Учимся писать введение в курсовой работе
Оформление курсовой работы не обходится без правильного составления введения. Этот этап требует серьезного подхода. Писать введение к курсовой работе удобней в конце, когда имеешь полное представление об исследовании.
Каждый ВУЗ разрабатывает собственные рекомендации, касающиеся содержания введения. Для обеспечения правильной структуры важно обозначить цели, задачи, научную базу исследования.
Написать введение в курсовой работе, как и введение в реферате, невозможно без приведения доказательств актуальности темы. Если проблема не актуальна на данный момент, в ее освещении нет необходимости. Такая работа вряд ли понравится преподавателю. Поэтому важно четко обосновать выбор темы, продемонстрировать необходимость решения поставленной проблемы.
Объем введения зависит от общего количества страниц курсовой работы и составляет примерно 2-3 страницы. Введение и заключение курсовой работы должны перекликаться между собой, поэтому писать эти части работы удобнее одновременно.
Как написать идеальное введение в курсовой работе: тонкости, секреты
Полноценная курсовая работа должна включать введение, содержащее следующие элементы:
• Актуальность;
• Объект;
• Предмет;
• Цель;
• Задачи;
• Гипотезу;
• Теоретико-методологическую основу;
• Методы исследования;
• Теоретическую и практическую значимость.
Кратко об актуальности исследования
Первым важным звеном написания введения к курсовой работе является актуальность темы исследования. Под актуальностью понимается значимость данной проблемы на настоящее время. Чтобы дать точную формулировку актуальности, надо найти ответы на ряд вопросов:
- Какова тематическая значимость в настоящий момент времени? Следует определить степень востребованности, остроты на данный период;
- Освещают ли проблему различные источники? Целесообразно указание средств массовой информации, журналов, где встречается тема;
- Какие важные преобразования исследуемой тематики произошли за прошедшие годы?
- Почему рассматриваемый вопрос важен автору курсовой, каким образом он влияет на выбор специальности.
Как выделить объект и предмет исследования при написании введения к курсовой работе
Объект исследования в курсовой работе определить нетрудно при качественном знании тематического материала изучаемой дисциплины. Объект — это то, что студенту предстоит изучить — общее понятие, которое находится в тесной взаимосвязи с основной темой.
Предметом исследования считают сферу деятельности, в которой будет проводиться анализ тематического содержания. То есть проблема, решение которой надо найти.
Предмет и объект находятся во взаимодействии. Следует различать эти понятия. Объект характеризует то, что нужно исследовать, а предмет — своего рода «предлог» для анализирования объекта.
Понятие исследуемого предмета позволяет из общей структуры науки выбрать какую-то конкретную часть либо определенный процесс.
Таким образом, когда определение тематики четкое, ее название соответствует исследуемому предмету.
Значимые элементы введения — цель и задачи исследования
Написать введение к курсовой работе нельзя без выделения цель и задач исследования.
Учебный материал не допустят к защите, если нет цели. Вообще, эту часть курсовой формулируют по главенствующей проблеме. Для корректного выведения целей желательно писать стандартные фразы «рассмотреть особенности…», «определить специфику…», «раскрыть сущность…».
Чтобы цель была реализована, надо поставить конкретизирующие вопросы. Суть этих вопросов содержится в названии глав, пунктах исследуемой идеи, которые помогут при формулировке задач.
Их лаконичное перечисление лучше начать писать во введении к курсовой работе подобными фразами: «Перечень задач для достижения целей рассматриваемой проблемы» либо «Решение следующих задач поможет достижению рабочих целей».
Если в содержании мало глав, несколько подпунктов или параграфов, лучше сформулировать задачи по каждому параграфу для более подробного освещения целей.
Определение гипотезы исследования
Что означает понятие гипотезы? Как ее сформулировать? Гипотеза — предварительная версия либо предположение, которое необходимо подтвердить или опровергнуть.
Изучая проблематику, студент осуществляет огромную исследовательскую деятельность, знакомится с литературой, пользуется различными источниками, делает предположения, выводы.
Выводы и предположения являются гипотезами исследования.
Их структура, характер, уровень, форма — разные. Однако существует основное свойство — все они проверяемы. По ходу изучения материала любая гипотеза проверяется, подтверждается либо опровергается.
Гипотезу можно проверить опытами, экспериментами, наблюдениями, применением других эмпирических приемов.
Ее уместно формулировать после написания курсовой, когда студент понимает, какие факты он проверил в ходе исследовательской деятельности, каким образом доказал, либо опроверг данные.
Теоретико-методологическая основа как один из ключевых элементов
Это звено обычно пишут в диссертациях и дипломных работах. Но на старших курсах вузов требуется прописывание теоретической базы.
Указать этот элемент — значит перечислить используемые источники, авторов, названия работ, дату выхода материала, то что будет потом оформлено в списке литературы. Информацию можно подкрепить ссылками на литературу.
Также здесь важно отражение разных точек зрения ученых, позиций авторов по изучаемой проблеме. Теоретическая база во введении курсовой работы может содержать данные о том, насколько исследуемый предмет разработан в отечественной и мировой литературе.
Сведения о методах исследования
По ходу изучения тематических сведений студент применяет разнообразную методику.
Методы — это приемы, определенные технологии исследования. Для получения знаний и сбора необходимой информации студент прочитывает множество книг, осуществляет счет показателей, проводит опросы, беседы, то есть использует разные экспериментально-исследовательские технологии.
Во введении к курсовой работе важно указать следующие методы исследования:
- Теоретические — применение классификаций, аналогий, аналитико-синтетической техники, мысленного моделирования;
- Практические — с применением наблюдения, экспериментальной деятельности, сравнения.
При перечислении желательно указать только использованные методы, чтобы при опросе конкретно сформулировать ответы о том, с какой целью, где, когда применялся каждый из них. Четкие ответы, объяснение сущности использования методов позволят преподавателю получить исчерпывающее впечатление от ответа, а также повлияют на определение уровня оценки работы.
