Что такое эссе и как его писать: план и примеры

Как писать эссе по обществознанию, готовые сочинения

В данной статье вы узнаете, как написать эссе по обществознанию. Примеры прилагаются.

Прежде всего необходимо уяснить, что для того, чтобы научиться писать эссе по обществознанию, необходимо довольно продолжительное время. Нельзя без предварительной подготовки написать эссе, которое бы эксперты оценили на высокий балл. Устойчивые навыки, хорошие результаты появляются через 2-3 месяца работы (примерно 15-20 написанных эссе). Именно систематические занятия, целеустремленность приносят высокую результативность. Нужно отточить свои навыки на практике при непосредственной помощи и тщательном контроле учителя. 5-ege.ru поможет вам в написании.

Видео – как написать эссе по обществознанию

Если вы еще не сталкивались с написанием эссе, посмотрите видео.

В отличие от эссе по литературе или русскому языку, где четко оговаривается минимальный объем работы и допускается общее размышление («философствование» без конкретизации), в эссе по обществознании объем не ограничен, но его структура и содержание принципиально иные. Эссе по обществознанию – это фактически ответ на вопрос: «Согласен ли я с данным высказыванием и почему?». Именно поэтому в эссе по обществознанию обязательно должны присутствовать строгая аргументация, научность и конкретизация. В то же время, следует отметить, что часто в качестве темы эссе используются весьма парадоксальные, необычные высказывания, требующие образного мышления, нестандартного подхода к раскрытию проблемы. Это неизбежно накладывает свой отпечаток на стиль сочинения-эссе, требует максимальной концентрации сил и внимания.

Также хотелось бы добавить, что экзаменационное эссе оцениваются конкретными людьми. Чтобы эксперт, проверяющий в день от 50 до 80 работ, отметил какое-то эссе как заслуживающее внимание, данное эссе должно не только отвечать всем нижеизложенным требованиям, но и отличаться определенной оригинальностью, неординарностью и самобытностью – это подразумевается самим жанром эссе. Поэтому необходимо не только изложить научно-фактический материал по теме, но и приятно удивить нестандартностью и гибкостью своего мышления.

Алгоритм написания эссе во время ЕГЭ

  1. Прежде всего, во время экзамена необходимо правильно распределить время. Практика показывает, что для написания эссе необходимо отводить не менее 1-1,5 часа из 3,5 часов, отведенных на ЕГЭ по обществознанию. Целесообразнее всего приниматься за написание эссе после того, как были решены все остальные задания КИМа, т.к. данный вид работы требует максимальной концентрации усилий выпускника.
  2. Внимательно прочитать все предложенные на выбор темы.
  3. Выбрать те темы, которые понятны, т.е. – ученик должен четко представлять – о чем данное высказывание, что автор хотел сказать данной фразой. Для того, чтобы снять сомнения в том, правильно ли он понимает тему, выпускник должен своими словами переформулировать фразу, определив главную мысль. Ученик это может сделать устно или на черновике.
  4. Из выбранных понимаемых высказываний необходимо выбрать одну тему – ту, которую лучше всего ученик знает. Необходимо отметить тот факт, что нередко экзаменуемые выбирают легкие, на их взгляд темы, но которые оказываются сложными при раскрытии темы из-за ограниченности научного и фактического материала по данной проблематике (иными словами – в самой фразе все сказано, ничего нельзя добавить). В таких случаях эссе сводится к простому изложению смысла высказывания в разных вариантах и оценивается экспертами из-за плохой доказательной базы низко. Поэтому выбирать тему эссе нужно так, чтобы ученик при его написании мог полностью показать полноту своих знаний и глубину своих мыслей (т. е. – тема должна быть выигрышной).
  5. При выборе темы эссе необходимо обращать внимание и на то, к какой социальной науке отнесено данное высказывание. Практика показывает, что ряд фраз может относиться сразу к нескольким наукам. Например, высказывание И. Гете «Человек определяется не только природными качествами, но и приобретенными» может принадлежать и философии, и социальной психологии, и социологии. Соответственно содержание эссе должно различаться в зависимости от этого, т.е. должно соответствовать указанной базовой науке.
  6. Эссе полностью писать на черновик не нужно. Во-первых – из-за ограниченного времени, во-вторых – из-за того, что в момент написания эссе приходят одни мысли, а в момент переписывания – другие, а переделать готовый текст значительно труднее, нежели создавать новый. На черновике выпускник делает только план своего эссе, примерные краткие наброски смысла фразы, своей аргументации, точек зрения ученых, понятий и теоретических положений, которые он собирается приводить в своей работе, а также примерный порядок их расположения друг за другом с учетом смысловой логики эссе.
  7. В обязательном порядке ученик должен высказать свое личностное отношение к выбранной теме в четко выраженной формулировке («Я согласен», «Я не согласен», «Я не совсем согласен», «Я согласен, но частично» либо подобны по значению и смыслу фразы). Наличие личностного отношения является одним из критериев, на основе которых оценивается эссе экспертами.
  8. В обязательном порядке выпускник должен изложить свое понимание смысла высказывания. Т.е. старшеклассник своими словами объясняет – что автор хотел сказать данной фразой. Целесообразнее это сделать в самом начале эссе. И если совместить требования данного пункта с положениями предыдущего, то вот как, например, будет выглядеть начало эссе по философии «Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, нужно определиться, какие потребности составляют благо»: «Я полностью согласен с высказыванием великого русского писателя второй половиныXIX– нач.XXвв. Л.Н. Толстого, в котором он говорит о подлинных и мнимых потребностях».
  9. Очень тщательно необходимо подходить к подбору аргументов для подтверждения своей точки зрения. Аргументы должны быть убедительными, обоснованными. В качестве аргументов используются данные соответствующих наук, исторические факты, факты из общественной жизни. Аргументация личностного характера (примеры из личной жизни) оцениваются наиболее низко, поэтому их применение в качестве доказательной базы нежелательно. Следует помнить, что любой личный пример легко «превратить» в пример из общественной жизни, из социальной практики, если писать о нем от третьего лица (например – не «Мне нахамила продавщица в магазине, тем самым нарушив мои права потребителя», а «Допустим, что гражданину С. продавщица нахамила. Тем самым она нарушила его права как потребителя». Количество аргументов в эссе не ограничено, но наиболее оптимальным для раскрытия темы являются 3-5 аргументов. Следует также помнить, что примеры из истории наиболее уместны в политологических, частично – в правоведческих и социологических темах, а также в философских темах, связанных с теорией социального прогресса. Примеры из социальной практики (общественной жизни) – в социологических, экономических, правоведческих темах. Данные соответствующих наук должны быть обязательно использованы при выборе любой из тем.
  10. Использование терминов, понятий, определений в эссе должно быть грамотным, уместным, применительно к выбранной теме и науке. Эссе не должно быть перегружено терминологией, тем более, если данные понятия не связаны с выбранной проблемой. К сожалению, часть выпускников стараются вставить в свою работу как можно больше терминов, нарушая принцип целесообразности и разумной достаточности. Тем самым они показывают, что не научились грамотно использовать научную терминологию. Термин должен быть упомянут к месту, такое упоминание должно свидетельствовать о его правильном понимании.
  11. Очень приветствуется, если выпускник в своем эссе указывает точки зрения других исследователей на рассматриваемую проблематику, дает ссылку на различные толкования проблемы и различные пути ее решения (если таковое возможно). Указание на иные точки зрения могут быть прямыми (например: «Ленин считал так:…, а Троцкий – иначе:…, а Сталин – не был согласен с ними обоими:…»), а могут быть опосредованными, неконкретизированными, неперсонифицированными: «Ряд исследователей считает так:…, другие – иначе:…, а некоторые – предлагают совершенно иное:…».
  12. Очень приветствуется, если в эссе указывается – кем был автор данного высказывания. Указание должно быть кратким, но точным (см. пример в п. 8). Если аргументируя свою позицию по указанной проблематике уместно упоминание взглядов автора фразы, это необходимо сделать.
  13. Аргументы должны быть изложены в строгой последовательности, внутренняя логика изложения в эссе должна четко прослеживаться. Ученик не должен перескакивать с одного на другое и вновь возвращаться к первому без объяснения и внутренней связи, стыковки отдельных положений своей работы.
  14. Завершать эссе необходимо выводом, в котором кратко подводится итог размышлениям и рассуждениям: «Таким образом, на основании всего вышеизложенного, можно утверждать, что автор был прав в своем высказывании».

