В какие международные организации входит Россия?

Перечень международных организаций, куда входит Россия

  • Международные организации как субъекты международного права
  • В какие международные организации входит Россия
    • Основные организации
    • Остальные организации

Международные организации как субъекты международного права

Международная организация — межгосударственное или негосударственное по характеру сообщество, сформированное на базе соглашений.

Выделяют международные организации двух видов:

  1. Международные межправительственные организации(ММПО) — субъекты международного права, созданные на основании заключения международного договора между государствами.
  2. Международные неправительственные (общественные) организации (МНПО) — объединения, участниками которых выступают субъекты из разных стран, зарегистрированные в государстве, в котором законодательно разрешается создание организаций иностранными гражданами. Такие сообщества интегрируются на основе общей деятельности с целью защиты свои интересов и решения задач, прописанных в уставной документации. Задачи таких организаций касаются культурных, социальных, политических или экономических сфер.

В состав международных организаций могут входить только суверенные государства. Все члены являются равноправными участниками деятельности сообщества, несут за неё ответственность и вносят определённые членские платежи в бюджет.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Отдельной категорией выступает статус наблюдателя. Он может предоставляться, как члену организации, так и государствам, не входящим в состав сообщества. Статусом наблюдателя могут обладать члены других международных организаций.

Государства-члены международных организаций получают ряд преимуществ:

  • экономические льготы;
  • доступ к получению кредитов от международных организаций;
  • расширение возможностей экспорта;
  • защита правовых, политических, экономических интересов государства на мировом уровне;
  • упрощенная система пересечения границ для граждан;
  • упрощенная процедура транспортировки грузов;
  • участие в разработке и создании международных договоров, актов и норм;
  • взаимовыгодное сотрудничество с различными странами.

В зависимости от масштабности действий, состава участников бывают универсальные и региональные организации.

Универсальные международные организации своей деятельностью охватывают весь мир, членство может приобрести любое государство, вне зависимости от его географического расположения. Такие сообщества объединяют большое количество участников.

Региональные международные организации территориально ограничиваются в осуществлении своей деятельности определенным ареалом.

Организации международного масштаба общей компетенции имеют полномочия в различных сферах. Чаще всего — касательно соблюдения международного права.

Международные организации специальной компетенции правомочны в пределах определенной сферы (политической, социальной, экономической).

В какие международные организации входит Россия

Россия вносит свой вклад в деятельность более чем 300 международных организаций. Условно можно выделить три категории:

  • центры и специализированные учреждения системы ООН (как пример: ВОЗ, ЮНЕСКО);
  • торговые, экономические, научно-технические, экологические, правоохранительные, образовательные международные организации;
  • международные клубы, сообщества, альянсы.

Основные организации

Рассмотрим список основных организаций, членство в которых является важной составляющей позиционирования России на мировом уровне.

ООН (Организация Объединенных наций)

Дата основания: 26 июня 1945 года.

Участники: 193 страны.

Структура: Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный совет, Международный суд, Секретариат ООН.

Цели создания:

  • международное сотрудничество по вопросам мира и безопасности;
  • организация международного политического взаимодействия;
  • развитие норм международного права;
  • защита прав и свобод человека;
  • организация сотрудничества в экономической, здравоохранительной, культурной сферах.

Статус России в ООН: первоначальный член организации, входит в Совет Безопасности. Является одной из пяти стран, которые обладают правом «вето». В сентябре 2019 года возглавляла Совет Безопасности ООН.

СНГ (Содружество Независимых Государств)

Дата основания: 8 декабря 1991 года.

Участники: 9 стран (первоначально — 11), входивших в состав СССР.

Структура: Совет глав государств, Совет глав правительств, Исполнительный комитет СНГ, Совет министров иностранных дел, Межпарламентская Ассамблея СНГ, Экономический совет, Экономический Суд, Комиссия по экономическим вопросам, Совет постоянных полномочных представителей.

Цели создания:

  • сотрудничество в политической, экономической, культурной, экологической сферах;
  • развитие государств-членов в пределах общего экономического простора;
  • соблюдение прав и свобод человека согласно международным нормам;
  • сотрудничество по обеспечению мира и безопасности, разработка и выполнение мер по разоружению, ликвидации ядерного оружия;
  • взаимопомощь в правовой отрасли;
  • мирное сосуществование между государствами-членами и разрешение конфликтных ситуаций путем мирного урегулирования.

Отрасли союзной деятельности:

  • координирование внешней политики;
  • формирование совместной таможенной политики;
  • совместная деятельность в развитии транспортной системы;
  • сотрудничество по экологическим вопросам;
  • разрешение миграционных проблем;
  • сотрудничество в борьбе с преступностью;
  • взаимодействие в оборонной и пограничной сферах.

Статус Российской Федерации в СНГ: крупнейшее по площади государство в составе СНГ. На базе Содружества были сформированы другие организации — Таможенный союз, 1995 (Россия, Беларусь, Казахстан), Евразийское экономическое сообщество, 2000 (Россия, Беларусь, Казахстан, Таджикистан, Киргизская Республика).

Совет Европы

Дата основания: 1949 год.

Участники: 47 государств.

Структура: Комитет министров, Парламентская ассамблея, Европейский суд по правам человека, Консультативные органы, Секретариат Совета Европы.

Цели создания:

  • экономическое и социальное развитие европейских стран-участниц;
  • обеспечение и защита прав и свобод человека;
  • борьба с терроризмом и торговлей людьми.

Статус России в Совете Европы: член СЕ с 1996 года. При вступлении в организацию Россия взяла на себя обязательства присоединиться к правовым актам СЕ (Конвенция о защите прав человека и основных свобод, конвенции о защите национальных меньшинств, сотрудничестве в культурных сферах). В 2014 году представительство РФ в Парламентской Ассамблее было лишено права голоса. Было приостановлено право членства. В 2017 году Россия прекратила перечисление членских взносов в Совет Европы. Летом 2018 года был принят документ, который закреплял за странами-участницами права быть представленными в ассамблее, голосовать, выступать. Таким образом, Россия вернулась в состав СЕ. Протест против возвращения РФ объявили 7 стран, выйдя из состава Парламентской Ассамблеи.

БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика)

Дата основания: 2006 год — БРИК, с 2011 года — БРИКС (присоединилась Южно-Африканская Республика).

Участники: 5 стран.

Цели:

  • взаимовыгодное экономическое сотрудничество;
  • стабилизирование обстановки в мире;
  • партнерство, основанное на: политике и безопасности, экономике и финансах, культуре и гуманитарных связях;
  • создание собственной платежной системы BRICS Pay на территории пяти держав.

Статус РФ в БРИКС: с 1 января 2020 года Россия является председателем союза. В июле 2020 года ожидается проведение 12 Саммита БРИКС в Санкт-Петербурге. Результатом успешного сотрудничества стран стало создание Нового банка развития (НБР). Его филиалы открыты в Южно-Африканской Республике, Бразилии, Китае. В 2020 году планируется открытие отделения в России. Особенностью данного альянса является экономическое положение стран-участниц:

  • Бразилия — 8-е место в мире по ВВП по ППС (валовый внутренний продукт, рассчитанный по паритету покупательной способности);
  • Россия — 6-е место в мире по ВВП по ППС;
  • Индия — 3-е место в мире по ВВП по ППС;
  • Китай — 1-е место в мире по ВВП по ППС;
  • ЮАР — 30-е место в мире по ВВП по ППС.
ЕАЭС (Евразийский Экономический союз)

Дата основания: 2015 год.

Участники: Армения, Беларусь, Кыргызская Республика, Казахстан, Россия. Республика Молдова — страна-наблюдатель при ЕАЭС.

Структура: Высший Экономический Евразийский совет, Евразийский Межправительственный совет, Евразийская экономическая комиссия, Суд ЕАЭС.

Цели создания:

  • координирование экономики стран-участниц;
  • рост конкурентоспособности экономик государств;
  • свобода движения товаров и услуг в пределах общего территориального пространства.

Перспективы России в ЕАЭС: возможность урегулирования миграционных потоков, рост транзитного и технологического потенциала, расширение свободных экономических зон, интеграция здравоохранительной и социальной систем.

ВТО (Всемирная торговая организация)

Дата основания: 1 января 1995 года.

Участники: 164 участника (в том числе и Европейский Союз).

Структура: Министерская Конференция ВТО, Генеральный совет, Орган по разрешению споров (ОРС), Секретариат ВТО.

Цели создания:

  • создание и соблюдение правил международной торговли;
  • установление порядка регулирования споров касательно объектов торговли;
  • динамический рост торгового потенциала стран-участниц;
  • оказание помощи в укреплении торговли развивающихся стран;
  • сотрудничество с другими международными организациями.