Пример введения курсовой работы
Пример введения в курсовой работе по экономике
на тему: «Анализ капитала организации»
Образец введения курсовой работы по психологии
на тему: «Устные упражнения на уроках математики как средство развития познавательной активности младших школьников»
Пример введения курсовой работы по юриспруденции
на тему «Виды договора купли-продажи»
Как правильно написать и оформить введение к курсовой работе
Как правильно написать и оформить введение к курсовой работе
Практически любой научный труд начинается с введения. Курсовая или дипломная работа также должна содержать эту важную часть. Большинство преподавателей учебных заведений обращает внимание на нее сразу, как только задание попадает им в руки. В нем изложены все основные аспекты содержания, и положительное впечатление после ознакомления имеет большое значение для дальнейшей оценки студента.
Общая структура
Во всех учебных заведениях часто выдаются задания по выполнению различных работ в виде рефератов, курсовых работ. Последние задают кураторы любо преподаватели вузов. Ее цель — исследование определенной темы, выбранной самим студентом. Структура проекта должна быть следующей:
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- основная часть, привязанная к теории;
- практическая основная часть;
- заключение.
Также туда входит перечень используемой литературы. Он обязательно оформляется по определенным правилам.
Кроме этого, прилагаются нужные чертежи, графики, документы, интервью, законы, служащие доказательством основной части курсовой работы.
Структуру иногда опускается во многих учебных заведениях либо она ограничивается определением актуальности, задач и целей проекта. Однако иногда такой пункт считается очень важным и ему придают большое значение. Преподаватели требуют расписывать количество глав более подробно с кратким содержанием каждой.
Вступительная часть
Наиболее важным разделом в курсовой работе является введение. Как пишется эта начальная часть, имеет большое значение, ведь по ней можно судить о содержании основного труда во время чтения и проверки. Она помогает направить в нужное русло весь проект студента.
На основе введения всегда составляется заключение, с помощью которого можно найти ответы на поставленные во вводной части вопросы. В нем ставятся цели и задачи для описания и решения. Этот аспект можно назвать визитной карточкой представленной работы студента. Оно дает представление о проекте в виде необходимой информации, поэтому важно знать, как правильно написать введение.
Вступительный раздел должен быть сформулирован максимально качественно и понятно. В нем всегда обосновывается важность исследуемой темы, присутствует описание будущего труда. Необходимо учитывать главные пункты, выделенные структурными элементами.
Советы по написанию
Потенциальный читатель по вводной части предварительно оценивают представленную работу. Можно воспользоваться инструкцией, как правильно писать введение. Она поможет не упустить главного.
Надо остановиться на актуальности темы в самом начале введения. Как написать к проекту, примеров существует множество. Часто используются следующие фразы:
- «актуальность темы заключается»;
- «эта тема актуальна, поскольку»;
- «актуальность работы заключается».
Необходимо объяснить читателю, почему выбрана именно эта тема, обосновав ее важность в современном мире. Всегда стараются затрагивать актуальные вопросы экономического, культурного, социального развития. Желательно подтверждать проблему двумя-тремя точными фразами авторитетных представителей, работавших в этой области.
С точки зрения психологии, важно убедить того, кто будет читать, что такая тема имеет большое значение для современных людей и общества.
Надо постараться акцентировать внимание читателя, как справиться с проблемой. Очень хорошо, если он сможет на подсознательном уровне стать участником решения затронутой проблемы. Положительное впечатление отразится на дальнейшей оценке труда.
Предмет и объект исследования
После актуальности темы надо сделать акцент на уровне раскрытия проблемы, до какой степени она изучена в стране и за ее пределами. Если есть упущения, тогда надо указать на них, проявив свои знания в этом вопросе.
Страницы труда должны быть посвящены основному объекту исследования. Очень многие студенты путают его с предметом. Это совершенно разные понятия, поскольку в первом случае лежит целая область исследования затронутой темы. Описание надо сделать в несколько строчек и передать в них сжатое содержание всей курсовой работы.
Само исследование всегда направлено на описание предмета и его конкретных свойств, индивидуальных особенностей. Чаще всего берут узкую направленность. Например, объектом исследования служит книга, а предмет исследования — донести всем, кто ее читает, знания.
Далее ставят конкретные цели, к которым необходимо стремиться в процессе исследования. Необходимо проанализировать свойства объекта, учитывать доказательства либо опровержения существующих понятий. Цель написания всегда одна — определить новые способы и методы применения исследуемого предмета. Это ожидаемый результат или итог от выполненной работы.
Задач ставится несколько и все вместе неразрывно и логически связаны между собой. Надо стараться делать формулировки четкими, лаконичными и понятными, а также не забывать их кратко описывать во введении. Как правильно написать, пример формулировки задач:
- изучить и сделать анализ литературы по исследуемой теме, например, «освоить информацию по экономике из учебника или другого источника по затронутому вопросу»;
- исследовать выделенные основные понятия и термины, например, «выявить и подвергнуть изучению понятия касательно детского воспитания»;
- найти и проанализировать влияние определенных показателей на развитие исследуемой темы, например, «подвергнуть изучению методы воспитания в школе и их влияние на формирование личности»;
- давать собственные рекомендации по усовершенствованию этого вопроса, например, «разработать практические советы по улучшению методов воспитания детей в условиях школы».
Стоит привести гипотезу, где будут отражаться предположения и полученные результаты после проведения исследовательских работ на этапе завершения.
Во введении необходимо кратко описать все источники информации, например, документы, методы, книги, которые планируется использовать. Обычно их применяют в практической части курсовой работы. Объем этого раздела устанавливается учебным заведением. Чаще всего он составляет не больше двух страниц.
Некоторые преподаватели предъявляют строгие требования, чтобы введение было изложено предельно кратко, примерно на половину страницы.
Краткая инструкция
Порой студенты нарушают оформление научного труда и пишут введение после основной части работы. Это отправная точка курсового задания, поэтому такой раздел необходимо составлять грамотно с самого начала выполнения. Заключение пишется в самом конце и в точности на основе вводной части.
В работе обязательно приводят самые весомые примеры из материалов, взятых для использования в курсовом задании. Они должны звучать с убеждением, но без фанатизма и отличаться положительными оттенками. Теоретическая часть обосновывается на возможности в конкретной отрасли применять полученные результаты исследований.