Примеры эссе на тему:

Философия «Революция – варварский способ прогресса» (Ж.Жорес)

На высший балл

Я полностью согласен с высказыванием известного французского социалиста, историка и политического деятеля первой половины ХХ века Жана Жореса, в котором он говорит об особенностях революционного пути общественного прогресса, об отличительных чертах революции. Действительно, революция – это один из путей прогресса, движение вперед, к более лучшим и сложным формам организации общественного устройства. Но так как революция есть коренная ломка всего существующего строя, преобразование всех или большинства сторон общественной жизни, происходящее за короткий промежуток времени, то эта форма прогресса всегда сопровождается большим количеством жертв и насилия.

Если мы вспомним революционный 1917 год в России, то увидим, что обе революции повлекли за собой жесточайшую конфронтацию в обществе и стране, вылившуюся в страшную Гражданскую войну, сопровождавшуюся небывалым ожесточением, миллионами погибших и пострадавших, невиданной до тех пор разрухой в народном хозяйстве.

Если мы вспомним Великую Французскую революцию, то тоже увидим разгул якобинского террора, гильотину, «работающую» без выходных и череду непрекращающихся революционных войн.

Если мы вспомним Английскую буржуазную революцию, то также увидим гражданскую войну, репрессии против инакомыслящих.

А когда посмотрим на историю США, то увидим, что обе буржуазные революции, прошедшие в этой стране, имели форму войны: сначала – войны за независимость, а затем – Гражданской войны.

Перечень примеров из истории можно продолжать и продолжать, но везде, где бы не происходила революция – в Китае, в Иране, в Нидерландах и т.д. – везде она сопровождалась насилием, т.е. варварством с позиции цивилизованного человека.

И пусть иные мыслители возвеличивали революцию (как, например, Карл Маркс, утверждавший, что революции – это локомотивы истории), пусть реакционеры и консерваторы отрицали роль революций в общественном прогрессе, мне ближе точка зрения Ж.Жореса: да, революция – способ прогресса, движение к лучшему, но совершаемое варварскими методами, то есть с применением жестокости, крови и насилия. Насилием нельзя создать счастья!

На небольшой балл

В своей цитате автор говорит о революции и о прогрессе. Революция – это способ преобразования действительности в короткое время, а прогресс – это движение вперед. Революция не является прогрессом. Ведь прогресс- это реформа. Нельзя сказать, что революция не дает положительных результатов – например, русская революция позволила рабочим и крестьянам избавиться от тяжелого положения. Но по определению революция не является прогрессом, ибо прогресс – это все хорошее, а революция – это плохое. Я не согласен с автором, который причисляет революцию к прогрессу.

План эссе

Введение
1) Четкое указание проблемы высказывания:
«Избранное мною высказывание касается проблемы….»
«Проблема данного высказывания заключается в….»
2) Объяснение выбора темы ( в чем значимость или актуальность этой темы)
«Всех волнует вопрос…»
«АКТУАЛЬНОСТЬ данной темы заключается в …»
3) Раскрыть смысл высказывания с точки зрения обществознания, 1-2 предложения
4) Представление автора и его точки зрения
«Автор утверждал (говорил, размышлял) с такой точки зрения…»
5) Своя интерпретация данной фразы, СВОЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ ( СОГЛАСЕН ТЫ ИЛИ НЕТ)
«Я считаю…» «я согласен с автором высказывания…»
6) Высказывание своей позиции, переход к основной части эссе

P.S. будет плюсом, если во введении дать информацию об авторе высказывания и вставить определение выбранной сферы эссе ( философии, политики, экономики, правоведения и т.д.)

Аргументация:
1) Теоретическая аргументация проблемы. Должно быть представлено не менее 3 аспектов теоретического раскрытия темы.
Например: раскрыть само понятие, привести примеры, разобрать признаки, функции, классификации, свойства.
2) Практическая аргументация или пример из общественной жизни

Заключение:
Вернуться к формулировке самого высказывания или к проблеме высказывания. Сделать на основе этого вывод.
Вывод должен состоять из 2 частей: свои мысли в качестве итога + возврат к теме.

Главная » Подготовка к обществознанию » Как писать эссе по обществознанию, готовые сочинения

Что такое эссе и как его правильно написать

В жизни современного человека нередко возникают ситуации, когда необходимо написать эссе. Бояться этого не стоит. Главное – не просто раскрыть тему, но и сделать это интересно, стараясь с первого предложения захватить внимание читателя.

Читайте также:  Объем курсовой работы: Скоько страниц должно быть в курсовике

Определение эссе

Перед тем как приступить к выполнению задания, необходимо понять, что такое эссе и в чем его принципиальные отличия от других видов творческих письменных работ. Начнем с определения.

