры и этажа до названия города) и телефон

родная страна и хотя бы несколько других стран мира

Природа

названия самых распространённых растений, животных, насекомых

различать зверей, птиц и рыб, называть отличия (нос-клюв, перья-шерсть-чешуя, лапы-крылья-плавники)

отличать диких животных от домашних и приводить примеры тех и других

называть обителей морей

отличать деревья от кустарников

отличать фрукты, ягоды, овощи, приводить примеры, объяснять, где что растёт (овощи растут в поле, в огороде, а фрукты в саду)

приводить примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах и на деревьях

приводить примеры овощей, которые растут в земле, на грядке, висят на ветках

привести примеры овощей и фруктов разных цветов

назвать основные лесные деревья, кусты, ягоды и грибы

рассказать, зачем нужны домашние животные (животные фермы)

знать названия детёнышей животных и называть их именно так (а не называть щенка собакой): жеребёнок, телёнок, ягнёнок, котёнок, щенок, поросёнок, медвежонок, волчонок, лисёнок, бельчонок, цыплёнок, утёнок, и прочие

Набор от Safari из 11 фигурок детёнышей диких животных, которые помогут ребёнку запомнить названия животных: зебры, панды, бегемота, шимпанзе, носорога, аллигатора, гориллы, слона, тигра, белого медведя и жирафа.

назвать самые распространённые комнатные растения, которые есть дома, в детском саду (желательно знать хотя бы часть данных растений: фикус, кактус, фиалка, герань, щучий хвост (сансевьерия), алоэ, хлорофитум, фуксия, традесканция, каланхоэ, бегония, антуриум, юкка)

знать некоторые камни и минералы (обратите внимание на энциклопедии Росмэн)

желательно знать названия хотя бы некоторых планет, понимать, что Солнце — не планета, а звезда, а Луна — спутник Земли)

Вещи, формы, технологии

виды транспорта: воздушный, морской, наземный, подземный и подводный (с примерами)

какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг (не путать круг и шар)

различать и приводить примеры: мебель, посуда, одежда, обувь

знать, что есть в школе (класс, парта, портфель, школьный звонок, столовая, сменная обувь и прочее)

знать, что нужно для школы (тетради, учебники, пенал с ручками и карандашами, школьная форма)

очень важно, чтобы ребёнок смог ответить на вопрос, зачем он идет в школу, что ему может здесь понравиться (учителя, новые знания, друзья, школьный автобус, писать на школьной доске, интересные учебники. )

Человек и общество

различать лево-право, верх-низ, спереди-сзади, уметь показать правый глаз, левое ухо, левое колено, правый локоть, и т. п.

дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена, и т. п.

основные правила дорожного движения и дорожные знаки (светофор, пешеходный переход)

называть фамилии известных писателей и поэтов

называть основные праздники

уметь рассказать о своих увлечениях

понимать, что такое деньги, различать рубль и копейку

Календарь и природные явления

знать времена года и их последовательность, сколько месяцев в году, с какого месяца начинается год

ориентироваться во времени, знать времена суток

знать, сколько дней в месяце (около 30), дней в неделе, часов в сутках, знать дни недели

знать о природных и погодных явлениях (гроза, метель, засуха, извержение вулкана)

когда что делаем: снег бывает зимой (катаемся на лыжах, санках), купаться можно летом, сажаем цветы весной, собираем урожай осенью

Интеллектуальное развитие

Оно включает как общее развитие (логика), так и навыки счёта, письма, чтения.

Общее развитие

уметь решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки (их примеры вы найдёте в любом справочнике для дошкольников)

находить лишний предмет в группе (по цвету, форме, смыслу)

добавлять в группу недостающие предметы

говорить, чем похожи или отличаются предметы

группировать предметы по определённому признаку и называть его (размер, цвет, форма, живое-неживое, и прочее)

восстанавливать последовательность событий по картинкам (что было сначала, потом), раскладывать картинки в правильной последовательности, составлять рассказ по картинке/картинкам

находить отличия на картинках (найди 5, 10, 15 отличий)

точно копировать простой узор

описывать картинку по памяти

запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его

писать графические диктанты в тетради в клеточку (одна клетка вверх, три клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо)

рассказать наизусть стихотворение (выучите заранее!)