Необходимо указать, в чем отличие выбранного подхода от других авторов, исследовавших этот вопрос. Описание надо делать недвусмысленно и правильно, четко сформулированным.
Не стоит сразу пытаться написать всю работу полностью и сразу сдать. Желательно выполненный труд в черновом варианте отложить на несколько недель, а затем снова перечитать его. Это поможет учесть и исправить недочеты.
В работе нельзя отходить от намеченного плана, тогда она получится качественной. Каждый пункт введения надо писать с новой строки. Любой последующий абзац излагается в логической последовательности.
Для многих студентов эта трудоемкая часть курсовой работы кажется легкой, но именно она чаще всего вызывает трудности. Преподаватели иногда указывают на конкретные пункты своим учащимся с целью их раскрытия во введении.
Как написать введение в курсовой работе: советы и примеры
Чтобы подготовить читателя курсовой работы к дальнейшему раскрытию темы, проблем и методик их разрешения, студенту нужно грамотно оформить введение. Этот пункт является своего рода отправной точкой, поэтому стоит детально рассмотреть, что такое введение курсовой работы пример оформления. Подробное описание, как правильно написать введение к курсовой работе, будет рассказано ниже в статье.
Введение — обязательный раздел курсовой работы
Курсовая работа является обязательным заданием студентам для самостоятельного углубленного изучения предмета и конкретной тематики. В структуре курсовой работы обязательными элементами являются титульный лист, содержание, введение, основная часть (теория и практика), заключение и список литературы, часто к работе дополняются приложения (наглядный материал).
Введение – это самый первый подраздел курсовой работы и других видов самостоятельной работы учащихся. Во введении автору нужно тезисным лаконичным способом указать несколько пунктов курсовой работы, прописанных методическим пособием ВУЗа или ГОСТом. Также можно сказать, то введение – это компас исследования, которому работа посвящена в принципе. Читая вступительную часть, преподаватель уже может делать выводы, о чем будет идти речь в курсовой работе дальше.
Структура (план) введения к курсовой работе (раскрыть по пунктам)
Чтобы понимать, как пишется введение к курсовой работе, студенту нужно рассмотреть структурные элементы этого подраздела. Сюда следует отнести следующие подпункты:
- Актуальность выбранной темы – это обозначение того, насколько исследуемая тема и проблема значима сегодня, нужна ли тема и исследование студента в принципе, может ли быть от работы польза. Мало предполагать, каждая гипотеза должна подкрепляться фактами и доказательствами.
Чтоб понимать, как подчеркнуть актуальность темы, студенту нужно ответить на вопрос «Зачем мне нужно рассмотреть и изучить эту тему?». Как написать про актуальность, можно почерпнуть из нескольких образцов фраз:
- актуальность темы выражается в …;
- исследуемая тема актуальна, так как …;
- актуальность темы прослеживается в следующих доказательствах …
- Обозначение проблемы в исследуемой теме – читатель уже убедился в том, что исследуемая тема актуальна, но еще не понял, какие проблемы решает курсовая работа. То есть автор работы должен сформулировать тот важный вопрос, который будет решен в ходе курсовой. К примеру, тема курсовой работы звучит, как «Типы экономических систем», тогда проблему можно сформулировать следующим образом — «Какие могу быть преимущества разных типов экономических систем?».
- Формулировка задач – если следовать стандартным правилам составления курсовой работы, перед студентом должно встать 2 теоретических и 2 практических задачи. Они должны быть созвучными с целью курсовой и способствовать тому, чтобы ее достичь. Глаголы для задач в дипломе могут быть следующими:
- подобрать, проанализировать литературу;
- выделить и кратко изучить термины по теме;
- найти и оценить влияние разных факторов на развитие темы;
- формулировка авторских рекомендаций по усовершенствованию изучаемой темы.
- Формулировка лаконичной цели курсовой – у курсовой работы обязательно должен предполагаться логичный исход и результат, а целью будет его достижение. Чтобы понимать, что должно быть в этом пункте, студент должен понимать, цель всегда решает поставленную проблему. Сформулировать ее можно в связке с поставленными задачами, используя вводные слова список:
- «цель курсовой работы – изучение …»;
- «цель работы заключается в сборе и анализе данных …».
- Обозначение предмета и объекта курсовой работы – еще один важный элемент в тексте, как начать курсовую работу, это объект исследования, из которого вытекают и предметы. Объектом может быть целая область изучения студентом, в пределах которой находится тема курсовой. Можно написать клише для объекта нескольких вариантов:
- «объектом исследования в рамках темы курсовой (обозначение темы) являются …»;
- «в роли объекта курсовой работы выступают …».
Предмет исследования в отличие от объекта предполагает узкую направленность и более четкую формулировку. Чаще всего предметом могут быть индивидуальные особенности объекта, а благодаря обозначению предмета можно сузить круг поиска нужной информации. Чаще всего предмет курсовой часто вытекает из названия.
Еще один важный пункт, база исследования – это обозначение студентом, какие источники, нормативные документы и материалы он использовал. Только придерживаясь такого типового содержания введение в проекте, как собственно и сам проект рискуют получить отметку «отлично». Если упустить один или несколько пунктов, у преподавателя может остаться ощущение незаконченности и неполного раскрытия темы.
Основные требования к оформлению введения курсовой работы
Определившись с тем, что писать в разделе вступление, студенту нужно обратить внимание на правила оформления, прописанные методическим пособием ВУЗа или требованиями ГОСТ. Структура введения должна соответствовать следующему:
- шрифт Times New Roman 12-14 кегеля;
- полужирный шрифт для подзаголовков;
- основной текст выравнивается по ширине, подзаголовки по центру;
- после подзаголовков точка не ставится;
- основной текст набирают после абзацного отступа 1,25;
- поля слева 30 мм, справа 10 мм, сверху и снизу 20 мм;
- страницы обозначают сквозной нумерацией снизу по центру листа 11 кеглем шрифта;
- нумерация начинается с введения, но в расчет берут титульник и содержание.