Эссе – это жанр литературной прозы небольших объемов и свободной композиции. В сочинении такого типа передается индивидуальное впечатление или мнение автора, касающееся определенной темы.

Термин происходит от французского essai – «очерк, проба, попытка», которое восходит к латинскому exagium – «взвешивание».

Более полное представление о том, что такое эссе, помогут составить академические определения.

Энциклопедия литературоведческих терминов

Словарь иностранных слов

Большой энциклопедический словарь

В зависимости от содержания, формы и стиля изложения теоретики литературоведения выделяют различные виды эссе:

  • художественные, исторические, духовно-религиозные;
  • рассказы, письма, дневники, рецензии, заметки, миниатюры;
  • описательные, повествовательные, критические, аналитические;
  • субъективные, объективные.

Границы эссе как жанра условны, поэтому для раскрытия темы автор может использовать свободный стиль изложения, делясь впечатлениями и суждениями касательно конкретного явления, предмета или глобальных тенденций, масштабных событий.

Характерные признаки жанра

От других видов сочинений эссе отличают специфичные признаки:

  • Острая злободневность темы. Затронутые вопросы должны быть актуальными здесь и сейчас.
  • Субъективность суждений. В сочинении через отношение к проблеме и индивидуализированные оценки должна быть отчетливо выражена личность автора.
  • Движение в повествовании от частного к общему. Часто роль точки отсчета играет цитата, которая может выноситься в эпиграф. От единичного случая автор постепенно переходит к обобщающим аналитическим или философским рассуждениям о поставленной в начале эссе проблеме. В силу отсутствия стандартов написания композиция может быть и обратной – от глобальных выводов к подтверждению их в финале притчей, пословицей, мудрой цитатой классика, неоспоримым фактом.
  • Небольшой объем. Каких-либо жестких границ не существует, однако обычно эссе занимают от двух до десяти страниц печатного текста.
  • Конкретика. В рамках эссе рассматривается только один вопрос – множества тем или идей не может быть.
  • Свободная композиция. Такой вид сочинения не терпит никаких формальных рамок. Часто изложение ведется алогично, подчиняясь случайным ассоциациям, смысловые связи продумываются автором самостоятельно.
  • Склонность к парадоксам. Одна из задач жанра эссе – удивить, поразить читателя. Нередко отправной точкой для размышлений становится яркое, колкое высказывание или полемичное определение, задающее тон дальнейшему изложению.
  • Непринужденность повествования. В тексте не должно быть непонятных терминов и излишне сложных конструкций. Автору необходимо постараться завоевать доверие и симпатию читателя, завлечь простыми и емкими фразами и предложениями.
  • Диалогичность. Разговор с читателем не подразумевает оформления эссе в виде реплик, как это делается в пьесе. Для достижения эффекта полемической беседы часто используются риторические вопросы, требующие мысленного ответа, не всегда совпадающего с тем, который предлагает автор.
  • Смысловое единство. Несмотря на композиционную свободу, ключевые тезисы и аргументы должны быть согласованы и не противоречить суждениям, выражающим личную позицию автора.

Несмотря на непринужденность повествования, язык эссе должен восприниматься серьезно. Следует избегать использования сленга, просторечно-сниженных выражений, сокращений.

Как правильно писать эссе

Главное условие написания хорошего эссе – свободное владение темой. Ведь автору придется выражать собственную точку зрения, рассуждать, делать выводы.

Чтобы логически структурировать работу, первым делом необходимо продумать план эссе. Обычно он состоит из отдельных кратких тезисов по заданной теме, которые по мере раскрытия должны быть аргументированы и подкреплены доказательствами.

Единственное формальное требование, которого придется придерживаться при написании эссе, – наличие заголовка.

Отдаваясь творчеству, не стоит забывать, что задача автора заключается в том, чтобы убедить аудиторию в правомерности предлагаемой точки зрения, поэтому аргументация должна быть максимально веской и наглядной.

Структура

Если цель вступления – заинтересовать читателя, то заключение должно придать целостность общей картине, побудить к размышлению или, наоборот, не оставить сомнений в правомерности или жизнеспособности высказанных автором идей.

Содержание

Главное в эссе – это наличие ярко обозначенного авторского «я» в размышлениях на заданную тему, присутствие четко выраженного отношения к волнующему вопросу. Конкретная смысловая наполненность произведения этого жанра полностью определяется его видом. Так, если предмет рассуждения касается истории, то в основу сочинения может быть положено глобальное осмысление последствий революций и войн или оценка отдельных значимых событий с точки зрения автора.

Эссе по философии может посвящаться сравнению нескольких концептуальных школ, по литературе – критике с нестандартных позиций хорошо известного романа классика или вызвавшего общественный резонанс произведения современного автора т. п.

Разница между философскими трактатами и эссеистикой состоит в том, что в первых главное – поиск объективной истины путем логического познания, в произведениях второго жанра центральное место занимает субъективное мнение, которое не претендует на статус непреложной догмы.

Чтобы получить высокий балл за эссе по иностранному языку, следует уделить внимание не только грамматике, но и постараться использовать достаточное количество вводных конструкций, устойчивых словосочетаний, фразеологизмов и поговорок, чтобы не только оригинально раскрыть тему, но и продемонстрировать глубокое знание предмета.

Эссе для ЕГЭ

Мини-сочинение обязательно входит в задания Единого государственного экзамена по русскому языку, литературе. Больше всего к жанру эссе приближается письменный ответ, который надо дать на 29-е задание КИМ по обществоведению:

В демоверсии КИМ содержатся и критерии оценивания эссе. На сегодняшний день их три:

  1. Степень раскрытия смысла высказывания (К1) – проверяющий должен увидеть, что идея понята правильно.
  2. Использование при раскрытии темы соответствующего понятийного и терминологического аппарата (К2) – тема излагается на основе общепринятой научной базы и терминологии.
  3. Качество аргументации (К3) – все факты, данные и т. д., должны быть достоверными. Примеры, подтверждающие выдвинутый тезис, могут быть почерпнуты из личного опыта.

К1 – главный из критериев оценивания эссе по обществоведению. Если высказывание понято неверно или его идея не раскрыта, за сочинение суммарно выставляется 0 баллов.

