Игры на сплочение детского коллектива – упражнения и тренинги для детей разных групп

20 игр на сплочение коллектива в начальной школе с описанием и рекомендациями для учителя

Одной из главных задач учителя начальных классов является формирование сплоченного детского коллектива. Важно добиться того, чтобы между одноклассниками установились дружеские взаимоотношения, появились общие цели, сложилось коллективное мышление. Это довольно сложная и кропотливая работа, которая должна носить системный характер быть планомерной и ежедневной. Среди большого количества совместных мероприятий, которые проводит педагог с детьми в этом направлении, высокой эффективностью обладают игры на сплочение коллектива в начальной школе.

Особенности формирования детского коллектива в начальной школе

Для младших школьников преобладающий вид деятельности — игровой. Ребенок через игру примеряет на себя социальные роли, включается в систему социальных отношений. При этом примечательно, что главным мотивом таких дидактических игр является не манипуляции с предметами, а общение детей друг с другом, их взаимодействие.

Используя дидактические игры для сплочения детского коллектива необходимо учитывать, что сплочение происходит постепенно и проходит разные стадии. Поэтому в каждом классе цели и задания, реализуемые в ходе работы над сплочением коллектива, значительно отличаются друг от друга. Педагогу важно это учитывать при выборе игры, ориентируясь на те результаты, которые он планирует получить после ее проведения.

Этапы сплочения коллектива детей в начальной школе

1 класс

В 1 классе коллектив находится на стадии зарождения. Дети мало знают друг о друге, не имеют налаженных коммуникативных связей между собой. Учитель может предлагать им игры, которые помогут ближе познакомиться, установить приятельские отношения и даже объединиться в микрогруппы (на принципах интуитивной симпатии).

2 класс

2 класс является периодом формирования основ коллектива. Именно на этом этапе наиболее часто возникают межличностные конфликты на основе разных ценностных ориентиров у детей, могут появиться «изолированные» школьники. Еще одной проблемой является проявление психологических барьеров: если первоклассники ведут себя искренне и открыто, то во втором классе у детей может возникнуть замкнутость, страхи, истеричность.

Дидактические игры, проводимые с второклашками, должны быть направлены на формирование общих правил поведения в коллективе, выработку навыков взаимодействия, решение и предупреждение конфликтных ситуаций, преодоление психологических проблем.

3 класс

В 3 классе происходит сплочение коллектива. Дети готовы выполнять общественные поручения в классе, проявляют заинтересованность в совместной деятельности. Вместе с тем именно в этот период наиболее полно раскрываются личностные качества каждого ребенка, дети осознают свою индивидуальность.

При выборе дидактических игр для данного этапа необходимо отдавать предпочтение тем, которые будут давать возможность ребенку чувствовать себя частью коллектива, показывать значимость его деятельности для всего класса, подталкивать детей к объединению в группы для достижения поставленных целей, проявлять поддержку друг другу.

4 класс

Учеников 4 класса можно охарактеризовать как сформировавшийся коллектив, члены которого проявляют заинтересованность в социально значимой деятельности и могут давать оценку поведения своих одноклассников, нести общую ответственность. В таком коллективе есть актив, который руководит жизнью класса, выделяются дети с лидерскими запросами.

В дидактических играх, проводимых в 4 классе, нужно предлагать детям выступать в качестве организатора, учить их взаимопониманию и умению координировать свои поступки с одноклассниками, согласовывать общее поведение. Рекомендуются игры, в которых школьники должны придумать способ реализации поставленного задания, иметь возможность выбрать свой вариант действий. Стоит обратить внимание на сюжет игр и перейти от детских сценариев к ситуациям практической направленности.

Игры на сплочение коллектива в начальной школе по классам

Игры для 1 класса на сплочение коллектива

Самая простая игра, в ходе которой дети могут познакомиться друг с другом — «Мячик». Суть ее в том, что дети стают в круг и один ребенок получает в руки мяч. Он должен назвать свое имя и передать мячик соседу, а тот тоже представляется и отдает мяч дальше. Так продолжается до тех пор, пока каждый первоклассник не назовет свое имя.

Эту игру можно проводить несколько раз на протяжении первых двух месяцев, предлагая для детей другие задания:

  • назвать имя и фамилию;
  • назвать имя и свое любимое занятие (игрушку, животное, цвет);
  • сказать свое имя и имена родителей и т.д.

Чтобы помочь детям быстрее запомнить имена одноклассников, рекомендуется провести игру «Мы идем в поход», в которой используется прием ассоциации. Детям сообщается, что нужно собраться в поход и взять с собой много вещей. Каждому следует произнести фразу «Меня зовут…, и я беру с собой…». При этом ребенок должен указать такой предмет, название которого начинается с той же буквы, что и его имя. Такую игру можно проводить несколько раз, предлагая детям собраться в библиотеку, поездку на море, в школу и т.д.

Получить больше информации об одноклассниках, выявить ребят со схожими интересами или способностями может помочь игра на сплочение «Граница». Правила проведения просты: дети выстраиваются в шеренгу, учитель на расстоянии 2-3 метров от них проводит границу. Далее он оглашает задание:

  • у кого есть брат;
  • кому 7 лет;
  • кто недавно ходил в кино;
  • кто любит рисовать;
  • у кого есть дома кошка и т.д.

Школьники, к которым относится указанный признак, должны перейти через эту линии и собраться на другой стороне. Информация, которую дети узнают после этой игры, может послужить поводом для дальнейшего более тесного общения.

Игры на сплочение коллектива для 2 класса

Победить неуверенность и страх ребенка сделать что-то не так может проведение игры «Здравствуй, друг». В ней детям предлагается повторять готовый ритуал приветствия. Для этого класс делится на две группы. Дети первой группы встают в круг, а участники второй группы заходят внутрь его и тоже встают по кругу, повернувшись лицом к своим одноклассникам. Таким образом должны получиться пары, которым нужно поздороваться друг с другом, повторяя за учителем его слова и движения:

После этого ребятам из внутреннего круга нужно сдвинуться вправо, перейдя к другим партнерам, и снова произнести приветствие. Так можно повторять несколько раз. В ситуации, когда все действуют по одинаковому шаблону, ребенок будет чувствовать себя равноправным членом коллектива, сможет раскрепоститься и преодолеть замкнутость.

Детей во втором классе нужно учить говорить о своих чувствах и уметь понимать настроение и эмоции других. Такая возможность у них появляется во время игры «На что похоже настроение». Для ее проведения лучше расположить детей по кругу и предложить продолжить фразу «Мое настроение сегодня похоже на…». Может быть задана определенная тема для сравнения: время года, цвет, цветок, зверь и т.д. Чтобы показать пример ответа, первым высказывается учитель. В конце игры можно провести обсуждение, определить, кто сегодня злится или печалится и почему, а также предложить детям помочь своим одноклассникам улучшить настроение.

Если дети в классе еще не могут или стесняются выразить свое настроение словами, можно предложить использовать для этого мимику, позы, жесты. В игре «По грибы» нужно выбрать грибника, а остальным ученикам предложить изобразить любой гриб, но так, чтобы по его виду было понятно съедобный он или нет. Грибник, рассматривая замерших детей, должен их разделить на две группы. После этого можно предложить детям высказаться, почему они захотели изображать именно такой гриб.

Для выработки первичных навыков взаимодействия подходит игра «Корабли и скалы». Школьников нужно разделить на две группы. Одни будут «скалами» — им следует расположиться по комнате и присесть. Участники другой группы — это «корабли», они должны закрыть глаза и начать двигаться по классу в хаотичном порядке. Если такой «кораблик» будет приближаться к какой-то «скале», то ребенку, который ее изображает, нужно зашипеть, имитируя звук морского прибоя. Всем участникам необходимо постараться избежать кораблекрушения.

После игры важно обсудить случаи столкновения и поговорить о товарищеской поддержке, которая помогает избежать неприятностей. Отдельно нужно указать на поведение ребят, которые специально не издавали никаких звуков, чтобы «корабль» натолкнулся на них (если такое было). В ходе обсуждения могут быть выработаны некоторые правила поведения в коллективе: не создавать неприятностей друг другу, оказывать помощь и т.д.

Приучать детей к общим правилам поведения, развивать умение действовать по заданной модели можно во время игры для начальных классов «Веселая игра в ложки». Дети рассаживаются на корточках по кругу и руки складывают за спиной. Внутри круга разложены ложки, количество которых на один меньше, чем количество участников. Задание для ребят: при слове «ложка» они должны взять в руки по одной ложке. Кто из группы не успеет этого сделать, тот выходит из игры и убирает одну ложку из круга. В итоге должен остаться самый внимательный и исполнительный ученик. Лучше в ходе игры не просто называть детям отдельные слова, а рассказывать какую-то историю с ложками или семьей Ложкиных.