Статус России в ВТО: 156-й участник объединения с августа 2012 года. Перспективными моментами членства в ВТО для РФ выступают:

  • расширение возможностей экспорта;
  • разрешение торговых споров путем привлечения международных механизмов;
  • привлечение иностранных инвестиций;
  • выход российских инвесторов на международный рынок;
  • усиление конкурентоспособности российских компаний;
  • возможность принимать участие в разработке норм торговли, учитывая государственные интересы.

Остальные организации

Помимо членства в основных международных объединениях, РФ находится в составе многочисленных сообществ, направленных на укрепление сотрудничества, расширение связей в культурных, образовательных отраслях.

ОДКБ (Организация Договора о коллективной безопасности)

Дата основания: 15 мая 1992 года.

Участники: Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан. Сербия, Афганистан — государства-наблюдатели.

Структура: Совет коллективной безопасности, Парламентская Ассамблея ОДКБ, Секретариат, Межгосударственная комиссия по военно-экономическому сотрудничеству, Объединенный штаб ОДКБ.

Цели:

  • тесное сотрудничество и взаимозащита в военно-политической сфере;
  • укрепление стабильности;
  • установление преимуществ мирных способов урегулирования конфликтов над военными;
  • противодействие распространению наркотических средств;
  • борьба с незаконной миграцией и торговлей людьми;
  • взаимопощь в случае крупных природных катастроф.

Статус России в ОДКБ: предоставление в рамках членства ОДКБ трех батальонов для формирования коллективных сил быстрого развёртывания. Авиационная часть коллективных сил располагается на российской авиабазе. Регулярно проводятся военные учения сил ОДКБ.

ОБСЕ (Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе)

Дата основания: 1 августа 1975 года.

Участники: 57 стран (Северная Америка, Европа, Азия).

Структура: парламентская ассамблея, Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека, Суд по примирению и арбитражу, Минская группа ОБСЕ, Верховный комиссар ОБСЕ по делам национальных меньшинств, Секретариат.

Цели создания:

  • сохранение стабильности в мире;
  • контроль над вооружениями;
  • борьба с терроризмом;
  • урегулирование военных конфликтов и устранение их последствий;
  • защита экологии;
  • наблюдение у подтверждение легитимности выборов;
  • защита прав национальных меньшинств;
  • защита прав и свобод СМИ;
  • продвижение идей толерантности;
  • соблюдение верховенства закона.

Статус России в ОБСЕ: 15 представителей РФ входят в состав Парламентской ассамблеи. В 2014-2019 годах ОБСЕ неоднократно выступала с критикой взаимоотношений Украины и России. РФ принимала участие в миротворческих миссиях ОБСЕ (Приднестровье, Минская группа, восток Украины, Женевские дискуссии).

ОЧЭС (Организация черноморского экономического сотрудничества)

Дата основания: 25 июня 1992 года.

Участники: 12 государств Причерноморья и Южных Балкан.

Структура: Парламентская Ассамблея, Секретариат.

Цели создания:

  • развитие автомагистрали вокруг Черного моря;
  • сотрудничество в транспортной сфере в регионе ЧЭС;
  • установление сотрудничества, стабильности в бассейне Черного моря;
  • совместное экономическое развитие черноморского региона.

Статус России в ОЧЭС: РФ как член организации принимает участие в собраниях рабочих групп ОЧЭС.

АТЭС (Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество)

Дата основания: ноябрь 1989 года.

Участники: 21 государство.

Структура: представляет собой консультативный форум.

Цели создания:

  • создание открытой торговой системы азиатско-тихоокеанского региона (АТР);
  • развитие экономики региона.

Статус России в АТЭС: член организации с 1998 года. Важную роль для развития энергетической и транспортной отраслей российских регионов играют проекты АТР Сибирь и Дальний Восток. В 2012 году на территории Владивостока проходил саммит АТЭС.

ШОС (Шанхайская организация сотрудничества)

Дата основания: 15 июня 2001 года.

Участники: Китай, Россия, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, Киргизия. Кандидаты в члены ШОС — Пакистан, Индия.

Структура: Совет глав государств, Совет глав правительств, Совет министров иностранных дел, Совещания руководителей министерств и ведомств, Совет национальных координаторов, Региональная антитеррористическая структура, Секретариат, Межбанковское отделение.

Цели создания:

  • укрепление между участниками добрососедских отношений;
  • сотрудничество, направленное на поддержание мира, безопасности и стабильности в области;
  • объединение для борьбы с терроризмом, экстремизмом, незаконным оборотом наркотических средств;
  • решение проблемы незаконной миграции;
  • обеспечение прав и свобод человека;
  • урегулирование международных конфликтов мирным путем.

Статус России в ШОС: в составе ШОС наблюдается расхождение мнений между китайской и российской сторонами. Китай видит перспективу в развитии экономического сотрудничества государств-участников. Представители России отстаивают первоначальное направление ШОС — борьба с терроризмом и экстремизмом.

ИСО (Международная организация по стандартизации)

Дата основания: 1946 год.

Участники: представители 164 стран.

Структура: Генеральная ассамблея, Совет ИСО, Техническое руководящее бюро.

Цели создания:

  • внедрение повсеместного использования стандартов;
  • информирование о роли стандартизации;
  • разработка международных стандартов;
  • повышение качества продукции, соответствие её международным нормам.

Статус России в ИСО: является одним из основателей организации. Русский язык выступает как один из официальных языков ИСО. С 2014 по 2016 Россия была членом Совета ИСО, 2016-2018 — членом Технического руководящего комитета ИСО. На сегодняшний день, представители РФ принимают участие в голосовании в составе 536 комитетов ИСО, как наблюдатели — в 117 комитетах ИСО.

МОК (Международный олимпийский комитет)

Дата основания: 1894 год.

Участники: не более 115.

Органы МОК: сессия, исполнительный комитет, президент.

Особенности: МОК занимается руководством и развитием Олимпийских игр. Включением или исключением определенного вида спорта в программу игр. Имеет право допустить или исключить участников Олимпийских игр из соревнований. Участниками МОК выступают физические лица. Они не являются делегатами от своих стран, а, наоборот, представляют МОК в своем государстве.

МЭК (Международная электротехническая комиссия)

Дата основания: 1906 год.

Участники: 166 стран (из них 83 — полноправные члены).

Структура: Совет МЭК, Бюро совета, Исполнительный комитет, Совет по стандартизации, Совет по рыночной стратегии, Совет по оценке соответствия.

МЭК разрабатывает и публикует международные стандарты, которых насчитывается более 7 000. Определенные стандарты МЭК разрабатывает совместно с ИСО.

Участие России в международных экономических организациях.

Активное и прагматичное включение в деятельность международных организаций является одним из внешнеэкономических и внешнеполитических приоритетов России. С уходом в прошлое конфронтации и утверждением многополюсного мира объективно повышается значение механизмов многостороннего взаимодействия. Значимость участия в международных организациях тем более высока, что позволяет в немалой степени компенсировать сужение внешнеэкономических и внешнеполитических возможностей России по сравнению с СССР. Ведь в большинстве этих организаций Российская Федерация признана государством – преемником Советского Союза.

Международные организации, в которых участвует Россия, а их более 300, можно условно подразделить на три группы:

– специализированные экономические и научно-технические оргфанизации;

– многосторонние валютно-финансовые и торговые учреждения – организации так называемой Бреттон-Вудской системы.

В строгом смысле слова все эти организации не призваны напрямую осуществлять внешнеэкономические связи. Их целью не является извлечение прибыли, они финансируются из бюджета, составленного из взносов стран-членов и внебюджетных добровольных средств. В то же время в своей совокупности они имеют важнейшее значение для российской и мировой экономики. В них (прежде всего в первой и третьей группе) во многом создается как бы правовое пространство, в рамках которого осуществляются внешнеэкономические связи.

На сегодня Россия состоит в следующих международных организациях: Союзное государство, ООН (Совет Безопасности ООН), ВТО, СНГ, ОДКБ, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, Организация черноморского экономического сотрудничества, Совет Европы, Большая восьмёрка, БРИКС, Шанхайская организация сотрудничества, Центрально-Азиатское сотрудничество (организация), Евразийское экономическое сообщество, АТЭС, АСЕАН и д.р.

Важно сказать, что наша страна не просто состоит в указанных выше организациях, а принимает в их работе самое активное участие. Рассмотрим самые актуальные аспекты данной работы.

В настоящее время Россия принимает активное участие в деятельности ООН, основными направлениями которой являются: поддержание мира, сокращение массового оружия, разработка и осуществление миротворческих операций ООН, а также поддержание здоровья населения, высокого уровня демографии и образования, забота об окружающей среде, экономическое развитие и др.

