Как написать введение к куросовой работе – что должно быть, пример структуры и образцы введений

Введение в курсовой работе: как правильно написать + пример

Как только приходит время писать курсовую работу, студент, по своему обыкновению, округляет глаза от страха, судорожно думает, как жить дальше, и рвёт на себе волосы от постоянного цейтнота. И хоть поводов для волнения предостаточно, но не стоит так уж сильно заострять на них внимание.

В нашей статье мы подробно расскажем, как правильно написать введение в курсовой работе, как грамотно выстроить структуру и содержание введения и как его оформить. А также на примере покажем, как выглядит введение курсовой работы.

Подписывайтесь на наш информационный канал, чтобы получать свежие новости из мира образования. И не забывайте пользоваться акциями и скидками компании.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Как написать введение к курсовой

Работа над каждой курсовой начинается с написания введения. Если у вас нет многолетнего опыта в создании студенческих и научных работ, то пример, как написать и оформить введение курсовой работы, взять попросту неоткуда.

Давайте сначала разберёмся, что такое введение.

Введение в курсовой работе — это основа основ и краеугольный камень, который может отправить вас на доработку или открыть двери в мир успешно защитивших. Начальная часть курсовой работы задаёт тон всему проекту, ведь если грамотно написать введение, то и вся курсовая примет правильный вектор, а находить необходимую информацию станет в разы легче.

Введение, в первую очередь, нужно самому студенту, а не преподавателю, как может показаться на первый взгляд. Так что очень внимательно изучите, что должно быть в введении курсовой работы.

Объём введения курсового проекта

Объём введения определяется требованиями каждого университета. Поэтому, прежде чем начинать писать курсовую работу, вам стоит обязательно обратиться на кафедру и узнать методические указания, которые касаются непосредственно вашего вида письменной работы. Есть и другой способ — спросить у научного руководителя о приемлемом объёме данного раздела. Если он не выкажет собственных предпочтений, придерживайтесь стандартных норм:

  • обычный образец объёма введения в курсовой работе — это 2-4 страницы;
  • 5 страниц — это максимально допустимый объем.

В этих трёх-четырёх страницах вам нужно очень кратко и по делу описать главные аспекты своего труда.

Структура введения курсовой работы

Что можно написать во введении курсовой работы? Это главный вопрос, который стоит перед студентами, пишущими курсовую в первый раз. Общий пример стандартной структуры курсовой работы во введении выглядит так:

  • вводные предложения;
  • обоснование актуальности темы;
  • выделение проблематики;
  • определение объекта и предмета исследования;
  • формулировка целей, задач;
  • перечисление методологической базы.

Иногда во введении к курсовой формулируют научную новизну работы, гипотезу и перечисляют пример структуры самой курсовой работы во введении. Но эти части не всегда обязательны. Лучше уточнить у научного руководителя, стоит ли их включить в свою работу.

Но что значат эти слова для человека, который впервые столкнулся с написанием курсовой работы? Стоит разобраться с каждым термином. Так что, давайте рассмотрим обязательные пункты структуры по отдельности.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Вводные предложения

Как начать введение в курсовой работе? Используйте вводные предложения.

Вводные предложения — наиболее важные слова во введении курсовой работы. Весь груз ответственности несёт первое предложение, ведь что-что, а его преподаватель 100% прочитает. Из этого следует, что начинать надо с главного, максимально используя научный стиль (как, в принципе, и во всей курсовой работе).

Например, клише первых предложений введения для курсовой работы может звучать так: «Данная работа направлена на изучение в области. ».

Актуальность курсовой работы

Что точно должно содержать введение курсовой работы? Чётко сформулированную актуальность. Актуальность курсовой работы заключается в том, какую практическую и теоретическую пользу несёт тема вашей работы, и, вообще, нужна ли она в реальной жизни.

Обратите внимание, что каждая выдвинутая гипотеза должна быть подкреплена доказательной базой, поэтому не пустословьте.

Итак, если научный руководитель или проверяющий, прочитав изложенную вами актуальность темы, ответил себе на вопрос: «Зачем мне вообще нужно изучать эту проблему?», то вы справились с задачей.

Начать абзац про актуальность проблемы в курсовой работе можно так:

  • актуальность темы заключается в том, что. ;
  • данная тема актуальна, потому что. .

Проблематика курсовой работы

Подробно опишите проблематику работы. Ведь без определения основной проблемы вы не сможете провести исследование и найти решение. Что это значит на конкретном примере? Так, если тема курсовой «Виды и применение топографических карт», то проблематику можно описать, ответив на вопрос: «Каковы преимущества каждого вида? Как применить их на практике?»

Объект курсовой работы

Объект исследования в курсовой работе часто путают с понятием предмета исследования. Запомните, господа студенты, понятие объекта гораздо шире, чем понятие предмета. Например: «Объектом исследования данной курсовой работы является определение топографических карт, как способа изучения местности».

Объект курсовой работы — это область исследования, которую вы описываете в своей работе. Проще говоря, это то, о чём вы будете писать.