Чтобы учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций можно провести с ними игру «Остров конфликтов». Если есть возможность, то стоит с помощью декораций создать соответствующую обстановку. Школьникам сообщается, что они находятся на острове, жители которого постоянно ссорятся, потому что не знают, как нужно правильно себя вести. Детям предлагается попробовать их помирить, предложив выход из такой ситуации:

  • ребенок упал в лужу и мама ругает его за то, что он испачкал новые брюки;
  • мальчик не хочет делиться с детьми своими игрушками;
  • девочка порвала книгу у подружки;
  • ребенок поставил подножку своему товарищу и т.д.

После обсуждения подобных конфликтов, можно сформулировать правила, как следует вести себя в коллективе.

Игры на сплочение для 3 класса

Помочь ребенку выразить свою индивидуальность, проявить свои склонности поможет игра «Автопортрет». Детям дается задание нарисовать себя в необычной форме: вместо глаз изобразить то, чем нравится любоваться, вместо рта — любимую пищу, вместо волос — то, о чем любит думать и т.д. После выполнения задания можно устроить выставку картин.

Еще одной игрой такой направленности является игра «Визитная карточка». Детям предлагается взять в руки микрофон и назвать свое имя. Когда все по кругу это сделают, начинают сначала, но уже к имени добавляют информацию о том, сколько им лет. Потом еще раз, но уже говорят и том, что лучше всего умеют делать. Игру можно продолжать сколько угодно, давая ребятам все новые задания: какую музыку любят слушать, какую книгу читают и т.д.

Чтобы донести детям мысль о том, что хоть они все разные, необходимо держаться вместе, быть единым целым, рекомендуется провести игру «Виноград». Детям предлагается рассмотреть гроздь винограда, выбрать одну виноградинку и съесть. Потом проводится обсуждение о том, что виноградинки могут немного отличаться по размеру, форме, оттенку, но все вместе они образуют гроздь, к которой крепко прикреплены. Следует предложить детям порассуждать над вопросами:

  • Если бы виноградинки росли по отдельности, их бы кто-то замечал?
  • Что будет с виноградинкой, если она будет держаться на веточке некрепко?
  • Как ветру легче сорвать виноградинку с ветки: когда она отдельно или в составе большой грозди?

Наглядно увидеть, что результат общего дела зависит от вклада, который делает каждый из участников коллектива, дети смогут во время игры «Волшебные картинки». Детей разделить на команды. Каждый получает лист бумаги и цветные фломастеры. Дается задание нарисовать семью инопланетян (или волков, зайцев и т.д.). Сначала нужно изобразить маму. После этого дети обмениваются листочками и рисуют папу, потом снова меняются и продолжают рисовать других членов семьи. Так продолжается до тех пор, пока листочки с рисунками не вернутся к своим хозяевам. После этого все рисунки рассматриваются и выделяются самые лучшие. Авторы этих работ называют, кого именно они рисовали.

Еще одним вариантом игр на сплочение детей 6-10 лет является упражнение «Смешной рисунок». Школьники делятся на две команды. Они будут рисовать, например, корову. Первому участнику завязывают глаза и предлагают нарисовать голову. Остальные по очереди дорисовывают недостающие детали. Потом оценивают плод своих совместных усилий.

Принципам сотрудничества и умению выполнять совместные действия дети будут учиться в игре «Сиамские близнецы». Ребятам нужно разделиться на пары. В каждой паре участники должны стать близко друг к другу, обняться за талию. Ноги, которые находятся рядом, следует скрепить веревочкой. После этого таким «близнецам» предлагается походить по классу, сесть на стул, лечь, попрыгать и т.д. Другой вариант игры — скрепить у пары учеников две руки и предложить что-то нарисовать или написать.

Есть игры, которые подталкивают детей к образованию групп. Одна из них игра «Молекулы». Каждый ребенок должен получить табличку с буквой (цифрой или рисунком). Далее дается задание:

  • составить слово;
  • составить пример;
  • составить рецепт борща и т.д.

Детям нужно не просто объединиться, но и правильно скоординировать свои действия, чтобы восстановить правильную последовательность.

Игры на сплочение детей 4 класса

Проявить организаторские способности, умение руководить действиями других, скоординированность дети могут во время игры «Строим цифры». Все ученики в хаотическом порядке движутся по классу. После команды ведущего: «Строим цифру …», дети должны выстроить в фигуру, изображающую указанную цифру. При выполнении этого задания некоторым ребятам придется покомандовать остальными, чтобы все стали правильно и не толкали друг друга.

Выразить свои творческие способности, свой вариант действий при совместной деятельности — такая возможность предоставляется ученикам во время игры «Живая скульптура». Учитель предлагает первому участнику выйти в центр класса и принять любую позу по его желанию. Потом просит следующего участника присоединиться к нему, тоже выбрав при этом свою позу. Так продолжается, пока все не займут место в общей композиции. После этого можно сделать фотографию скульптуры и предложить детям придумать ей название.

Довольно сложное задание предстоит детям выполнить в игре «Встаньте в круг». В ней потребуется проявить согласованность, чувство «плеча соседа». Школьников нужно собрать в просторном помещении. Сначала они должны закрыть глаза и хаотично двигаться по классу. При этом им надо стараться не задевать и не толкать друг друга. По сигналу учителя все должны остановиться. По второму сигналу дети должны попытаться создать круг. При этом им нельзя разговаривать и прикасаться руками друг к другу. После того, как все остановятся, нужно предложить всем открыть глаза и посмотреть, получился ли у них круг.

Навыки самооценивания и оценивания одноклассников, выражение своего мнения, коллективная сплоченность — все эти качества развиваются во время игры «Цветная паутинка». Детям нужно встать в круг. Первый участник получает клубок ниток. Он должен несколько раз обмотать ниткой палец на руке и называть свои черты характера «Я…». После этого он продолжает: «Мне нравится…, потому что он(а)…» и перекатывает клубок ниток к тому, кого он назвал. Следующий игрок делает то же самое. Игра продолжается, пока все дети не окажутся связанными в одну паутинку. Допускается, чтобы один ребенок был выбран несколько раз. При этом надо следить, чтобы не осталось детей, не включенных в общую паутину. После игры рекомендуется обсудить, что в каждом человеке есть что-то хорошее, надо уметь это подмечать. И, конечно же, стоит обратить внимание на то, что эти нити символизируют дружеские отношения, коллективные связи между детьми.

Развитию сплоченности коллектива способствуют не только игры, но и любая совместная деятельность, которая направлена на достижение общих целей. Исходя из этого, использование предложенных игр обязательно нужно дополнять проведением воспитательных часов о дружбе, взаимоподдержке, моральных качествах, реализацией социально значимых для детей коллективных творческих дел или коллективных проектов.

Об авторе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы 23 года.

Игры, упражнения для сплочения детей и создания благоприятного психологического климата в группе

Разиля Касимова
Игры, упражнения для сплочения детей и создания благоприятного психологического климата в группе

Упражнение «Друг к дружке»

Воспитатель Любое общение, любой контакт начинается с приветствия.

Сегодня мы будем приветствовать друг друга в парах. Выберете себе пару взглядом, подойдите и пожмите партнёру руку.Можно приветствовать друг друга в парах самыми разными частями тела: ладонями – внутренней и тыльной стороной, локтями, плечами, спинами, бёдрами, коленями, носками, пятками, ушами, носами, затылками и т. п.

Игра «Весёлые человечки»

Цель: развитие произвольных движений и самоконтроля.

Человечки в доме жили,

Меж собой они дружили.

Звали их совсем чудно –

(Хлопают в ладоши.)

(Пожимают плечами.)

Им собака шла навстречу

И дышала глубоко.

(Исполняют «пружинку».)

Ты похожа на овечку. Прочитать тебе стихи?

Разобиделась собака и ушами затрясла.

Человечки же хохочут:

(Потопывают ногами).

Игра «Назови себя»

Цель: Учить представлять себя коллективу сверстников.

Ход: Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как называют дома или как он хотел бы, чтобы его называли.

Игра «Волшебный круг

Воспитатель: Я хочу научить вас новой игре. Образуем круг. Внутри круга – пространство, волшебное и загадочное. Попадая туда, человек становится самым замечательным, славным, чудесным, милым. Он заслуживает комплиментов. Водящий говорит ему, глядя в глаза, от души искренние, добрые, ласковые слова о нём самом, признаёт у него только достоинства и успехи. Помогают ему в этом «волшебные очки», которые он получает от стоящего внутри круга,который смотрит ему в глаза и произносит: «Наяву, а не во сне, что прекрасного во мне?» Тот, кому предназначен комплимент, благодарит водящего за него и передаёт «волшебные очки» другому, который становится водящим. Он после прослушивания 3-4 комплиментов, называет лучший из них, а его автор становится внутрь круга.

Игра «Рисование на спине».

Цель: развивать кожную (тактильную) чувствительность.

Дети разбиваются на пары: один ребенок рисует пальцем на спине другого геометрические фигуры, простые изображения (дом, елка, солнце, лесенка и т. д., печатные буквы; другой ребенок должен отгадать, что это.