Россия вступила в ряды стран-членов ВТО в 2012 году, и эксперты имеют различное мнение на этот счет. С одной стороны, для российских предприятий созданы благоприятные условия для развития деятельности в странах-членах ВТО, с другой стороны Россия должна на условиях взаимности и равноправия открыть свой рынок для притока иностранной конкуренции.

Россия играет важную роль в ШОС наравне с КНР, поскольку она является очень сильной державой и одним из крупнейших поставщиков энергоресурсов в страны ШОС. Именно Российским лидером была предложена идея о создании Энергетического клуба ШОС, которую поддержали все страны –участницы организации. Данный клуб выступает в качестве механизма, объединяющего производителей, потребителей и транзитных стран энергоресурсов, и все страны-участницы ШОС поддержали эту идею. Также Россия, являясь сильной державой в ядерной энергетике, разрабатывает проекты по предотвращению международных конфликтов и их мирному урегулированию.

Россия играет в СНГ важную роль, поскольку является самым крупным участником объединения, она больше всех остальных стран участниц оказывает влияние на экономику содружества, так как обладает наиболее емким рынком. Любые решения по всем направлениям (политическому, экономическому, научному и др.), принимаемые российскими властями, так или иначе сказываются на остальных странах-участницах. Также стоит отметить, что Россия играет важную роль в улаживании конфликтов на постсоветском пространстве

Россия играет важную роль в таможенном союзе, она стала главным организатором и смогла объединить три исторически и географически близкие страны. Организация имеет ассиметричный характер, и это можно проследить по различным показателям. Россия имеет самое большое население (82 %), самую большую территорию (85 %), самый большой ВВП (89 %) и самую большую долю в экспорте (82 %).

Таможенный союз, в котором сейчас действует единое экономическое пространство, перешел на новый уровень, и дал начало существованию новой региональной организации Евразийскому экономическому союзу, действующему с 2015 года. Роль России в данном Союзе, как и во всех предшествующих ему стадиях развития интеграции, очень важна, поскольку она является лидером регионального объединения и имеет самые высокие показатели в различных сферах деятельности. Все решения Российских властей определенным образом сказываются на остальных странах-участницах регионального объединения, но, помимо всего прочего, РФ играет важную роль в улаживании конфликтов на постсоветском пространстве.

Россия сотрудничает со Всемирным банком, в 1992 г. Россия присоединилась к МВФ и МБРР, к международной финансовой корпорации и Европейскому банку реконструкции и развития. МВФ и МБРР – ведущие кредиторы России. В 1992-1998 гг. МБРР предоставил кредиты на сумму 11,4 млрд. долл. под реализацию 41 проекта. Международная финансовая корпорация играет заметную роль в содействии рыночным реформам (приватизация).

Главная задача Всемирного банка – обеспечение эффективного использования средств, следовательно, получение каждого следующего кредита для России сложнее, так как Всемирный банк помогает странам с временными трудностями в уравновешивании платежного баланса, а Россия рассматривала его кредиты как спасение от экономического и финансового кризиса. ЕБРР кредитует в основном частный сектор. В 1992 г. Россия получила статус наблюдателя в ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле).

Россия принимает участие в работе Лондонского клуба. Возникает следующий парадокс: в банках, участвующих в Лондонском клубе ведутся счета долгов России, но в тех же банках лежат не меньшие деньги теневого и криминального капитала.

Американская исследовательская компания Pew Research Center провела опрос в 44 странах мира в период с 17 марта по 5 июня 2014 года и рассмотрела в целом, каков баланс отношения к России по состоянию на 2014 год в различных международных организациях. Единственная организация, где Россия на данный момент сохраняет позитивный имидж – это БРИКС, наиболее критическая ситуация наблюдается в Большой семерке (см. рис. 5).

Рис. 5. Отношение к России в международных организациях.

Итак, в мире определенно существует тенденция к ухудшению восприятия России и надежды на то, что конфронтация с Западом послужит на пользу имиджу страны и укрепит ее влияние на международной арене, в целом не оправдываются.

Однозначное ухудшение имиджа России в большинстве международных организаций может существенно отразиться и на экономике нашей страны, так как принимаемые этими в рамках ООН, G7 и G 20 решения вряд ли будут отвечать российским национальным интересам.

В какие международные организации входит РФ

Содержание статьи

  • В какие международные организации входит РФ
  • Как вступить в ООН
  • Как была создана ООН

Региональные организации

Важным для России является членство в Содружестве Независимых Государств (СНГ). На территории стран СНГ за пределами РФ проживают 20 миллионов русских и русскоязычных людей. Данная организация, будучи созданной в 1991 г. после распада СССР, включила в себя большинство бывших советских республик, за исключением стран Балтии (Эстония, Латвия, Литва). В 2014 году в СНГ входят, помимо РФ, Белоруссия, Молдова, Азербайджан, Армения, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан и Киргизия. Украина де-факто входит в СНГ, но не подписывала Устав. Не подписывала Устав и Туркмения, при этом заявив о себе как об «ассоциированном члене» организации. Грузия после конфликта с Россией вышла из СНГ в 2009 г. Россия несет функцию охраны внешних границ СНГ в Средней Азии и Закавказье.

Еще одна геополитически важная для России организация – Таможенный союз ЕврАзЭС, куда вместе с ней входят Беларусь и Казахстан. Организация представляет собой форму торгово-экономической интеграции, предусматривающей единую таможенную территорию. В пределах этой территории не применяются экономические ограничения и таможенные пошлины.

В Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС) входят Россия, Китай, Казахстан, Киргизия, Узбекистан и Таджикистан. Территория входящих в эту региональную организацию стран занимает 60% территории Евразии. Основные провозглашенные задачи ШОС – укрепление безопасности и стабильности, экономическое сотрудничество, энергетическое партнерство, культурное и научное взаимодействие, борьба с терроризмом, экстремизмом и сепаратизмом.

Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) представляет собой военно-политический союз, который в современном виде существует с 2002 года. В ОДКБ входят Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Армения. Заявленная задача организации – защита совместными усилиями территориально-экономического пространства стран участниц от военной агрессии, террористов и природных катастроф.

Другие организации

После того как в 1991 году СССР распался, Россия была юридически признана государством-правопреемником СССР. Поэтому она заняла место бывшего Советского Союза в Совете Безопасности ООН и ряде других организаций.

Организация Объединенных Наций (ООН) считается, пожалуй, главной среди тех, что возникли после Второй мировой войны. Создана она была в 1945 году с целью поддержания мира в различных регионах планеты. Она обладает немалыми финансовыми возможностями, аппаратом управления и даже вооруженными силами. Россия была одной из стран, принимавших участие в создании ООН. А будучи державой-победительницей во Второй мировой войне, она вошла в число высшего исполнительного органа организации – Совета Безопасности ООН, где состоит и по сей день. В связи с этим Россия обладает правом вето, т.е. правом наложить запрет на любое принимаемое ООН решение.

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) – одна из тех, где участвует Россия. Цель ОБСЕ – поддерживать безопасность и мир в Европе.

Помимо вышеперечисленных, РФ входит в такие организации, как Международный валютный фонд (МВФ), Совет Европы, Совет государств Балтийского моря (СГБМ), Совет Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР), Организация Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС), Организация объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), Группа Всемирного банка, Всемирный почтовый союз, Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС), Международная авиационная федерация (ФАИ), Азиатская парламентская ассамблея (АПА) и т.д.

Участие Российской Федерации в международных организациях

Вы будете перенаправлены на Автор24

Международные организации как субъекты международного права

Международными организациями считаются любые объединения, деятельность и членство которых имеют международный характер. Другими словами, международными организациями являются межправительственные организации, представленные не отдельными физическими и юридическими лицами, а государствами.

Любая межправительственная международная организация характеризуется рядом признаков, которые характеризуют ее правовую природу. Но только благодаря совокупности этих признаков представляется возможным определить понятие международной организации и отличить ее от других субъектов права.

  1. Первый признак состоит в том, что основанием для создания международной организации является международное соглашение. Поскольку международная организация представляет собой объединение суверенных государств, то вполне объяснимым является тот факт, что именно они могут создавать ее и наделять определенными полномочиями.
  2. Вторым признаком является то, что для каждой международной организации характерна автономная правовая воля и в пределах своей правоспособности международная организация обладает определенной самостоятельностью. Решения принимаются в строгом соответствии с учредительными документами и являются актами самой организации, а не группы государств, создавших ее. Любая международная организация является самостоятельным субъектом международного права с присущими этой самостоятельности атрибутами.
  3. Третий признак заключается в обязанности международной организации иметь определенную внутреннюю структуру, которая состоит из руководящих и вспомогательных органов, которые наделены четкими полномочиями. Важным является то, что некоторые органы должны функционировать на постоянной основе или с определенной периодичностью. Структурные подразделения могут иметь различный правовой статус, но сам факт их наличия обязателен, потому что организационная структура говорит о постоянном характере деятельности международных организаций.
  4. Суть четвертого принципа в том, что международная организация, созданная в соответствии с принципами и нормами международного права, характеризуется собственным правовым статусом, который состоит из специфических прав, обязанностей, компетенции и ответственности организации. Правовой статус закрепляется в учредительных актах, которые являются коллективной волей государств-учредителей. При этом отдельные права и обязанности международной организации могут не фиксироваться в этих актах, а вытекать из общих и отраслевых принципов международного права.
  5. Пятым признаком является единая цель всех международных организаций – координация и сотрудничество в различных областях и международное сотрудничество.