пересказать сказку, услышанный короткий рассказ

уметь пользоваться ножницами и клеем, делать аппликации, здесь очень помогут пособия Kumon

уметь считать от 1 до 10 и обратно

восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа (по порядку, через один, и т. п.)

считать в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов на один, на два

понимать понятия “больше, меньше, поровну”

знать простые геометрические фигуры

уметь составлять аппликации из геометрических фигур

уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте

решать простые арифметические задачки (у Коли два яблока, у Маши три, сколько всего яблок?)

уметь поделить на две/три/четыре равные части (10 карандашей подели поровну, и т. п.)

Чтение

отличать буквы от звуков

отличать гласные от согласных

знать, сколько букв в алфавите

находить нужную букву в начале, середине и конце слова

подбирать слова на заданную букву

делить слово на слоги, проговаривая вслух

читать предложения из 4-5 слов и понимать прочитанное

Письмо

правильно держать ручку и карандаш

проводить прямые, волнистые, ломаные линии

обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги

уметь рисовать по клеточкам и точкам, перерисовывать узор по клеточкам

уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка

рисовать геометрические фигуры

аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры

Ничего себе список. Вродебы все просто но очень много всего!

Уже уметь читать? Но ведь в школе этому и учат!
Помню, я уже читать умела, и мне в 1 классе на уроках чтения было жутко скучно.
А ориентироваться во времени я научилась классе в 4-м. Право и лево до сих пор, бывает, путаю)

Не только читать, обычно ещё и написать пару слов просят! Это не обязательно, но спросят, умеет ли ребёнок. Они по классам соответственно умениям распределяют, это как минимум. А уж если школа с претензией на “хорошую”, то вообще держись, отбирают тех, кто всё умеет.

А вообще, требования сегодня запредельные, потому что и дни недели, и месяцы, и адрес, имена, много-много всего надо уметь, на подготовке детей практически дрессируют (

мы в прошлом году поступали, ребенка отдельно спрашивали, я не видела что там, вобщем мы оказалось не были к такому готовы, это было все неприятно

Нам пока два годика, еще далеко, но почитала ужаснулась)

Первоклассник обязательно должен знать звуки!!не буквы! И читать ,знать состав чисел, иначе будет отставать по программе!

В школе сегодня как-то с ходу все начинается. Если бы мы не умели читать и немного писать, ребенку было бы очень трудно. Надо заранее готовиться. Мы без курсов готовились дома, сами, но целый год готовились, куча книг, пособий. В наше время так не было, было легче.

Я думаю что знать названия минералов, комнатных растений и писателей, поэтов это уже перебор

Мне 16, брат в следующим году пойдет в первый класс. У родителей нету времени на подготовку, решила почитать что к чему. Мой арсенал знаний домашний растений останавливается на алоэ.

На всякий случай лучше ещё знать хотя бы парочку, но вообще в обычных школах (не каких-то специальных) этого всего могут и не спрашивать.

у меня только один вопрос, а что тогда делают учителя начальной школы . если при поступлении, ребенок должен всё уметь сам

Они готовят их ко всяким тестам и проверкам, которым нет конца. ☹

Почему такие требования сейчас к первоклассникам, опять ровняются на кого то.

Такое же сумасшествие, как ОГЭ и ЕГЭ, и как слухи об обязательном иностранном на ЕГЭ через несколько лет.

Учителя . раньше мы называли учитель. а сейчас преподаватель. Деткам и правда тяжело. Еще и дополнительно с репетиторами приходится заниматься. Так как в школе сейчас явно знаний не дают. Только требуют.

Мы в 9 решили принципиально без репетиторов обойтись. Обдираловка. Ребенок сказал что сможет подготовиться сам. Я помогаю.

Качественная подготовка к школе в детском центре развития KIds Planeta.

И правда возникает вопрос. Учителя начальных на что.

какой кошмар,знать планеты,сколько минут в часе,объединять предметы в нужные группы. Для 6-7 летнего не много ли?

Много, очень много, но спецшколы себя сегодня очень высоко ставят.(

Ребят ,кто это все написал!вы с ума сошли ,что ли ,у детей детства нет . этому учителя-преподователи ,учить должны,у меня ребенку 4 года ,это сейчас нужно не играть с ребенком,а начинать его дрессировать,по другому и не скажеш.Девочки забейте и непартесь ,всему свое время. Дайте детством детям насладиться.

Ох, как вы правы. Но что-то пока все в одну сторону идет.