Определение главы, в данном случае слово «Введение» нужно писать сверху страницы полужирным шрифтом с заглавной буквы, выравнивая текст по центру. Далее с абзацного отступа начинается поле текста. Предисловие к курсачу может составлять не больше 1-2 страниц.
Как грамотное введение влияет на общую оценку курсовой? Какие навыки приобретает студент?
Многие студенты не придают должного значения вопросу, как сделать правильное введение к дипломной, контрольной или курсовой работе, считая важным только основную часть работы. Введение нужно составлять вначале работы, так как по нему можно ориентироваться в составлении содержания курсовой, а также в написании заключения.
По тому, как составлено введение, преподаватель оценивает, насколько глубоко и правильно студент понял суть исследуемой проблемы, сумел выделить цели работы, объект и предмет, а также смог сформировать план работы на предварительном этапе, собрать и проанализировать литературу. Также по вступлению можно увидеть навыки студента тезисно составлять конспект, вносить авторские рекомендации и предложения по усовершенствованию.
Работая над введением, студент вырабатывает сразу несколько навыков:
- работа с литературой разного формата (книги, документы, научные издания, электронные ресурсы и др.);
- обучение анализу разнообразных процессов, производств;
- обучение проведению исследования;
- обучение краткому и информативному конспектированию после рассмотрения большого объема информации;
- умение четко определять объект, предмет и цель исследования, находить актуальные проблемы и решать их.
Как написать введение к курсовой работе – образец и примеры
Введение курсовой работы – важный структурный элемент. Зная, как писать введение в курсовой работе, студент облегчает себе процесс создания всех остальных частей.
Как написать введение в курсовой работе
Написание введения курсовой работы нужно вести с соблюдением ряда правил, без знания и соответствия которым работу не защитить. Размер введения составляет от 1 до 5 страниц, следует оно сразу после оглавления. В каждом учебном заведении эта цифра может меняться, поэтому стоит заранее узнать требования к объему этого элемента.
Введение к курсовой работе необходимо писать с особым вниманием. В этом разделе задается вся суть проекта, ставятся задачи и определяется цель, объясняется актуальность проблемы, которая будет освещена студентом. Описываются объект и предмет исследования, методы, источники и причины их выбора. Особая роль заключается еще и в том, что с его прочтения комиссией начинается проверка всей курсовой.
Образец структуры введения в курсовой работе
Стандартное оформление структуры введения курсовой работы включает в себя следующие составляющие:
вступление из 2-3 абзацев;
объект и предмет изучения;
гипотеза, которую нужно проанализировать в работе;
теоретическая и практическая важность;
Для лучшего понимания ниже рассмотрите шаблон вводной части.
Актуальность, новизна и степень разработанности курсовой работы
Думая, как начать введение в курсовой работе, нужно помнить об актуальности выбранной темы. Объяснение причин, почему именно этот вопрос имеет значение, раскрывает важность и серьезность проблемы, которая выбрана за основу работы. При определении актуальности необходимо ответить на вопрос: «Почему стоит изучить эту тему глубже?». Вопросу важности выбранной темы выделяют от нескольких предложений до половины страницы.
Новизна курсовой определяет уникальность выбранного направления. Отмечается то, что вопрос не достаточно раскрыт на момент написания текста. Возможно, это будут новые методы, обобщение имеющихся понятий, улучшение работы каких-то механизмов. То, что не было еще придумано до студента. В этом раскроется и степень разработанности курсовой – в наличии малой информации по данной теме или совсем в ее отсутствии, что делает полезным и важным изучение поднятого вопроса.
Важно употребить примерно такие фразы: «Актуальность выбранной темы заключается в …», «вопросы, затрагивающие это, являются актуальными, так как…» и подобные обороты.
Что такое объект и предмет исследования
При ответе на вопрос, как правильно написать введение к курсовой работе, особое внимание уделяют двум понятиям: объекту и предмету исследования. Объектом называют процесс или явление, которое требует особого рассмотрения из-за отсутствия достаточной информации. То, что планируется изучить при написании работы. А предметом является часть изучаемого процесса. Он собственно и изучается в ходе написания отчета. Предмет определяет, как подойти к изучению объекта, который содержит всегда более одного предмета. Внимание может быть уделено только одному, а остальные просто не войдут в конкретную работу.
Взяв в качестве объекта изучения, человека, предметом могут быть глаза, ноги или другие более узкие элементы, используемые для изучения качеств объекта. Взяв за объект исследования применение топографических карт для представления информации о местности, предметом может стать применение топографических карт в Краснодарском крае. Для определения предмета, нужно просто конкретизировать объект до определенной характеристики или параметра.
Часто предмет исследования совпадает с темой работы.
Цели и задачи исследования
Цель определяет всю суть работы, ее причину, то, что побудило провести изучение именно в этом направлении. При определении цели автор отвечает на вопрос: «Чего необходимо добиться при изучении вопроса? Какой ожидается результат?». Суть работы и то, что ожидается в итоге, определяется сформулированной целью. Определять ее необходимо достаточно конкретно. Цель и тема работы практически совпадают. Чаще всего для ее формулировки используют стандартные фразы: «Целью данного проекта является изучение…». Заключаться она может в:
характеристике какого-то явления или процесса;
выделении типов и видов чего-то;
определении зависимостей в границах проводимого анализа;
выявлении процессов, о которых ранее не было известно.
Самое важное, что нужно помнить: в курсовом отчете цель всегда одна.
Несколько бывает задач, приводящих к ее достижению. Чаще всего, от 3 до 6. Определять сколько будет задач нужно, исходя из последовательности их появления на пути к желаемой цели. Это может выглядеть так:
определить направление изучаемого явления;
ознакомиться с состоянием вопроса;
дать характеристику происходящему;
изучить имеющуюся теоретическую часть, публикации других авторов и оценить их;
найти общее и разное;
объяснить суть открытого;
предложить способы улучшения характеристик изученного.
Введение курсовой работы с образцом оформления целей и задач.
Пример. Тема курсовой: «Определение свойств катионообменных мембран».
Цель: Изучение, сравнение и применение катионообменных мембран в современной химии.
Ознакомиться с имеющейся научной базой.