Именно требование блока К1, которое, по сути, сводится к необходимости «перевести с русского на русский» предложенный для анализа афоризм, обычно вызывает сложности. Как правило, любое из высказываний посвящается:

  • роли (кого или чего);
  • сущности…;
  • единству…;
  • взаимосвязи…:
  • отношению…
  • противоречивости…

Эти базовые проблемы и надо «примерять» к отрывку – одна из них обязательно подойдет – и начинать эссе, используя речевые клише:

  • Великий (русский, французский, английский и т. д. писатель, экономист, социолог, учетный, философ и т. п.) Имя Фамилия в своем высказывании выражает отношение к… Он считает, что…
  • Высказывание (кого?) открывает простор для размышлений о роли … в жизни общества/человека. Поднятая автором проблема актуальна и сегодня, ведь…

Как вариант можно перефразировать цитату, используя научную терминологию:

  • Смысл высказывания (кого? и обязательно добавить сферу его деятельности, научных интересов – это демонстрирует эрудицию) я вижу в том, что…

Для написания основной части эссе на ЕГЭ идеальной схемой считается ПОПС-формула (позиция – объяснение – пример – суждение).

В общем, при написании эссе на экзамене главное – не забывать о критериях оценивания и следовать шаблонам аргументации.

Пример эссе

К ярким современным образцам жанра можно отнести посты в интернет-блогах. Качественные журналистские материалы написаны именно в манере письма, свойственной эссеистике. Это персонифицированная публицистика, когда автор уже не просто безликий источник информации, а рассказчик, интерпретирующий факты или события и вызывающий у аудитории интерес к своей персоне.

Если даже после изучения рекомендаций все равно сложно представить, как же все-таки писать эссе, на помощь придут образцы эссе:

  • В. Соболь, «Человек человеку – кто?» (подойдет в качестве подсказки для написания эссе по обществоведению);
  • Н. Кружков, «Русский язык и СМИ» (обществоведение, литература, русский язык);
  • Н. Кружков, «Мы сохраним тебя, русская речь»;
  • Обществоведение – пример, за который на ЕГЭ поставили 5 баллов (с разбором соответствия текста критериям оценивания).

Эти шаблоны послужат примерным ориентиром для выработки собственного алгоритма написания очерков на любые темы.

Правила написания эссе весьма условны, что дает автору возможность в полной мере продемонстрировать творческие способности, нестандартность и гибкость мышления, умение письменно излагать идеи и убедительно аргументировать собственную точку зрения. Всё это чрезвычайно ценится не только преподавателями любого языка или литературы, но и работодателями – неслучайно кандидатов на ответственные должности просят написать эссе перед собеседованием.

Блог Студланса о студлансе!

Курсовые / рефераты / решение задач

Доступные цены! Сроки от 1 дня!

Эссе: план и структура текста

Любой текст, будь то дипломная работа, реферат, статья, рассказ или эссе, должен иметь четкую структуру. Даже запись в бложике, самом ядерном «лытдыбре», имеет свою структуру. Что уж говорить об эссе.

От многих других студенческих работ эссе отличается «свободой творчества». Увы, все мы знаем: чем больше свободы, чем больше ответственности. Получая эту самую свободу, вы должны продумать структуру будущего эссе самостоятельно. Структура во многом зависит от целей, формы, типа, объема работы. Эссе-повествование начнется с завязки, эссе-иллюстрация – с одного или нескольких тезисов. Эссе типа «причинный анализ» придется выстраивать в соответствии с законами логики. И никак иначе.

Структуру можно просто продумать. Но лучше взять лист бумаги и набросать примерный план. План – «скелет» текста, на который вы в последующем будете наращивать «плоть». План нужен любому тексту, эссе он нужен в первую очередь.

Составляем план

Любая письменная работа, любой текст имеет:

Под «введением» и «заключением» можно подразумевать первый и последний абзац. Формально относиться к этим элементам текста не следует. Первый абзац или первая часть текста вводит читателя в курс дела, подводит его к проблеме, которой посвящено эссе. Не нужно долгого вступления – одного-двух абзацев будет вполне достаточно.

  1. Основную часть

Основная часть требует наибольшего внимания. Особенно при составлении плана. Она может иметь разную структуру:

  • Тезис-аргументация, тезис-аргументация, тезис-аргументация и т.д. В этом случае сначала фиксируем мысль, затем ее доказываем;
  • Обратная структура (факты-вывод). Описываем ситуацию или приводим факты, делаем вывод. И так – несколько раз.
  • Тезис и несколько аргументов (фактов). В данном случае одну мысль подтверждаем несколькими иллюстрациями. Тезис может быть как в начале, так и после этих иллюстраций.

Под «тезисом» мы подразумеваем короткую законченную мысль, которую хочет донести автор до читателя эссе. Под аргументом – некое доказательство тезиса. Это может быть ситуация из жизни, новость, мнение ученого, научная теория или доказанный наукой факт.

В идеале один тезис должны подтверждать два аргумента. Одно читателю может показаться неубедительным, а три перегрузят текст. Впрочем, вы вольны приводить к своему тезису любое количество аргументов – многое зависит от самой мысли, логики повествования, объема, плана текста. Важно сохранить логичность, лаконичность и образность текста.

В заключении, как правило, резюмируют все, о чем было сказано в эссе. Автор вместе с читателем подводит итоги. Важно, чтобы выводы не были надуманными и не возникали «ниоткуда». В заключении – только то, к чему должен прийти читатель, ознакомившись с основной частью вашей работы.

Структура основной части текста

Важно, чтобы основная часть была построена по законам логики. Можно идти от простого к сложного, можно проводить анализ или синтез, использовать метод дедукции и индукции. Для того, чтобы построить логичный текст:

— зафиксируйте тезисы;
— подберите к каждому тезису несколько аргументов;
— выстройте тезисы в логической последовательности: одна мысль должна вытекать из другой.

Перед вами будет уже подробный план. Останется «нарастить» на него текст – и ваше эссе будет почти готово. Но перед тем, как начинать работать над текстом, проверьте, выстроены ли тезисы в логической последовательности и достаточно ли убедительны доказательства.

С чего начать?

Лучше всего – с основной части текста. Введение и заключение проще дописать после – после того, как вы убедитесь, что основа вашего эссе логична и понятна читателю. Если вы позаботились о подробном плане, можно писать и по порядку – будет просто.

Бывает и так, что писать эссе лень, нет времени или желание. В этом случае можно его заказать. Несколько часов – и все будет готово.

Как писать эссе

Эссе — это рассуждение. Разновидность сочинения, в котором автор демонстрирует свой взгляд на проблему, описывает свое отношение и приводит аргументы.

Читайте также:  Интересные идеи для уроков математики

Для начала рассмотрим признаки работы-рассуждения, а потом перейдем к примерам и разберем готовые эссе.