Доче 5 лет скоро школа почитала,и это просто кошмар,я тоже думаю что этому всему должны обучать в начальных классах,они хотят чтоб родители всему научили к школе а чем они потом заниматься с детьми будут,конечно ребёнку потом не интересно будет и скучно то же самое учить это вообще капец

И я тоже так ужасаюсь!

Вы глупости не пишите! Какие названия растений, алоэ и тд? Какие фамилии писателей? Есть четкое представление что должен знать ребёнок, что должен знать хорошо подготовленный ребёнок к 1 классу. Но 1/3 вашего списка полный бред. Не пугайте родителей.

А вы в какую школу записывались? В обычную наверно ничего не спросят, и так возьмут. Мы пытались попасть в очень хорошую. ГОД. на подготовительные туда ходили. И на вступительном в 1 класс. нас срезали.
Так что школы увы разные и требования тоже.

Раньше спец школами другое называли.

Детей не дрессировать надо, а всему этому учить в игровой форме, рассказывать по картинкам из книг, на яблоках и карандашах учить считать. Ведь учеба должна быть в удовольствие. И ребенку надо видеть желание родителей, а не ваше нытье. Недовольны образованием вы=недоволен ребенок. Раньше было лучше? Да, было. Но Сейчас не вернёшь, того что было раньше, нужно дома создать благоприятные условия для обучения?

Мне кажется что очень многому можно научить дома! Даже ходить никуда не надо, самим вместе с ребенком играть и заниматься. Мой ребенок никому не нужен так как мне, а значит можно горы свернуть!
И не забывать гулять ??

Конечно есть переборы с миниралами,солнцем.А так этому всему, начиная с 3 лет, учили воспитатели на занятиях в советское время.Я сама бывший воспитатель и когда стала спрашивать внучку по списку пришла в ужас, чем в детском саду занимаются воспитатели.Когда отменили все старые программы в 1994 году, я пошла в школу и спросила, что надо, оказалось только писать крючки, элементы букв.Остальное мы все выучили за эти годы постепенно по госуд. программе, Да еще занимались по заданию логопеда.Из моих воспитанников 25 человек взяли в гимназические классы, родители многие сами учили читать.Родители потом благодарили, что не приходилось сидеть с детьми за уроками.Я ничего не придумала просто с напарницей проводили занятия прописанные в программе.Сейчас забрала к себе внучку и наверствуем. А то сад и кружки.

да, насчет растений комнатный, они должны были быть в каждой группеперечисленный список и дети сами за ними ухаживали и конечно запоминали.

Мне кажется что список не так страшен, надо просто все время заниматься, играть с ребенком, все запомнится.

Моей внучке четыре. С этого списка мы знаем больше половыны. Занимаюсь каждый день. Немного читаем. Это кропотливый труд. Лариса ВАСИЛЬЕВНА.

я как будущий педагог думаю что все что написано здесь ПРАВИЛЬНО

Сыну 6 лет. На следующий год в школу. Прошлись с ним по вопросам – знает все и еще больше. Занимаемся дома очень умеренно – не с утра до вечера, очень часто я задвигаю занятия в пользу пойти в кино. Думаю, ничего особенного здесь нет.

Ребёнка нужно готовить к школе заранее. Кто ему ещё поможет , как ни родители.

Что должен знать ребенок к 1 классу: список

Примерный список того, что должен знать ребенок,

поступающий в 1 класс

Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс:

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• объяснить почему одних животных называют дикими, а других – домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.
• назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)
• назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.
• знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.
• привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.
• назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.
• какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.
• показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.
• дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.
• как называется город, в котором живем.
• какие профессии знает.
• какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.
• какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

В этой области ребенок должен уметь:

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его;
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь

Здесь дошкольнику нужно уметь:

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке!

Перед поступлением в первый класс необходимо:

• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• решать простые арифметические задачки;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Важно, чтобы ребенок:

• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• чем отличаются гласные звуки от согласных.
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Для успешного начала учебы в школе требуется:

• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Персональные данные обучающихся и родителей размещены на сайте

Самое главное, что должен знать и уметь ребенок к 1 классу по ФГОС- список требований

Что должен знать ребенок к 1 классу по ФГОС

  • Поделиться с:

В нашей жизни количество информации, известной человечеству, с каждым днем увеличивается. Поэтому нечего удивляться, что и в курсах школьных предметов ее становится все больше, а соответственно проходить материал нужно быстрее, чтобы все успеть. Современное начальное образование таково, что ребенок, поступающий в 1 класс, уже должен владеть базовыми знаниями и навыками учебной деятельности, умениями, которые раньше прививались в самой школе, иметь высокий уровень умственного, эмоционального, социального и физиологического развития. В свете этого возросли и требования к дошкольной подготовке детей, сообщает портал schoolguide.ru.