Приветствие «Бабочки на ладонях»

Дети кладут руки ладонями вверх.Воспитатель: «Закройте глаза. На ваши ладони (пальцы врозь) будут садиться бабочки, и здороваться с вами. Бабочка села на ладонь Вани, Маши» и т. д. Дети должны поднять тот палец, на который села бабочка и сказать о своих ощущениях.

Упражнение «Аплодисменты по кругу»

Воспитатель: Как вы думаете, что чувствует артист после концерта, спектакля, когда публика ему от души аплодирует? Хотите испытать, что он чувствует? Каждый из вас заслужил аплодисменты, так как он замечательный, необыкновенный. В этой игре каждый участник получит свою долю аплодисментов. Сначала они будут звучать тихо, а потом они станут сильнее. Станьте в круг, водящий выбирает игрока, подходит к нему, смотрит ему в глаза и дарит ему тёплые аплодисменты. Затем они оба выбирают следующего игрока, которому они смотрят в глаза и дарят аплодисменты. Затем они втроём выбирают следующего игрока, достойного комплиментов. Игра идёт до тех пор, пока все не получат аплодисменты.

Прощание «Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Саше, к Ане и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть же она не покидает вас и греет.

Воспитатель и дети встают в круг и поднимают руки вверх (руки над головой образуют круг)

– С Добрым утром, солнце, мы тебе рады! Все мы проснулись, за руки взялись. Медленно опускают руки вниз.

Воспитатель,обращая взгляд поочередно к каждому ребенку продолжает:

И Таня здесь, и Саша здесь, все здесь!

Дети встают на цыпочки,подняв сцепленные руки вверх и хором говорят: “Все здесь!” После этого все медленно опускаются на корточки.

Воспитатель: Доброе утро! Здравствуйте! Итак, все дети собрались в д/с теперь можно и поиграть.

Дети здороваются друг с другом носиками, пальчиками, ручками.

На наш взгляд введение ритуала в групповые занятия необходим, так как сразу настраивает детей на работу. Спустя несколько занятий позиция ведущего от авторитарного стиля, чем мы сегодня здороваемся, плавно переходит к тому, что дети сами говорят, чем они будут здороваться.

На ушко первому человеку ведущий говорит: “Чувство обиды”, он должен по кругу это чувство передать лицом и позой. Второй человек смотрит на него, перенимает его позу, и передаёт дальше.

Здесь идёт как развитие мышц лица, так и умение передать эмоцию и умение понять, что это за эмоция, и передать её следующему человеку. Часто бывает, что при таком упражнении первоначальная эмоция превращается в другую и тут сами дети, которые к моему удивлению, начинают говорить, кто отобразил эмоцию неверно и с кого пошло искажение, а также о том, как нужно было бы это сделать. Это показывает, что внимание детей не было рассеяно, а было сконцентрировано.

Игра «клубочек».

Цель: воспитание чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе; чувство единства, сплоченности; умения действовать согласованно.

Материалы: клубок прочных ниток.

Ход игры: Воспитатель и дети стоят в кругу. Воспитатель запевает песенку, обматывает большой палец правой руки. Затем передает клубок следующему ребенку, называя его в песенке по имени и т. д.

Когда песенка заканчивается — все дети, и воспитатель соединены ниточкой. Клубок должен вернуться к воспитателю, проделав полный круг.

Затем одновременно все аккуратно снимают ниточку с пальцев и кладут ее на стол.

Внимание детей обращается на то, что ниточка не порвалась, и ребята в группе всегда будут так же крепко дружить. В заключение можно попросить детей вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

Игра: «Запрещённое движение».

Цель: создание положительного настроя на занятие, непринуждённой атмосферы в группе.Методика проведения: дети стоят полукругом.Педагог обращается к детям: «Следите за моими руками. Вы должны в точности повторять все мои движения, но только если я скажу «Пожалуйста». Кто ошибается, тот выбывает из игры. Будьте внимательны». Педагог делает различные движения руками, периодически забывая произносить «Пожалуйста», и следит за тем, чтобы дети в точности выполняли инструкцию.

Игра «Скучно, скучно так сидеть».

Цель: создание непринуждённой атмосферы на занятии.

Методика проведения: дети сидят на маленьких стульчиках. У противоположной стены стоят стулья, но на один меньше.Дети произносят следующие слова:

«Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть;

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?»

По окончании слов дети должны быстро бежать и сесть на стулья у противоположной стены. Кто остался без стула, тот выбывает из игры.

Игра «Выбери партнёра».

Цель: отвлечение детей от фиксации на собственном «Я» и обращение внимания на сверстника.

Методика проведения: дети садятся в круг.Им предлагается следующая инструкция: «Сейчас вы должны будете разделиться на пары. Для этого каждый из вас должен выбрать себе партнёра, но так, чтобы другие этого не заметили. Например, я хочу, чтобы моим партнёром была Маша, я смотрю на неё и незаметно ей подмигиваю. Попробуйте договориться с тем, кого вы выбрали глазами, при этом не произносите ни слова. Все договорились? Сейчас мы выясним, кто не сумел договориться. На счет «три» подбегите к своему партнёру и возьмите его за руку. Раз, два, три».

Игра: «Найди своего брата или сестру».

Цель: отвлечение детей от фиксации на собственном «Я» и обращение внимания на сверстника.

Методика проведения: взрослый завязывает каждому ребёнку глаза и говорит, чей он детёныш и какие звуки должен произносить. Дети ходят, «говорят» на своем языке и ищут ребёнка, говорящего на том же языке. После того как дети нашли свои пары, воспитатель развязывает им глаза и предлагает познакомиться с другими парами детёнышей.

Инструкция педагога: «Вы знаете о том, что все звери рождаются слепыми и только через несколько дней они открывают глазки? Давайте поиграем в слепых детенышей. Сейчас я подойду к каждому, завяжу глаза платком и скажу, чей он детёныш. У каждого из вас будет свой братик или сестричка,которые будут говорить на одном языке с вами: котята – мяукать, щенки – лаять, телята – мычать. Вы должны будете найти друг друга по звуку».

Игра: «Нетрадиционное приветствие».

Цель: создание положительного настроя у детей.

Методика проведения: педагог показывает детям способ выполнения предлагаемого приветствия.

Инструкция педагога: «Как вы приветствуете друг друга при встрече? А теперь давайте попробуем поприветствовать друг друга новым, не известным никому способом. Например, ладонями, но только их тыльной стороной (педагог показывает детям, плечами, коленями, лбами».

Цель: отвлечение детей от фиксации на собственном «Я» и обращение их внимания на сверстника.

Методика проведения: дети сидят в кругу. Воспитатель сидит спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Потерялась девочка (подробно описывает кого-нибудь из группы: цвет волос, глаз, рост, какие-то характерные детали одежды). Пусть она подойдёт к диктору». Дети слушают и смотрят друг на друга внимательно. Они должны определить, о ком идёт речь, и назвать его имя. В роли диктора может побыть любой ребёнок.

Игра: «Цветик – семицветик».

Цель: диагностировать характер желаний детей и группы в целом.

Материал: для игры понадобится цветик – семицветик, лепестки которого отрываются (вынимаются из цветка, а также красные и желтые фишки.

Методика проведения: детям предлагалось рассказать о своем желании.

Инструкция: «У меня есть цветик – семицветик. Каждый из вас сможет загадать свое заветное желание.Для этого необходимо оторвать лепесток и сказать:

Лети, лети, лепесток,

Через запад – на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Рассказать о желании можно только тогда, когда лепесток «облетит весь свет». По очереди дети кружатся вместе с остальными детьми». Если желание ребенка носит личностный характер – ребёнок получает желтую фишку, если оно имеет общественное значение – красную. В конце игры воспитатель предлагает обсудить, какие желания понравились всем детям и почему.

Психологический климат в педагогическом коллективе как условие эффективного образовательного процесса В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях.

Дидактические игры и упражнения для детей с нарушением зрения в средней группе Дидактические игры и упражнения для детей с нарушением зрения средней специализированной группы. Коррекционно-педагогическая работа в нашем.

Дидактические игры и упражнения, направленные на закрепление навыка правильного употребления предлогов в речи Изучение предлогов имеет важное значение в развитии познавательной деятельности детей и практическое педагогическое значение – это прежде.

Консультация для воспитателей «Факторы, влияющие на социально-психологический климат» I Социально – психологический климат. В конце 50-х – начале 60-х годов волна исследований была направлена на выявление характеристик социально.

Игры, направленные на дифференциацию звуков [C]-[Ш] Так получилось, что у меня накопилось много картинок, они не очень крупные и для демонстрации не подойдут,выбросить конечно же рука не поднялась,.

Игры, направленные на речевое развитие Игры, направленные на речевое развитие. Подготовила Зулаева Любовь Ивановна, воспитатель групп раннего возраста МКДОУ ДС «Буратино», г. Лагань.

Проект в дошкольном учреждении «Как сформировать благоприятный психологический климат в коллективе» Формирование благоприятного психологического климата, как условие эффективного управления дошкольным образовательным учреждением Успешное.