Итак, международной организацией признается объединение государств на постоянной основе, которому присущи собственный правовой статус, функциональная самостоятельность и внутренняя структура. Международная организация создается для координации международного сотрудничества в достижении общих целей.

В современном международном праве все международные (межправительственные) организации характеризуются международной правосубъектностью. Объем правосубъектности устанавливают государства-учредители.

Международные межправительственные организации имеют следующую классификацию (рис. 1):

Рисунок 1. Виды международных организаций. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Готовые работы на аналогичную тему

  • по предмету деятельности: политические, экономические, финансово-кредитные, по вопросам торговли, здравоохранения и т.д.;
  • по кругу участников: универсальные, межрегиональные, региональные, локальные;
  • по порядку вступления: открытые, закрытые;
  • по объему и характеру полномочий: общей компетенции, специальной компетенции;
  • по статусу участников: межправительственные, межведомственные;
  • по целям и принципам деятельности: правомерные и противоправные;
  • по количеству членов: всемирные и групповые.

Участие России в международных экономических организациях

Одним из главных внешнеэкономических и внешнеполитических приоритетов России является активное включение в деятельность международных организаций.

Россия участвует более чем в 300 международных организациях, которые условно делятся на три группы:

  • организации системы ООН;
  • специализированные экономические и научно-технические организации;
  • организации Бреттон-Вудской системы (многосторонние валютно-финансовые и торговые учреждения).

Цель всех этих организаций не состоит в извлечении прибыли, их финансирование осуществляется из бюджета составленного из взносов стран-членов и внебюджетных добровольных средств. Они не призваны напрямую осуществлять внешнеэкономические связи, но в то же время из роль для российской По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Право собственности Российской Федерации подробнее и мировой экономики трудно переоценить.

На сегодня Россия состоит в следующих международных организациях:

Союзное государство, ООН (Совет Безопасности ООН), ВТО, СНГ, ОДКБ, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе По данной теме мы уже выполнили реферат Договоры в Европе подробнее , Организация черноморского экономического сотрудничества, Совет Европы, Большая восьмёрка, БРИКС, Шанхайская организация сотрудничества, Центрально-Азиатское сотрудничество По данной теме мы уже выполнили реферат Азиатско-Тихоокеанское сотрудничество подробнее (организация), Евразийское экономическое сообщество, АТЭС, АСЕАН и др.

Важным является тот факт, что Россия не просто является членом этих организаций, – она активно участвует в их деятельности. Сейчас Российская Федерация активно участвует в деятельности Организации Объединенных Наций, основными направлениями которой являются: поддержание мира, сокращение массового оружия, разработка и осуществление миротворческих операций ООН, а также поддержание здоровья населения, высокого уровня демографии и образования, забота об окружающей среде, экономическое развитие и др.

Вступление России в ВТО в 2012 году имеет два аспекта для нашего государства:

во-первых, российские предприниматели получили благоприятные условия для развития своей деятельности в странах-членах ВТО; с другой – Россия должна на условиях взаимности и равноправия открыть свой рынок для притока иностранной конкуренции.

Велика роль России в ШОС. Наравне с КНР, Россия является очень сильной державой и крупнейшим поставщиком энергоресурсов в страны ШОС. Россия выдвинула идею создания Энергетического клуба ШОС, которую поддержали все страны-участницы организации. Помимо этого Россия является очень сильной державой в ядерной энергетике, разрабатывая мероприятия по предотвращению международных конфликтов и их мирному урегулированию.

Важным для России является участие в Содружестве Независимых Государств (СНГ). На территории стран СНГ за пределами РФ проживают 20 миллионов русских и русскоязычных людей. Россия больше всех остальных стран-участниц оказывает влияние на экономику содружества, так как обладает наиболее емким рынком. Велика ее роль в улаживании конфликтов на постсоветском пространстве.

Существенна роль России и в таможенном союзе. Она стала главным организатором и смогла объединить три исторически и географически близкие страны, включая Беларусь и Казахстан. Организация представляет собой форму торгово-экономической интеграции, которая предусматривает единую таможенную территорию. В пределах этой территории не применяются экономические ограничения и таможенные пошлины.

Россия входит в Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Эта организация является военно-политическим союзом, в состав которой входят: Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Таджикистан По данной теме мы уже выполнили реферат Кыргызстан подробнее , Армения. Целью данной организации является защита территориального пространства стран-участниц от военной агрессии, террористов и природных катастроф.

Обобщая всё сказанное, следует отметить, что Россия состоит в следующих международных организациях:

  • Союзное государство;
  • ООН (Совет Безопасности ООН);
  • СНГ;
  • ОДКБ;
  • Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе;
  • Организация черноморского экономического сотрудничества;
  • Совет Европы;
  • Большая двадцатка;
  • БРИКС;
  • АТЭС;
  • Шанхайская организация сотрудничества;
  • Центрально-Азиатское сотрудничество (организация);
  • Евразийское экономическое сообщество;
  • Международная организация по стандартизации;
  • Международный олимпийский комитет;
  • Международная электротехническая комиссия;
  • Международная организация по экономическому и научно-техническому сотрудничеству в области электротехнической промышленности Интерэлектро;
  • Всемирная торговая организация.

Россия имеет статус наблюдателя в следующих организациях:

  • Организация исламского сотрудничества;
  • Организация американских государств;
  • Международная организация по миграции.

Россия и международные организации

РОССИЯ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

(Материал предназначен для изучения в 9 классе общеобразовательных учреждений)

Мы изучаем географию по линии УМК “СФЕРЫ”, авторы В.П.Дронов, Л.Е.Савельева “Россия: природа, население, хозяйство”

Вы узнаете:
* Какие международные организации существуют
* Об участии России во всемирных организациях
* Структуру, цели ведущих мировых организаций
Современный мир – это взаимосвязь в географическом пространстве природных, экономических, политических процессов, значение которых поможет человеку адаптироваться в нем.
А. Сент-Экзюпери

В условиях нарастающей глобализации мирового сообщества растет значение международных организаций и сотрудничества государств. В современном обществе государства-одиночки не способны отстоять и защитить свои интересы. Благодаря интеграционным объединениям и сотрудничеству между странами каждое государство получает возможность быть поддержанным союзниками. В современном мире существуют сотни организаций, в которых участвуют практически все государства мира. Они помогают странам и народам, проживающим в них, лучше понять друг друга, способствуют развитию торговли и экономических отношений, культурному обмену. Поэтому большинство государств стремится к широкому участию в международных организациях.

КАКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СУЩЕСТВУЮТ

Принципы деления международных организаций:

• По сфере их деятельности

По географическому принципу международные организации можно разделить на две группы.

Большинство всемирных организаций входит в систему Объединённых Наций, т. е. в союз, включающий в себя почти все страны мира. Региональные организации образованы в интересах стран какого-либо региона Организация американских государств (ОАГ) или Европейский Союз (ЕС). В них могут вступать только те страны, которые расположены в определённом регионе. Однако бывают и исключения из правил. В качестве примера можно назвать Организацию Североатлантического договора (НАТО). Вопреки названию, в эту организацию входят также государства, не имеющие прямого выхода в северную часть Атлантического океана, например Турция.

Имеется ряд международных организаций, перед которыми стоит сразу несколько целей и задач. Так, Организация стран – экспортёров нефти (ОПЕК) занимается решением экономических и политических задач. К комплексным, т. е. решающим множество разнообразных задач, международным организациям можно отнести Содружество Независимых Государств (СНГ) и Организацию Объединённых Наций (ООН). Эти организации сотрудничают в области политики, экономики и культуры.

Геофокус
ООН – это уникальное международное сообщество, имеющее целью способствовать поддержанию и укреплению мира, экономическому и социальному прогрессу всех стран и народов. В апреле-июне 1945 года на конференции в Сан-Франциско представители 51 государства одобрили и подписали текст Устава Организации Объединенных Наций. Эмблемой ООН и одновременно символом мира стал земной шар, обрамленный оливковой ветвью. В настоящее время более 15 структур ООН оказывают содействие Правительству населению Российской Федерации в решение следующих основных задач социально-экономического развития страны.