Проанализировать полноту имеющейся информации.
Выявить основные этапы развития представлений о данном типе мембран и их применении.
Определить перспективы дальнейшего изучения и применения полученных знаний на практике.
Формирование гипотезы исследования
В переводе с греческого гипотеза значит «предположение». То есть то, что кажется логичным, возможным или невозможным в силу имеющихся знаний.
Разработка предположения – процесс сложный и не подлежащий правилам. Тем не менее в нем выделяют этапы:
подготовка – работа с имеющейся базой данных, выбор объекта и предмета изучения, определение цели и задач, анализ опытных данных и выдвижение на их основе первичной гипотезы;
формирование – глубокое погружение в суть вопроса, внимательный анализ самых свежих данных, изучение имеющихся проблем, постановка целей и задач, которые приведут к определению нового содержания гипотезы;
эксперимент – практическая составляющая, сбор данных, полученных в ходе проведения практических исследований, анализ их и придание конкретной формулировки гипотезе.
Если полученные в ходе опыта знания противоречат гипотезе, скорректировать ее в условиях новой информации.
Теоретическая и методологическая база курсовой работы
Эта часть введения для курсового проекта наиболее сложная при написании. Этот элемент характеризует грамотность студента, глубину его погруженности в тему. Состоит он из двух подразделов.
Степень изученности вопроса.
Дается информация об основных публикациях по теме, состоявшихся за рубежом и в отечественной литературе. Нужно обратить внимание на те, с которыми студент активно работал, ссылался при написании основного текста. Причем анализ желательно давать в хронологическом порядке. Студент покажет свою эрудированность в вопросе.
теоретические – использование логики и познания;
практические – те, что подразумевают наличие условий проверки фактов с использованием наглядных методов.
Теоретические | Практические |
1. Абстрагирование | 1. Эксперимент |
2. Аналогия | 2. Наблюдение |
3. Классификация | 3. Измерение |
4. Обобщение | 4. Моделирование |
5. Сравнительный анализ | 5. Интервью и беседа |
6. Синтез | 6. Анкетирование и опросы |
Применяемые методы исследования
Необходимо указать известные научные методы изучения, которые применяются в основном при написании такого рода отчета. И отметить те, что использовал автор в курсовой. Их известно много и они, в свою очередь, делятся на группы:
фундаментальные мировоззренческие методы. Раскрывают исторические закономерности развития вопроса, их философскую суть и другие характеристики в рамках динамического развития от прошлого к настоящему;
логические и общенаучные. Создание моделей, анализ развития в условиях исторических периодов;
специальные или частнонаучные. Характерны для конкретных дисциплин и отличаются между собой в зависимости от предмета, по которому пишется доклад.
При оформлении этого элемента введения от учащегося потребуется немало сил для ознакомления и освещения самого необходимого по теме. Направление и литературу может подсказать научный руководитель, а анализ полученной информации студенту необходимо дать самому.
Пример того, как может выглядеть отрывок с этим элементом во введении студента:
«Методологическую базу исследования составляют методы познания, выявленные юридической наукой и прошедшие испытания практикой. Основной – диалектический подход, дающий представление о явлениях в динамике, многовариантности зависимостей, показывая постоянные и переменные их качества. Были использованы формально-юридический, формально-логический, сравнительно-правовой и другие методы. Особую роль сыграл метод системно-структурного анализа для определения взаимосвязи между многими правовыми моментами.
Как оформить введение к курсовой
Введение в курсовой работе имеет очень большое значение по нескольким причинам:
создает структуру всей работы;
помогает определиться с содержанием главы «заключение»;
основное внимание при проверке на защите уделяется именно вводной части.
В зависимости от уровня выполняемой работы: курсовая, дипломная или магистерская – размер этой части может варьироваться в пределах 5 страниц. Стоит помнить, как писать введение в курсовой и оформлять с учетом основных требований стандарта:
шрифт 12 или 14 пт Times New Roman;
межстрочный интервал – 1,5;
отступ для каждого абзаца – 1,25 см;
выравнивание написанного делается по ширине;
ширина левого поля – 3 см, правого – 1 см, сверху – 2 см, снизу – 2 см.
Название главы пишется заглавными буквами, выравнивается по центру.
Часто задаваемые вопросы
Какой самый главный секрет качественного написания введения? По мнению специалистов – тех людей, которые занимаются этим профессионально, главным моментом при поиске ответа на вопрос, как правильно написать введение к курсовой работе, является составление его после окончания редактирования основного текста. Студенту сложно заранее спрогнозировать, какие методы он использует при организации написания своего отчета.
На что важно обращать свое внимание при написании введения в курсовой? Необходимо, помнить, что должно быть во введении курсовой работы для успешной ее защиты: актуальность темы исследования / актуальность работы; цель курсовой работы; задачи; объект; предмет; теоретическая и методологическая части; гипотеза.
Пример правильно написанного введения
Чтобы разобраться, как писать введение к курсовой работе, стоит рассмотреть пример.
Пример правильно написанного введения.
Чтобы качественно написать курсач и введение к нему, придется приложить немало усилий, но с каждым годом процесс будет даваться все легче. Начиная с правильного написания реферата, студент развивает свое мастерство и сможет быстро справиться с написанием дипломной работы.
Введение курсовой работы – подготовка, написание, примеры
Как нужно писать введение к курсовой работе: требования и нормы
Одним из видов контроля знаний в ВУЗе является курсовая работа. Ее обычно не защищают перед членами комиссии (иногда перед аудиторией сокурсников), а сдают на проверку преподавателю, поэтому к написанию введения предъявляются невысокие требования. Но их соблюдение крайне желательно, ведь труд, положенный на рассмотрение проблемы и темы курсовой работы, может стать фундаментом для диплома и последующих контролей знаний. Если студент хочет продолжать труд над выбранной тематикой или стремится получить высший балл, тогда введение должно быть емким и заинтересовывающим. С его помощью можно показать преподавателю, что автору работы важно продолжить исследования.
Как составить введение к курсовой работе?