Статья «Практические игры-тренинги, направленные на предупреждение основных проблем воспитания дошкольников» Основным фактором, предопределяющим основную проблематику в воспитании детей в настоящее время, является высокая загруженность родителей,.

Психологический тренинг на сплочение коллектива инвалидов старше 18 лет Тренинг на сплочение в коллектив инвалидов старше 18 лет. Цель: формировать навык сплочения и группового взаимодействия. Задачи: развитие.

Упражнения для тренинга на сплочение педагогического коллектива Цель: выработка позитивного отношения к себе и коллегам, накопление эмоционально-положительного опыта, сплочение коллектива. Психолог: Здравствуйте.

Картотека игр на сплочение детского коллектива

Содержимое публикации

Игры на сплочение детского коллектива

Игры направлены на развитие социально-личностных взаимоотношений между детьми дошкольного возраста, а также на сплочение детского коллектива и установления позитивных взаимоотношений между детьми в группе.

Позитивные отношения между детьми — залог успешности и коммуникативного поведения в будущем, ведь так важно научить детей этого возраста играть вместе, а не рядом. Между тем, в детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Задача педагога не просто умело разрешить острые ситуации среди воспитанников, но и, что более важно, не допускать их появления. А сделать это можно, только создав дружеские отношения между ребятами.

Все игры объединены едиными целями: Развивать чувство собственной значимости, самоуважения.

Учить детей преодолевать замкнутость, пассивность.

Формировать умение проектировать свои действия, вступая в сообщество с другими детьми, согласовывать с ними свои действия, предлагать свою помощь, соблюдать правила, сотрудничать в совместной деятельности.

Продолжать формировать способы установления теплых отношений, способы проявления помощи, заботы, уважения.

Формировать способы речевой коммуникации, дать понятие, что добрые слова ведут к добрым поступкам, что нельзя злословить, придираться.

Накапливать опыт практических действий преодоления эмоционального состояния неблагополучия.

Развивать у детей способность анализировать свое поведение, сравнивая его с общепринятыми нормами.

Цель : развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.

Дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, “волшебную палочку”) . При этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Алёнушка, Димуля и т. д.) Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.

Цель игры: развитие внимания к сверстникам. Создание эмоционального положительного фона.

Ход игры: дети сидят на стульчиках. В руках у ведущего клубок пряжи. Намотав вокруг пальца нитку, он говорит:

Покатись клубочек по дорожке.

Расскажи клубочек нам немножко

Про Ванюшу, Таню и Наташу.

Про детишек всех красивых наших.

Затем передаёт клубочек ребёнку, сидящему рядом, и предлагает ему рассказать о себе: Например, какое у него сегодня настроение.

Темы для рассказа могут быть разными.

«Встаньте те кто….»

ИГРА – ПРИВЕТСТВИЕ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ

Цель игры : настраивание детей на доброжелательный лад.

Ход игры : дети стоят или сидят в кругу. Взрослый подходит к одному из них. Звонит в колокольчик и говорит приветственные слова : «Здравствуй, Саша, мой дружок!» после этого, Саша берёт колокольчик и идёт приветствовать другого ребёнка.

Игра продолжается до тех пор, пока колокольчик не «пропоёт» приветствие каждому ребёнку.

Дети выстраиваются паровозиком. Кладут руки на плечи впереди идущего. Глаза у всех закрыты, кроме первого. Ведущий ведет паровоз, меняя направление, так, чтобы паровоз находился в безопасности, дети учились доверять друг другу.

ОХОТА НА ТИГРОВ

Цель : развитие коммуникативных навыков.

Возраст : 4-5 лет.

Количество играющих : не менее 4 человек.

Необходимые приспособления : маленькая игрушка (тигр) .

Описание игры : дети встают в круг, водящий отворачивается к стене, громко считает до 10. Пока водящий считает, дети передают друг другу игрушку. Когда ведущий заканчивает считать, ребенок, у которого оказалась игрушка, закрывает тигра ладошками и вытягивает вперед руки. Остальные дети делают точно так же. Водящий должен найти тигра. Если он угадал, то водящим становится тот, у кого была игрушка.

Можно потренировать детей в умении сдерживать эмоции, не проявлять их внешне. Это достаточно трудно для детей-дошкольников.

Цель. Снять излишнюю двигательную активность.

В кругу, сидя на стульях или стоя, играющие стараются как можно быстрее передать соседу мяч, не уронив его. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, предложив детям играть с закрытыми глазами или одновременно с несколькими мячами.

Цель. Развивать произвольное внимание, быстроту реакции, формировать умение управлять своим телом и выполнять инструкции.

Все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (звук колокольчика, погремушки, хлопок руками, какое-нибудь слово) останавливаются, хлопают четыре раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. Игру можно проводить под музыку или под групповую песню . В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное (оговоренное заранее) слово песни.

(авторы — О. Хухлаев. О. Хухлаева)

Цель : развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.

Возраст : 3-4 года.

Количество играющих : 5-6 человек.

Описание игры : один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему : «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.

Комментарий : игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.

Цель : развитие чувства сплоченности , развитие внимания.

Описание игры : дети стоят в кругу очень тесно — это «сдутый пузырь» . Потом они его надувают : дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад — «пузырь» увеличивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая :

Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся!

Получается большой круг. Затем воспитатель (или кто-то из детей, выбранный ведущим)говорит : «Хлоп!»«пузырь» лопается, все сбегаются к центру ( «пузырь» сдулся) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки)

Цель. Развивать внимание, произвольность поведения.

Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Дети идут в колонне друг за другом. Внезапно музыка прекращается. Все останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду ведущего ( например : «Положите правую руку на плечо соседа» ) и тотчас же ее выполняют. Затем снова звучит музыка, и все продолжают ходьбу. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока группа в состоянии и хорошо слушать, и выполнять задание.

Игра поможет воспитателю сменить ритм действий расшалившихся ребят, а детям – успокоиться и без труда переключиться на другой, более спокойный вид деятельности.

Цель : развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.

Дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, “волшебную палочку”) . При этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Алёнушка, Димуля и т. д.) Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.

Цель : развивать у детей собранность, самостоятельность, воспитывать внимание к окружающим, умение считаться с ними.

Возраст : 4 – 5 лет

Ход игры. В начале игры дети выстраиваются в линию на стартовой черте. Ведущий предлагает совершить небольшое путешествие. Дети повторяют за ним движения, одновременно произнося слова :

Наши ножки, наши ножки

Побежали по дорожке. (дети бегут по направлению к финишу)

А бежали мы лесочком,

Прыгали через пенечки. (дети выполняют четыре прыжка вперед)

Прыг-скок! Прыг – скок!

Потеряли сапожок! (дети садятся на корточки и, приставив ладонь ко лбу, смотрят вправо и влево, ища “потерянный сапожок”). После этого ведущий говорит :

Бегите домой!”. Дети бегут к стартовой черте, игра повторяется.

Цель : учить представлять себя коллективу сверстников.

Возраст : 3-5 лет.

Ход : ребёнку предлагают представить себя, назвав своё имя так, как ему больше нравится, как называют дома или как он хотел бы, чтобы его называли в группе .

Цель : развивать умение излагать свои мысли точно и лаконично

Возраст : 4-5 лет

Один ребёнок – «продавец» , остальные дети – «покупатели» . На прилавке «магазина» разложены различные предметы. Покупатель не показывает предмет, который хочет купить, а описывает его или рассказывает, для чего он может пригодиться, что из него можно сделать.

Продавец должен понять, какой именно товар нужен покупателю.

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами: «Водяной, водяной, что сидишь ты под водой, выйди на минуточку, поиграем в шуточку». Круг разбегается (на несколько шагов) и все останавливаются. «Водяной», не открывая глаз, ищет одного из играющих, его задача — определить, кто перед ним. «Водяной» может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются местами.

Ведущий — дирижёр. Когда он поднимает руки вверх, дети поют ( любую гласную букву) очень громко, чем ниже опускает руки, тем тише поют дети, когда руки опускает «по швам» — дети молчат. Дирижирование происходит в произвольной форме, можно резко поднимать и опускать руки .

Играющие: все присутствующие. Суть игры: Во время игры все участники беспорядочно двигаются по игровому полю, а руководитель каждые 1-2 минуты называет любую цифру от 1 до 10. Например, «три». Это значит, что все участники должны образовать группы из трёх человек. Те, кто остались (два или один человек) выбывают. Игра заканчивается тогда, когда больше нет вариантов цифр. Игра учит: не бояться общения, быстро ориентироваться, находить единомышленников.

Играющие: все присутствующие. Суть игры: Выбирается один «фермер», а все остальные участники – «картофелины». Вся «картошка» собирается в кучу, крепко держась друг за друга. Задача «фермера» – «выкопать» (выдернуть) весь «урожай», а «картофелинам» нужно не отдавать собратьев в руки «фермера». Как только кого-нибудь из «картофелин» выдёргивают, он тоже становится «фермером» и помогает первому «фермеру». Игра заканчивается, как только «выкапывается» весь «урожай». Игра учит: правилам взаимоотношений человека с коллективом, замечать эмоциональное состояние других людей и в соответствии с ним строить общение, контролировать свои эмоции, чувства и проступки.

