Аль Пачино: интересные факты из жизни актёра

Интересные факты об Аль Пачино

Сегодня, 25 апреля, день рождения у Аль Пачино — оскароносного титана, остающегося на виду с момента своего незабываемого дебюта в «Крестном отце». Поздравляя одного из величайших актеров XX века с 77-летием, baginya рассказывает главное, что о нем нужно знать.

1. Альфредо (он же Аль, он же Эл) Пачино родился в Нью-Йорке в семье италоамериканцев, которые развелись, когда мальчику было два года. Вырос Аль в Бронксе, где жили родители его матери (прибывшие в Америку из сицилийского города под названием, ну разумеется, Корлеоне), а учиться бросил, увлекшись актерством (и подрабатывая то уборщиком, то посыльным).

2. Нюансы системы Станиславского и иные азы профессии юный Пачино постигал в знаменитой Актерской студии под руководством Ли Страсберга (впоследствии игравшего вместе с учеником во втором «Крестном отце» и «Правосудии для всех»). C 1994 года Пачино, наряду с Эллен Берстин и Харви Кайтелом, является одним из президентов Актерской студии.

3. Голливудским прорывом актера стала, как известно, роль Майкла Корлеоне в «Крестном отце» — на которую также претендовали Уоррен Битти, Роберт Редфорд, Джек Николсон и еще один вчерашний дебютант Роберт Де Ниро. Примечательно, что наигравший на оскаровскую номинацию Пачино соответствующую церемонию проигнорировал, возмутившись, что его роль сочли второплановой.

«Крестный отец»

4. Неоднозначными выглядят со стороны отношения Пачино и Френсиса Форда Копполы. Это режиссер навязал студийным боссам кандидатуру Эла, когда о нем мало кто слышал, и он же угрожал начать сиквел «Крестного отца» с похорон Майкла, узнав, что свое возвращение к сделавшей ему имя роли актер оценил в 7 миллионов долларов (стороны сошлись на пяти). А еще Пачино успел отказаться от съемок в «Апокалипсисе сегодня», сказав, что сделает ради Френсиса «что угодно — но на войну с ним не пойдет».

5. Даже отказавшись от ролей в «Апокалипсисе сегодня», «Крамера против Крамера», «Близких контактах третьей степени» и, чтобы мало не показалось, «Звездных войнах», Аль практически ничего не потерял. Эффектные, один другого краше, перформансы в «Крестных отцах», «Серпико», «Собачьем полдне» и «Правосудии для всех» заработали ему пять номинаций на «Оскар» за семь лет — и репутацию одного из лучших актеров щедрого на таланты поколения.

«Серпико»

6. Заветный (и многажды заслуженный) «Оскар» Пачино выиграл с восьмой (и второй за отдельно взятую церемонию) попытки — за роль красноречивого слепца в безбожно затянутой и навязчиво поучительной драме «Запах женщины». В тот же вечер Аль стал первым в истории обладателем «Оскара» лучшему актеру, одновременно претендовавшим и на статуэтку в категории «Лучшая мужская роль второго плана».

«Запах женщины»

7. Вторую за год оскаровскую номинацию Пачино принесла роль в экранизации награжденной Пулитцером и «Тони» пьесы Дэвида Мэмета «Гленгарри Глен Росс». Интересно, что пару десятилетий спустя Аль (сам дважды лауреат «Тони») блеснул на Бродвее в роли, которую на экране играл Джек Леммон. Еще интереснее, что также отличившийся в фильме Алек Болдуин защитил посвященную Пачино диссертацию.

«Гленгарри Глен Росс»

8. На «Оскар» Пачино не номинировался с момента его памятного дубля, но тут академиков в кои-то веки можно понять: на Голливуд актер в последнее время чихал. Главные актерские удачи Эла в этом веке достались HBO, причем роли в мини-сериале «Ангелы в Америке» и телефильме «Вы не знаете Джека» принесли ему идентичный — и увесистый — призовой хет-трик: «Эмми», «Золотой глобус» и премию актерской гильдии.

«Ангелы в Америке»

9. Пачино — убежденный холостяк, хотя за без малого полвека в Голливуде он был замечен в романтических связях с коллегами Дайан Китон, Джилл Клейберг, Пенелопой Энн Миллер и Беверли Д’Анджело. У сегодняшнего именинника трое детей (старшей — 28, младшим — по 16), а теперешняя герлфренд Эла — Лусия Сола, аргентинская актриса вдвое его младше.

10. Куда интереснее, чем его личная жизнь, поклонникам Пачино видится его многолетний спор с Де Ниро. Некогда главные соискатели неофициального титула величайшего актера современности, Эл и Бобби успели сыграть вдвоем в трех фильмах: великом, но порознь («Крестный отец»), великом, но в одной-единственной сцене («Схватка») и никудышном («Право на убийство»). Исправить положение планируют Мартин Скорсезе и спонсирующий его новый проект Netflix: в ожидающемся через год или два «Ирландце» Де Ниро и Пачино сыграют главные роли.

Роберт Де Ниро и Аль Пачино

Аль Пачино: интересные факты из жизни актёра

Однажды 13-летний Альфредо Джеймс Пачино играл в школьной пьесе и настолько вжился в роль, что на сцене его затошнило по-настоящему. «Помню, кто-то подошел к моей маме и сказал: “Это новый Брандо”, — вспоминает актер. — А я говорю: “Кто такой Брандо?”». Через много лет на съемочной площадке «Крестного отца» молодой Аль смотрел на Марлона как на божество, а сегодня Пачино исполнилось 75 лет, и он сам является живой легендой мирового кинематографа. Давайте вспомним, за что мы полюбили Аль Пачино, и попробуем разгадать, откуда в нем столько неукротимой энергии и дьявольского обаяния.