Чтобы руководитель проекта смог оценить труд автора по достоинству, ему необходимо предоставить емкое и насыщенное полезными фактами введение. Поэтому его рекомендуется составлять по следующему плану:
- Описать кратко актуальность поставленной задачи или темы курсовой. Автору рекомендуется рассказать о том, какие исследования проблемы, пути ее решения были уже предложены. Что не было замечено, на какие моменты стоит обратить внимание. Нужно убедить руководителя в серьезности выбранной темы и собственной заинтересованности ею.
- Оценить объект (предмет, ситуацию) исследования . Детальное описание поможет руководителю понять, насколько глубоко автор исследовал объект. Чем больше фактов будет предоставлено, тем большее доверие вызовет труд.
- Описать цели и задачи курсовой работы. Любую научную проблему можно рассматривать и решать по целому ряду причин: внедрение инноваций, изучение и апробация новых методов, получение анализа и данных. Задача автора показать руководителю ее актуальность, пояснить «зачем и почему» он выбрал именно эту тему. Если были исследованы (предложены) способы решения проблемы, инновационные методы и изучены механизмы, их необходимо упомянуть и описать. Это позволит преподавателю понять, что студент углубился в тематику и заинтересован рассматривать ее в будущем.
- Апробация или теоретико-научная значимость труда. Проделанная работа может быть как теоретического, так и практического характера. Ее описание, возникшие трудности, используемые источники станут своеобразным итогом введения.
У курсовой работы не обязательно должна быть именно такая структура. Описанные 4 пункта можно считать шаблоном, по которому следует писать вступительный текст. Их стоит использовать, если преподаватель не дал четких указаний по структуре составления вступительной части. Но в большинстве случаев руководитель проекта оговаривает, что необходимо поместить в нее. А если речь идет о написание курсовой перед дипломом, тогда структуру стоит обсудить с руководителем детально, ведь по тексту введения зачастую пишется рецензия на труд студента, принимается решение о продолжении изучения им темы в рамках диплома.
На что стоит обратить внимание?
Главная ошибка студентов — замысловатое и растянутое вступительное введение курсовой работе работе. Такое введение говорит о том, что автор труда не владеет темой, не вник в проблему и не может предложить стоящего решения. Доверие к знаниям и проделанному исследованию автоматически падает. Во вступительной части необходимо показать руководителю серьезность подхода к изучению причин и следствий, личную заинтересованность. П оэтому объем введения для курсовой работы не должен быть более 2-3 листов (10% от общего объема — он составляет 25-40 печатных страниц) .
Стоит избегать при написании введение к курсовой работе:
- Длинных и заумных предложений. Лучше разбивать предложения с оборотами на короткие и доступные к пониманию фразы. После прочтения текста у руководителя должна сложиться в голове картина выполненной студентом работы, а не возникнуть множество дополнительных вопросов.
- Фраз ни о чем. Введение должно быть тезисным — факт следует за фактом и приводит к результату. Лишняя информация только утомит читателя и настроит его против автора.
- Критики, личных высказываний, если они не подтверждаются проведенным исследованием или фактами.
После того, как текст введения курсовой работы будет написан, его необходимо несколько раз прочесть. В ходе проверки может выясниться, что некоторые мысли можно удалить без ущерба качества. Убрав все лишнее, можно сдавать курсовую работу на проверку.
Пример правильного введение курсовой работы по бухгалтерскому учету
Введение курсовой работы.
Горюче-смазочные материалы представляют собой один из важнейших факторов обеспечения постоянства и непрерывности воспроизводства для полного удовлетворения потребностей производства в любой момент их использования. Поэтому необходимость бесперебойного снабжения производства в условиях непрерывности спроса и дискретности поставок обуславливает создание на предприятиях материальных запасов.
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена важностью проведения аудита горюче-смазочных материалов на предприятиях, так как он является одним из необходимых условий, позволяющих правильно и эффективно вести бухгалтерский учет на предприятиях.
Целью данной курсовой работы является изучение аудита горюче-смазочных материалов, выявление особенностей данного вида аудита на предприятии, разработка предложений по данной теме.
В соответствие с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
– изучить учебную, научную, справочную литературу и нормативные документы по теме исследования;
– собрать, систематизировать и обработать цифровой и теоретический материал по аудиту горюче – смазочных материалов на предприятии;
– проанализировать первичные документы, учетные регистры, формы отчетности;
– сделать выводы, разработать предложения по совершенствованию аудита горюче-смазочных материалов на предприятии.
Объектом исследования является ООО «Начало» Черноморского района.
При выполнении курсовой работы были использованы следующие методы исследования: монографический, метод сравнения, расчетно-конструктивный и др.
В процессе выполнения курсовой работы были использованы: учебная, научно-производственная, справочная литература; первичные документы, регистры аналитического и синтетического учета запасов, а именно учета горюче-смазочных материалов на предприятии ООО «Начало» Черноморского района.
Как правильно писать введение в курсовой работе
Курсовая работа по дисциплин финансы требования к написанию введения
Введение курсовой работы – это вступление в изучение данного вопроса. Поэтому здесь очень кратко говорится о его актуальности на современном этапе. Наряду с этим дается краткий обзор изученной литературы, затем показывается степень разработки данного вопроса в литературе. Формулируются цель и задачи курсовой работы, объект и предмет, методы исследования и информационная база. В целом, введение должно дать ответ на вопросы, чем определяется выбор темы исследования, какова цель работы и актуальность исследуемой проблемы.
Окончательно редактировать введение курсовой работы следует лишь после того, как будут разработаны основные вопросы темы, т. е. после написания работы в целом.
Пример написанного введения к курсовой работе по налогам и налогообложению
Введение курсового по налогам.
Украина и ее экономика шагают к новой жизни, новому состоянию – к рынку. Этот путь требует изменений в базисе общества, обуславливает потребность в более эффективных рычагах управления экономическими процессами. Одним из таких рычагов является налоговая система, которая должна содействовать деловой активности и предпринимательству, выходу страны из кризиса.
Современная налоговая система в Украине, должна соответствовать переходному состоянию экономики, поэтому одним из важнейших вопросов сегодня является строительство такой налоговой системы, которая способствовала бы экономическому развитию и обеспечила рост благосостояния граждан.