Игры на сплочение

Понятие о групповой сплоченности.

Групповая сплоченность – это показатель прочности, единства и устойчивости межличностных взаимодействий и взаимоотношений в группе, характеризующийся взаимной эмоциональной притягательностью членов группы и удовлетворенностью группой. Групповая сплоченность может выступать и как цель психологического тренинга, и как необходимое условие успешной работы. В группе, сформированной из незнакомых людей, какая-то часть времени обязательно будет потрачена на достижение того уровня сплоченности, который необходим для решения групповых задач.

Можно выделить следующие факторы, способствующие групповой сплоченности:

  • совпадение интересов, взглядов, ценностей и ориентации участников группы;
  • достаточный уровень гомогенности состава групп (особенно по возрастному показателю – нежелательно объединять в одной группе лиц старше пятидесяти лет и младше восемнадцати);
  • атмосфера психологической безопасности, доброжелательности, принятия;
  • активная, эмоционально насыщенная совместная деятельность, направленная на достижение цели, значимой для всех участников;
  • привлекательность ведущего как образца, модели оптимально функционирующего участника;
  • квалифицированная работа ведущего, использующего специальные психотехнические приемы и упражнения для усиления сплоченности;
  • наличие другой группы, которая может рассматриваться как соперничающая в каком-то отношении;

Причинами снижения групповой сплоченности могут выступить:

  • возникновение в тренинговой группе мелких подгрупп (это особенно вероятно в группах, превышающих 15 человек; впрочем, иногда своеобразная соревновательность, появляющаяся между подгруппами, ускоряет групповую динамику и способствует оптимизации тренинга);
  • знакомство (дружба, симпатия) между отдельными членами группы до начала тренинга – это ведет к сокрытию от остальных участников группы какой-то частной информации, к стремлению защитить друг друга и не вступать в полемику, к отчуждению такой диады от группы;
  • неумелое руководство со стороны ведущего, которое может привести к излишнему напряжению, конфликтам и развалу группы;
  • отсутствие единой цели, увлекающей и объединяющей участников, и совместной деятельности, организованной ведущим; вялая групповая динамика.

Сплоченность определяет успех тренинговой работы уже хотя бы потому, что делает группу более устойчивой к ситуациям, сопровождающимся негативными эмоциональными переживаниями, помогает преодолевать кризисы в развитии.

Игры на сплочение

Теперь вроде все знакомы, и можно уже непосредственно сплачиваться. Приступаем.

Эти две игры сплачивают команду не просто на словах.

Достаточно интересны игры в кругу:

Предложите играющим по очереди назвать, что они любят у соседа справа и не любят у соседа слева. Потом кто, что любит, должен поцеловать, а уж если не любит – укусить. Особенно смешно кусать лоб и глазки.

Можно в кругу брать своих соседей за определенные ведущим части тела и пытаться передвигаться (например, возьмемся за коленочки, потом за пяточка – тут уж, у кого какая фантазия).

После стольких командных игр уже можно разбиться на пары (причем, необязательно “мальчик-девочка” можно и по-другому).

Попробуйте, обнявшись (так чтобы у каждого была свободна только одна рука) завязать шнурки или застегнуть пуговицы (пуговицы лучше застегивать еще и в варежках – смешнее будет).

Можно одному партнеру завязать глаза, а на другого нацеплять прищепок – и пусть тот, кто с завязанными глазами, отыщет все прищепки. Картина, достойная кисти Репина была в лагере ЛМЗ, когда Макс Кондрашов снимал прищепки в Сани Канаева.

Апофеозом (или апофигеем) игр на сплочение является игра в путалки.

  1. Путалки
  2. Клоун
  3. Яблочко
  4. Сандалик
  5. Паутина
  6. Тукан
  7. Клубок
  8. Прыжок без парашюта

В конце занятия можно провести типичный только для вас ритуальчик.

Как пример приведем игру «Солнышко»

Ритуал завершения занятия. каждый выставляет кулак и хватается за большой палец другого – кулак вожатого находится снизу и сверху вожатый закрывает кучу вторым кулаком. Все говорят “Всем спа-си-бо”, качают руки все вместе и кулачки рассыпаются. Дети радуются всегда ) упражнение проходит на ура. А цель – сплочение группы.

Структура детского коллектива очень вариативна, не всегда отношения в нём складываются гладко. Наряду с референтными (значимыми) группами часто в детском коллективе встречаются так называемые «отверженные». Эта игра будет более продуктивной, если вожатый незаметно для ребят сделает так, чтобы на стул почаще становились «отверженные», а ловили их лидеры или те, кто их отвергает.

игры на сплочение группы.

Сплоченность является групповой переменной, то есть зависит от отношения всех членов группы. Групповая сплоченность отличается от всех других переменных тем, что она влияет на функционирование группы и в то же время зависит от него.

На развитие сплоченности в группе воздействуют несколько факторов. Первый из них — тип выполняемого задания. Чем выше уровень взаимодействия, требуемый заданием, тем выше потенциальная сплоченность группы. Второй фактор — групповая история успеха при выполнении прошлых заданий. Чем больше было таких успехов, тем выше сплоченность.

Некоторые характеристики самой группы также способствуют групповой сплоченности. Например, наличие у членов группы общей цели приводит к большей сплоченности, чем ее отсуствие. Еще один вклад в групповую сплоченность вносят личностные характеристики членов группы. Люди больше любят тех своих знакомых, чьи взгляды ближе их собственным. Чем больше в группе таких людей, тем она сплоченнее.

Итак, развитие сплоченности в группе зависит от групповоговзаимодействия, групповых успехов, общих целей и взаимной симпатии между членами группы. Развившись, групповая сплоченность может оказывать значительное влияние на будущее группы. Одним из последствий групповой сплоченности является то, что члены группы проводят больше времени в общении друг с другом, таким образом, возрастает и количество, и качество группового взаимодействия. Кроме того, сплоченная группа оказывает большое влияние на отдельных своих членов.

Еще одно последствие заключается в том, что члены сплоченной группы получают большее удовлетворение от работы, что имеет очень большое значение. И, наконец, групповая сплоченность тесно связана с производительностью. Участники более сплоченной группы будут в большей степени придерживаться групповых установок, касающихся производительности, чем члены менее сплоченной группы.

1) «Прорвись в круг»

Члены группы берутся за руки и образуют замкнутый круг. Предварительно ведущий по итогам прошедших занятий определяет для себя, кто из членов группы чувствует себя менее всего включенным в группу, и предлагает ему первым начать упражнение, то есть прорвать круг и проникнуть в него. То же самое может проделать каждый участник.

2) «Печатная машинка»

Участникам загадывается слово или фраза. Буквы, составляющие текст, распределяются между членами группы. Затем фраза должна быть сказана как можно быстрее, причем каждый называет свою букву, а в промежутках между словами все хлопают в ладоши.

3) «Посылка»

Участники сидят в кругу, близко друг к другу. Руки держат на коленях соседей. Один из участников «отправляет посылку», легко хлопнув по ноге одного из соседей. Сигнал должен быть передан как можно скорее и должен вернуться по кругу к свое­му автору. Возможны варианты сигналов (разное количество или виды движений).

4) «Спутанные цепочки»

Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий следит за тем, чтобы каждый держал руки двух людей. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук (разрешается только изменение положения кистей, чтобы не происходило вывихов рук). В результате либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

5) «Встреча взглядами»

Все участники стоят в кругу, опустив головы вниз. По команде ведущего они одновременно поднимают головы. Их задача — встретиться с кем-то взглядом. Та пара игроков, которой это удалось, покидает круг.

6) «Восковая палочка»

Один участник выходит в центр круга и падает назад с закрытыми глазами. Другой (другие) ловят его в самую последнюю минуту.

7) «Слепая прогулка»

Инструкция: Предложите вашему партнеру взять вас на «слепую» прогулку, где он должен предоставлять вам разнообразные предметы, чтобы вы могли ощутить форму, размеры, текстуру, температуру и другие характеристики реальных объектов, исполь­зуя свои кинестетические возможности.

Если вы захотите снизить или подавить рационально-вербальную деятельность мозга (его левой половины), можно попробовать считать в прямом или обратном порядке, в то время как будет происходить все остальное.

8) «Любое число»

Ведущий называет по имени любого из игроков. Тот мгновенно должен назвать какое-нибудь число от одного до числа,

равного количеству участников в группе. Ведущий командует «три — четыре». Одновременно должно встать столько игроков, какое число названо. При этом игрок, назвавший это случайное число, сам может встать, а может остаться сидеть. Ведущий прекращает игру после двух-трех удачных попыток.