Предмет курсовой работы

Предмет исследования курсовой работы — понятие более узкое, чем объект. Предмет позволяет сузить круг поиска информации по теме вашей работы, чтобы сконцентрироваться и выделить из огромного океана информации именно то, что нужно.

Например: «Предмет исследования данной курсовой работы — практическое применение топографических карт в Ростовской области». То есть, чтобы выделить предмет курсовой работы, мы сужаем объект исследования до конкретного пункта.

Очень часто предмет курсовой работы может совпадать с заявленной темой всего проекта.

Объект и предмет: в чём разница?

Как правильно делать введение в курсовой работе, чтобы ни в чём не запутаться? Разобраться до конца, в чём различия понятий объекта и предмета.

Допустим, объект — это вся студенческая жизнь. Предметом исследования же в данном случае будут являться вечеринки, кинотеатры, подработка в свободное время, составление графика учёбы, отношения в студенческом общежитии и так далее. Уловили?

Цель курсовой работы

Из чего точно состоит введение курсовой работы? Из определения целей и задач исследовательского проекта.

В качестве цели могут выступать новые разработки или методы внедрения любых рекомендаций, методик. Здесь недостаточно просто изучить теорию, нужно ещё и внести что-то новое. Но прежде, чем научиться чётко и лаконично формулировать цель, давайте дадим определение этому понятию.

Цельэто прогнозируемый итог, ожидаемый результат, который студент хочет видеть в конце проделанной работы.

Цель должна предлагать решение и полностью соответствовать проблематике вашей работы. Например: «Целью курсовой работы является изучение проблематики составления топографических карт» или «Цель работы заключается в сборе и анализе информации о практическом применении топографических карт».

Свяжите цель с задачами курсовой работы, и получится логичная и полная картинка вашего исследования.

Задачи курсовой работы

Задачи, так же как и цели работы, необходимо чётко формулировать. Как правило, формулировки можно оформить следующим образом:

  • изучить и проанализировать литературу по теме. Например: «Изучить и проанализировать топографическую литературу по данной теме», «Освоить и проанализировать актуальную информацию по видам топографических карт»;
  • исследовать и выучить основные термины и понятия по данной теме. К примеру: «Проанализировать основные понятия, касающиеся видов топографических карт» или «Выявить и изучить понятия, которые касаются практического применения топографических карт»;
  • выявить и проанализировать влияние некоторых показателей на развитие данной темы. Например: «Изучить влияние использования топографических карт на навыки ориентирования на местности»;
  • дать собственные рекомендации на тему усовершенствования вопроса по заданной теме. К примеру: «Разработать практические рекомендации по применению топографических карт».

Методологическая база

Если у вас в курсовой работе использованы различные временные промежутки исследований, то уделите пару строк научным методам и подходам, которые вы использовали, чтобы обработать данные.

Например, вы пишите курсовую на историческую тему. Укажите в пункте введения методологическая база, какие методы исследования вы планируете использовать. Конечно, обилие подходов требует умственных затрат, но, поверьте, оно того стоит. Вы и сами удивитесь, как глубоко копнёте, и получите заслуженную похвалу от преподавателя.

Как оформить введение в курсовой работе

От того, как выглядит введение в курсовой работе, часто зависит итоговый балл. Так что внимательно отнеситесь к этому вопросу и используйте наши рекомендации.

Оформление введения в курсовой работе необходимо делать с учётом требований ГОСТа:

  1. Шрифт для курсовой работы по госту должен быть 12 или14 пт Times New Roman.
  2. Согласно правилам оформления курсовой работы по ГОСТ межстрочный интервал должен быть равен 1,5.
  3. Каждая новая красная строка должна иметь отступ строки, равный 1,25 см.
  4. Весь основной текст выравниваем по ширине.
  5. У левого поля документа по ГОСТ ширина должна быть ровно 3 см, у правого — 1 см, у верхнего и у нижнего — по 2 см.

И не забудьте сохранить чёткую структурную последовательность состава введения курсовой работы.

Введение к курсовой работе: шаблон

Чтобы точно справиться с задачей, поищите в интернете примеры начала курсовой работы или воспользуйтесь нашим шаблоном.

Пример введения в курсовой работе:

Когда мы говорим младший школьник, то в это понятие включаем ребёнка в возрасте 6-10 лет. От 6 до 10 лет на протяжении того времени, которое занимает обучение в начальных классах, у ребёнка складывается новая для него деятельность — учебная. Именно тот факт, что он становится учеником, человеком учащимся, накладывает совершенно новый отпечаток на весь его психологический облик, на всё его поведение. Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребёнка, его внимание и память. Поведение приобретает черты произвольности, намеренности, осмысленности, способности следовать определённым правилам, нормам поведения. Новое для ребёнка положение в обществе — положение человека, который занят общественно важной и оцениваемой обществом деятельностью, т.е. учением, — влечёт за собой перемены в отношениях с другими детьми, со взрослыми, в том, как ребёнок оценивает себя и других.