Темой курсовой работы является анализ налоговых и неналоговых платежей в бюджет.
Объектом исследования является ГП совхоз-завод имени 1Мая Первомайского района.
Предметом данного исследования являются налоговые и неналоговые платежи ГП совхоз-завод им.1 Мая Первомайского района.
Цель написания работы – изучение методики проведения анализа уплачиваемых налогов на предприятии, определение оптимизации налоговых и неналоговых платежей в бюджет.
Для достижения выбранной цели были поставлены и решались следующие задачи:
1.изучение теоретических аспектов налогового менеджмента как основного инструмента системы управления налоговыми отношениями;
2.оценка налоговых и неналоговых платежей на основе анализа отчетных данных исследуемого предприятия;
3.рассмотреть процедуру уклонения от налогов;
4.разработать оптимальные схемы уплаты налогов и сборов;
5.изучить оптимизацию налогов предприятием, сделать соответствующие выводы.
При исследовании данной темы курсовой работы использовались такие методы как коэффициентный, метод средних величин, метод абсолютных показателей, метод относительных показателей, корреляционно-регрессионный метод, когнитивный метод. Помимо данных методов для анализа применялись сравнительный и табличный методы.
Для расчетов были использованы данные таких форм отчетности за 2012-2014гг.:
– Основные формы отчетности ф.1-ф.5;
– Основные экономические показатели работы сельскохозяйственных предприятий ф.50 с.-х.;
– Годовая декларация по налогу на прибыль предприятия;
– Декларация по фиксированному сельскохозяйственному налогу;
– Декларация по налогу на добавленную стоимость;
– И другие документы неналоговых платежей в бюджет.
Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения и приложения. В курсовой работе рассмотрена теоретическая часть исследуемой темы, проведен анализ налоговых и неналоговых платежей на основании анализа отчетных данных, сделаны соответствующие выводы.
Пример написанного введения к курсовой работе по финансам
Введение курсового по финансам пример.
В последнее время, на территории Украины все больше появляется предприятий, относящихся к категориям «нестабильные», «неплатежеспособные», «ненадежные», «предприятия на грани банкротства», «банкроты» и так далее. В то время, как все реже можно отнести то или иное предприятие к категориям «платежеспособное», «устойчивое», «эффективно работающее» и так далее. На мой взгляд, все эти характеристики зависят от одной экономической категории под названием «устойчивость финансовой деятельности предприятия». Именно исходя из устойчивости, делаются многие выводы о надежности предприятия, об эффективности его деятельности как экономического субъекта, устойчивость предприятия является одной из важнейших категорий для банков, в таком важном вопросе, как предоставление кредитов и отсрочек.
Темой данной курсовой работы является анализ финансовой устойчивости сельскохозяйственного предприятия СООО «Проминь» Сакского района АР Крым.
На современном этапе развития экономики нашего государства чрезвычайно важно как можно более объективно и точно дать оценку финансовому состоянию любого предприятия. Особенно это касается отрасли сельского хозяйства, так как здесь наблюдается тяжелая экономическая обстановка. Процесс финансовой оценки – довольно сложен, на его результаты, информация о состоянии предприятия нужна многим пользователям: руководству предприятия, его работникам, многим государственным органам (налоговой инспекции, органам государственной статистики и т. д.), общественности.
Целью курсовой работы являются определение финансового состояния СООО «Проминь» Сакского района АР Крым.
Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи курсовой работы:
– теоретически обосновать сущность финансового анализа;
– проанализировать финансовое состояние рассматриваемого предприятия; дать его организационно-экономическую характеристику;
– определить пути улучшения финансового состояния данного предприятия;
– сделать выводы и предложения по улучшению финансового состояния
Объектом исследования финансового состояния является финансовая отчетность данного СООО за 2012-2014гг. (Формы №1,2,3,4,5,29с.-х. и 50с.-х.). В работе использовался табличный, балансовый, коэффициентный и другие методы исследования.
Как правильно писать введение к курсовому по виноделию и виноградарству.
Пример введения курсового проекта по виноделию.
Согласно проведенным исследованиям новый потребитель вина будет пить меньше, но качество выпиваемых напитков будет выше, он будет пить не очень регулярно, но уж ни как ни по случаю, и, наконец, он будет пить больше как ценитель (выбирать качественные вина).
В передовых винодельческих странах: Франции, Италии, Германии производится до 90 % столовых вин. Потребитель в этих станах предпочитает употреблять только столовые вина. Суровые климатические условия Севера, Сибири и Дальнего Востока способствовали преобладанию у наших соотечественников крепких напитков: русской водки, украинской горилки.
В последние годы благодаря рекламе, изменению традиций застолья наметилось увеличение спроса на столовые вина.
Согласно проведенным институтом винограда и вина “Магарач” в 1995 году маркетинговым исследованиям производство столовых ординарных вин в 1,5 раза меньше спроса.
В последние годы в производстве виноградных вин наметился явный сдвиг в сторону столовых вин, которые теперь занимают в странах СНГ от 30 до 50 % общего выпуска.
Профессор Г. Г. Валуйко подчеркивает значимость популяризации биологической ценности и воздействия натуральных столовых вин на человека. Следует отдавать предпочтение при посадке лучшим сортам винограда, а так же создавать новые марки сухих, полусухих и полусладких вин для замены ординарных крепленых вин и крепких напитков.
Актуальность. Из данных исследований проведенных в последнее время видно, что потребление белых столовых вин составляет около 25,0% хотя 10 лет назад их потребление было на уровне 17-20%, что свидетельствует о необходимости расширения производства столовых белых вин.
Учитывая имеющийся спрос на тихие вина и возможности предприятия – предлагается увеличить объем белых столовых вин на 30,0 тыс. дал. Это позволит предприятию укрепить свои позиции на рынке и получить дополнительную прибыль.
1. Провести анализ структуры предприятия, сортовых насаждений и ассортимента выпускаемой продукции и найти возможности увеличения выпуска продукции;
2. Изучить технологию получения белых столовых вин определив пути увеличения выпуска продукции;
3. Провести экономическую оценку целесообразности планируемой реконструкции.