9) «Ответы за другого»

Участники берут большой лист бумаги и разделяют его вертикальными линиями на три части. В верхней части среднего столбца нужно написать свое игровое имя. Над левым столбцом — написать имя человека, сидящего слева, но через одного человека. Над правым столбцом — имя человека, сидящего справа, также через одного.

Инструкция: Итак, сейчас прозвучат вопросы. Их записывать не нужно. Ставьте номера вопросов и записывайте ответы, которые, по вашему мнению, дают ваши партнеры. Не спешите, попробуйте вжиться во внутренний мир человека, от имени которого вам приходится писать. В среднем столбце вы отвечаете за себя. Отвечайте кратко и определенно.

Возможный перечень вопросов:

Ваш любимый цвет.

Ваше любимое мужское имя.

Ваше любимое женское имя.

С симпатией ли вы относитесь к домашней живности? Если да, то кого предпочитаете: собак, кошек, птиц, рыбок или кого-то другого ?

Ваше любимое времяпрепровождение.

Фильмы какого жанра вы предпочитаете ?

9) «Три степени доверия»

Группа делится на две равные части. Одна половина участников становится в круг, закрывает глаза и берет друг друга за руки. Участники из второй подгруппы располагаются у них за спинами. Первая степень доверия: те, кто находятся внутри, падают наружу. Те, кто снаружи, удерживают их на каком-то расстоянии. Вторая степень доверия: то же самое, но не держась за руки.

Третья степень доверия: люди во внутреннем круге с закрытыми глазами поворачиваются на 180 градусов и падают лицом наружу. При каждой пробе люди в наружном круге меняются местами.

10) «Молчащее и говорящее зеркало»

Ведущий предлагает выйти в круг добровольцу, который «будет смотреть в зеркало».

Инструкция: Твоя задача — только по «отражению в зеркалах» отгадать, кто из участников группы подошел сзади. Одно «зеркало» будет живым, но молчащим: оно сможет объяснять тебе, кто находится за твоей спиной, только при помощи мимики и жестов. Второе «зеркало» — говорящее, оно будет объяснять, что это за человек, не называя его имени. Выбери из группы свои «зеркала».

«Зеркала» встают рядом у стены. Основной игрок — перед ними. Все остальные участники группы располагаются за его спиной и бесшумно подходят к нему сзади. Отражение в «зеркалах» происходит по очереди. Сначала работает молчащее «зеркало». Если основной игрок не угадал человека за спиной, то в игру вступает говорящее «зеркало» и произносит только одну фразу. Если игрок опять не угадывает, то снова отражает молчащее «зеркало» итак далее. Задача игрока — отгадать человека за спиной как можно быстрее.

11) «Что в нем нового»

Инструкция: Внимательно посмотрите друг на друга. Постарайтесь увидеть каждого, обратив внимание на то, как выглядит сегодня этот человек, в каком он состоянии, как он себя проявляет. Для этого у нас будет 3 минуты. Затем трехминутная пауза. А сейчас вы будете бросать мяч друг другу, сообщая при этом человеку, которому адресован мяч, что нового по сравнению со вчерашним днем вы в нем увидели. Будьте внимательны и старайтесь никого не пропустить.

12) «Озеркаливание»

Инструкция: Выполните четыре несложных задания, точнее,сымитируйте их выполнение. Задания следующие:

собираемся в дорогу;

выступаем в цирке.

Особенность этих заданий в том, что каждое из них вы будете выполнять попарно, причем партнеры встанут друг против друга, и один из них станет на время зеркалом, то есть будет копировать все движения своего партнера. Затем партнеры поменяются ролями.

13) «Чувства»

Инструкция: Давайте посмотрим, кто может назвать больше слов, обозначающих разные чувства. По очереди называйте слова и записывайте их на лист ватмана.

Информация для ведущего: можно проводить это упражнение как соревнование между двумя командами или как общегрупповой «мозговой штурм». Результат работы группы — лист ватмана с написанными на нем словами — можно использовать на протяжении всего занятия. По ходу работы в этот список можно вносить новые слова — это словарь, отражающий эмоциональный опыт группы.

Какое из названных чувств тебе нравится больше других ?

Какое чувство, по-твоему, самое неприятное?

Какое из названных чувств знакомо тебе лучше (хуже) всего?

14) «Без маски»

Каждому участнику дается карточка с написанной фразой, не имеющей окончания. Без всякой предварительной подготовки он должен продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним. Если остальные члены группы почувствуют фальшь, участнику придется брать еще одну карточку.

Примерное содержание карточек:

«Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня. »

«Иногда люди не понимают меня, потому что я. »

«Мне бывает стыдно, когда. »

«Особенно меня раздражает, что я. »

«Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это. » и т. п.

15) «Цвет эмоций»

Выбирается водящий. По сигналу он закрывает глаза, а остальные участники задумывают между собой какой-нибудь цвет, для начала лучше один из основных: красный, зеленый, синий, желтый. Когда водящий откроет глаза, все участники своим поведением и эмоциональным состоянием пытаются изобразить этот цвет, не называя его. Водящий должен отгадать, что это за цвет. Если он отгадал, то выбирается другой водящий, если нет, то остается тот же самый.

16) «Пророк и длинные ложки» (восточная притча)

Один православный человек пришел к Илье-пророку. Его волновал вопрос об аде и рае, ведь в соответствии с этим он хотел пройти свой жизненный путь. «Где ад и где рай?» С этими словами он приблизился к пророку, но Илья не ответил. Он взял спрашивающего за руку и повел через темные Переулки в какой-то дво­рец. Через железный портал вошли они в большой зал. Там толпилось много людей, бедных и богатых, закутанных в лохмотья и украшенных драгоценными камнями. В центре зала на открытом огне стоял большой горшок с бурлящим супом, который на Востоке называют «аш». По всему помещению распространялся приятный аромат. Вокруг горшка толпились люди с худыми щеками и запавшими глазами, каждый из которых пытался достать себе немного супа. Человек, который пришел с Ильей-пророком, удивился, потому что ложки, которые были у каждого из этих людей, были такого же размера, как и они сами. Только на самом конце ложки были из дерева, а в остальной своей части, в которую поместилось бы столько еды, что могло насытить человека, они были из железа и поэтому раскалялись от горячего супа. С жадностью голодные пытались ложками зачерпнуть себе еды. Но никому это не удавалось. С трудом они вытаскивали свои тяжелые ложки из супа, но так как они были очень длинные, то даже самому сильному не удавалось донести ложку до рта. Самые быстрые обжигали себе руки и лицо или выливали суп на плечи своих соседей. С руганью они кидались друг на друга и дрались теми самыми ложками, с помощью которых могли бы утолить свой голод. Илья-пророк взял своего спутнику за руку и сказал: «Это ад». Они вышли из зала, и адский крик стало не слышно. Пройдя через длинные мрачные коридоры, они оказались еще в одном зале. Здесь тоже было много на­роду. В середине зала тоже бурлил в котле суп. У каждого из присутствующих в руке было по такой же громадной ложке, как и те, которые Илья и его спутник видели в аду. Но люди здесь были упитанные, и в зале слышен был только легкий, довольный гул голосов и шорох опускаемых в суп ложек. Каждый раз у котла стояло по два человека. Один набирал ложкой суп и кормил другого. Если для кого-то ложка была слишком тяжелой, то помогали двое других, так что каж­дый мог спокойно поесть. Как только один утолял голод, подходил следующий. Илья-пророк сказал спутнику: «Это рай!»

Эта история передается из уст в уста уже более тысячи лет. Она взята из жизни и повторяется даже в наше время, когда мы наблюдаем трудности в семье, разногласия между отцом и матерью, ссоры между детьми и проявления агрессии в отношениях родителей и детей, когда мы рассматриваем противоборство человека с окружающим миром и противоречия между группами и народами. «Ад» — это работа рядом друг с другом, но против друг друга; каждый — только за себя самого и против других. «Рай»» напротив, предполагает готовность вступать в позитивные отношения с другими. Обе группы — люди в раю и люди в аду — имеют одинаковые или похожие проблемы. Но где они живут — в раю или в аду, – зависит оттого, как они эти проблемы пытаются решить.

Рай и ад — в нас самих. Мы имеем возможность выбирать. Насколько велик этот шанс выбора, определяется большей частью нашим опытом, тем, как мы научились решать свои проблемы, и нашей готовностью использовать свой опыт.