Формируется мировоззрение ребёнка, складывается круг моральных, идейных представлений и понятий. Обогащается мир его чувств, эстетических переживаний, шире становятся увлечения трудовые, художественные, спортивные

Актуальность исследования — рассматриваемая тема весьма актуальна, ведь вся жизнь общества накладывает отпечаток на формирование личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные отношения, в которые вступает ребёнок с окружающими его людьми: в семье, в школе, в классе — в любой группе или коллективе, членом которого он является.

Объект исследования — младшие школьники.

Предмет исследования — психологические особенности младших школьников.

Цель работы — изучить психологические особенности развития в младшем школьном возрасте.

Задачи исследования:

  1. Раскрыть сущность психических процессов в младшем школьном возрасте.
  2. Рассмотреть особенности психического развития у младших школьников.

Гипотеза исследования: При правильном использовании знаний, касающихся особенностей психического развития младших школьников, можно строить учебный процесс таким образом, чтобы активизировать познавательный интерес учащихся, и успешно развивать память, мышление и другие психические функции детей.

Методы исследования: анализ и реферирование психологической литературы.

Если у вас остались вопросы или вы хотите посмотреть дополнительный пример, как написать введение в курсовой работе, скачайте образец в формате Word.

Заключение: как же правильно писать введение в курсовой?

Теперь вы знаете, как красиво начать введение в курсовую работу, как выстраивать структурные части и оформлять с учётом требований ГОСТа. Осталось лишь запомнить ещё несколько полезных советов специалистов:

  1. Пишите введение перед тем, как формировать основной текст курсовой, а не наоборот. Это позволит использовать вводную часть как компас, выстроить логичную и полную картинку, что сильно облегчит работу.
  2. Начинайте каждый пункт введения с нового абзаца. Оформляйте их в логической последовательности. Например, если предыдущий абзац начинался со слов: «Актуальность данного исследования заключается в том, что. », то следующий абзац лучше продолжить фразой: «Помимо актуальности данной темы следует рассмотреть цель и проблематику этого исследования».
  3. Помните о необходимости использовать ссылки на высказывания и труды известных авторов, которые в своё время уже изучали указанную вами проблему. НО! Вместе с этим желательно, чтобы работа содержала что-то новое. Ведь всегда остаются какие-то спорные моменты, которые не удалось в полной мере решить даже именитым исследователям. А вы можете попробовать найти такое решение в своём проекте.
  4. Формулируйте научные методы, которые вы используете в проводимых исследованиях на выбранную тематику. Именно этот пункт вызывает определённые сложности у большинства студентов. К сожалению, не существует единого набора, который бы универсально подходил для всех курсовых. Но обычно большинство таких методологий совпадает: метод анализа и синтеза, обобщения и сравнения, анкетирования, метод классификации, расчётный метод.
  5. Делайте акцент на практической значимости своего исследования. Для этого студенту придётся хорошенько подумать, чтобы отразить, в каких областях (хотя бы ориентировочно) можно использовать достигнутые результаты, выводы, рекомендации и наблюдения. Этот пункт будет свидетельствовать о вашей блестящей подготовке и бесспорной компетентности.

Если грамотно разобраться в рекомендациях по написанию введения в курсовой работе, изучить правила оформления и советы специалистов, не составит никакого труда справиться с работой. А если всё же нет времени писать курсовую самостоятельно, вы всегда можете обратиться в студенческий сервис, где специалисты быстро и в срок справятся с любой работой.

  • Контрольная работа от 1 дня / от 120 р. Узнать стоимость
  • Дипломная работа от 7 дней / от 9540 р. Узнать стоимость
  • Курсовая работа 5 дней / от 2160 р. Узнать стоимость
  • Реферат от 1 дня / от 840 р. Узнать стоимость

Анастасия Бабина. В моей фамилии часто ставят ударение на “И”, но я привыкла. Копирайтер и редактор компании Zaochnik. Любительница мистических триллеров, отчаянный киноман и гурман в хорошей форме.

Введение курсовой работы – как написать, образец, примеры

Что такое введение в курсовой работе – как его написать, образец, примеры – все это вы найдете в нашей статье. Введение – важная часть всей курсовой, которая имеет определенную структуру и включает в себя несколько самых главных компонентов. В этой статье мы ответим на самые частые вопросы студентов о том, как правильно написать и оформить введение курсовой работы. Здесь мы также приведем образец и примеры идеального составления вводной части работы, и укажем основные ошибки, которые совершают студенты.

Как написать введение в курсовой – структура и основные компоненты

– как определить актуальность работы

– цели и задачи во введении курсовой

– как найти объект и предмет исследования

– как написать теоретическую и методологическую основу во введении

Как написать введение курсовой работы – советы

Введение в курсовой работе – скачать образец и примеры

Как повысить уникальность введения курсовой работы

Как написать введение курсовой работы – структура и основные компоненты

Ни одна курсовая работа не может обойтись без введения, и мы сегодня вам попытаемся объяснить, как написать введение курсовой работы правильно и без ошибок. Ведь введение – это именно та часть, которая определяет основные моменты всего исследования в целом. Многие студенты принимаются за написание введения курсовой только после того, как готова основная часть исследования, так как по завершению всей работы гораздо проще выделить основные компоненты вводной части.