Один из величайших актеров современности родился 25 апреля 1940 года в Бронксе, Нью-Йорк. Его отцу, Сальваторе Пачино, на тот момент было 18 лет. Через два года Сальваторе бросил жену и сына, и маленький Аль остался жить с мамой и ее родителями. Мальчик несколько лет спал между бабушкой и дедушкой, поскольку семья жила очень бедно, и отдельная кроватка была непозволительной роскошью. Место отца в сердце Альфреда занял дед, с которым они частенько сиживали на крыше их дома. Затаив дыхание, Аль слушал увлекательнейшие истории из диккенсовского детства дедушки: как тот воровал еду, прятался от стражей порядка, постоянно сбегал из дома.

А когда мама устроилась в местный кинотеатр билетершей и стала время от времени брать его с собой, Альфред не только на следующий день в красках рассказывал друзьям об увиденном в кино, но и начал сам сочинять разные интересные истории. Как признавался позже, это был его «способ заполнить пустоту». Кроме того, окружающие его мальчишки и их папаши — люди с высокими айкью, но мрачным будущим — помогли ему впоследствии создать многие образы на экране, стали его своеобразным трамплином в профессию.

Что касается образования, для Альфреда оно формально закончилось в десятом классе. Из знаменитой Нью-Йоркской школы музыкального искусства и актерского мастерства им. Фиорелло ЛаГардиа его отчислили. Пачино был очень живым, энергичным юношей, который просто хотел делать сальто на сцене, петь, танцевать и эффектно падать. Неудивительно, что система Станиславского казалась ему на тот момент самой скучной вещью на свете. Поэтому Аль оставил эти университеты и, подрабатывая то тут, то там, курсировал с одного прослушивания на другое и время от времени играл в скромных театральных постановках.

Переломным моментом в его жизни можно назвать одну из первых репетиций в студии Чарли Лотона, который стал его наставником и хорошим другом. Окруженный актерами, получившими соответствующее образование (и, возможно, слегка задиравшими нос рядом с этим самоучкой), Аль запаниковал и хотел все бросить. Но Лотон убедил его в том, что через все это нужно просто пройти, пережить сложности.

«Это было очень важно для меня, — рассказывал актер, вспоминая, как в тот злополучный день выбежал на улицу из театра и разрыдался от обиды и бессилия. — Я послушал Чарли, вернулся и доиграл свою роль». Много позже критики придут к выводу, что самоотверженность и страстность игры Пачино — это ширма, за которой он прячет собственную неуверенность. Как и Марлон Брандо, Аль Пачино доверял только своим инстинктам.

Первой заметной работой в кино для Пачино стала роль наркомана из драмы «Паника в Ниддл-парке» 1971 года. Камера не то чтобы полюбила этого нагловатого жующего типа в коротких клешах, сидевшего в тюрьме «раз восемь или десять», она отдалась ему без прелюдий. Из типичной истории о том, как тяжела и бестолкова жизнь двух влюбленных наркоманов, стараниями молодого Пачино вышла такая напряженная драма, что она и сегодня способна достучаться до сердца зрителя.

И уже следующая картина навсегда изменила жизнь итало-американского выходца из низов. Роберт Де Ниро, Роберт Редфорд, Уоррен Битти, Джек Николсон и многие другие знаменитости либо хотели сыграть Майкла Корлеоне в «Крестном отце», либо упоминались в связи с этим проектом. Но режиссера Фрэнсиса Форда Копполу как закоротило. «Я видел в кадре только лицо Пачино и ничье больше», — утверждал он, несмотря на то, что продюсеры видели в кадре кого угодно, но не этого никому не известного юношу.

Все решили первые пробы (в частности, сцена с Солоццо в ресторане) и слово автора оригинального романа — Марио Пьюзо. Фильм-хит стал волшебным локомотивом для карьеры многих участников съемочного процесса, включая Пачино. Снова прикрыв свою неуверенность (и страх увольнения) самоотверженной игрой, Аль представил публике не какого-то банального гангстера, а сложную личность, пребывающую в постоянной борьбе, принимающую непростые решения и отвечающую за них по полной. Фильм принес актеру первую номинацию на «Оскар», безграничную любовь широкой публики и десятки самых заманчивых предложений.

Актер, считает Аль Пачино, — это эмоциональный атлет. Процесс прокачивания тех или иных мышц души может пагубно сказаться на личной жизни, но в профессиональном плане новая сложная роль сродни очередному рекорду. Пачино часто выбирал себе роли властных, жестких лидеров, проявляющих свои незаурядные качества по ту или эту сторону закона. Но этого актера было бы несправедливо втискивать в рамки одного амплуа. Даже среди его ранних работ попадаются нетипичные, но не менее впечатляющие роли, такие как Леон из драмы «Пугало» — потерянный по жизни и в самом себе бродяга, скрывающий свою боль за ужимками и шуточками.

Хотя нельзя отрицать, что актерский темперамент Пачино и его харизма таковы, что эффектней всего он почему-то смотрится именно с оружием в руках. Честный коп из «Серпико», кубинский наркобарон Тони Монтана из «Лица со шрамом», грабитель банка из фильма «Собачий полдень», самый крутой в мире мафиози из бессмертной трилогии Копполы — лучшие роли самого расцвета карьеры этого актера включают в себя такие непременные атрибуты образа, как жесткость, честность, бескомпромиссность и. огнестрельное оружие.

При этом все без исключения коллеги отмечают беспрецедентную работоспособность Пачино, который мог спать по четыре час в сутки и, как немногие относящиеся к столь редкой категории method actors голливудские звезды, долгое время не выходить из образа. На съемках фильма «Запах женщины», Аль так вжился в образ слепого полковника, что, упав, повредил себе глаз (правда, потом получил свой единственный «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль»). Как-то на спектакле, в котором Аль играл Ричарда III, во время антракта к нему в гримерку зашла Жаклин Кеннеди. Пребывая в образе короля, он даже не удосужился встать. «До сих пор почти не могу себе простить этого», — шутит актер. А лучшей иллюстрацией к тезису о работоспособности, пожалуй, станет упоминание 65-страничного труда под названием Pacino and method acting («Пачино и его метод актерской игры»). Написал эту замечательную работу Алек Болдуин, вдохновившись совместными съемками в фильме «Дельцы».