Признаки эссе

Написать эссе можно на любую тему. Например, о явлении, о книге, о событии, фирме. Однако любое эссе соответствует этим отличительным признакам:

  • четко определенная тема (может быть только одна);
  • субъективный взгляд автора на проблему;
  • небольшой объем (3-7 страниц для студентов и 1-2 для детей);
  • свободная композиция;
  • непринужденное повествование;
  • наличие парадоксов (в теме или в рассуждении);
  • смысловое единство (согласованность тезисов и аргументов).

Перед написанием важно ясно определить тему (проблему), объем и задачи каждого параграфа.

Хорошая тема для эссе — та, которая освещает философские, нравственные и социальные проблемы. Для написания эссе лучше брать их.

Примеры эссе

Вот готовые работы, который помогут понять принцип.

Пример хорошего эссе «Документы в моей жизни»:

«Документы — продукт цивилизации и социума. В нашей и любой другой развитой стране они играют важнейшую роль.

Человеку свойственно организовывать окружающую действительность, чтобы в ней было легче ориентироваться. И документы — один из инструментов этой организации. Они помогают упорядочить информацию и данные о человеке или событиях. Именно поэтому сложно представить наш мир без них.

Документы — явление непростое и древнее. Рождение письменности стало ознаменованием перехода человеческой цивилизации к новой эпохе информационного типа. Благодаря графическим знакам и системам у нас появилась возможность отделить информацию от объекта и сохранить ее, записав на том или ином носителе.

Поскольку людям для мирного существования нужны договоренности между собой, основной областью документов стало именно право. Документ может дать право на что-то или забрать его — разрешить или запретить действие. Документы подтверждают что-либо, опровергают, доказывают.

Так, если человеку понадобиться уехать в другой город, ему будет сложно сделать это без билетов. Билеты в данном случае — документ, который подтверждает способность и право человека сменить место своего нахождения. В свою очередь, право на покупку билетов дают паспорт или свидетельство о рождении, которые говорят о том, что то или иное лицо является гражданином страны.

Или медицинский полис. Он дает право получить медицинскую помощь.

С чем бы мы ни столкнулись, практически всегда потребуется определенный перечень документации. Переезд, заключение брака, открытие компании, покупка или строительство дома, получение образования, поиск работы или взятие кредита — все это требует документов. Которые помогают упорядочить жизнь.

Сейчас информационная эпоха находится на новом витке своего развития. Появился интернет и новые технологии. Поэтому и документы постепенно меняют свой облик, все глубже пронизывая нашу жизнь».

Еще один образец эссе. Краткий небольшой текст на тему «Мое лучше, чем наше»:

«Проблема своего и общего существовала на протяжении всего человеческого бытия. Однако прежде чем перейти к разбору смысла данного выражения, следует взглянуть на его историю. Его автор — Бенджамин Франклин. И он говорил о собственности.

Природа человека собственническая. Мы издревле привыкли защищать свою территорию. Это было необходимо для выживания. Поэтому то, что принадлежит конкретно «мне», обычно ценится выше того, что принадлежит «нам».

Конечно, в истории не всегда коллективная собственность ценилась ниже индивидуальной. Так, жившие когда-то спартанцы, напротив, не признавали последней и даже поощряли воровство. Однако опять же: воровство — это присваивание. «Себе», «мне». «Мое».

В Советском Союзе также преобладала коллективистская культура. Однако история показала, что то было не более чем идеей, которая чужда природе человека. Это прослеживается даже в поведении детей, которые не хотят делиться своей любимой игрушкой.

Мы живем в эпоху культа индивидуальности и индивидуализма. Это сказывается и на понятии «мое». Частная собственность сейчас — один из ведущих принципов экономики и за каждым закреплено право на владение ей. И вместе с ней мы получаем большую свободу и право выбора.

Таким образом, человек индивидуалистичен. И ему больше свойственно ценить собственные мысли и вещи. Редко когда коллективная собственность содержится больше и лучше, чем частная».

И 2, и 1 эссе целостны, содержат примеры и аргументацию, а также наталкивают на размышления.

Эти мини-образцы могут стать примером и подсказкой того, как написать свое эссе.

Шаблон эссе

Единого шаблона эссе нет. Обычно его задают преподаватель или ситуация (например, в ЕГЭ по обществознанию один шаблон, по русскому языку — другой, а в домашнем задании для 4 класса — третий).

Однако есть сходные структура и принципы написания:

  1. Введение. Начать стоит с главной идеи. Яркие фразы во вступлении приветствуются. Цель — завоевать интерес и внимание читающего. Можно привести сравнительную аллегорию, упомянуть занимательный факт или событие, которые связаны с ключевой тематикой.
  2. Основная часть. Здесь можно обратиться к истории, привести точки зрения разных людей, примеры из своей жизни. Также примером эссе может послужить биография. Задача — полностью раскрыть вопрос.
  3. Аргументы. Их включают в основную часть или выносят после нее. Аргументацию принято строить в данном порядке: утверждение, пояснение, пример или примеры, итоговый вывод (аргументы для своей работы можно подсмотреть в бесплатных эссе, которые публикуют в интернете).
  4. Заключительная часть. Здесь подводят итог всему вышесказанному. Вновь упоминают проблему, объединяют выводы по каждому тезису и подводят читателя к основной точке зрения автора. Цель заключительной части — сделать эссе целостным и подтолкнуть читающего к размышлениям.

Эта форма самая распространенная. Лучшие эссе последовательны, целостны и доказательны.

Что такое эссе и как его написать

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Эта малая форма литературного творчества зародилась во Франции. В переводе с французского слово «эссе» значит «опыт, попытка, набросок».

Это череда разрозненных впечатлений, сиюминутных наблюдений, штрихов и оттенков, о которых автор вспоминает по тому или иному поводу.

Чтобы лучше представить себе, как пишется эссе, вообразите, что вам предлагают подумать о слове «вальс». В вашей голове возникнут ассоциации (танец, Вена, старинный бал, школьный вальс, первый вальс), собственные воспоминания, цитаты из классических произведений.

В процессе работы над эссе вы поймёте, что такое перечисление связывает воедино возникшие картинки, и допишете до конца только тогда, когда поток ассоциаций прекратится.

Как и когда зародилось эссе

Первыми их писать начали журналисты. Из газет и журналов короткие заметки постепенно перебрались на страницы художественной литературы.

Великие французские мыслители Д. Дидро и Ф-М. Вольтер превратили эссе в оригинальный жанр философии. Образцом того, как писать такие вещи, стала знаменитая книга М. Монтеня «Опыты».

Мода на всё французское сделала эссе европейски популярным. Эпоха Просвещения донесла отголоски эссеистики и до России. Первые русские журналисты во главе с Н.И. Новиковым стали пробовать свои силы в написании заметок на злободневные темы.