УЧАСТИЕ РОССИИ ВО ВСЕМИРНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Россия стояла у истоков создания многих международных организаций, например Лига Наций. Она была образована в 1919 г. Лига Наций явилась предшественницей современной Организации Объединённых Наций. Перед Лигой стояли две цели: развитие сотрудничества между народами и сохранение мира и безопасности. Однако эта организация не смогла достичь своих целей и помешать началу в 1939 г. Второй мировой войны. После Второй мировой войны возникло много новых международных организаций. Пожалуй, главной из них является Организация Объединённых Наций, созданная в 1945 г. Перед ней стояли те же цели, что и перед Лигой Наций. Но, в отличие от своей предшественницы, ООН лучше организована, имеет большие финансовые возможности, хороший аппарат управления и даже вооружённые силы для поддержания мира в разных регионах. Наша страна принимала активное участие в создании ООН и как держава – победительница во Второй мировой войне вошла в число постоянных членов Совета Безопасности ООН – высшего исполнительного органа организации.

Генеральная ассамблея ООН в Нью-Йорке

РОССИЯ И ЕВРОПЕЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Россия – евразийское государство. Поэтому она не только поддерживает связи с другими европейскими странами, но и сотрудничает с ними, являясь равноправным членом многих европейских организаций. Наиболее значимые среди европейских политических и экономических организаций – Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе(ОБСЕ), Совет Европы, Европейский союз. Цели и задачи ОБСЕ – поддерживать мир и безопасность в Европе. В организацию входят не только европейские государства, но и азиатские – Кыргызстан, Таджикистан и Туркменистан. Россия – активный член ОБСЕ, она часто принимает участие в переговорах и миротворческих акциях, проводимых этой организацией.

Геофокус
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) – общеевропейская организация, занимающаяся вопросами безопасности, в состав которой входят 55 государств-участников, расположенных на географическом пространстве от Ванкувера до Владивостока.

Россия принимает участие в двух региональных европейских организациях – Совете государств Балтийского моря (СГБМ) и Черноморском экономическом сотрудничестве (ЧЭС). Совет государств Балтийского моря был основан в 1991 г. по инициативе Германии и Дании. В него вошли десять государств Балтийского региона. Основные области сотрудничества этой организации – политика, экономика, торговля, энергетика, экология, туризм и культура. Участие в СГБМ позволило России наладить более тесные политические и культурные связи со странами этого региона. Особенно важен опыт совместного решения экологических проблем, так как Балтийское море – одно из самых загрязнённых. “Общее” море послужило причиной создания и другой региональной организации европейских государств – Черноморского экономического сотрудничества. Она была образована в 1992 г. в столице Турции – Анкаре. В неё вошло 11 стран (включая Россию), с общим населением более 400 млн человек и площадью, превышающей общую площадь стран – участниц Европейского союза. Целью организации – развитие политических и экономических связей причерноморских государств. Наша страна пока не является участницей некоторых важных европейских организаций, например Европейского союза. Это объясняется тем, что Россия ещё не достигла, с точки зрения европейских партнёров, необходимого уровня экономического и политического развития. Но сотрудничество нашей страны с государствами ЕС, особенно с Германией, Италией и Францией, постоянно развивается. В конце XX в. около 40% всего российского внешнеторгового оборота приходилось на государства Европейского союза. Эта организация является главным экономическим партнёром России. Важным для России является участие в Содружестве Независимых Государств. Эта организация была создана в конце 1991 г. после распада Советского Союза. Постепенно в неё вошли почти все государства – бывшие советские республики (кроме стран Балтии). Россия играет в Содружестве ведущую роль, так как в политическом и экономическом отношении она является самым мощным государством среди членов этой организации. Главные цели и задачи СНГ – развитие политического, военного, экономического и культурного сотрудничества между государствами, возникшими на месте бывшего СССР. Особое внимание уделяется соблюдению территориальной целостности и неприкосновенности границ СНГ, защите прав человека.

Геофокус
СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ (СНГ), сообщество бывших республик Союза Советских Социалистических Республик. Отношения между государствами-членами СНГ основаны на принципах уважения суверенитета, самоопределения и территориальной целостности стран и невмешательства в их внешнюю политику и внутренние дела, нерушимости существующих границ, неприменения силы и разрешения споров мирными средствами, а также верховенства международного права.
СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Существуют организации, в которых наша страна по разным причинам – политическим, экономическим или географическим – участвовать не может. Однако сотрудничество со многими из них необходимо и выгодно России. В конце XX в. наиболее полезным было сотрудничество с НАТО, Европейским союзом и Организацией стран – экспортёров нефти (ОПЕК).

Геофокус
НАТО является военно-политическим блоком 28 государств, обладающим всей необходимой инфраструктурой и системой органов по её управлению. НАТО — межправительственная организация, члены которой выделяют средства и ресурсы, необходимые для повседневного функционирования её в соответствии с Договором: проведения встреч, подготовки и принятия решений, реализации других задач в рамках общих интересов всех членов альянса.
Штаб-квартира НАТО в БрюсселеШтаб-квартира ООН

В Организацию Североатлантического договора входят несколько государств Европы, а также США и Канада. После распада Советского Союза и социалистической системы НАТО стала самой мощной военно-политической организацией в мире. Изменились и задачи этой организации, так как потенциальных военных противников у неё не стало. НАТО создаёт систему военной и политической безопасности для всех стран Европы. С этой целью в 1994 г. была разработана программа “Партнёрство во имя мира” для государств, которые, не являясь членами Организации Североатлантического договора, заинтересованы в сотрудничестве с ней. Россия тоже участвует в этой программе: проводятся совместные военные учения бывших противников, а также предоставляется друг другу военная информация, которая раньше добывалась только с помощью разведки. Но НАТО не спешит принять в свои ряды Россию, так как считает её недостаточно демократическим государством. Наша страна в свою очередь противится тому, чтобы в Организацию Североатлантического договора были приняты государства, ранее входившие в социалистическую систему. Несмотря на разногласия, в 1997 г. в Париже между Россией и НАТО был подписан договор о военно-политическом сотрудничестве. Россия – один из крупнейших экспортёров нефти. На мировом рынке часто происходят сильные изменения цен на нефть, что очень невыгодно её экспортёрам. Для того чтобы стабилизировать цены и проводить единую нефтяную политику, ряд государств объединились в Организацию стран – экспортёров нефти. В неё вошли в основном страны Персидского залива, которые добывают и экспортируют большую часть мировой нефти. После распада СССР экономика России стала ещё сильнее зависеть от экспорта нефти и газа. Поэтому нашей стране стало необходимо более чётко координировать и согласовывать с ОПЕК свои действия на нефтяном рынке.

РОССИЯ И МИР

В современном мире существуют сотни организаций, в которых участвуют практически все государства мира. Они помогают странам и народам, проживающим в них, лучше понять друг друга, способствуют развитию торговли и экономических отношений, культурному обмену. Поэтому большинство государств стремится к широкому участию в международных организациях.

КАКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СУЩЕСТВУЮТ

Все международные организации можно разделить на две группы. Первая – организации всемирные, например Международный валютный фонд (МВФ), Международная организация труда (МОТ), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). В эти организации может вступить на определённых условиях любая страна. Большинство таких организаций входит в систему Объединённых Наций, т. е. в союз, включающий в себя почти все страны мира. Вторая группа – организации региональные. Они образованы в интересах стран какого-либо региона или континента, например Организация американских государств (ОАГ) или Европейский союз (ЕС). В них могут вступать только те страны, которые расположены в определённом регионе. Однако бывают и исключения из правил. В качестве примера можно назвать Организацию Североатлантического договора (НАТО). Вопреки названию, в эту организацию входят также государства, не имеющие прямого выхода в северную часть Атлантического океана, например Турция. Таким образом, первый принцип деления международных организаций – географический.

Второй принцип деления международных организаций – по сфере их деятельности. Существуют организации политические, например Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), или военно-политические (НАТО). Есть также организации экономические (Всемирная торговая организация – ВТО), научные и культурные (Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры – ЮНЕСКО).

Имеется ряд международных организаций, перед которыми стоит сразу несколько целей и задач. Так, Организация стран – экспортёров нефти (ОПЕК) занимается решением экономических и политических задач. К комплексным, т. е. решающим множество разнообразных задач, международным организациям можно отнести Содружество Независимых Государств (СНГ) и Организацию Объединённых Наций (ООН). Эти организации сотрудничают в области политики, экономики и культуры.

УЧАСТИЕ РОССИИ ВО ВСЕМИРНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Россия стояла у истоков создания многих международных организаций. После победы над наполеоновской Францией державы-победительницы (Россия, Пруссия, Великобритания и Австрия) созвали международный конгресс. Он проходил в 1814- 1815 гг. в столице Австрии – Вене. На конгрессе были установлены новые политические границы, а также образован Священный союз. Монархи Австрии, Пруссии и России договорились следить за соблюдением международных законов и за сохранением мира в Европе.