Объем введения обычно зависит от объема всей работы и, как правило, составляет от 1 до 5 страниц. Обязательными элементами являются определение актуальности темы исследования, правильное обозначение целей и задач курсовой работы, выделение предмета и объекта работы, а также анализ теоретико-методологической части курсовой.

После того, как вы напишите всю курсовую работу, обязательно нужно будет ее проверить на процент оригинальности и при необходимости повысить свой показатель. Мы рекомендуем использовать сервис Анти-антиплагиат.рф, чтобы поднять уровень уникальности и проверить работу в вузовском антиплагиате.

Также мы поможем быстро оформить курсовую работу по ГОСТу. Поможем вам в течение суток исправить ошибки в оформлении или сразу оформить ее по вашей методичке.

Как определить актуальность работы

Если вы задались вопросом – как правильно написать введение в курсовой работе, то необходимо понимать, что первое, с чего вы должны начать, это определение актуальности работы.

Актуальность исследования или по-другому степень значимости и разработанности рассматриваемой тематики имеет очень важное значение и требует тщательного и серьезного подхода к ее определению. Здесь необходимо указать, почему была выбрана именно данная тема, в чем ее научная новизна, какие существуют пути и методы ее исследования. Важно показать личную заинтересованность в рассматриваемой проблеме, а также указать, какие результаты можно будет получить, используя предлагаемые пути решения.

Для того, чтобы правильно определить актуальность работы во введении, нужно задаться вопросом: «Для чего я пишу на выбранную тему?», «Какие результаты даст исследование по выбранной тематике?», «Какие проблемы поможет решить данное исследование?».

Цели и задачи во введении курсовой

Постановка целей и задач во введении курсовой работы является обязательным компонентом в структуре исследования. Цель – это конечный результат всей работы, то самое главное решение, к которому необходимо прийти по завершению всего исследовательского процесса. Обычно в курсовой работе ставится одна цель, как правило, она отображает саму тему или название работы. К примеру, если студент рассматривает тему курсовой «Творчество М.Ю.Лермонтова как важный этап становления русской литературы», то целью данного исследования может быть изучение творчества М.Ю.Лермонтова и анализ деятельности поэта как важного этапа становления литературы.

Постановка задач исследования напрямую связаны со сформулированной целью, так как они раскрывают алгоритм действий, с помощью которых данная цель будет достигнута. Это своего рода шаги на пути к достижению поставленной цели. Во введении курсовой работы обычно обозначаются 3-5 задач.

Как найти объект и предмет исследования

При ответе на вопрос как правильно написать введение к курсовой работе, очень важное место занимает корректное определение предмета и объекта исследования. Итак, давайте разберемся, что же такое объект и предмет изучаемой проблематики.

Для того, чтобы определить объект, необходимо разобраться, какая сфера деятельности в данном исследовании рассматривается и изучается, а предметом называют конкретную тему исследования. К примеру, Если темой курсовой работы является та же: «Творчество М.Ю.Лермонтова как важный этап становления русской литературы», то объектом можно назвать русскую литературу, а предметом – более узкую и конкретную сферу – творчество М.Ю.Лермонтова.

Как написать теоретическую и методологическую основу во введении

Введение подразумевает собой не только определение целей, задач, актуальности, объекта и предмета исследования, а также описание методологической базы по изучаемой проблематике. Эта часть введения гораздо сложнее, чем предыдущие, так как требует тщательного изучения и анализа теоретической, а также практической базы по теме курсовой работы.

Здесь необходимо описать, какие исследования делались по теме и по данной проблеме, с помощью каких методов изучались, какие научные работы были написаны. Описание во введении разнообразных подходов к изучаемой теме, методов и теоретических исследований могут показать степень эрудированности автора курсовой работы, так как позволяют рассмотреть изучаемую им проблему со всех сторон.

Как оформить введение курсовой работы – советы

О том, как оформить введение курсовой работы, и из каких обязательных элементов оно состоит, мы уже рассказали. Однако очень часто студенты спрашивают о том, каким шрифтом писать и какое оформление должно быть у введения курсовой. Остановимся на этом вопросе.

Главные стандартные параметры оформления введения у большинства ВУЗов сходятся. Изредка встречаются различия, однако, это является больше исключением из правил. Требования к оформлению введения курсовой работы:

  • 14 шрифт Times New Roman,
  • интервал должен быть 1,5 см,
  • абзацные отступы:

После слова «Введение» до начала текста должны быть 1пустая строка. Главные элементы введения, такие как «цель», «актуальность», «объект» могут быть выделены курсивом, однако выделение цветом, жирным шрифтом или подчеркиванием не допускается. Зная, как оформить введение курсовой работы, вы гарантированно пройдете нормо-контроль при проверке в ВУЗе.