Если вы хотите, чтобы ваши дети хорошо учились, не уставали, были активны и жизнерадостны, уделите подготовке к школе должное внимание. Эта статья адресована всем неравнодушным родителям, но, в первую очередь, тем, чьи дети не посещают дошкольные образовательные учреждения. Чтобы помочь им освоить необходимые для обучения в школе навыки, организуйте ежедневные разноплановые занятия. Важна не продолжительность, а регулярность.

Какие навыки ребенка нужно развивать?

В подготовку ребенка к школе входит целый комплекс мероприятий, целью которых является развитие определенных навыков. Навыки – это то, что мы делаем автоматически, не задумываясь, и чем пользуемся всю жизнь в любой деятельности. Чем быстрее и лучше ребенок начнет ими овладевать, тем легче ему будет в школе. Условно можно разделить навыки на бытовые, социальные и общеучебные.

Бытовые навыки. Придя в школу, ребенок должен уметь самостоятельно одеваться, завязывать шнурки, застегивать пуговицы, собирать вещи, пользоваться ножницами, держать ручку и т.д. Развивать бытовые навыки нужно в первую очередь в семье, подключая детей с раннего возраста к домашним делам: убирать постель, игрушки, вещи; что-то вымыть, вытереть пыль; помочь накрыть на стол. Овладение такими несложными операциями положительно скажется на уверенности ребенка в себе, его самостоятельности и, в конечном итоге, на комфортном ощущении себя в любом месте. Полностью освоить бытовые навыки в детском саду невозможно, так как там программы несут скорее познавательную и развивающую функцию.

Социальные навыки это навыки общежития в коллективе: устанавливать и поддерживать контакт, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, контролировать свое эмоциональное состояние, понимать эмоциональное состояние других, договариваться в конфликтной ситуации, координировать свои действия с действиями других, принимать и оказывать помощь.

Особенное внимание развитию социальных навыков следует уделить родителям, чьи дети не ходят в дошкольные учреждения. Постарайтесь донести до своих детей, что нельзя брать чужие вещи, обижать других, ябедничать, познакомьте их с правила поведения в коллективе. Наблюдайте, как ребенок ведет себя на детских площадках, в игровых центрах и вообще в любых общественных местах.

Умение ребенка позитивно общаться позволит ему быстро освоиться в школе и в дальнейшем комфортно чувствовать себя и жить в обществе.

Общеучебные навыки. Низкий уровень развития общеучебных навыков у дошкольников обычно является причиной низкой успеваемости их в школе. Дети отстают от своих одноклассников по той причине, что все их силы направлены не на усваивание учебного материала, а на техническое совершенствование навыков, которые они не выработали раньше.

1. Развитие коммуникативных навыков: слушать, читать, писать, вести дискуссию, задавать вопросы.

Самое главное при подготовке ребенка к школе – научить его воспринимать информацию, причем как устную, так и письменную (для начала в виде картинок, знаков, схем, символов).

Больше разговаривайте с детьми. Когда куда-нибудь идете, обсуждайте все, что видите: окружающую местность, погоду, животных, птиц, растения и т.д. Рассказывайте обо всем, что интересует ребенка. Это поможет ему и научиться слушать, и формулировать вопросы, и расширить словарный запас.

Читайте книги, после чего обсуждайте героев и ситуации, обязательно просите ребенка пересказать прочитанный отрывок или сказку.

Учите с детьми пословицы и разбирайте их смысл. Они не только помогут заложить основу моральных принципов ребенка, но и пригодятся при выполнении заданий по русскому языку на протяжении всего школьного курса вплоть до ЕГЭ в 11 классе, где пословица может стать хорошим аргументом в сочинении.