Цель работы: теоретическое обоснование необходимости и экономической целесообразности реконструкции производства приготовления белого столового вина «Шардоне».
Написанное введение к курсовой работе по производству кефира
Введение курсовой работу по технологической теме пример.
Кисломолочные продукты – продукты полученные путем сквашивания соответствующего по всем показателям сырья (молока, сливок, обезжиренного молока и т. д.), прошедшего обязательного тепловую обработку.
Впервые значение кисломолочных продуктов было изучено и оценено русским ученым И. И. Мечниковым. Он рекомендовал больше употреблять кисломолочных продуктов, подавляющих жизнедеятельность вредной гнилостной микрофлоры пищеварительного тракта человека.
В процессе сквашивания под воздействием молочно-кислых бактерий, ферментов или других агентов возникают химико-физические изменения составных частей молока, в частности, коагуляция белка. Конец сквашивания определяется появлением сгустка, характерных для данного продукта показателей: вкуса, запаха, кислотности, устойчивости. К кисломолочным продуктам относится большое количество видов простокваши: простокваша обыкновенная, простокваша мечниковская, простокваша южная, ряженка, варенец.
К кисломолочным напиткам относятся продукты жидкой или полужидкой консистенции: кефир, йогурт.
Ацидофильные молочные продукты также относятся к кисломолочным продуктам. Они вырабатываются сквашиванием молока чистыми культурами ацидофильной палочки: ацидофильное молоко, ацидофилин.
Все кисломолочные продукты обладают высокой усвояемостью и полноценностью. Кроме того, молочнокислые бактерии, в том числе, и ацидофильная палочка, выделяют антибиотики (никозин, низиин), подавляющие возбудителей туберкулеза, мастита, дифтерии, пневмонии и других заболеваний. Некоторые культуры бактерий способны синтезировать витамины.
Справедливо закрепилось за кисломолочными продуктами название – диетические, предназначенные для питания взрослых и детей, как здоровых, так и больных, имеющих заболевания пищеварительного тракта, обмена веществ и ослабевших после болезни.
В данном курсовом проекте будет рассматриваться и рассчитываться емкость (резервуар) предназначенный для сквашивания при производстве кефира.
Кефир – кисломолочный продукт полученный путем сквашивания молока заквасками приготовленными на кефирных грибках. Ассортимент данного продукта довольно обширный от нежирного до кефира содержащего 6% массовой доли жира. В зависимости от массовой доли жира энергетическая ценность колеблется от 26 ккал до 100 ккал в 100 гр. продукта.
Как написать введение курсовой работы?
В данной статье расскажем о структуре курсовой работы и советы по написанию введения.
В первую очередь, стоит отметить, что введение пишется после написания всех глав курсовой. Поскольку только тогда у Вас будет вся необходимая информация для написания введения.
Рассмотрим подробно каждый пункт и примеры.
1. Начинать написание введения стоит с обоснования темы и определения актуальности.
Для обоснования темы необходимо указать своевременность и значимость Вашей курсовой работы на данный момент. Например, в связи с экономическими, политическими или социальными или другими изменениями. Или если речь идет о масштабе отрасли или предприятия, то можно указывать о нововведениях, изменениях, которые произошли на предприятии. Также тема является актуальной, если она недостаточно исследована различными авторами. Помните, что неактуальна та тема, которая не применима практически, если это не теоретическое исследование.
2. Описав актуальность работы, необходимо перейти к цели.
Цель-это Ваша тема, важность которой Вы доказываете. Начать ее можно с таких фраз: «Целью работы является», «Цель работы состоит в..».
Рассмотрим пример.
Тема курсовой: «Психологические особенности подростков, склонных к девиантному поведению»
Цель данного исследования: выявить психологические особенности подростков, склонных к девиантному поведению.
3. После указания цели работы вытекают ее задачи.
Это миницели каждого раздела курсового проекта. При постановке задач необходимо описать то, что нам предстоит сделать, используются слова: выявить, исследовать, рассмотреть, проанализировать, раскрыть и т.д.
Пример. Задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть основные понятия исследования: девиантное поведение, виды девиантного поведения; формы девиантного поведения.
2. Провести эмпирическое исследование психологических особенностей девиантного поведения подростков, склонных и не склонных к девиантному поведению;
3. Проанализировать результаты исследования индивидуальных особенностей подростков, с девиантном поведением.
4.Теоретическая и методологическая основа-важный элемент
Обычно этот раздел используется в дипломных работах, но иногда и в курсовых проектах на старших курсах. Здесь необходимо описать какими трудами вы пользовались при написании работы.Можно отразить разные точки зрения ученых, позиций авторов по изучаемой проблеме.
4. Далее следует предмет и объект работы. На данном этапе у многих возникает непонимание, что же представляет объект и предмет. Объект, это та часть, которая рассматривается в работе.Предмет-это то, на что направлен процесс исследования.
Объект исследования: девиантное поведение подростков.
Предмет исследования: психологические особенности подростков, склонных к девиантному поведению.
5. После описания вышеуказанного следуют методы исследования.
Это способы, с помощью которых Вы исследовали проблему.Это может быть метод анализа литературы, публицистики, нормативно-правовых актов,сравнительный метод, метод классификации, обобщения и другие.
Пример: методы исследования
Методы исследования: теоретический анализ литературы, психодиагностический метод (психологическое тестирование, эксперимент), методы математической статистики.
6. Далее следует практическая значимость.
Это обоснование возможности применения данных, которые были Вами получены, разработаны.
7. Последний этап: структура работы.
Здесь описывается из каких разделов состоит курсовая работа:содержание глав, заключение и библиографический список.
Ниже представим несколько примеров введения по различным специальностям.
Пример введения курсовой по бухгалтерскому учету
Пример введения курсовой работы по эконометрике
Пример введения курсовой по криминалистике
Мы рассмотрели базовый алгоритм написания введения к курсовой работе. Эти правила позволят Вам написать качественное и правильное введение к дипломной, курсовой работе или реферату.Как написать курсовую самостоятельно читайте в нашей статье.