Введение в курсовой работе – скачать образец и примеры

На данной странице вы можете скачать образец и примеры введения к курсовой работе, вам останется лишь исправить ваш текст по готовому шаблону.

Введение в курсовой работе – очень важная часть, требующая серьезного подхода и кропотливого труда. Каждое слово должно быть хорошо взвешено и проанализировано. Корректное и правильное введение – залог удачной курсовой работы в целом. Приведем примеры и образцы правильного введения, которые можете скачать и использовать для подготовки своих работ.

Как написать введение курсовой – образец 1.

Учимся писать введение в курсовой работе

  • Как написать идеальное введение в курсовой работе: тонкости, секреты
  • Кратко об актуальности исследования
  • Как выделить объект и предмет исследования при написании введения к курсовой работе
  • Значимые элементы введения — цель и задачи исследования
  • Определение гипотезы исследования
  • Теоретико-методологическая основа как один из ключевых элементов
  • Сведения о методах исследования

Оформление курсовой работы не обходится без правильного составления введения. Этот этап требует серьезного подхода. Писать введение к курсовой работе удобней в конце, когда имеешь полное представление об исследовании.

Каждый ВУЗ разрабатывает собственные рекомендации, касающиеся содержания введения. Для обеспечения правильной структуры важно обозначить цели, задачи, научную базу исследования.

Написать введение в курсовой работе, как и введение в реферате, невозможно без приведения доказательств актуальности темы. Если проблема не актуальна на данный момент, в ее освещении нет необходимости. Такая работа вряд ли понравится преподавателю. Поэтому важно четко обосновать выбор темы, продемонстрировать необходимость решения поставленной проблемы.

Объем введения зависит от общего количества страниц курсовой работы и составляет примерно 2-3 страницы. Введение и заключение курсовой работы должны перекликаться между собой, поэтому писать эти части работы удобнее одновременно.

Как написать идеальное введение в курсовой работе: тонкости, секреты

Полноценная курсовая работа должна включать введение, содержащее следующие элементы:
• Актуальность;
• Объект;
• Предмет;
• Цель;
• Задачи;
• Гипотезу;
• Теоретико-методологическую основу;
• Методы исследования;
• Теоретическую и практическую значимость.

Кратко об актуальности исследования

Первым важным звеном написания введения к курсовой работе является актуальность темы исследования. Под актуальностью понимается значимость данной проблемы на настоящее время. Чтобы дать точную формулировку актуальности, надо найти ответы на ряд вопросов:

  • Какова тематическая значимость в настоящий момент времени? Следует определить степень востребованности, остроты на данный период;
  • Освещают ли проблему различные источники? Целесообразно указание средств массовой информации, журналов, где встречается тема;
  • Какие важные преобразования исследуемой тематики произошли за прошедшие годы?
  • Почему рассматриваемый вопрос важен автору курсовой, каким образом он влияет на выбор специальности.

Как выделить объект и предмет исследования при написании введения к курсовой работе

Объект исследования в курсовой работе определить нетрудно при качественном знании тематического материала изучаемой дисциплины. Объект — это то, что студенту предстоит изучить — общее понятие, которое находится в тесной взаимосвязи с основной темой.

Предметом исследования считают сферу деятельности, в которой будет проводиться анализ тематического содержания. То есть проблема, решение которой надо найти.

Предмет и объект находятся во взаимодействии. Следует различать эти понятия. Объект характеризует то, что нужно исследовать, а предмет — своего рода «предлог» для анализирования объекта.

Понятие исследуемого предмета позволяет из общей структуры науки выбрать какую-то конкретную часть либо определенный процесс.

Таким образом, когда определение тематики четкое, ее название соответствует исследуемому предмету.

Значимые элементы введения — цель и задачи исследования

Написать введение к курсовой работе нельзя без выделения цель и задач исследования.

Учебный материал не допустят к защите, если нет цели. Вообще, эту часть курсовой формулируют по главенствующей проблеме. Для корректного выведения целей желательно писать стандартные фразы «рассмотреть особенности…», «определить специфику…», «раскрыть сущность…».

Чтобы цель была реализована, надо поставить конкретизирующие вопросы. Суть этих вопросов содержится в названии глав, пунктах исследуемой идеи, которые помогут при формулировке задач.

Их лаконичное перечисление лучше начать писать во введении к курсовой работе подобными фразами: «Перечень задач для достижения целей рассматриваемой проблемы» либо «Решение следующих задач поможет достижению рабочих целей».

Если в содержании мало глав, несколько подпунктов или параграфов, лучше сформулировать задачи по каждому параграфу для более подробного освещения целей.

Определение гипотезы исследования

Что означает понятие гипотезы? Как ее сформулировать? Гипотеза — предварительная версия либо предположение, которое необходимо подтвердить или опровергнуть.