На пике своей известности, а именно в середине 80-х, Аль решил «отодвинуть свет от лица» и взять перерыв, чтобы «делать что-нибудь замечательное с подругой Дайан Китон и собственной жизнью». Позже Дайан напишет в мемуарах, что Пачино очень чувствительный и восприимчивый человек, но ему абсолютно плевать на все, что его окружает. «Клянусь, иногда я думала, что он вырос в стае волков», — сокрушалась она.

Эта женщина, по ее словам, и побудила его вернуться на экраны, показав сценарий фильма «Море любви». Вслед за этой картиной вышли такие знаковые для карьеры Пачино фильмы, как «Дик Трэйси», «Крестный отец: Часть третья», «Фрэнки и Джонни», вышеупомянутые «Дельцы», «Запах женщины», «Путь Карлито» и «Схватка». О «Схватке» на тот момент 55-летний Пачино вспоминал, как во время съемок сцены погони вдруг почувствовал себя ужасно старым, а потом подумал: «Да я же на самом деле стар!». В одном из интервью Аль признался, что не любит спорт. Когда у него появляются мысли о том, что пора бы заняться своей физической формой, он просто ложится на диван и ждет, пока они пройдут. Напомним, что сегодня ему стукнуло 75, и он продолжает сниматься.

Одной из самых мейнстримовых картин с участием Пачино считается «Адвокат дьявола». Она же и самая логичная: к 57 годам Аль на самом деле выглядел как идеальное воплощение Сатаны, каким его видит Голливуд. Красивый, холеный, фантастически убедительный в своих речах, разумеется, жестокий, но при этом все равно обаятельный. Актер как будто бы взял из всех своих отрицательных персонажей их самые отрицательные качества и сотворил из них цельный и запоминающийся образ Джона Милтона. И знаете, если это ужасное создание из ада на самом деле существует, то, пожалуйста, пусть оно выглядит как Аль Пачино и говорит его голосом.

Многие критики упрекали актера в том, что в некоторых своих ролях он переигрывает. Аль на самом деле часто на экране кричит, брызжет слюной, рычит, хрипит, пучит глаза, портит имущество, залихватски крякает, потрясает своей черной гривой и демонически сверкает глазами. Сам он объясняет свою игру просто: «Я рисую так, как вижу». И то, что некоторые краски могут оказаться ярче или другого тона, нежели их себе представляет рецепиент, — это нормально, это часть видения творца. Его нынешняя подруга, на которой самый закоренелый голливудский холостяк вроде как собрался (впервые в жизни!) жениться, шутливо жалуется, что год жизни с этим человеком идет за семь: «Когда он перевоплощается, с ним невозможно находиться рядом. Он как медиум — такое ощущение, что Аль в этот момент просто покидает помещение». Переигрывает. Работавшие с Пачино режиссеры, в том числе театральные, считают по-другому. Они замечают: то мужество, которое проявляет Аль Пачино на сцене и в кадре, среди актеров встречается гораздо реже, чем талант.

К слову о мужестве. Аль никогда не скрывал, что в некоторых фильмах снимался только ради денег. Многие из них провалились в прокате и собрали тысячи нелестных отзывов критики. Но факт остается фактом: когда в 10-х годах менеджер актера присвоил себе круглую сумму, Пачино горевал недолго. «Ну, таков мир, в котором мы живем, — сказал он. — Что же нам теперь делать? Засучить рукава и идти на работу». Зато мы теперь можем в любой момент насладиться задорным танцем Пачино из комедии «Такие разные близнецы», глядя, как неподражаемый Аль рекламирует пончики под убойный хип-хоп. Это, собственно, единственная смешная сцена в данной комедии.

Что еще заслуживает уважения, так это поздние работы Пачино. Он не пытается изображать из себя нестареющую звезду, а с достоинством и юмором играет пожилых сгорбленных врачей в уютных кардиганах («Вы не знаете Джека»), вышедших в тираж актеров в глубоком кризисе («Унижение») или продюсеров в дурацких париках («Фил Спектор»). Кто сегодня узнает в сгорбленном седом докторе Кеворкяне, который деликатничает со своими пациентами и брюзжит на все подряд, беспощадного Майкла Корлеоне? Как мы уже писали в рецензии на драму «Унижение», съемки которой по инициативе Пачино частично проходили в его же доме, со старостью этот актер встретился отважно — лицом к лицу, да еще и широко улыбаясь.

Аль Пачино однажды признался, что Марлон Брандо ему симпатизировал потому, что видел в нем себя в молодости — те же надежды, те же амбиции и страхи. На съемках «Крестного отца» Марлон даже как-то подошел к нему сзади и со словами «Ты как, в порядке?» начал делать легкий массаж. Но между этими без сомнения великими актерами все же есть существенное отличие: под занавес жизни Брандо остыл к профессии и жил затворником, а у Пачино планов громадье, причем как на личном фронте, так и на профессиональном.

Легендарность Аль Пачино основывается на ранних фильмах, пронизанных его яростью, страстью и сексуальностью. Картины, в которых он снимается сейчас, демонстрируют его мудрость и смирение. Но каждый раз, когда этот актер появляется в кадре, нам ничего не остается, кроме как плыть по волнам его магнетизма. И в «новом Пачино» мы пока не нуждаемся.

Аль Пачино – 79: Чего не знают о легендарном актере даже самые преданные поклонники

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Наверное, амплуа «плохого парня» сложилось у него еще в юности, задолго до того, как он пришел в актерскую профессию. Альфредо Джеймс Пачино родился и вырос в бедной семье в неблагополучном криминальном квартале Нью-Йорка. Когда ему было 2 года, его родители развелись. О своем детстве он рассказывал: « Улица кишела преступностью, и нас, детей, не выпускали гулять. Поэтому мы околачивались на крышах: играли в пятнашки, постоянно рискуя сорваться с шестиэтажной высоты. В результате такого «воспитания» я в 9 лет начал курить табак. А в 13 – не только табак. К тому же полюбил алкоголь. Его нам обычно покупал патрульный полицейский – с условием, что мы будем выпивать под его присмотром. Он считал, что таким образом контролирует ситуацию… В детстве я молил Бога о велосипеде. Потом понял, что Бог работает по-другому… Я украл велосипед и стал молить Бога о прощении ».