Обучение письму – одна из основ успешной учебы ребенка в школе. Первоклассники прилагают немало стараний в процессе обучения правильному и красивому написанию букв и слов. Облегчить эту задачу можно, развивая мелкую моторику руки с помощью полезной творческой деятельности – собирать пазлы, лепить из пластилина, вырезать из бумаги, делать бусы, строить из конструктора. Хорошим способом подготовки детей к письму в школе являются графические упражнения: рисование по клеточкам, точкам, пунктиру.

2. Развитие организационных навыков: определять учебную задачу, планировать деятельность, следовать плану действий по решению задачи, проверять результаты, сопоставлять их с задачей. От степени сформированности данных навыков зависит активность детей в учебном процессе.

Начать можно с выработки распорядка дня. После утренних процедур и завтрака проводите с ребенком непродолжительные занятия, чтобы приучать к графику школьника. У него должно быть свое рабочее место со всеми необходимыми принадлежностями, которое ребенок сам будет приводить в порядок.

3. Развитие интеллектуальных навыков подразумевает овладение приемами умственной деятельности. Это – умение сравнивать, обобщать, анализировать, систематизировать, классифицировать, делать вывод и находить связи между предметами, явлениями и действиями.

Подберите ребенку соответствующие развивающие пособия, играйте в игры «Города», «Съедобное – несъедобное», «Летает – не летает», учите его сравнивать вещи, преувеличивать и приуменьшать, отгадывайте загадки. Вы весело и с пользой проведете время.

4. Формирование простейших математических навыков: обучение счету, развитие пространственного мышления.

Научите ребенка в игровой форме ориентироваться в пространстве (лево – право, назад – вперед, вверх – вниз). Выучите счет хотя бы до десяти и геометрические фигуры.

Все эти вышеперечисленные простые действия (счет, чтение, сравнение…) входят в состав более сложных, таких как решение задач по математике, составление сравнительного анализа характера героев по литературе, конспектирование учебного материала по истории и т.д. Поэтому результативность и успешность решения сложных задач во многом будет зависеть от быстроты, безошибочности и степени автоматизма общеучебных навыков.

Личностное развитие ребенка

Освоение общеучебных навыков неразрывно связано с эмоциональным и интеллектуальным уровнем развития ребенка. Многие родители полагают, что наблюдательность, воображение, мышление, память сами выработаются в процессе овладения знаниями. Однако ситуация, скорее, обратная. Без умения мыслить любое учебное занятие превратится в простое копирование, и полученные сведения, в лучшем случае, осядут в памяти на какое-то время. Чем лучше будет развит ребенок психологически, тем быстрее и лучше он освоит учебные навыки. Начинать нужно уже с трех лет.

Существует бесчисленное множество развивающих книг и пособий, где содержатся интересные, познавательные, игровые задания. Выбирайте их, ориентируясь на индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

Сами играйте с детьми в игры, развивающие память и внимание. Для развития памяти нет ничего лучше, чем учить стихи наизусть. Также во время прогулки рассматривайте с ребенком машины во дворе, детей на площадке, птиц и т.п., а придя домой, спрашивайте, сколько их было и какие. Это тоже развивает память и внимание.

Задания на смекалку, головоломки вызовут у ребенка живой интерес. Выполняя их, дети будут учиться обдумывать свои действия, искать ответ, находить разные пути решения. Такие задания способствуют формированию наблюдательности, находчивости, сообразительности.

Игры в лабиринт развивают пространственное мышление. В них дети учатся планировать, принимать решения. Игры в лабиринт повысят усидчивость, сосредоточенность, способность концентрироваться.

Воображение и фантазия развиваются при художественной деятельности и сюжетно-ролевых играх. Следует знать, что у одних детей преобладает «познавательное» воображение, а у других – «эмоциональное». Поэтому дети из первой группы будут стремиться изобразить предмет или сюжет или описать ситуацию более детально, а из второй группы – изобразить схематично или описать не саму ситуацию, а взаимоотношения героев, свое отношение к ним, характер персонажей. При выполнении заданий с детьми из первой группы следует акцентироваться на их отношении к поделке или рисунку, а с детьми из второй группы уделять больше внимания способу и последовательности воплощения замысла.

К концу дошкольного периода в основных чертах складывается личность ребенка, начинает развиваться самооценка, формируются внутренний мир чувств и переживаний, мотивация, начала нравственного сознания. При подготовке к школе важно донести до ребенка нормы и правила поведения и самим им следовать, ведь дети перенимают моральные представления от взрослых, которые их воспитывают.