Эссеист в свободной форме рассказывает читателю о волнующих его общественных проблемах, делится жизненным опытом.

Знать правила написания эссе должен каждый школьник. Короткие экзаменационные сочинения помогают ответить на вопросы текста, предложенного для анализа, раскрыть творческий потенциал, продемонстрировать умение самостоятельно мыслить.

Виды эссе

Эссе – это род литературы, предполагающий, что такое сочинение определяется его темой и целью. В зависимости от этого эссе бывает:

  1. литературно-критическим;
  2. историческим;
  3. философским;
  4. духовно-религиозным.

По форме этот малый жанр близок личному дневнику, письму, очерку (что это?), рецензии (что это?), обзору.

Что такое эссе — его план и структура

Назовём признаки эссе, которые позволяют понять, что это, например, не очерк, не статья и не зарисовка.

  1. Небольшой объём. Автор ёмко пишет, читатель быстро пробегает написанное глазами.
  2. Свободная структура (композиция). В чистом виде произведения этого жанра строгой структуры не имеют. Разрешается начать сразу с аргументов, затем перейти к постановке проблемы. Или сделать вывод в начале, а разговор о причинах оставить «на сладкое».

В школе ради удобства проверяющих и самих пишущих предлагается всё же придерживаться определённой структуры эссе. Она такова: постановка проблемы – аргументы (1-й, 2-й, 3-й) — вывод.

  • Наличие проблемы. Несмотря на то, что план написание эссе имеет свободную композицию, мысль сочинителя должна разворачиваться вокруг одной проблемы, заявленной в начале текста. Все доводы, озвученные в основной части, обязаны иллюстрировать её и плавно подводить читателя к разрешению. В заключение необходимо явно или косвенно озвучить свои соображения.
  • Индивидуальный стиль. Неважно, какое эссе вы пишете: историческое или философское – обязательной его чертой должен быть яркий и богатый язык, оригинальный стиль. Такая традиция берёт корни в журналистике.

    Автор газетной статьи рискует быть забытым сразу же после её прочтения, поэтому журналист старается сделать свою речь запоминающейся. У каждого опытного газетчика есть фирменный приём, «изюминка».

    При написании эссе важно «включить» личное обаяние и сделать свой текст живым, не похожим на другие.

    Использовать всё это не только можно, но и нужно! Правда, такую роскошь не так легко позволить себе, если пишешь эссе по английскому. Но и в иностранных языках есть масса образных выражений, украшающих речь.
    Близость к разговорной речи. Не «пересушите» текст. Научные обороты, многосоставные предложения, канцеляризмы, штампы противопоказаны такому жанру, как эссе.

    Чем проще язык повествования, чем короче предложения, тем легче воспринимается содержание. Правда, это не значит, что планку нужно опустить до уровня сленга, жаргона и бранной лексики.

    Как написать блестящее эссе

    Подумать над частью «C» в текущем учебном году предстоит многим гуманитариям. ЕГЭ 2019 по обществознанию, литературе, иностранному языку будет включать в себя эссе как обязательный элемент.

    Задумавшись над тем, как написать эссе хорошо, заранее почитайте примеры прошлых лет, возьмите на вооружение особенно понравившиеся приёмы.

    Сначала запишите всё, что возникло в голове, когда вы прочитали текст. Затем выберите главное и расскажите об этом так, как будто вы – первый человек, заговоривший о проблеме. Будьте убедительны, логичны, лаконичны, в меру эмоциональны. Не забывайте про чувство юмора.

    Когда набросок в черновом варианте будет готов, перечитайте написанное:

    1. глазами ребёнка (всё должно быть понятно даже малышу);
    2. глазами своего ровесника (текст вызывает зевоту? переписать!);
    3. глазами учителя (соответствует ли написанное тому, к чему вас готовил педагог).

    Затем забудьте обо всех трёх читателях и просто сделайте так, чтобы текст нравился лично вам. Вы бы узнали своё сочинение, если бы оно не было подписано? Хорошо, ставьте себе «5»!

    Как писать эссе по обществознанию

    При подготовке к итоговому экзамену, ориентируйтесь на эссе по обществознанию егэ 2018, шаблон которого есть в интернете.

    Перед тем, как написать эссе по обществознанию, вспомните всё, что знаете по предложенной теме.

    К примеру, вам досталось эссе на тему «Смертная казнь».

    1. Выделите в тексте основную проблему. Пусть в нашем примере она будет сформулирована как вопрос: «Допустима ли смертная казнь?».
    2. Подумайте, из каких составных частей/ вопросов она складывается. Полезно записать в черновике ответы на дополнительные вопросы. Это и будет план эссе. В каких странах смертная казнь разрешена? В каких – запрещена? Какая вина заслуживает подобного наказания? Чем рационально заменить смертную казнь?
    3. Затем набросайте общий план.
    4. Подберите по 1-2 аргумента к каждой части эссе, план которого неплохо будет дополнить примерами из истории, литературы, личного опыта. Все примеры должны относиться к заявленной теме.
    5. Сделайте вывод по проблеме. Посмотрите примеры работы по обществознанию прошлых лет: «На мой взгляд, смертная казнь недопустима, так как ни один человек не имеет права отнимать жизнь у другого. Узаконивая убийство, мы рождаем новых палачей».

    Примером может служить такое вот эссе:

    Каких ошибок стоит избегать

    Держите в голове, а лучше распечатайте список самых распространённых ошибок, чтобы сразу проверить себя во время выполнения задания:

    1. Нарушение логики. «Перескакивание» с одной мысли на другую, неграмотный подбор аргументов, несогласованность содержания частей целого между собой нарушают логику повествования.
    2. Многословие. Старайтесь использовать только самые нужные слова. Если что-то можно вычеркнуть без ущерба для понимания смысла, смело вычёркивайте.
    3. Орфографические ошибки. Чаще всего они встречаются в терминах. Если вы готовитесь к сдаче обществознания, заведите словарь терминов.
    4. Речевые ошибки. Аккуратно используйте фразеологизмы, следите за тем, как слова сочетаются друг с другом, избегайте повторов, активно подбирайте синонимы, антонимы (что это?) для создания контрастных противопоставлений, не путайте паронимы (что это?).
    5. Стилистические ошибки. Следите за чистотой письменной речи. Не засоряйте сочинение лексикой низкого стиля.
    6. Залогом успеха станет отсутствие фактических ошибок. Это подчеркнёт вашу эрудицию, вызовет доверие к вам. К тому же вас не лишат дополнительного балла.