Мечты об актерской профессии пришли к нему после первых же посещений кинотеатра, где его мать работала билетершей, а после того, как он в 14 лет увидел на театральной сцене постановку чеховской «Чайки», эти мечты переросли в убежденность. « Не будь Чехова – не было бы и меня », – признавался позже Аль Пачино. Когда он заявил матери о своем желании стать актером, она возмутилась: мол, это занятие для богатых, а он должен выбрать себе более серьезную профессию и начинать кормить семью. Из-за этого конфликта он рано ушел из дома, с 16 лет ночуя у друзей или в театре. А когда ему было 22 года, его мать умерла. На тот момент они уже несколько лет не общались. « Самая большая трагедия для меня – что я так и не успел ее простить », – говорил он позже.

Его актерская биография началась с эпизодических ролей в театре, а после окончания «Студии актера» Ли Страсберга он начал сниматься в кино. В 1970-х гг. Аль Пачино стал всемирно известным актером после главной роли в культовой криминальной драме Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец». Поначалу продюсеры не верили в его успех. На тот момент он был молодым, еще никому не известным актером, в творческом багаже которого было всего 3 киноработы. На эту роль претендовали Джек Николсон и Уоррен Битти, но после того, как режиссер впервые увидел Аль Пачино на съемочной площадке, все сомнения улетучились. « Я видел в кадре только лицо Пачино, и ничье больше », – говорил Коппола. Роль Майкла Корлеоне, по признанию Аль Пачино, стала самой сложной в его актерской биографии: « Мне понадобилось несколько месяцев, чтобы я наконец-то перестал чувствовать себя Майклом Корлеоне и рискнул прожить еще чью-то жизнь ».

После своего триумфа в 1970-х гг. в следующем десятилетии Аль Пачино неожиданно пропал с экранов. В 1980-х гг. он сыграл только в 5 фильмах, один из которых («Революция») был четырежды номинирован на «Золотую малину» – антипремию, которую вручают за самые сомнительные достижения в кино. Как стало известно позже, в это время он пережил серьезный личностный кризис и стал злоупотреблять алкоголем. Чтобы избавиться от этой зависимости, ему даже пришлось обратиться в специализированную клинику.

Сам он не скрывал того, что у него были вредные привычки. Актер признавался: « Когда-то я искренне считал, что алкоголь помогает решить многие проблемы. Потом почувствовал, что пришло время остановиться ». В 1990-х он отказался от алкоголя и бросил курить, а вскоре с триумфом вернулся на экраны. А в 1992 г. Аль Пачино стал обладателем кинопремии «Оскар» за лучшую мужскую роль в фильме «Запах женщины». До этого он номинировался 7 раз, и эта награда стала долгожданным признанием его заслуг.

Актер никогда не был женат, хотя за ним закрепилась слава сердцееда. Вне брака у него родилось трое детей, и в зрелые годы Аль Пачино говорил: « Рождение детей – это лучшее, что случилось со мной в жизни ». Его всю жизнь называли главным холостяком Голливуда – неуживчивым, агрессивным и вспыльчивым, но пользующимся неизменным успехом у женщин. За свой невыносимый характер, а позже – за «нечеловечески талантливую игру» Аль Пачино заслужил прозвище Дьявола, о чем сам говорил: « Более лестного прозвища в моей жизни не было ». Поэтому в фильме «Адвокат дьявола» никто и представить себе не мог никого, кроме Аль Пачино.

Аль Пачино нередко приходилось выслушивать критику в свой адрес – он и сам не скрывал того, что в некоторых фильмах снимался только ради денег, и некоторые из них провалились в прокате и собрали тысячи гневных отзывов. Сегодня он уже спокойно реагирует на критику и не пытается никого переубеждать. « Когда все получается, ты перестаешь хвастаться и доказывать это окружающим. Когда ты сильный, ты не лезешь в драку. Когда любишь по-настоящему, перестаешь кричать об этом. Человек становится самодостаточным лишь тогда, когда он уверен в себе и знает, на что способен сам, а не заставляет других поверить в это », – говорит актер.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Аль Пачино — 77. 11 фактов из его биографии, цитаты и лучшие роли

25 апреля Аль Пачино (Алфред Джеймс Аль Пачино) исполняется 77 лет, и мы решили рассказать вам о значимых фактах в его биографии, о его личной жизни, его падениях и взлетах и проиллюстрировать наш рассказ его фотографиями разных лет.

Человек, который из взбалмошенного хулигана с улиц сделал себя легендой синематографа. Годы лишений, неудач и испытаний сформировали поистине сильную личность. Именно к Аль Пачино пришел Фрэнсис Коппола и предложил ему сыграть Майкла Корлеоне. Спустя годы Коппола сказал, что «Аль Пачино был велик от первого и до последнего кадра». И тем, кто внимательно посмотрел все три части, сложно будет с этим не согласиться.

Но в этой статье мы не будем вдаваться в актерскую карьеру Аль Пачино. Сейчас мы хотим рассказать вам то, что предшествовало его феноменальным достижениям и той безоговорочной мужественности, которая позволяет ему легко вливаться в роль беспринципных хулиганов и убийц.