На Венском конгрессе была также создана первая международная специализированная организация – Центральная комиссия по судоходству на Рейне, крупнейшей реке Европы. Вплоть до начала XX в. появились ещё несколько специальных организаций. Россия принимала участие в большинстве из них, например во Всемирном почтовом союзе, образованном в 1874 г.

В течение 20-30-х гг. XX в. появились комплексные международные организации, в первую очередь Лига Наций. Она была образована в 1919 г. Лига Наций явилась предшественницей современной Организации Объединённых Наций. Перед Лигой стояли две цели: развитие сотрудничества между народами и сохранение мира и безопасности. Однако эта организация не смогла достичь своих целей и помешать началу в 1939 г. Второй мировой войны. И всё же благодаря усилиям именно Лиги Наций удалось погасить многие политические и военные конфликты, вспыхивавшие в 20-х и 30-х гг.

В 1917 г. в России произошли две революции – Февральская и Октябрьская. Вместо Российской империи на политической карте мира в 1922 г. появилось новое государство – Союз Советских Социалистических Республик (СССР). В первые годы существования СССР другие государства не признавали его, и поэтому страна долго не могла вступить ни в одну международную организацию. Но в конце 20-х гг. картина изменилась: Советский Союз установил дипломатические отношения со многими западными государствами, а в 1934 г. был принят в Лигу Наций. СССР сразу стал членом её высшего органа – Совета, который принимал самые важные решения.

После Второй мировой войны возникло много новых международных организаций. Пожалуй, главной из них является Организация Объединённых Наций, созданная в 1945 г. Перед ней стояли те же цели, что и перед Лигой Наций. Но, в отличие от своей предшественницы, ООН лучше организована, имеет большие финансовые возможности, хороший аппарат управления и даже вооружённые силы для поддержания мира в разных регионах. Наша страна принимала активное участие в создании ООН и как держава – победительница во Второй мировой войне вошла в число постоянных членов Совета Безопасности ООН – высшего исполнительного органа организации. Россия и сейчас является членом Совета Безопасности (в который входят также США, Великобритания, Франция и Китай) и обладает правом вето, т. е. может наложить запрет на любые решения, принимаемые Организацией Объединённых Наций.

В послевоенный период мир как бы раскололся на две части. Появилось два военно-политических блока. В 1949 г. США и их союзники (Федеративная Республика Германии, Великобритания, Италия и др.) объединились в Организацию Североатлантического договора. (Любопытно, что у истоков создания НАТО стоял высокопоставленный английский военный – Ким Филби, являвшийся одновременно и советским разведчиком.) В ответ на это в 1955 г. СССР и ряд государств Восточной Европы (Польша, Болгария, Германская Демократическая Республика, Венгрия и др.) создали Организацию Варшавского Договора (ОВД). Сразу после этого стали возникать политические, военные и экономические организации, в которые могли вступить только члены одного из этих двух главных политических блоков. Например, СССР и его союзники не могли быть членами НАТО и Европейского экономического сообщества (ЕЭС), которые объединяли только западные капиталистические государства. Членами же Организации Варшавского Договора и Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ) являлись только социалистические страны.

В 1991 г. распалась вся социалистическая система, в том числе Советский Союз. Исчезли политические и экономические организации, созданные в рамках этой системы. Новая Россия стала членом тех организаций, в которые СССР не вступал по идеологическим соображениям, например Международного валютного фонда и Мирового банка.

РОССИЯ И ЕВРОПЕЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Россия – евразийское государство. Поэтому она не только поддерживает связи с другими европейскими странами, но и сотрудничает с ними, являясь равноправным членом многих европейских организаций. В прошлом этому часто препятствовали политические и военные конфликты между нашим государством и европейскими державами, а также необъективные представления друг о друге.

Наиболее значимые среди европейских политических и экономических организаций – Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе ,(ОБСЕ), Совет Европы, Европейский союз. Цели и задачи ОБСЕ – поддерживать мир и безопасность в Европе. В организацию входят не только европейские государства, но и азиатские – Кыргызстан, Таджикистан и Туркменистан. Россия – активный член ОБСЕ, она часто принимает участие в переговорах и миротворческих акциях, проводимых этой организацией.

Для того чтобы вступить в Совет Европы, от нашей страны потребовалось внести изменения в своё законодательство: было необходимо приблизить его к правовым нормам большинства европейских государств. Но законодательство России ещё не полностью удовлетворяет этим требованиям. Например, россияне пока (в 1998 г.) не имеют права свободно выбирать себе место проживания в собственной стране (т. е. сохраняется обязательная регистрация), в российском законодательстве до сих пор не отменена смертная казнь и др.

Россия принимает участие в двух региональных европейских организациях – Совете государств Балтийского моря (СГБМ) и Черноморском экономическом сотрудничестве (ЧЭС).

Совет государств Балтийского моря был основан в 1991 г. по инициативе Германии и Дании. В него вошли десять государств Балтийского региона. Основные области сотрудничества этой организации – политика, экономика, торговля, энергетика, экология, туризм и культура. Участие в СГБМ позволило России наладить более тесные политические и культурные связи со странами этого региона. Особенно важен опыт совместного решения экологических проблем, так как Балтийское море – одно из самых загрязнённых.

“Общее” море послужило причиной создания и другой региональной организации европейских государств – Черноморского экономического сотрудничества. Она была образована в 1992 г. в столице Турции – Анкаре. В неё вошло 11 стран (включая Россию), с общим населением более 400 млн человек и площадью, превышающей общую площадь стран – участниц Европейского союза. Целью организации является прежде всего развитие политических и экономических связей причерномор-ских государств.

Наша страна пока не является участницей некоторых важных европейских организаций, например Европейского союза. Это объясняется тем, что Россия ещё не достигла, с точки зрения европейских партнёров, необходимого уровня экономического и политического развития. Но сотрудничество нашей страны с государствами ЕС, особенно с Германией, Италией и Францией, постоянно развивается. В конце XX в. около 40% всего российского внешнеторгового оборота приходилось на государства Европейского союза. Эта организация является главным экономическим партнёром России.

СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

Очень важным для России является участие в Содружестве Независимых Государств. Эта организация была создана в конце 1991 г. после распада Советского Союза. Постепенно в неё вошли почти все государства – бывшие советские республики (кроме стран Балтии). В 1998 г. СНГ состояло из 12 государств. Россия играет в Содружестве ведущую роль, так как в политическом и экономическом отношении она является самым мощным государством среди членов этой организации.

Главные цели и задачи СНГ – развитие политического, военного, экономического и культурного сотрудничества между государствами, возникшими на месте бывшего СССР. Особое внимание уделяется соблюдению территориальной целостности и неприкосновенности границ СНГ, защите прав человека. К концу XX в. почти все государства Содружества находились либо в экономическом, либо в политическом кризисе, поэтому сотрудничество развивалось крайне медленно и неравномерно. Кроме того, между некоторыми странами СНГ происходили политические конфликты, например между Арменией и Азербайджаном из-за Нагорного Карабаха. Россия и Украина несколько лет вели сложные переговоры о том, как разделить Черноморский флот. Поэтому нужна была организация, которая помогала бы решать многочисленные проблемы, возникающие на территории бывшего СССР, и способствовала взаимовыгодному сотрудничеству новых государств.

Внутри СНГ происходят процессы интеграции (т. е. объединения). Политический и экономический союз заключили Россия и Белоруссия. С целью образования единого экономического пространства Россия, Белоруссия, Казахстан и Кыргызстан подписали таможенный договор.

Для нашей страны участие в СНГ имеет принципиальное значение. Она стремится сохранить своё влияние в государствах – бывших советских республиках. Поэтому России пришлось взять на себя охрану внешних границ СНГ в Закавказье и Средней Азии. Это важно ещё и потому, что за пределами России в странах СНГ проживает более 20 млн русского и русскоязычного населения.

СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ОРГАНИЗАУИЯМИ

Существуют организации, в которых наша страна по разным причинам – политическим, экономическим или географическим – участвовать не может. Однако сотрудничество со многими из них необходимо и выгодно России. В конце XX в. наиболее полезным было сотрудничество с НАТО, Европейским союзом и Организацией стран – экспортёров нефти (ОПЕК). В Организацию Североатлантического договора входят несколько государств Европы, а также США и Канада. После распада Советского Союза и социалистической системы НАТО стала самой мощной военно-политической организацией в мире. Изменились и задачи этой организации, так как потенциальных военных противников у неё не стало. НАТО создаёт систему военной и политической безопасности для всех стран Европы. С этой целью в 1994 г. была разработана программа “Партнёрство во имя мира” для государств, которые, не являясь членами Организации Североатлантического договора, заинтересованы в сотрудничестве с ней. Россия тоже участвует в этой программе: проводятся совместные военные учения бывших противников, а также предоставляется друг другу военная информация, которая раньше добывалась только с помощью разведки. Но НАТО не спешит принять в свои ряды Россию, так как считает её недостаточно демократическим государством. Наша страна в свою очередь противится тому, чтобы в Организацию Североатлантического договора были приняты государства, ранее входившие в социалистическую систему, особенно страны Балтии. Но несмотря на эти разногласия, в 1997 г. в Париже между Россией и НАТО был подписан договор о военно-политическом сотрудничестве.