Изучая проблематику, студент осуществляет огромную исследовательскую деятельность, знакомится с литературой, пользуется различными источниками, делает предположения, выводы.
Выводы и предположения являются гипотезами исследования.

Их структура, характер, уровень, форма — разные. Однако существует основное свойство — все они проверяемы. По ходу изучения материала любая гипотеза проверяется, подтверждается либо опровергается.

Гипотезу можно проверить опытами, экспериментами, наблюдениями, применением других эмпирических приемов.

Ее уместно формулировать после написания курсовой, когда студент понимает, какие факты он проверил в ходе исследовательской деятельности, каким образом доказал, либо опроверг данные.

Теоретико-методологическая основа как один из ключевых элементов

Это звено обычно пишут в диссертациях и дипломных работах. Но на старших курсах вузов требуется прописывание теоретической базы.

Указать этот элемент — значит перечислить используемые источники, авторов, названия работ, дату выхода материала, то что будет потом оформлено в списке литературы. Информацию можно подкрепить ссылками на литературу.

Также здесь важно отражение разных точек зрения ученых, позиций авторов по изучаемой проблеме. Теоретическая база во введении курсовой работы может содержать данные о том, насколько исследуемый предмет разработан в отечественной и мировой литературе.

Сведения о методах исследования

По ходу изучения тематических сведений студент применяет разнообразную методику.

Методы — это приемы, определенные технологии исследования. Для получения знаний и сбора необходимой информации студент прочитывает множество книг, осуществляет счет показателей, проводит опросы, беседы, то есть использует разные экспериментально-исследовательские технологии.

Во введении к курсовой работе важно указать следующие методы исследования:

  • Теоретические — применение классификаций, аналогий, аналитико-синтетической техники, мысленного моделирования;
  • Практические — с применением наблюдения, экспериментальной деятельности, сравнения.

При перечислении желательно указать только использованные методы, чтобы при опросе конкретно сформулировать ответы о том, с какой целью, где, когда применялся каждый из них. Четкие ответы, объяснение сущности использования методов позволят преподавателю получить исчерпывающее впечатление от ответа, а также повлияют на определение уровня оценки работы.

Пример введения курсовой работы

Пример введения в курсовой работе по экономике

на тему: «Анализ капитала организации»

Образец введения курсовой работы по психологии

на тему: «Устные упражнения на уроках математики как средство развития познавательной активности младших школьников»

Пример введения курсовой работы по юриспруденции

на тему «Виды договора купли-продажи»

Введение курсовой работы

Содержание:

Введение является наиболее строго формализованной композиционной частью, раскрывающей основной текст курсовой работы.

Введение в курсовой работе — ответственная часть курсовой работы, поскольку оно раскрывает в дальнейшем все необходимы характеристики темы.

Введение лучше всего писать после основной части курсовой работы, в этом случае перед глазами будет уже не просто тема, а полное ее развитие от постановки цели до результатов, что собственно и пишется кратко во введении.

Что такое введение в курсовой работе

Введение – это вступительная часть курсовой работы, в которой рассматриваются основные элементы изучения и развития проблемы, анализируется ее существующее состояние, обосновывается теоретическая и практическая актуальность проблемы, формулируются цель и задачи, дается краткая характеристика объекта исследования, используемого в проекте.

Объем введения: от 1 до 2 страниц печатного текста.

Структура введения

Введение содержит следующие разделы:

  • актуальность и значимость темы
  • состояние разработанности изучаемой проблемы, с указанием уже имеющейся исследовательской литературой по теме и ее краткой аннотацией;
  • объект и предмет исследования;
  • цель и задачи исследования;
  • методическую основу исследования;
  • новизну полученных результатов и практическую значимость;
  • положения, выносимые на защиту (2-3 вопроса);
  • общая структура работы
Актуальность и значимость темы

Одно из основных требований к курсовой работе, является обоснованием актуальности темы исследования. Актуальность определяется как значимость, важность и приоритет выбранной темы исследования среди других тем. Это должно быть подкреплено нормативными документами, свидетельствуя о научном и практическом значении этого решения проблемы и вопросы, которые исследуются в работе. Необходимо объяснить, почему это выбранная тема, интересует студента.

Состояние разработанности изучаемой проблемы

Для отчета о состоянии развития выбранной темы готовится краткий обзор литературы. Обзор литературы по теме должен показать глубокое знакомство студента со специальной литературой, его умение систематизировать источники, выявить значимые моменты, оценить то, что было сделано ранее другими исследователями, и определить самое главное в текущем состоянии изучения темы.

Объект и предмет исследования

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объектом исследования является направление научных исследований, в рамках которого выявляется проблема (проблемный вопрос), существующая в работе. Если объектом является сфера деятельности, то предметом является изучаемый процесс в рамках объекта исследования.

Цель и задачи исследования

Цель исследования – это результат, который должен быть достигнут в ходе исследования. В соответствии с основной целью, в курсовой работе должно быть выделено несколько задач, которые необходимы для достижения значимых результатов исследования.

Методическая основа исследования

Методы исследования – основные методы и приемы, используемые при проведении исследования.