11 фактов из биографии Аль Пачино

  1. С 1969 по 2016 год Аль Пачино сыграл в 54-х фильмах
  2. Премия Оскар: был номинирован 8 раз, победил в номинации в номинации «Лучшая мужская роль» за фильм «Запах женщины» (1993).
  3. BAFTA: был номинирован 4 раза, получил премию за фильм «Крестный отец — 2 / Собачий полдень».
  4. Золотой Глобус: был номинирован 18 раз, победил в номинациях «Лучшая мужская роль» и Премия Сесиля 4 раза.
  5. Премия Эмми: был номинирован 3 раза, победил в номинации «Лучшая мужская роль в фильме или мини-сериале» 2 раза.
  6. Премия Гильдии киноактеров США: был номинирован 3 раза, победил в номинации «Лучшая мужская роль в телефильме или мини-сериале» 2 раза.
  7. Премия Тони: был номинирован 3 раза, победил в номинации «Лучшая мужская роль в пьесе 2 раза.
  8. Аль Пачино никогда не был женат.
  9. У Аль Пачино трое детей — дочь Джулия Мария Пачино и двойняшки Антон Джеймс и Оливия Роуз.
  10. В разное время у Аль Пачино были отношения с актрисами Дайан Китон, Тьюсдей Уэлд, Джилл Клейберг, Мартой Келлер, Кэтлин Куинлан и Линдалл Хоббс.
  11. Аль Пачино предпочитает одеваться в черное. Вот что он сказа по этому поводу в интервью Daily Mail: «Я ношу черное не потому, что я темная личность или потому, что я невероятно крут. Все дело в том, что я до сих пор постоянно что-нибудь на себя проливаю».

Детство и молодость Пачино

Джеймс Альберт Пачино родился в Нью-Йорке 26 мая 1940 года. Жизнь с первых дней начала делать из него мужчину — местом его рождения было криминальное пуэрториканское гетто. Когда ему исполнилось 2 года, отец ушел из семьи и мать перевезла тогда еще маленького Альберта Пачино в другой, впрочем, не менее криминальный район в Южном Бронксе, где за его воспитание тут же принялись бабушка, прабабушка и две тетки. Их любовь и забота была настолько сильна, что маленький Аль не мог даже выйти во двор без своих любящих родственников. Из-за их опеки Аль Пачино в молодости представлялся как Сонни (Сыночек).

Вот таким был Аль Пачино в детстве, см. фото:

Однако, когда Аль Пачино подрос, и получил возможность вырваться «на свободу» он изведал от жизни сполна! Уже в 9 лет он впервые закурил, в 10 — лишился девственности, в 13 — начал употреблять алкоголь, марихуану и постоянно шатался со своими дружками, нарушая общественное спокойствие. Высказывания Аль Пачино тех времен не годились для ушей порядочных граждан. При этом мальчишкам, которые мало его знали, он рассказывал басни о своей богатой, полной роскоши жизни, и настолько вживался в роль, что ему верили беспрекословно.

Аль Пачино в фильме «Запах женщины»

Но были и хорошие моменты: по выходным маленький Аль Пачино ходил с матерью в кино, а по возвращении рассказывал родственникам об увиденном. У него выходило настолько здорово, что уже тогда — в мелком разбойнике из гетто — они увидели будущего актера.

Настоящий прорыв на пути Сонни к гениальному Джеймсу Альберту Пачино случился в его 14-летие. Мать, поощряя увлечение сына искусством, принесла два билета в театр. Это оказалась пьеса «Чайка» Чехова, которая так потрясла его, что, выйдя из зала, Аль твердо решает бросить школу и стать актером.

Правила жизни Аль Пачино, источник — Esquire

Первый шаг Аль Пачино на пути к славе

Аль Пачино поступил в Школу Драматического Искусства. Мать поддержала его решение, и он был бесконечно благодарен ей за это. Позже, когда в разгар учебы она тяжело заболела, ему пришлось тяжело работать, чтобы оплачивать лечение. Кем он только не работал! Он испробовал себя в качестве портье, чистильщика обуви, разносчика газет, и это лишь малая часть того опыта, который пришлось ему пройти, чтобы помочь матери вновь обрести здоровье.

Черная полоса за поворотом

По окончанию театральной школы оказалось, что режиссеры театров не столь благосклонны к таланту Аль Пачино, как его родители. Долгое время ему не удавалось заполучить ни одну, хотя бы незначительную роль. Но зато удалось стать сторожем одного из театров и по совместительству уборщиком. Чтобы не тратить деньги на завтрак и обед, он старался спать до вечера, и затем шел на работу. Совсем скоро его уволили за нерасторопность. Он не терял надежды, устроившись билетером в знаменитый Карнеги-Холл, но через три недели его выгнали и оттуда.

Таким образом, перебиваясь от увольнения до увольнения, часто не имея крыши над головой и продолжая кутить со своими дружками из гетто, Аль Пачино проводил свои молодые годы. Один раз его чуть не посадили за решетку после того как во время ночного времяпровождения нашли за поясом пистолет. К счастью, удалось отделаться лишь штрафом в 50$, однако для почти нищего Аль Пачино даже эта сумма виделась неподъемной.

Через год после инцидента с полицией лейкемия забрала его мать, а еще через год умер его дед, которого он уважал больше всех на свете.

Утратив волю, он начинает пить, однако со временем понимает, что докатился почти до самого дна. И, скинув с себя роль жертвы, принимает решение стать актером. К тому же его мать так сильно хотела этого… Сказано — сделано.

Не уставая слушать отказ за отказом, Пачино спустя 3 года удачно проходит прослушивание в один из маленьких бродвейских театров. И, не прекращая свой разгульный образ жизни, он, тем не менее, получает множество наград. Например, пьеса «Идейцы хотят Бронкс» имела большой успех, и сам Аль Пачино удостоился сразу нескольких престижных наград на фестивалях; за игру в пьесах «Носит ли тигр галстук?» и «Основная подготовка» он получает престижную премию «Тони»; а за игру в пьесе «Американский бизон» номинирован на премию «Драма Деск». И хотя сами премии ничего не принесли в материальном плане Аль Пачино, в его личной жизни произошли перемены — он начал встречаться с актрисой Джилл Клайберг.

Эта связь помогла ему сводить концы с концами, так как отец Джилл, видя, в какой бедности они пребывают, раз в месяц присылал им 200$, на которые они и перебивались. В результате этого его материальное положение немного упрочилось.