Россия – один из крупнейших экспортёров нефти. На мировом рынке часто происходят сильные изменения цен на нефть, что очень невыгодно её экспортёрам. Для того чтобы стабилизировать цены и проводить единую нефтяную политику, ряд государств объединились в Организацию стран – экспортёров нефти. В неё вошли в основном страны Персидского залива, которые добывают и экспортируют большую часть мировой нефти. После распада СССР экономика России стала ещё сильнее зависеть от экспорта нефти и газа. Кроме того, в 1998 г. на мировом нефтяном рынке разразился кризис. Цены на этот вид энергоресурсов упали более чем в два раза, и страны – экспортёры нефти, в том числе и Россия, стали терпеть большие убытки. Поэтому нашей стране стало необходимо более чётко координировать и согласовывать с ОПЕК свои действия на нефтяном рынке. В Вене были проведены переговоры между странами – членами ОПЕК и Россией. В результате поставки нефти на мировой рынок сократились и падение цен на неё приостановилось.

РОССИЯ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ КЛУБЫ

Среди международных организаций есть несколько не совсем обычных. Их часто называют клубами, так как членство и условия приёма в эти организации строго не оформлены. Попасть в них очень трудно. Условия приёма могут меняться – всё зависит от страны, которая хочет вступить в такую организацию. Быть членом клуба очень престижно, поскольку это даёт возможность влиять на политические и экономические процессы, происходящие в мире. В 1997 г. Россия вступила в три подобные организации – Лондонский и Парижский клубы и в “большую семёрку”, которая в результате стала “большой восьмёркой”.

Лондонский клуб объединяет крупнейшие в мире частные банки-кредиторы. Если страна исправно выплачивает долги и проценты по финансовым кредитам, а также имеет репутацию “надёжного должника”, то она может установить официальные отношения с этим клубом добиться определённых льгот. В конце XX в. экономический кризис в нашей стране привёл к тому, что её внешний долг увеличился, однако она по-прежнему считается “надёжным должником”. Договор с Лондонским клубом позволил России ослабить долговое бремя и маневрировать своими финансовыми средствами.

Наряду с Лондонским существует ещё один международный клуб – стран-кредиторов. Парижский клуб возник в 1956 г. Страны, входящие в Парижский клуб, объединились, поскольку, действуя совместно, легче получить обратно “свои кровные”. Часть кредитов, которые выдали эти государства, практически невозможно вернуть (например, страны-должники разорились и т. д.). Поэтому государство-кредитор при вступлении в Парижский клуб безвозвратно теряет часть выданных денег (как бы прощает своих должников), зато выплата остальных ему гарантируется.

После распада СССР большинство советских кредитов перешло к России, и сейчас другие государства должны нашей стране более 100 млрд долларов – почти столько же, сколько должна сама Россия. Большая часть этих долгов не выплачивается или выплачивается очень медленно, так как должники России – в основном бедные развивающиеся страны. Поэтому наша страна решила вступить в Парижский клуб. Российские кредиты и состояние выплат по ним были внимательно изучены в Парижском клубе, и его специалисты решили, что большую их часть можно получить обратно. В 1997 г. Россия стала членом этой престижной международной организации.

“Большая семёрка” – объединение семи ведущих промышленно развитых государств: США, Канады, Великобритании, Франции, Германии, Японии и Италии. Оно было создано для решения наиболее важных, глобальных экономических и финансовых проблем. Встречи глав государств “большой семёрки” проводятся каждый год. Со временем круг обсуждаемых актуальных тем расширился. И теперь большое внимание уделяется таким важнейшим вопросам, как загрязнение окружающей среды, сохранение энергоресурсов, международная преступность, торговля наркотиками и др. С 1997 г. Россия является полноправным членом этого самого престижного международного клуба.

В какие международные организации входит Россия?

и Министерства финансов

от 24 марта 2014 г. N 3913/19н

МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ НА ОСНОВАНИИ ПОЛОЖЕНИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ОСВОБОЖДЕНИЕ

ОТ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ КОТОРЫМ

ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ ОФИЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРИМЕНЯЕТСЯ СТАВКА НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ

СТОИМОСТЬ 0 ПРОЦЕНТОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов МИД России N 19838, Минфина России N 161н от 20.10.2015,

МИД России N 3381, Минфина России N 25н от 01.03.2017,

МИД России N 8501, Минфина России N 112н от 23.05.2018,

МИД России N 4380, Минфина России N 43н от 17.03.2020,

МИД России N 16688, Минфина России N 110н от 19.08.2021)

Международные организации и их представительства

Основание применения налоговой ставки 0 процентов

Организация Объединенных Наций (ООН), ее органы, программы и фонды, в частности:

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Организацией Объединенных Наций об учреждении в Российской Федерации Представительства Организации Объединенных Наций от 15 июня 1993 года

– Информационный центр ООН;

– Программа развития ООН (ПРООН);

– Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ);

– Всемирная продовольственная программа/Мировая продовольственная программа (ВПП/МПП);

– Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП);

– Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ);

– Управление по контролю над наркотическими средствами и предупреждению преступности (ЮНДКП);

– Управление ООН по обслуживанию проектов (ЮНОПС);

– Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА);

– Объединенная программа ООН по ВИЧ/СПИДу;

– Объединенное представительство ООН

(в ред. Приказа МИД России N 19838, Минфина России N 161н от 20.10.2015)

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)

Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры о создании и функционировании Бюро ЮНЕСКО в СССР от 19 июля 1989 года, Конвенция о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений (принята Генеральной Ассамблеей ООН 21 ноября 1947 года) и Приложение IV к этой Конвенции

Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры об Институте ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО) от 21 июля 1998 года

Международная организация труда (МОТ)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Международной организацией труда о бюро Международной организации труда в Москве от 5 сентября 1997 года

Международная финансовая корпорация (МФК)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Международной финансовой корпорацией о Постоянном представительстве Международной финансовой корпорации в Российской Федерации от 24 сентября 1997 года

Международный банк реконструкции и развития (МБРР)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Международным банком реконструкции и развития о Постоянном представительстве Международного банка реконструкции и развития в Российской Федерации от 29 сентября 1996 года

Международный валютный фонд (МВФ)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Международным валютным фондом о Постоянном представительстве Международного валютного фонда в Российской Федерации от 24 сентября 1997 года

Евразийский банк развития

Соглашение об учреждении Евразийского банка развития от 12 января 2006 года

Всемирная метеорологическая организация (ВМО)

Конвенция о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений (принята Генеральной Ассамблеей ООН 21 ноября 1947 года)

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)

Конвенция о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений (принята Генеральной Ассамблеей ООН 21 ноября 1947 года) и Приложение VII к этой Конвенции

Всемирный почтовый союз (ВПС)

Конвенция о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений (принята Генеральной Ассамблеей ООН 21 ноября 1947 года) и Приложение VIII к этой Конвенции

Международная ассоциация развития (МАР)

Конвенция о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений (принята Генеральной Ассамблеей ООН 21 ноября 1947 года) и Приложение XIV к этой Конвенции

Международная морская организация (ИМО)

Конвенция о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений (принята Генеральной Ассамблеей ООН 21 ноября 1947 года)

Международная организация гражданской авиации (ИКАО)

Конвенция о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений (принята Генеральной Ассамблеей ООН 21 ноября 1947 года) и Приложение III к этой Конвенции

Международный союз электросвязи (МСЭ)

Конвенция о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений (принята Генеральной Ассамблеей ООН 21 ноября 1947 года) и Приложение IX к этой Конвенции,

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Международным союзом электросвязи об учреждении в Российской Федерации Зонального представительства Международного союза электросвязи от 15 декабря 2003 года

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Европейским банком реконструкции и развития о Постоянном представительстве Европейского банка реконструкции и развития от 29 марта 1993 года

Международный Комитет Красного Креста (МККК)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Международным Комитетом Красного Креста (МККК) о статусе МККК и его Делегации (Представительства) на территории Российской Федерации от 24 июня 1992 года

Международный научно-технический центр (МНТЦ)

Соглашение об учреждении Международного научно-технического центра от 27 ноября 1992 года