Игры на сплочение коллектива для подростков

Оборудование: тролли — небольшая дощечка, брусок или другой вспомогательный предмет.
Обозначить две параллельные линии, находящиеся на расстоянии не меньше трех метров друг от друга. Задача команды — переправиться от одной линии до другой, не касаясь земли, используя тролли.
«Прогулка слепых».
Пусть каждый участник закроет глаза повязкой. Когда все глаза закрыты расскажите ребятам, что мы собираемся в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться наш взгляд. Попросите положить правую руку на плечо впередистоящего. Медленно начните путешествие по выбранному маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, пролезание под низко нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и т. д. Финишируйте на каком-нибудь тесном (но безопасном!) месте.
* Подсказка вожатому: выполнять это упражнение следует в полном молчании. Следует выбрать знак для обозначения опасности (пожимание, хлопок по плечу и др.).
«Паутина».
Оборудование: заранее сплетенная из веревок «паутина». Количество ячеек должно соответствовать количеству участников. Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через паутину с одной стороны на другую, не касаясь при этом ни одной ее части. Если вы касаетесь паутины, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова. Если кто либо из вас переправился на другую сторону, то он не может вернуться, обойдя паутину, и помочь команде. Каждую ячейку можно использовать только один раз.
«Переправа».
Оборудование: канат, ведро с водой. Заранее готовится «маятник» (канат крепится к опоре).
Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой за обозначенную линию, не касаясь земли. Кроме того, каждому члену команды нужно перенести емкость с водой, не пролив ни единой капли.
Обязательна страховка!
«Электрическая изгородь».
Оборудование: веревка, шест (доска, палка и т. д.).
Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через воображаемую электрическую стену, не касаясь ни единой видимой или воображаемой ее части. Если кто либо коснется стены, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова.
* Подсказка вожатому: шест может использовать как вся команда, так и последний участник.
«Траст — фол».
Постройте команду в две линии так, чтобы обе группы стояли лицом друг к другу. Попросите снять часы, кольца, браслеты, вытянуть руки вперед, согнуть их в локтях (угол 90 градусов). Руки чередуются между собой, образуя «колыбель» для падающего. Ладони обращены вверх и ни в коем случае не сцеплены ни между собой, ни с руками соседа сбоку или напротив. Колени страхующих слегка согнуты. Ведущий становится в линию на то место, куда придется наибольший вес падающего и, чтобы ни случилось, не убирать рук во время падения участника. Поставьте радом с собой сильных ребят. По мере продвижения очереди вы можете изменять порядок линии, чтобы каждый участник испытал момент поимки, но держите сильных в середине.
Если у вас большая сильная команда, вы можете быть руководителем падения (вне линии), но если вы чувствуете, что для безопасности падения вы необходимы команде, попросите ребят самим выбрать руководителя (Маэстро).
Подготовьте Маэстро, чтобы он смог проверить падающего.
• Торс и ноги должны быть абсолютно прямыми, как струнка;
• Руки — скрещены на груди и сцеплены в замок;
• Голова немного откинута назад;
• Попросите снять очки и вынуть предметы из карманов.
Слова, которые обязательно должны быть сказаны перед падением:
1) ПАДАЮЩИЙ: «Готовы страхующие?»
2) СТРАХУЮЩИЕ: «Страхующие готовы»
3) МАЭСТРО: «Падай».
После приземления покачайте товарища на руках — проявите ласку.
Заключение: это упражнение на доверие и снятие комплексов (освобождение внутреннего «Я». Попросите каждого поделиться опытом и чувствами, т. к. ощущение каждого индивидуальны. Начните обсуждение, сказав, что вам хотелось бы узнать об ощущениях каждого:
— Что вы чувствовали перед самым началом падения, во время падения и после?
— Что можно сделать, чтобы создать доверительную атмосферу в коллективе?
Обосновывайте ваше обсуждение на приобретенном опыте.
На этом «Веревочный курс» закончен. Результаты этой программы вы получили. Все ли смогли выполнить упражнение? Никто не остался в стороне? А на вечернем «огоньке». Спросите у детей, чему они научились в процессе данного курса?
КОМПЛИМЕНТЫ
Играющие стоят в кругу и в произвольном порядке перекидывают друг другу мяч. Бросок должен сопровождаться комплиментом тому, кому кидается мяч.
Чем больше мяч, тем лучше — это заставляет людей раскрыться.

КОЛДУНЫ.
Играющие встают в круг с закрытыми глазами, после чего ведущий дотронувшись до плеча, назначает двух-трех из них колдунами. Затем все открывают глаза и начинают совершать хаотичное движение, пожимая друг другу руки. Каждый из колдунов может (но не обязан!) при рукопожатии заколдовать играющего, которому он пожимает руку, незаметно почесав его ладонь. Заколдованный, совершив еще два рукопожатия с кем-нибудь уходит в угол для заколдованных (выходит из игры). Задача играющих-неколдунов, приглядываясь друг к другу, всех колдунов разоблачить, задача тех, в свою очередь, заколдовать всех.

АРАМ-ШИМ-ШИМ
Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!», в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: «И раз! И два! И три!». На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует (обычно в щечку), того, кто вышел, если в одном — они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.

Существует так же версия игры, в которой для представителей сильного пола, крутящихся в центре слова “Арам-шим-шим, … ” заменяются на «Шире, шире, шире круг! У него семьсот подруг! Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!», хотя в общем это неважно.

Проводя игру на младшем возрасте, имеет смысл поцелуи заменить на страшные рожи, которые двое в центре корчат друг другу, а на более старшем можно целоваться и в губы.

КТО ВО ЧТО ГОРАЗД
Две команды:
1.За 1 мин. Показать пословицу. Своя команда угадывает.
2.Нарисовать на тему. (Напиток). Своя команда угадывает.
3.Сочинить рассказ с веревочкой. Каждой команде даются 2 ключевых слова. Одно из которых должно быть последнее.
4.Тема: «…». Отгадать как можно больше слов (за 1 мин.), которые до этого сказал игрок из своей команды

ПОИСК БУМАЖЕК НА ЭТАПЕ
Заранее режутся бумажки. Затем они прячутся на этаже корпуса: в чемоданной, в коридоре, палатах, душе, комнате 5го питания, на сушилке. Потом дети делятся на две команды и ищут эти бумажки, каждая на своей стороне. Выигрывает та команда, которая найдет больше бумажек.

ПРИДУМАЙ, РАССКАЖИ
Задание: Инсценировать разговор героев:

100 долларов и одной копейки,
золотой серьги и дырявого носка,
ржавого гвоздя и каблука,
грязной тарелки и туалетного мыла,
старой газеты и рубанка.

ДЕЛИМСЯ ПО ПРИЗНАКУ
Один человек выходит за дверь, группа тем временем договаривается о том, по какому признаку делиться и расходится на две группы (например, те, у кого есть шнурки, и те, у кого их нет). Задача вошедшего – угадать по какому признаку группа разбита на две части.

СЧЁТ ДО ДЕСЯТИ
“Сейчас по сигналу “начали” вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет “один”, другой человек скажет “два”, третий скажет “три” и так далее… Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут “четыре”, счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.” удалось ли группе это сделать? Если да, то каким образом? Если не получилось, то почему? Что мешало? Кто принимал активное участие, кто отмалчивался?

СКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТ
Кто-то из участников вызывается (или выбирается группой – это ещё интереснее, поскольку показывает, чьё мнение и видение, чью обратную связь хотят в первую очередь получить участники группы) быть “скульптором”, которому предстоит увековечить группу в “монументальной скульптуре”. У каждого персонажа скульптурной группы должна быть своя роль, своя функция. Скульптура группы должна как-то “воплотится в камне”, а, может быть и в каком-то другом материале, что поможет высветить роль каждого. “Ты – скульптор. Вот и воплощай то, что ты видишь, как нас чувствуешь. Мы будем твоим материалом – скульптура будет состоять из нас. Ставь нас в разные позы, лепи и “высекай” из нас всё, что угодно. А потом расскажешь, что ты хотел сказать своим произведением.” Скульптор начинает работать. “Скульптуры” при этом могут получиться разные: всё зависит от того, какая ситуация сложилась в группе и как её видит участник. Например, ведущего могут поставить на стул, у его ног построить поднявших на него глаза безоговорочно следующих за ним участников, кто-то может оказаться за креслом на периферии скульптурной группы и, с приложенными к глазам пальцами в виде бинокля и т. д. Потом следует комментарий “скульптора”. Он говорит о том, что имел в виду, придавая тому или иному участнику соответствующую позу, выбирая для него определённые роли, в которой их увидели. Может быть сделано несколько таких “скульптурных портретов” разными участниками.

ПУТАНКА
Все берутся за руки, стоя к кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?»,- спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть».

ГОВОРЯЩИЕ ВЕЩИ.
Вы можете представить себе говорящие вещи? Возникало ли у вас когда-нибудь ощущение, что окружающие вас предметы будто что-то хотят сказать вам? Представьте себе, что какой-то предмет научился говорить. Что он рассказал бы о вас? Выберите из этого списка три предмета и напишите всё, что каждый из них смог бы рассказать о вас. Запишите на доске названия следующих предметов: Зубная щётка, автобус, пальто; ботинки, шкаф, расчёска; шариковая ручка, зеркало, обеденный стол; кровать, телевизор, тарелка; велосипед, радио, учебник по русскому языку; мыло, письменный стол, лампа; футбольный мяч, мягкая игрушка, домашнее животное. Даётся примерно 20 минут на то, чтобы ребята могли нарисовать три рисунка, изображающие эти предметы. Затем от имени каждого предмета ребёнок должен составить рассказ о самом себе и записать его. А теперь разбейтесь на четвёрки и покажите друг другу свои рисунки и рассказы. Спросите остальных, что они думают по этому поводу. Какие предметы ты для себя выбрал? Что из того, что сказали о тебе предметы, тебе понравилось больше всего? Рассказали ли предметы о каких-нибудь твоих слабых сторонах? Чьи рассказы были для тебя самыми интересными? Что бы сказал о тебе стол за которым сидит учитель?
Возможны различные вариации.