    Написать интересное эссе несложно. Главное, продумать и довести до совершенства каждую деталь.

    Лучший способ добиться успеха – писать эссе регулярно и по любому поводу. Этот навык пригодится в школе, в университете, при устройстве на работу.

    Возможно, вам так понравится сочинительство, что со временем вы, как В. Набоков, станете автором бестселлера, родившегося из множества юношеских набросков.

    Автор статьи: Мария Дубровина

    Что такое эссе: как написать?

    Чтобы выявить знание и понимание определенной темы, учащимся нередко задают самостоятельные работы и сочинения. Одной из таких задач может быть эссе, что выступает творческим изложением, где автор может размышлять, делиться своим видением ситуации. И хоть это свободная форма изложения, существуют практические рекомендации, как написать эссе. Предлагаем также далее рассмотреть признаки, характерные особенности, отличительные черты.

    Что такое эссе?

    Изначально принято говорить, что эссе – это сочинение, но это несколько ошибочное мнение. Что такое эссе, можно понять однозначно только тогда, когда будут рассмотрены определяющие качества жанра, требования к составлению и оформлению, особенности и отличия от сочинения. Одно можно сказать точно – это прозаический жанр свободной композиции в небольшом объеме.

    Определяющие качества жанра

    Термин берет свое начало из французского языка, где дословно эссе переводится, как «набросок» или «очерк». В зависимости от вопроса, рассматриваемого в работе, автор должен выразить:

    • индивидуальные переживания;
    • личный взгляд на ситуацию;
    • исчерпывающий ответ на вопрос;
    • собственные впечатления и мнение;
    • разговорный непринужденный стиль изложения;
    • эмоциональность и афористичность речи.

    В такой работе обязательно должна прослеживаться логика, способность автора четко аргументировать те или иные выводы и мнения. Информация преподносится грамотно, в нужном порядке и структуре.

    Больше определяющих факторов можно получить, если предопределен вид эссе. Это может быть литературный, философский, исторический, духовно-религиозный, художественный или художественно-публицистический, аналитический и другой вид самостоятельной работы.

    Требования, предъявляемые к эссе

    Чтобы понимать заблаговременно, как выглядит подобная работа ученика или студента, важно ознакомиться с основными требованиями к ней. Здесь обозначены следующие пункты:

    • не более 1-2 страниц объема;
    • ясная и понятная идея, единая целая основа;
    • краткое лаконичное написание без воды, автор делает упор на информацию, раскрывающую его позицию и мнение;
    • четкая структура, логичное и грамотное композиционное построение текста;
    • в одном абзаце раскрывается только один вопрос или мысль;
    • автор должен демонстрировать осознанность темы, последовательность раскрытия, используя термины с расшифровкой, даты, мировоззренческие идеи;
    • по заявленной проблеме должна присутствовать убедительная аргументация.

    Эссе может быть своего рода рассказом или рассуждением о книге, фильме, статье в журнале или газете, телевизионной программе, литературном произведении, социальных и политических проблемах и тому подобное.

    Характерные особенности эссе

    Теперь пришло время ознакомиться со специфичными чертами такой работы. Характерными особенностями являются следующие признаки:

    1. Узкая тема, которая всегда имеет проблему для рассмотрения автором и слушателями.
    2. Наличие субъективной оценки и позиции исполнителя. Он должен не только понимать тему, видеть внутри нее проблему, но и привести методики ее решения, доказательства их эффективности, используя личный стиль, речь, мышление.
    3. Текст ведется в разговорном жанре, здесь нет места слишком длинным предложениям, замысловатым формулировкам. Между писателем и слушателем должен сразу завязываться коннект, но и забивать изложение сленгом неуместно. Ясность и формальность внесут короткие и понятные изречения, разная интонация в предложениях, правильный эмоциональный окрас.
    4. Проблема должна не только формулироваться, но и иметь пробный анализ. Ученик приводит свою точку зрения, подкрепляет ее аргументами, но только опираясь на общеустановленные и принятые факты.
    5. Какая бы тема и масштаб проблемы не были выявлены, изложение ведется кратко и лаконично. Преподаватель не может ограничивать количеством страниц, но практика показывает, что 1-2 листов будет достаточно.
    6. Построение должно быть свободным, изложение не имеет четких рамок. Студенту нужно полагаться только на собственную логику.
    7. Логика должна быть целостной, то есть сочинение должно обладать внутренним единством, опирающимся только на утверждениях и мнении исполнителя.

    Цель такого вида творческого изложения – это умение автора побудить слушателя к рассуждениям, анализу и сопереживанию проблеме. При этом важно, чтобы личностное отношение к теме не навязывалось другим, принципы и мировоззрение максимально деликатно и правильно преподносится аудитории.

    Отличие эссе от сочинения

    Эссе во многом напоминает другие творческие и самостоятельные работы студентов и учеников. Но чтобы не путаться в понятиях, стоит рассмотреть основные пункты, в чем оно отличается от других сочинений, статей:

    • сочинение строится на анализе художественного произведения, наша же работа базируется на авторской точке зрения, его видении проблемы и путей ее решения;
    • цель здесь также преследуется иная, удивить и заинтересовать, впечатлить слушателя парадоксальными утверждениями, афоризмами и цитатами;
    • работа имеет условную схему составления, на самом же деле рамок и границ преподаватели не устанавливают;
    • определение проблемы и решения, форма передачи мыслей может быть разговорной и непринужденной;
    • неотъемлемая часть эссе – это мировоззрение и рассуждения исполнителя, даже если они не всегда будут одобрены преподавателем и слушателями;
    • это короткий вид самостоятельного изложения, не терпящий копипаста и использования посторонних мыслей.

    В этом случае конкретной должна быть тема, проблема внутри нее, видение исполнителем и его предложения по решению. В сочинениях, докладах, рефератах и научных проектах напротив круг вопросов максимально расширен, присутствуют выводы, обобщения, заключения.

    Как следует писать эссе

    В контексте такого творчества учащегося нет места навязанной структуре текста, плану, клише, композиция выстраивается максимально произвольно. Но есть рекомендации по выбору темы, построению внутренней структуры и оформления, чтобы итог получился логичный, в правильной хронологии и грамотно оформленный.

    Чтобы написать «на отлично», необходимо:

    • подобрать актуальную тему;
    • рассмотреть начальные задачи;
    • составить структуру;
    • оформить план и следовать ему.

    Выбор темы

    Чаще всего преподаватель сам подбирает для учащихся актуальные темы. Если же четких указаний не поступало, нужно выбрать то, что будет максимально ориентировано на аудиторию. Это может быть лично учитель, конференция, комиссия, работодатель, литературное сообщество или другое.