Новизна полученных результатов и практическую значимость

Во введении уточняется научная новизна полученных результатов.

Она отражает следующее:

  • студент присоединился к существующему подходу к решению проблемы;
  • студент предлагает использовать свою собственную модификацию существующего подхода;
  • студент предлагает использовать свой собственный оригинальный подход.

Результаты исследования могут иметь теоретическую или практическую значимость, что должно быть отражено во введении.

Положения, выносимые на защиту

Положения, подлежащие защите, обычно представляют собой две или три вопроса исследования, описывающие выполненные исследовательские задачи, что-то новое, что будет представлено в рамках процесса защиты курсовой работы.

Общая структура работы

В конце введения должна быть раскрыта структура работы, т.е. должен быть представлен список ее структурных элементов.

Как написать введение к курсовой работе

Иногда студент чрезмерно формализует введение, превращая его из связной и целостной композиционной части в набор обязательных и шаблонных фрагментов, который в лучшем случае начинается с формулировки темы. А некоторые студенты начинают с формулировки цели исследования, его предмета или объекта, этот текст воспринимается как слишком формализованный и лаконичный, что характерно для официального делового, а не научного стиля. Гораздо приятнее читать введение, которое имеет логично составные фрагменты – это создает ощущение “реального” текста.

Для написания введения нужно создать “фон” – это начальный фрагмент введения который подводит читателя к теме и заканчивается четкой формулировкой, как правило, “фон” имеет небольшой объем и состоит из одного-двух абзацев. Но самое главное, что “фон” способен существенно украсить курсовую работу и продемонстрировать творческие способности студента.

Как подвести преподавателя к теме курсовой работы? Для этого уместно представить небольшую историческую экскурсию, описание ситуации в рассматриваемой области, авторитетное мнение по изучаемой теме и т.д. Все это должно указывать на важность исследования в целом или лично для студента. Таким образом, релевантность исследования уже может быть указана в самом начале.

Обязательные элементы введения:

  1. обоснование актуальности исследования,
  2. предмет и объект,
  3. цель и задачи исследования,
  4. описание эмпирического материала,
  5. описание методов исследования.

Во введении могут присутствовать НЕ обязательные элементы:

  1. авторская гипотеза,
  2. характеристика степени научной разработанности исследуемой проблемы,
  3. краткое описание структуры работы,
  4. обоснование научной новизны работы,
  5. обоснование теоретической и практической значимости исследования.

Обоснование актуальности темы исследования — одно из основных требований, предъявляемых к курсовой работе. Актуальность может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий.

Актуальность можно обосновать, отвечая на вопрос «Почему данную проблему нужно изучать сейчас, насколько она важна и значима в настоящее время?»

Объект исследования представляет собой область научной работы, в пределах которой выявлена и существует исследуемая проблема, то на что направлено внимание исследователя, что подлежит рассмотрению.

Объектом исследования не может быть человек, это процесс, явление, факт.

Предмет исследования – это сторона (часть) объекта, избранная для изучения. Предмет более конкретен, чем объект. Предмет дает представление о том, как рассматривается объект, какие качества, свойства, функции объекта рассматривает исследователь. Предмет исследования формулируется подробно и конкретно, поэтому в его формулировке всегда больше слов, чем в формулировке объекта. Предмет определяет тему работы.

Цель исследования — это желаемый конечный результат исследования. В общем случае формулировка цели отчасти повторяет название работы, но звучит в действенном плане, т.е. начинается с глагола в повелительном наклонении (выявить. сравнить. проанализировать. разработать. обобщить. и т.д).

Задачи исследования курсовой работы определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели. В общем случае последовательность и названия глав должны соответствовать последовательности и формулировкам задач исследования. Если в названии главы присутствуют существительные, в т.ч. и отглагольные (обзор, развитие, совершенствование и др.), то формулировка задач включает глагол (сделать обзор, проанализировать, изучить, выявить, описать, установить и т.д.). Обычно задач выдвигают от трех до пяти.

Методы исследования – это совокупность приемов и операций исследования. Они помогают регламентировать процедуру исследования и четко фиксировать изучаемые явления, открывают путь для достижения цели. В зависимости от уровня познания выделяют методы эмпирического и теоретического уровней.

  • Теоретические методы исследования: анализ, синтез, моделирование, дедукция, индукция, классификация, обобщение и др.
  • Эмпирические методы исследования: наблюдение (непосредственное и опосредованное);
  • Опросные методыбеседа, интервью, анкетирование; сравнение, математические, статистические методы и др.

Краткие комментарии по формулированию элементов введения представлены в таблице^

Как написать введение курсовой работы на отлично

Что должно быть во введении

Ведение курсовой работы проверяется в первую очередь. По нему научный руководитель делает вывод о качестве всей работы.

Во введении должны быть:

  1. результаты анализа современного состояния исследуемого вопроса;
  2. входные сведения (цели и задачи, предмет и объект);
  3. объяснение важности проведения научного исследования, его актуальность;
  4. описание связи исследования с существующими разработками.