Аль Пачино и его роли

Помимо девушек и жюри, гениальную работу Аль Пачино на сцене отмечают люди из мира кино. Так судьба пододвигает молодого Аль Пачино все ближе к настоящему успеху, который случился в 1972 году, когда ему исполнилось 32.

И все же мы позволим себе оттянуть рассказ об этом несколькими словами предыстории. До этого у Аль Пачино всего два раза играл в кино: первый раз ему дали небольшую роль в «Я, Натали» (1969) и второй раз — в «Паника в Нидл-Парке» (1971).

И вот он — миг, который тогда Аль Пачино еще не осознал до конца. Проникшись тем, как Пачино показал себя в этих фильмах, режиссер Фрэнсис Коппола явился к Аль Пачино и предложил ему роль Майкла Корлеоне в «Крестном отце». Аль встретил предложение прохладно. Лишь со временем он «позволил себе согласиться на эту роль», однако по-прежнему не проявлял особого энтузиазма в игре и всячески показывал, что не очень-то и хочет здесь находиться. Кроме того, часто он даже не удосуживался выучить текст. Руководство со своей стороны также было против Аль Пачино: «Да ты взгляни, он же коротышка!» — они едва ли не каждый день просили Фрэнсиса одуматься (рост Аль Пачино — 160 см). Однако Фрэнсис настаивал на своем: он хотел видеть в роли будущего главы семейства Корлеоне только Пачино, хотя за глаза и называл Пачино «ублюдком» из-за его отношения к делу.

В фильме он сыграл гангстера, который обладал особенной философией, для которого, говоря словами того же Копполы, «кровь жестокость его персонажа были убеждением и образом жизни…»

Признание Гения

Через 2 года (в 1974), после успеха «Крестный Отец» Аль Пачино действительно заметят. Его номинируют в категории Лучшая мужская роль. И хоть награду присвоили не ему, а Арту Карти, но именно с этого момента — в 34 года —начинается настоящая слава Джеймса Альберта Пачино. Он вошел в число мировых кинозвезд. У него больше никогда не будет отбоя от предложений. Со временем список фильмов с Аль Пачино перевалит за 50. Но в 1974 году ему еще предстоит получить свой первый Оскар за роль в фильме «Запах женщины», влюбиться и произвести на свет троих детей. Аль Пачино до сих пор повторяет, что рождение детей — лучшее, что случилось в его жизни.

Мы желаем великолепному актеру творческих успехов и здоровья.

Аль Пачино – интересные факты

Он прославился ролями мафиози, все помнят его Майкла Корлеоне в трилогии Копполы «Крестный отец» и Тони Монтану из «Лица со шрамом». Его корни – на Сицилии. Артиста номинировали на «Оскар» семь раз, прежде чем удостоили статуэткой. Кто он? Конечно, блистательный Аль Пачино! Факты о звезде мирового уровня мы собрали в его 77-й день рождения.

Приверженец системы Станиславского и закоренелый холостяк Аль Пачино – факты

Курил и пил, но к наркотикам не прикасался

Полное имя актера – Альфредо «Аль» Джеймс Пачино.

Его бабушка и дедушка родом из деревушки Корлеоне (Сицилия), годы спустя их внук сыграет персонажа по фамилии Корлеоне.

Аль – пасынок актрисы и гримера Екатерины Ковин-Пачино.

Удивительный факт: Аль Пачино начал курить и пить в 9 лет, отсюда – такой низкий хрипловатый голос.

Марихуану подросток попробовал в 13 лет. Но, по заверениям самого актера, он никогда не прибегал к «тяжелым» наркотикам.

Самые близкие друзья Пачино умерли от употребления наркотиков в возрасте 19-ти и 30-ти лет.

Аль Пачино рос в Восточном Гарлеме и Бронксе, бросил школу в 17 лет (там он считался нарушителем спокойствия). Он подрабатывал в почтовом отделе журнала и билетером в кинотеатре.

Строптивый «карлик», ставший отличным Корлеоне

В 19 лет Аль переехал в Гринвич-Виллидж, чтобы стать актером.

В 1969-м году Аль Пачино – интересный факт – получил «Тони» и премию «Драма деск» за участие в бродвейской постановке «Тигр носит галстук?».

Когда Аль Пачино пробовался на роль Майкла Корлеоне в «Крестного отца», руководители студии неоднократно отвергли его кандидатуру. Они прозвали артиста «карлик Пачино».

Рост актера – 170 см.

Только заступничество Френсиса Форда Копполы помогло актеру получить эту работу. Фильм снимался очень быстро, потому что и режиссер, и Пачино находились под вечным страхом увольнения. По иронии судьбы, «Крестный отец» 1972-го года стал прорывом для обоих.

К роли Майкла Корлеоне Пачино возвращался еще в двух сиквелах.

Аль делит день рождения с его со-звездой в «Крестных отцах» Талией Шайр.

«Лицо со шрамом»: вдохновение для рэперов

Аль Пачино – факт, который знают его преданные поклонники – семь раз выдвигался на «Оскар», а в 1992-м году, наконец, получил его – за роль Фрэнка Слейда в драме «Запах женщины».

«Лицо со шрамом» вдохновляло многих рэперов, которые считали персонажа Тони Монтану скорее образцом для подражания, чем поучительным уроком. Шон «Дидди» Комбс признался, что пересматривал кино 63 раза.

Еще один интересный факт: Аль Пачино страдал от бессонницы, а в 2002-м году сыграл в триллере «Бессонница».

Несыгранных ролей несколько, но сожалеет только об одной

Пачино был первым выбором на главную роль в фильме 1976-го года «Марафонец», но ее отдали Дастину Хоффману.

В одном из интервью Аль признался, что очень хотел сняться в фильме «Удар по воротам» (1977 год). Но режиссер Джордж Рой Холл не взял его на роль, потому что Пачино не умел кататься на коньках.

Актер мог бы сыграть роль Рэя Нири в фильме Спилберга «Близкие контакты третьей степени», но отказался.