    Продумайте, какие критерии будут влиять на окончательную оценку. Желательно, чтобы в этой области вы имели хотя бы базовые знания, чтобы максимально проявить свои способности и знания. Слушатель будет ожидать от вас логику, оригинальность, профессиональные качества, грамотность, умение правильно выстраивать предложения.

    Если текст буде написан для работодателя, выбирайте ту тему, благодаря которой вы сможете максимально отразить свои лучшие качества и таланты. В остальном же стремитесь к тому, что и вам самому будет крайне интересно. Иначе скучная и малопонятная тема не даст возможности максимально умно и грамотно раскрыть свое видение.

    С чего начать?

    Даже зная этапы написания и раскрытия тематики, большинству исполнителей очень сложно с чего-то начинать. Хорошо, когда есть под рукой пример или близкий шаблон, но зачастую преподаватели дают те темы, что пока еще не были раскрыты другими учащимися. Своего рода вступление можно оформить, следуя простым советам:

    • сформулируйте идею и цель творческого изложения, найдите оптимальный набор литературы и источников;
    • узнайте, что такое техника фрирайтинга, то есть свободной записи мыслей и идей без слежки за орфографией, пунктуацией и оформлением, что позволяет нейти неординарные задумки;
    • не зацикливайтесь на введении, эту часть можно оформить по окончанию работы, когда максимально раскроете и поймете тему;
    • самый простой сценарий построения текста – постановить вопроса и далее дописать ответ с аргументами и фактами.

    В любом виде творческой работы самыми сложными задачами станут вопросы, как начать и закончить работу. Опытные специалисты в написании текстов обычно начинают с основной части работы. А уже после изучения и максимального раскрытия темы проще простого найти, как оформить вступление, аннотацию и заключение.

    Структура эссе

    Конкретных требований, как оформляется структура эссе, не предусмотрено, но есть образец, по которому легче двигаться, чтобы составить грамотный текст. Структура и порядок написания условно содержит 3 раздела:

    1. Вступление – это та часть, что должна мотивировать читателя на дальнейшее изучение материала. Здесь формулируется проблема, может быть поставлен риторический вопрос, использоваться важные цитаты. Создайте нужный эмоциональный настрой, чтобы приблизить слушателя к проблеме.
    2. Основа – в этой части обозначается проблема, разные взгляды на нее, история возникновения вопроса. Внутри этого куска текста должны быть подпункты:
    • тезис – суждение, имеющее доказательства;
    • обоснование – приведение аргументов, подтверждающих тезис;
    • подвывод – ответ на вопрос, чаще всего он бывает частичным.

    Основной упор делайте на аргументации, например, ситуациям из жизни, мнениям специалистов и ученых. Последовательность будет следующей – весомое утверждение по теме, ваше пояснение, наглядный пример, суждение по итогу и вывод.

    1. Заключение — завершайте основную часть итогом, где будут перечислены выводы по всем тезисам, уточняется проблема и ее решение. Читатель должен увидеть логический вывод, базирующийся на аргументации.

    Как составить план эссе

    Не бывает такого, чтобы до момента написания вы уже составили грамотный и правильный план. В процессе составления всех частей текста, раскрытия темы и проблем, путей решения и аргументов вы наверняка будете неоднократно вносить коррективы. Каждый пункт плана должен быть основной мыслью, внутри них допустимы детализированные мысли, то есть подпункты.

    Практические советы

    Свободный формат написания позволяет вносить разные изменения, не придерживаться рамок или определенных структур. Но зная, из чего состоит эссе, легче отбросить все лишнее, сфокусировавшись на важной составляющей. Специалисты в этой области могут лишь делиться рекомендациями и практическими советами.

    Читайте эссе других авторов

    Так как речь идет о высказывании собственного мнения, вам важно сформировать свой личный стиль. Чаще всего используется экспрессивный, публицистический, художественный, эмоциональный и другой стиль. Чтобы понимать, что вам ближе, чаще читайте чужие высказывания и публикации, ищите источники с поступлениями новых работ.

    Изучите литературу по заданной теме

    От вас требуется лишь формулировка, раскрытие темы, собственное видение решения проблем. Как правило, адресуется текст не «чайникам», а аудитории, что имеет хотя бы минимальное представление об этом. Поэтому вникайте в тему, ищите достоверные источники, анализируйте, прежде чем приниматься за написание.

    Продумайте структуру и план эссе

    Состав текста может быть произвольным, вы можете ограничиться введением, основой и заключением, а можете внести в план важные подпункты и практическую часть. Клише к структуре будет примерно таким:

    • название;
    • вступление;
    • тезисы и аргументы;
    • заключение
    • список литературы.

    Не «перегружайте» эссе

    Зная, из чего состоит идеальный вариант, не старайтесь расширить тему исследования. Такое творческое исследование пишется кратко, не прибегайте к излишней философии, примерам и рассуждениям. Иначе слушатель быстро утратит нить проблемы и заскучает.

    Грамотное изложение своих мыслей — ключ к успеху

    Не используйте чужие цитаты и мнения, как свои рассуждения, также не стоит что-то додумывать и писать от себя. Сочинение не должно быть фантастикой, все тезисы и аргументы используйте только правдивые.

    Распространенные ошибки при написании эссе

    Не менее важно знать самые типичные ошибки при составлении такого труда, чтобы в процессе самому не допустить подобного. Например:

    • страх быть непонятым или неинтересным, из-за чего автор убирает фундаментальные тезисы, термины и факты;
    • слабая проработанность деталей, когда из-за стремления быть кратким исполнитель не приводит аргументов и примеров;
    • слабое понимание сути проблемы, неправильная формулировка и расшифровка темы;
    • использование чужих мыслей без уточнения авторства, в результате чего автор н приводит своих мыслей.

    Несмотря на то, что предоставляется полная свобода творчества и возможность высказывания своего взгляда, важно избегать жаргонизмов, сленга, слов не по русскому языку, невнятности и отсутствия последовательности.

    Образец написания эссе

    Полезное видео

    Чтобы наглядно ознакомиться со всеми тонкостями составления, написания и оформления эссе, предлагаем несколько соответствующих видеороликов:

    Заключение

    Эссе – это свободная форма изложения, в ходе которой можно раскрыть мировоззрение личности, понимание проблемы и видение ее решения. Здесь нет четких требований и рамок, но желательно, чтобы состав был кратким, лаконичным, информативным. Прочитав статью с методологией, вы уже знаете, чем отличается такой труд, как он должен выглядеть, из чего состоять.

  • Ссылка на основную публикацию