Что должен знать ребенок при поступлении в 1 класс?

Формально Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» гласит, что от ребенка дошкольного возраста нельзя требовать «конкретных образовательных достижений». Это значит, что ребенок до начала учебы в школе может не знать, что такое буквы, цифры и как держать ручку. Но реальность такова, что многие школы формируют классы по степени готовности детей, а первоклассники делают фонетический разбор слов и пишут диктанты.

Избавьте своих детей от неудобных ситуаций в школе и займитесь структурированием знаний об окружающем мире, природе, деятельности человека. Идя в первый класс, ребенку положено знать:

– фамилию, имя, отчество свои и родителей, кем они работают;
– домашний адрес и номер телефона;
– дни недели, времена года, названия месяцев;
– диких и домашних животных, птиц, где они живут и чем питаются;
– несколько названий деревьев, цветов, фруктов, овощей, ягод;
– около 10–15 цветов;
– понятия «часть» и «целое»;
– основные геометрические фигуры;
– буквы и звуки, цифры;
– несколько распространенных профессий, орудий труда, видов спорта;
– части тела человека;
– ответ на вопрос «зачем ты идешь в школу?».

Что должен уметь ребенок при поступлении в 1 класс?

Как отмечалось в начале статьи, программа начальной школы очень насыщенна. Чтобы успеть сделать на занятиях все, что положено, да еще и осознать то, что делалось и говорилось, ребенку просто необходимо обладать входными умениями, которые помогут быстрее войти в учебный процесс. Иначе ему будет тяжело на уроках. Школьник будет тратить все силы и время на то, чтобы составить буквы в слова при чтении задания, потом на то, чтобы понять задание, а не на выполнение самого задания, на обдумывание, куда и как писать, а не на запись решения и т. п. Поэтому будет хорошо, если, придя в 1 класс, ваш ребенок будет уметь:

– читать предложения из 4-5 слов, понимать прочитанное, пересказывать;
– составлять рассказ по картинкам;
– находить отличия между картинками;
– находить сходство и различие между предметами, группировать предметы по сходным признакам (цвету, назначению, форме и т.д.) и выделять отличающийся;
– отгадывать загадки и решать простые логические задачки, ребусы;
– рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
– пользоваться ножницами, самостоятельно делать простые аппликации;
– правильно держать ручку и карандаш, рисовать простые картинки, заштриховывать и разукрашивать рисунки, не выходя за контур;
– уметь считать от 1 до 10 и обратно;
– ориентироваться в пространстве (сознавать разницу между понятиями «выше» — «ниже», «справа» — «слева», «за» — «перед») и на листе бумаги;
– рисовать красками так, чтобы они не перемешивались на листе;
– действовать по заданному образцу.

Физическая подготовка ребенка к школе

Уделяя внимание умственному развитию ребенка, не забывайте и о физическом. Перед поступлением в школу ребенок должен обладать определенными двигательными навыками: ходить по линии, прыгать на одной ноге, делать зарядку (т.е. быстро и скоординировано изменять положения тела), бросать и ловить мяч.

Психологическая подготовка ребенка к школе

Скорость и качество формирования различных навыков зависят от положительного эмоционального настроя во время занятий, мотивации и сознательного отношения ребенка к процессу обучения. Объясняйте детям цель занятий, значение упражнений, технику их выполнения, побуждайте к самоанализу и оценке своих действий.

Не убеждайте голословно ребенка в том, что в школе ему понравится и будет интересно. Понятие «интересно» индивидуально. Лучше познакомьте ребенка с его будущей школой и учительницей, расскажите о своих школьных годах. Разъясните, зачем нужны школы, почему важно учиться, настройте ребенка на деловой лад и выработайте ответственный подход к учебе. Идеальный результат ваших бесед – возникновение у ребенка желания учиться. Отсутствие учебных мотивов и интереса к школе затруднит обучение первоклассника и плохо скажется на его успеваемости. Нужно добиться позитивного отношения и к школе, и к самому себе и к миру в целом.

Многие родители отдают детей в детский сад и школу, полагая, что там их научат абсолютно всему. Конечно, педагоги дадут знания по определенным предметам. Но забота о всестороннем, гармоничном развитии и хорошей успеваемости детей лежит все-таки не на них, а на родителях. Не забывайте об этом. Получение качественного образования – тяжелый труд, как для детей, так и для тех, кто за них отвечает. И подготовка к школе – только первый этап этого совместного, многолетнего пути. Подойти к ней нужно серьезно и ответственно каждому родителю.

Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс

Талалай Ольга
Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс

Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс:

знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;

знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

• объяснить почему одних животных называют дикими, а других – домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.

• назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т. д.)

• назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.

знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.

• привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.

• назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.

• какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.

• показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.

• дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.

• как называется город, в котором живем.

• какие профессии знает.

• какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.

• какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.

• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;

• иметь представления о природных и погодных явлениях;

знать основные цвета;

знать понятия «право-лево»;

знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;

знать праздники;

• уметь рассказать, чем он любит заниматься;

• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

В этой области ребенок должен уметь:

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

• находить лишний предмет в группе;

• добавлять в группу недостающие предметы;

• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

• группировать предметы по признаку и называть его;

• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь

Здесь дошкольнику нужно уметь:

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;

• точно копировать простой узор;

• описывать по памяти картинку;

• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;

• пересказать услышанный рассказ;

• составлять рассказ по картинке!

Перед поступлением в первый класс необходимо:

• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

знать понятия «больше-меньше-поровну»;

знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

• решать простые арифметические задачки;

• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Важно, чтобы ребенок:

• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;

• чем отличаются гласные звуки от согласных.

• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;

• подбирал слова на заданную букву;

• делил слово на слоги;

• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Для успешного начала учебы в школе требуется:

• правильно держать ручку и карандаш в руке;

• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

• копировать с образца геометрические фигуры;

• уметь продолжить штриховку рисунка;

• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Консультация «Что должен знать ребенок 6–7 лет» Внимание. Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками. Удерживать в.

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения» Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения» Дорожное движение Скорость движения, плотность транспортных.

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок, поступающий в школу» Общие вопросы. • Называть своё имя, отчество и фамилию. • Свой возраст и дату рождения. • Знать свой домашний адрес. • Фамилию, отчество.

Консультация «Что должен ребенок знать о правовых нормах» Что должен ребенок знать о правовых нормах? Задачей гражданско-правового воспитания является формирование у младших школьников гражданской.

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 5 лет» Называть времена года, дни недели в правильной последовательности. Знать части суток, уметь ориентироваться в.

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 6 лет» Математика: • считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?».

Что должен знать ребенок 6–7 лет Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 6-7 лет. Развитие речи. • Уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой. Называть несколько.

Консультация «Что ребенок должен знать в 5–6 лет» Ознакомление с окружающим • уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках. • Уметь свободно ориентироваться в помещении.

Презентация-консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1-й класс» Слайд №1 Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1-й класс. Слайд №2 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и.

О том, что должен знать ребенок 4–5 лет О том, что должен знать ребенок 4-5 лет В этом возрасте дети знают: • Своё имя, фамилию, возраст; домашний адрес; • Имя, фамилию своих родителей,.

Ребенок идет в первый класс — что должен уметь первоклассник?

Содержание статьи:

Всего несколько десятилетий назад знакомство с буквами и цифрами происходило у детей только при поступлении в школу. К сегодняшним будущим ученикам предъявляют достаточно серьезные требования. Многое, чему раньше учили первоклассника, сегодня он должен освоить еще до школы.

Готов ли Ваш ребенок к школе? Что должен уметь ребенок к 1 классу?

Отставание в речевом развитии служит серьезной преградой к полноценному усвоению знаний. По тому, как разговаривает дошколенок, можно определить уровень его подготовки к обучению в 1 классе и судить о его развитии в целом.

  • Правильно и отчетливо выговаривать все звуки и слова со сложным произношением.
  • Не стесняться принимать участие в общем разговоре.
  • Правильно формулировать полноценный ответ на вопрос и самому научиться грамотно их задавать.
  • Находить в потоке речи те звуки, о которых его попросят.

Знания, с которыми ребенок должен прийти в 1 класс

Достижения в общем развитииГотовясь стать первоклассником, будущий школьник должен:
  • Назвать свое имя, отчество и фамилию.
  • Знать имена близких родственников и, конечно же, родителей.
  • Уметь рассказать о том, кем они работают.
  • Знать название улицы, на которой живет, назвать номер дома и квартиры.
  • Нелишним является знание номера домашнего телефона.
  • Знать в какой стране и городе он живет.
  • Различать времена года, помнить количество месяцев в году и их названия.
  • Помнить, сколько дней в неделе и назвать каждый из них.
  • Различать явления, происходящие в природе.