ЛАВОЧКИ
В эту игру должны играть представители обоих полов в равном количестве. Представители одного пола, например, девушки тайно от представителей другого «делят» их между собой, то есть каждая девушка загадывает одного из молодых людей (только одного и они не должны пересекаться!) Затем обе группы садятся на скамейки друг напротив друга и загаданные по очереди пытаются понять, кто же их загадал. Делается это так: молодой человек подходит к предполагаемой им девушки и (несильно!) топает перед ней ногой, если он угадал, девушка хлопает в ладоши, и они оба отправляются в «романтическое путешествие», то есть выходят из игры. Иначе девушка топает ногой в ответ и молодой человек, вернувшись на место, снова ждет своей очереди. Так продолжается до тех пор, пока не останется всего одна, так и не встретившаяся пара. Все остальные придумывают им какое-нибудь (желательно, смешное и доброе) задание, которое те, под общий смех, выполняют.

МИГАЛКИ
Представители одного пола (например, девушки) сидят в кругу на стульях лицом внутрь, одно место свободно. Представители же другого пола, например, молодые люди стоят за спинками стульев, по одному за стулом (в том числе и за пустым) и держат руки по швам. Тот из участников, кто стоит за пустым стулом пытается переманить к себе на стул кого-нибудь из сидящих, подмигивая ему (в нашем примере ей). Когда кто-нибудь из сидящих пытается убежать на свободный стул, задача того, кто стоит за ним — не дать тому это сделать, то есть осторожно поймать и не пустить.

«Мы вместе» Игровые упражнения по сплочению детского коллектива

Петрова Марина Сергеевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад №40 — Центр развития ребенка» г. Тобольска

Тема: «Мы вместе» для детей старшего возраста

Цель:

Формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Задачи:

Формировать у детей навык взаимодействия, сотрудничества, создание чувства сплоченности коллектива.

Развивать умения действовать сообща, оказывать поддержку.

Снятие напряжение, релаксация;

Создание положительного эмоционального настроения

Материал:

Игрушки кошки и собачки

Шарики с изображением эмоций – радость

Доски и два одноразовых стакана

Цветные пластмассовые шарики 50 шт.

Магнитофон, запись с подвижной музыкой

Ход события:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я узнала новость, что дети старшей группы

« Гномик» повздорили и поссорились, и сейчас им очень грустно потому, что они не вместе, а по одному скучают.

Воспитатель: Как нам им помочь?

Дети: Нужно их помирить!

Воспитатель: А как нам лучше это сделать?

Дети: свои ответы

Воспитатель: Может нам пойти с ними поиграть в разные игры?

Дети: Да! Нужно пойти с ними поиграть в веселые, подвижные, задорные игры.

Воспитатель: Тогда вперед! Дети отправляются на другой участок к детям старшей группы « Гномик», которые поссорились.

Воспитатель:

Речевку начинай!

Кто шагает дружно в ряд

Мы ребята смелые, сильные, загорелые,

Мы шагаем очень дружно.

Помогаем, если нужно.

Наш тимуровский отряд
помогает всем подряд!

Дети останавливаются возле участка группы « Гномик»

Воспитатель: Здравствуйте ребятишки, к вам в гости пришли дети с группы

«Почемучки» и хотят с вами познакомиться.

Воспитатель: Вы согласны?

Дети: свои ответы

Проводится игра «Давайте познакомимся»

Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников.

Ход: Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе и прижаться друг другу.

Воспитатель: Вы такие грустные, а ребята хотят с вами с нами поиграть, чтобы вам не было скучно!

Воспитатель незаметно достает за деревом игрушки кошку и собаку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь еще кому то грустно, кто -то мяучит и лает, они наверно потерялись, давайте найдем им друзей!

Проводится игра ” Кто пропал”

Цель: Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре, умение быть внимательным в команде развитие межличностного доверия, умения чувствовать других.

Ход: Дети закрывают глаза, один ребенок прячется. Дети называют имя ребенка, который отсутствует.

«Кошки и собаки»

Цель: «Развитие командного духа, совершенствовать умения находить своих собратьев (кошек или собак).

Ход: Дети выбирают, кем им быть – кошкой или собакой. Для этого дети мяукают или лают. Детям предлагают закрытыми глазами искать друга. Игра оканчивается, когда кошки и собаки находят друг друга.

Воспитатель: «Молодцы»! Вот теперь у нас две команды образовались: Команда кошечек и команда собачек! Вот сколько друзей появилось у животных, сразу стало веселей! Но, что-то не всем стало весело еще. Может нам отправиться в путешествие? А вы любите летать на самолете?

Дети: Да,

Воспитатель: А на ковре самолете хотите полететь?

Дети: Да,

Воспитатель: Тогда отправимся все в путешествие на ковре самолете лес. А там нам предстоит найти «Шарики Настроения», чтобы у детей всегда было всегда веселое и хорошее настроение.

Воспитатель: Вы согласны?

Дети: Да,

Воспитатель: А чтобы ковер полетел, для этого нужно заправить живой водой!

Проводится игра «Перенеси и не разлей»

Цель: развитие внимания, групповой сплоченности

Ход: Двум командам необходимо перенести в стакане воду, чтобы не пролить ни капли.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Молодцы»! Теперь мы заправили наш ковер самолет и можно отправляться в путь, но для этого нужно громко крикнуть:

Проводится игра «Ковер-самолет»

Цель: «Формировать умения согласовывать свои действия с действиями и поведением других ребят.

Ход: Двум командам необходимо переправиться по определенному маршруту, используя два «ковра-самолета» Все игроки должны поместиться на ковре, чтоб никто не наступал мимо коврика.
Воспитатель: «Молодцы»! Обе команды были дружные и сплоченные!

Посмотрите у каждой команды ковер – самолет приземлился на полянке, где вас ждет много увлекательного, интересного и задорного.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся дальше, но здесь стоит знак, что дальше нужно идти необычно, как гусеница.

Проводится игра: « Гусеница»

Цель: Развитие чувства сплоченности, учить работать в команде, оказывать поддержку своим товарищам.

Ход: Дети близко друг с другом встают в шеренгу и полуприседя и проходят из одного места в другое, при этом можно петь любую веселую песню хором.

Воспитатель: Ой, наша гусеница, забрела в болото, нужно поскорей выбраться из этого места.

Проводится игра: « Змейки на болоте»

Цель: «Развивать умение детей эффективно взаимодействовать между собой».

Ход: Детям предлагают встать в шеренгу, слева и справа им надевают повязку на ноги между собой. Команда змейкой пробирается по маршруту.

Воспитатель: Ребята, смотрите перед нами большой контейнер с водой и на дне контейнера, что – то лежит, подойдем, посмотрим? (на дне контейнера лежат шарики)

Воспитатель: Может это «Шарики настроения», которые нам нужны?

Воспитатель: Ой, как же нам их достать? Ведь здесь нарисован знак на контейнере, что рукам доставать нельзя.

Дети: свои ответы

Проводится игра: «Достань шарик»

Цель: Развитие умения вовлечь детей в совместную поисковую деятельность. Учить сплоченно, действовать в коллективе и решать спорную ситуацию и приходить к единому согласию.

Ход: Детям предлагают сообща найти выход из проблемной ситуации поискать предмет, чем можно вытащить «Шарики настроения» из контейнера с водой, (дети ищут, палочки, предметы, сачки и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились, потому что вы ВМЕСТЕ!

Воспитатель: Ребята, но шарики, то мокрые, как, же нам быть? Что – то можно сделать?

Дети: Да! Их можно посушить!

Проводится игра: «Покатай и не урони шарик»

Цель: Формировать умение коллективно выполняют задания.

Ход: Дети все вместе держат клеенку и катают шарики в разные стороны так, чтобы шарик не упал и одновременно подсох.

Воспитатель: Здорово! Вы справились, потому что вы все ВМЕСТЕ! Посмотрите шарики так, и хотят с вами дальше играть.

Проводится игра: « Раз, два, три – шарик с настроением догони!»

Цель: Развитие чувства сплоченности и чувства единства.

Ход: Детям предлагают собрать цветные шарики и подарить друг другу для хорошего настроения!

Воспитатель: «Ребята, спасибо вам большое, что помогли ребятам, теперь у всех веселое настроение, и никто не ссориться! Вы так дружно и интересно все играли, что не заметили, как быстро время прошло! Ведь нет лучше игры, чем игра в команде, с дружными ребятами!

. «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0006062

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Ссылка на основную публикацию