Единственная роль, о которой Аль Пачино по-настоящему сожалеет, была роль в теперь культовом фильме «Обычные подозреваемые». В свое время он не захотел поучаствовать в этом триллере.

Кевин Спейси – его протеже, Алек Болдуин – поклонник

Одну из ролей в ленте «Обычные подозреваемые» (другой перевод – «Подозрительные лица») исполнил Кевин Спейси, которого для кино «открыл» Пачино.

Увидев выступление Кевина Спейси на Бродвее (тогда еще неизвестного актера), Пачино убедил режиссера фильма «Гленгарри Глен Росс» взять Спейси на роль Джона Уильямсона.

Алек Болдуин, который снялся с Пачино в фильме «Гленгарри Глен Росс» и «В поисках Ричарда», написал 65-страничную дипломную работу об актерском стиле коллеги для получения степени в университете Нью-Йорка.

Все фанаты Аль Пачино знают факт: он учился в студии Ли Страсберга и предпочитает играть «по Станиславскому».

Пристрастия, привязанности, дети

Пачино – страстный фанат оперы.

Любимая актриса Аль Пачино – Джули Кристи.

Пачино – поклонник творчества Уильяма Шекспира и не раз обращался к нему. Например, играл в экранизации «Венецианского купца».

Аль Пачино изображал сатану в триллере «Адвокат дьявола».

За телефильм 2010-го года «Вы не знаете Джека» артист получил «Эмми» и «Золотой глобус».

Налоговая служба заявила, что Пачино задолжал правительству 188 тыс. долларов за 2008-м и 2009-й годы. Представитель актера заявил, что в этом виноват бывший бизнес-менеджер Кеннет Старр.

Капитал Аль Пачино составляет более 135 млн. долларов.

В 1989-м году преподаватель актерского мастерства Яна Тэрант родила от Пачино дочь Джули Мари. «Молодому» папе было 50 лет.

Одиннадцать лет спустя, в возрасте 61-го года, Аль стал отцом близнецов от актрисы Беверли Д’Анджело.

Актер живет в Беверли-Хиллз.

Последний факт: Аль Пачино никогда не был женат.

Интересные факты про первую часть Крестного отца

Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).

В январе 2008 года компания McFarlane выпустила 16-ти сантиметровую фигурку Дона Корлеоне.

По некоторым сведениям, на роль Вито Корлеоне также претендовал Фрэнк Синатра.

Марио Пьюзо (на фото ниже) был полностью разорен, когда подписывал контракт с «Random House» на издание «Крестного отца».

Студия Paramount приобрела права на экранизацию романа еще до того, как он был опубликован. В распоряжении студии был лишь 20-страничный план романа. Книга Пьюзо затем стала бестселлером, разойдясь тиражом 10 миллионов экземпляров. Сам писатель как-то признался, что все свои знания о мафии он почерпнул из других книг.

Место режиссёра фильма было сначала предложено Серджио Леоне, но тот отказался. Впоследствии Леоне сожалел о своём решении и в 1983 году решил снять столь же масштабный фильм «Однажды в Америке» (на фото ниже).

Кинокомпания Paramount Pictures до начала съёмок хотела отобрать проект у Копполы и передать его режиссёру Элии Казану (режиссеру “Трамвая желание” (на фото ниже), но Брандо сказал, что тоже уйдёт, если уволят Копполу.

На разные роли в фильме рассматривались: Уоррен Битти, Ален Делон, Берт Рейнолдс, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман, Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Лоуренс Оливье и другие. Но Коппола отверг все эти кандидатуры.

Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога.

Ленни Монтана, который играл Луку Брази, был профессиональным борцом, прежде чем стать актером. Он настолько нервничал, что постоянно сбивался во время диалога с Брандо во время сцены в кабинете крестного отца. Поскольку у Копполы не было времени переснимать эту сцену, он добавил новую, где Лука Брази репетирует свой разговор с Вито Корлеоне и поясняет свое заикание волнением.

Слово «коппола» (итал. coppola) обозначает традиционную сицилийскую шляпу, такие шляпы можно увидеть в некоторых «итальянских» сценах фильма.

Корлеоне (итал. Corleone) — это название горной сицилийской деревушки, многие годы служившей убежищем для мафиози.

Композитор Нино Рота был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку к фильму, но номинацию отменили, когда выяснилось, что он не писал новой музыки для фильма целиком, а переработал отрывки из старой (из фильма «Фортунелла», 1958).

Музыка из “Фортунелла”

Музыка из “Крестного отца”

Прототипом Вито Корлеоне являлся знаменитый гангстер Джозеф «Джо» Бонанно (на фото ниже).

В 2006 году по фильму вышла компьютерная игра с одноименным названием.

Манеру говорить хриплым голосом создатели фильма взяли дону Корлеоне от знаменитого гангстера Фрэнка Костелло. В детстве Фрэнку случайно повредили голосовые связки во время операции по удалению аденоидов.

Аль Мартино, который сыграл в фильме Джонни Фонтейна, вне фильма также был эстрадным певцом и сам исполнил песню к фильму “Speak Softly Love”. В некоторых источниках говорят, что фигура Фонтейна была во многом основана на собственных приключениях Мартино. Однако большинство зрителей посчитало, что за ней стоит Фрэнк Синатра.

Песня в исполнении Аль Мартино “Speak Softly Love” к “Крестному отцу”.

Съёмки фильма проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года.

По словам Аль Пачино, слезы Марлона Брандо в сцене в госпитале были настоящими.

Джеймс Каан и Аль Пачино лишь на 10 лет младше актрисы Морганы Кинг (на фото ниже), которая сыграла их мать, а Джон Казале — на 5 лет.

Считается, что одной из сцен, в которой показывают жестокость Дона Корлеоне, является сцена, в которой он предлагает избить человека, при этом нежно поглаживая кошку, сидящую у него на коленях. Но дело в том, что никакой кошки не было в сценарии. Эта кошка бродила по съемочной площадке и запрыгнула на колени к Марлону Брандо как раз перед началом съемок.