Утратил силу. – Приказ МИД России N 19838, Минфина России N 161н от 20.10.2015

(см. текст в предыдущей редакции)

Евразийская патентная организация

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Евразийской патентной организацией о штаб-квартире Евразийской патентной организации от 4 октября 1996 года

Отделение Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Исполнительным комитетом Содружества Независимых Государств об условиях пребывания Отделения Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации от 4 июля 2001 года, Протокол от 1 августа 2008 года о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Исполнительным комитетом Содружества Независимых Государств об условиях пребывания Отделения Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации от 4 июля 2001 года

Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Независимых Государств

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Независимых Государств об условиях пребывания Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации от 18 ноября 1997 года

Межгосударственный статистический комитет Содружества Независимых Государств

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Межгосударственным статистическим комитетом Содружества Независимых Государств об условиях пребывания Межгосударственного статистического комитета Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации от 26 февраля 1996 года

Межпарламентская Ассамблея государств – участников Содружества Независимых Государств

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Межпарламентской Ассамблеей государств – участников Содружества Независимых Государств об условиях ее пребывания на территории Российской Федерации от 28 августа 1997 года

Межгосударственный авиационный комитет (МАК)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Межгосударственным авиационным комитетом об условиях его пребывания на территории Российской Федерации от 20 октября 1995 года

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Межгосударственным банком об условиях пребывания Межгосударственного банка на территории Российской Федерации от 30 июля 1996 года

Межгосударственный экономический комитет Экономического союза (МЭК)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Межгосударственным экономическим комитетом Экономического союза об условиях пребывания Межгосударственного экономического комитета Экономического союза на территории Российской Федерации от 19 июля 1995 года

Межгосударственное евроазиатское объединение угля и металла

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Межгосударственным евроазиатским объединением угля и металла об условиях его пребывания на территории Российской Федерации от 8 августа 1995 года

Секретариат Межгосударственного совета руководителей министерств и ведомств по сотрудничеству в области машиностроения

Соглашение об условиях пребывания Секретариата Межгосударственного совета руководителей министерств и ведомств по сотрудничеству в области машиностроения на территории Российской Федерации от 24 сентября 1996 года

Международная организация космической связи “Интерспутник”

Конвенция о правовом статусе, привилегиях и иммунитетах межгосударственных экономических Организаций, действующих в определенных областях сотрудничества от 5 декабря 1980 года

Международная организация по экономическому и научно-техническому сотрудничеству в области электротехнической промышленности “Интерэлектро”

Конвенция о правовом статусе, привилегиях и иммунитетах межгосударственных экономических Организаций, действующих в определенных областях сотрудничества от 5 декабря 1980 года

Международный центр научной и технической информации “МЦНТИ”

Конвенция о правовом статусе, привилегиях и иммунитетах межгосударственных экономических Организаций, действующих в определенных областях сотрудничества от 5 декабря 1980 года

Международный инвестиционный банк (МИБ)

Конвенция о правовом статусе, привилегиях и иммунитетах межгосударственных экономических Организаций, действующих в определенных областях сотрудничества от 5 декабря 1980 года

Международный банк экономического сотрудничества (МБЭС)

Конвенция о правовом статусе, привилегиях и иммунитетах межгосударственных экономических Организаций, действующих в определенных областях сотрудничества от 5 декабря 1980 года

Объединенный институт ядерных исследований

Конвенция о правовом статусе, привилегиях и иммунитетах межгосударственных экономических Организаций, действующих в определенных областях сотрудничества от 5 декабря 1980 года,

Протокол от 4 марта 1987 года к Соглашению об организации Объединенного института ядерных исследований от 26 марта 1956 года

Международный научно-исследовательский институт проблем управления (МНИИПУ)

Конвенция о правовом статусе, привилегиях и иммунитетах межгосударственных экономических Организаций, действующих в определенных областях сотрудничества, от 5 декабря 1980 года,

Протокол от 18 мая 1988 года к Соглашению о создании Международного научно-исследовательского института проблем управления от 9 июля 1976 года

Международная организация по миграции (МОМ)

Соглашение о сотрудничестве между Правительством Российской Федерации и Международной организацией по миграции от 13 марта 1992 года

Представительство Европейского союза

Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Комиссией Европейских сообществ об учреждении, привилегиях и иммунитетах Представительства Комиссии Европейских сообществ в Союзе Советских Социалистических Республик от 8 февраля 1991 года

Изменения, внесенные в пункт 39 Приказом МИД России N 3381, Минфина России

N 25н от 01.03.2017, применяются к правоотношениям, возникшим с 23 мая 2014 года.

Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Межгосударственным фондом гуманитарного сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств об условиях его пребывания на территории Российской Федерации от 22 апреля 2009 года

(в ред. Приказа МИД России N 3381, Минфина России N 25н от 01.03.2017)

(см. текст в предыдущей редакции)

Евразийская экономическая комиссия

Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года

(п. 40 в ред. Приказа МИД России N 19838, Минфина России N 161н от 20.10.2015)

(см. текст в предыдущей редакции)

Исполнительный комитет Электроэнергетического совета Содружества Независимых Государств

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Электроэнергетическим советом Содружества Независимых Государств об условиях пребывания Исполнительного комитета Электроэнергетического совета Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации от 14 сентября 2005 года

Подготовительная комиссия Организации по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ПК ОДВЗЯИ)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Подготовительной комиссией Организации по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний о проведении мероприятий в отношении объектов Международной системы мониторинга, предусмотренной Договором о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний от 22 марта 2005 года

Утратил силу. – Приказ МИД России N 19838, Минфина России N 161н от 20.10.2015

(см. текст в предыдущей редакции)

Европейское космическое агентство, Постоянное представительство Европейского космического агентства в Российской Федерации

Протокол от 24 сентября 2010 г. к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Европейским космическим агентством об учреждении в Российской Федерации Постоянного представительства Европейского космического агентства и его статусе от 10 апреля 1995 года, с учетом пункта (е) статьи 1 этого Соглашения.

Центр международного промышленного сотрудничества ЮНИДО

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию о деятельности Центра международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в Российской Федерации от 18 декабря 1992 г., Конвенция о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений (принята Генеральной Ассамблеей ООН 21 ноября 1947 года)

(п. 45 введен Приказом МИД России N 19838, Минфина России N 161н от 20.10.2015)

Секретариат Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Евразийской группой по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма об условиях пребывания ее Секретариата на территории Российской Федерации от 14 февраля 2012 года

(п. 46 введен Приказом МИД России N 19838, Минфина России N 161н от 20.10.2015)

Представительство Всемирной организации интеллектуальной собственности

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Всемирной организацией интеллектуальной собственности об учреждении представительства Всемирной организации интеллектуальной собственности в Российской Федерации от 10 апреля 2013 года

(п. 47 введен Приказом МИД России N 19838, Минфина России N 161н от 20.10.2015)

Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Объединенных Наций (ФАО) об учреждении Отделения ФАО для связи с Российской Федерацией,

Конвенция о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений (принята Генеральной Ассамблеей ООН 21 ноября 1947 года)

(п. 48 введен Приказом МИД России N 3381, Минфина России N 25н от 01.03.2017)

Международное эпизоотическое бюро (МЭБ)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Международным эпизоотическим бюро об учреждении регионального представительства Международного эпизоотического бюро в Российской Федерации от 6 марта 2013 года

(п. 49 введен Приказом МИД России N 8501, Минфина России N 112н от 23.05.2018)

Лига арабских государств

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Лигой арабских государств о пребывании Представительства Лиги арабских государств на территории Российской Федерации от 2 июля 2015 года

(п. 50 введен Приказом МИД России N 8501, Минфина России N 112н от 23.05.2018)

Черноморский банк торговли и развития

Соглашение об учреждении Черноморского банка торговли и развития от 30 июня 1994 года

(п. 51 введен Приказом МИД России N 8501, Минфина России N 112н от 23.05.2018)

Новый банк развития

Соглашение о Новом банке развития от 15 июля 2014 года

(п. 52 введен Приказом МИД России N 4380, Минфина России N 43н от 17.03.2020)

Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС)

Конвенция о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений (принята Генеральной Ассамблеей ООН 21 ноября 1947 года) и Приложение XV к этой Конвенции

(п. 53 введен Приказом МИД России N 4380, Минфина России N 43н от 17.03.2020)

Азиатский банк инфраструктурных инвестиций

Статьи Соглашения Азиатского банка инфраструктурных инвестиций от 29 июня 2015 года (Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 360-ФЗ “О ратификации Статей Соглашения Азиатского банка инфраструктурных инвестиций” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 51, ст. 7231)

(п. 54 введен Приказом МИД России N 16688, Минфина России N 110н от 19.08.2021)

Ссылка на основную публикацию