Кроме того, дошкольник должен уметь рассказывать любимые стихи, сказки или интересные истории, придумывать небольшие рассказы по картинкам. Дошкольник должен уметь отличать фрукты от овощей или ягод, деревья от кустарников, домашних животных от диких зверей. Будущий ученик должен знать названия растений, птиц или животных, которые распространены в той местности, где он живет

Уровень развития математических знанийХорошо подготовленный к школе будущий первоклассник должен:

  1. Знать все цифры (от 0 до 9).
  2. Считать до 10, при этом не обязательно от единицы. Если ему назвать, к примеру, цифру 3, он должен продолжить числовой ряд.
  3. Называть в пределах 10 соседние с выбранной цифрой числа.
  4. Сравнивать числа в пределах десяти (больше, меньше).
  5. Знать названия таких геометрических фигур, как круг, квадрат и треугольник.
  6. Уметь оперировать такими понятиями, как больше, меньше или равно.
  7. Решатьпростейшие математические задачки на сложение и вычитание.
  8. Уметь выделять в отдельные группы предметы со схожими признаками (например, по цвету или форме).

Навыки чтения и письмаСегодня уже никого не удивляет тот факт, что большинство детишек, первый раз севших за школьную парту, умеют читать. Кого-то специально учили родители, а кто-то научился складывать буквы в отдельные слоги или слова самостоятельно.

Дошкольник, которого можно назвать подготовленным к обучению в 1 классе, уже обладает некоторыми знаниями в области русского языка:

  • Различает согласные и гласные буквы.
  • Понимает, чем отличается буква от звука.
  • Умеет подобрать несколько слов на любую из букв.
  • Определяет, где находится та или иная буква – стоит в начале, в центре или же в конце слова.
  • Умеет разделять слово на отдельные слоги.

Если развитие мелкой моторики у будущего первоклашки соответствует его возрасту, то он хорошо владеет руками и к началу обучения в школе уже может:

    1. Удерживать правильно в руке карандаш, ручку или кисть для рисования.
    2. Обводить картинки по контуру, не отрывая карандаш или ручку от бумаги.
    3. Рисовать прямые и волнистые линии, простые фигурки, может дорисовать по образцу половинку рисунка.
    4. Дошколята аккуратно используют карандаши и краски при оформлении раскрасок. Они уже не вылезают за контуры рисунка.

Как узнать, готов ли ребенок к школе психологически

Чтобы с первых дней обучения в школе занятия не превратились для ребенка в непосильную ношу, нужно обратить внимание не только на первоначальные знания, с которыми малыш идет в первый класс. Большую роль в успешном обучении играет психологическая готовность маленького человечка к вливанию в новый коллектив и обучению .

Психологическая незрелость ребенка может вызвать затруднения в обучении. Проблемой для первоклассника может оказаться как непонимание какого-либо предмета, так и его неусидчивость и невнимание. Поэтому задачей родителей и воспитателей в детском саду является не только обучение дошкольника знаниям, необходимым при поступлении в школу, но и его психологическая подготовка.

Развитие у ребенка тяги к познанию и усидчивости Ребенку бывает сложно сконцентрироваться на школьной программе из-за того, что спокойно высидеть 30-45 минут на уроке ему просто не по силам. Поэтому перед школой важно не только выучить с ребенком алфавит или научить его считать. Необходимо развивать у дошколят усидчивость и тягу к познанию нового .
Только знания являются залогом успеха в жизни Будущему первокласснику нужно объяснить, что он идет в школу не потому, что так положено и в школу ходят все дети, а потому, что только полученные в процессе обучения знания помогут ему в будущем стать достойным и успешным человеком и добиться больших успехов в жизни.
Обучение в школе — ответственное и важное задание Собирающемуся стать первоклассником малышу нужно объяснить, что учеба в школе – это самое важное и ответственное задание. Ребенка в школьной жизни должны привлекать не только ее внешние атрибуты – красивая форма и новенький портфель, но и возможность каждый день узнавать что-то интересное, обогащая свою жизнь новыми знаниями и впечатлениями .

К сожалению, нашим детям не оставили выбора, когда практически везде ввели обучение в школе с 6 лет.

Ссылка на основную публикацию