Фильм занимает первое место в списке среди 10 лучших гангстерских фильмов по версии Американского института кино (AFI).

Френсис Форд Коппола загорелся идеей снять фильм после прочтения книги. По его словам, если бы он пришёл с этой идеей в студию Paramount на 4 месяца позже, то ему бы не доверили съемки этого фильма. Кинокомпания изначально отнеслась к проекту как к небольшой гангстерской драме и не ожидала большого успеха. После того, как начались съемки, продюсеры были недовольны тем, что фильм превращается в драму со множеством диалогов. Они хотели гангстерский фильм со множеством стрельбы, поэтому постоянно угрожали уволить Копполу. Спустя полгода книга Марио Пьюзо обрела большую популярность, а фильм стал ожидаемым проектом. Кинокомпания не решилась менять режиссёра посреди съемок.

При утверждении кинопроекта студия Paramount выдвинула требование не привлекать к съемкам Брандо. К тому времени он был известен своими выходками на съемочной площадке, а также проблемами с алкоголем. На роль крестного отца пробовалось несколько актёров, но лучшую игру показал именно Брандо. Студия вынуждена была согласиться с этим фактом.

По словам Марио Пьюзо, персонаж Джонни Фонтейна не был основан на факте из биографии Фрэнка Синатры, по слухам получившего роль в фильме Фреда Циннемана «Отныне и вовеки» (1953) вследствие давления на продюсера картины со стороны мафии. Но впоследствии это стало стереотипом, неоднократно опровергаемым биографами Фрэнка Синатры.

«Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться», – фраза, которую Вито Корлеоне говорит своему крестнику певцу Джонни Фонтейну, стала культовой, и по сей день используется во многих криминальных фильмах. В «Крестном отце» дон Корлеоне произносит эту фразу в ответ на жалобу Фонтейна, который не может получить роль в кинофильме. Вито же обещает, что глава студии даст Джонни эту роль.

Коппола отчаянно отстаивал знаменитый логотип.
Студия изначально хотела изменить знаменитый и знаковый сегодня логотип с «веревочками марионеток» (который впервые был создан графическим дизайнером С. Нилом Фуджита для романа). Коппола настаивал на сохранении логотипа, потому что писал сценарий совместно с автором романа Марио Пьюзо.

Paramount желал сэкономить. Режиссер настаивал на сохранении временных рамок и места развития сюжета. Чтобы снизить затраты на реквизит, Paramount попросил Копполу модернизировать сценарий таким образом, чтобы сюжет развивался в 1972 году, а также снять кино в Канзас-Сити, а не в более дорогом Нью-Йорке. Коппола убедил продюсеров в том, что фильм нужно снимать в Нью-Йорке по событиям, происходящим после Второй мировой войны.

Режиссерская установка была не выходить из образа. Коппола проводил импровизационные репетиции, во время которых приглашал актеров на семейный ужин. При этом они должны были находиться в образе своего персонажа.

Всего в фильме показано 18 трупов, включая лошадь. Голова лошади в постели была настоящей. Это был не муляж — отрезанную голову принесли с местной бойни. Сцена с отрубленной головой животного в кровати главы киностудии Джека Уолтса стала не только классикой кинематографа (сцена повторялась, копировалась и пародировалась несчетное количество раз), но и перекочевала в реальную жизнь. После выхода фильма итальянские гангстеры начали подкладывать головы лошадей, козлов и ослов неуступчивым людям, как знак предупреждения.

В картине используется особый язык преступного мира Америки, который после выхода фильма стал понятен для большинства людей. Также фильм породил новые приметы и знаки; например, апельсин в фильме является признаком смерти: каждый раз, когда в кадре появляются эти фрукты, кто-то погибает.

В книге у Майкла и Кей Корлеоне было 2 сына, а в фильме — сын и дочь.

Большинство актеров, исполнивших роль в «Крестном отце», были до этого неизвестны. Особенно показателен в этом плане пример Аль Пачино; изначально студия не хотела брать актера на роль ввиду его неизвестности. Продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок фильма. Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссеру один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнет ИГРАТЬ?» Только увидев сцену, в которой Майкл Корлеоне убивает комиссара полиции, они поняли гениальную режиссерскую прозорливость Копполы.

Аль Пачино предпочитал съемки по старинке. Он по-настоящему ударил себя, чтобы выглядеть естественно при дальнейших съемках (ранее его персонажа по сюжету ударили кулаком в лицо).

Роберт Де Ниро пробовался на роль Сонни, но Коппола счел, что его личность была слишком жестокой для этой роли. Де Ниро позже появился в качестве молодого Вито Корлеоне в «Крестном отце 2» и выиграл приз за лучшую мужскую роль второго плана.

Чтобы добавить ощущения реальности в свадебных сценах (а также потому, что у него было всего два дня для съемки), Коппола полностью импровизировал во время этих сцен.

Сцена, в которой Санни избивает Карло, снималась в течение 4 дней и потребовала 700 статистов.

Фрэнсис Форд Коппола в фильме чередует сцены семейных церемоний со сценами бандитских разборок, что делает сагу более динамичной, напряженной. Одна из самых жестоких сцен фильма, где показывается расправа над главами пяти семей, чередуется со сценой крещения сына Карло и Конни.

Резиденция Корлеоне была настоящей и находилась на Стейтен-Айленд.
Резиденция была выставлена на продажу в 2014 году чуть менее чем за 3 млн долларов.

В 1972 году, когда «Крестный отец» вышел на экраны, он побил все возможные рекорды популярности. При бюджете в 6 миллионов долларов в прокате сага собрала около 270 миллионов; первый фильм саги получил 3 «Оскара» и 5 «Золотых глобусов», второй фильм получил шесть «Оскаров» и шесть «Золотых глобусов». Третий фильм саги, несмотря на 7 номинаций, ни одной награды не получил. Но, на мой взгляд, все три части “Крестного отца” замечательные.

Ссылка на основную публикацию