За каждым учебным заведением сохраняется право на установку собственного шаблона (комплекса рекомендаций) введения для курсовой. Эту информацию следует уточнить у методиста кафедры.

Средний объем введения для курсовой работы составляет два-три листа. Он представляет собой емкое и сжатое представление основного содержания предстоящего исследования, а также стратегии и тактики его выполнения.

Ведение курсовой работы должно иметь уникальность не менее 70%. Это связано с тем, что в нем не допускаются цитирования и студент самостоятельно формулирует его основные положения.

Обратите внимание! Поставленные во введении задачи должны найти решение в заключении. Поэтому введение и заключение пишутся после оформления основной части научного исследования.

Структура введения курсовой

Элемент введенияОписаниеПример введения курсовой для экономистов
АктуальностьВ данном разделе обосновывается значимость изучаемой проблемы на текущий момент. Для этого надо ответить на следующие вопросы: [spoiler]
  1. В чем важность изучаемой проблемы в настоящее время?
  2. Какие значимые изменения коснулись исследуемого вопроса в последние годы?

Автор должен привести объективные аргументы. Это могут быть примеры из правовой практики, данные из статистических источников, авторитетные мнения экспертов, ссылки на такие источники, как научные журналы, монографии[/spoiler]

Это также обусловлено тем, что изношенные шины являются ценным и дорогостоящим вторичным источником сырья. Проблема переработки твердых бытовых отходов, в целом, и автомобильных шин, вышедших из строя, в частности, актуальна в той или иной степени для каждого региона России. В Петровской области таких предприятий на данный момент времени не существует.

Нужна помощь в написании работы?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Во всем мире идет непрерывный процесс накопления изношенных шин, ежегодно их объем увеличивается примерно на 10-15 млн. тонн, а переработке подвергается только около 20%. Число уже хранящихся во всем мире на свалках шин превышает миллиард штук.
В России и СНГ ежегодный объем выбрасываемых автопокрышек оценивается цифрой более 1 млн. тонн. Число машин растет с каждым годом, сегодня на тысячу жителей нашей страны приходится примерно 230 автомобилей. На каждых четырех жителей г. Петров приходится по одному автомобилю. Изношенные шины и резиновые отходы – источник ценного полимерного и другого сырья, потребляемого как шинной, так и другими отраслями промышленности.
Сказанное в достаточной мере свидетельствует об актуальности и злободневности темы настоящего исследования, как с научно-теоретической, так и с практической стороны

Теоретической базой исследования являются:

  • аналогий;
  • дедукции и индукции;
  • синтеза и анализа;
  • наблюдение;
  • опрос

Клише для введения курсовой работы

На что обратить внимание во введении

Совет 1. Важно соблюдать последовательность составных частей введения: актуальность, проблема, цели, задачи, объект, предмет, теоретическая база, методологическая база, нормативная база, описание структуры курсовой работы, применение и гипотеза.

Совет 2. Наибольший объем во введении занимают: актуальность, разработанность темы исследования, описание содержания работы.

Совет 3. Общий объем введения зависит от размера содержания курсовой работы (примерно 10% от суммарного количества листов). Рекомендованный размер – от 2 до 4-х страниц. Требование к объему может различаться у разных учебных заведений.

Чего следует избегать при написании введения для курсовой

1. Длинные и сложные предложения. Чтобы текст лучше читался, длинные предложения нужно разбить на емкие и понятные фразы.

НетДа
Принципиальными изменениями, которые вносятся Положениями (стандартами) бухгалтерского учёта (далее – П(С)БУ) 30 «Биологические активы» [spoiler] в существующую практику учёта в сельском хозяйстве, в частности в учётную практику ООО «Сады Тавриды», является выделение растений и животных, которые являются объектами хозяйственной деятельности, в отдельную учётную категорию – «биологические активы», оценка биологических активов по справедливой стоимости и особенный порядок определения финансовых результатов [/spoiler]В Положения (стандарты) бухгалтерского учёта (далее – П(С)БУ) 30 «Биологические активы» были внесены принципиальные изменения. [spoiler] Внесенные коррективы касаются вопроса выделения растений и животных, являющихся объектами хозяйственной деятельности, в отдельную учётную категорию – «биологические активы». Оценка биологических активов должна производиться по справедливой стоимости, а финансовые результаты нужно определять по новым правилам. Данные изменения каснулись всех сельскохозяйственных предприятий, в частности ООО «Сады Тавриды» [/spoiler]
Идентичность является многоаспектным понятием со сложной внутренней структурой и неоднозначным содержанием, [spoiler] а на формирование теории идентичности и политической идентичности оказали существенное влияние зарубежные психологи [/spoiler]Идентичность является многоаспектным понятием со сложной внутренней структурой и неоднозначным содержанием. [spoiler] Существенное влияние на формирование теории идентичности и политической идентичности, в частности, оказали зарубежные психологи [/spoiler]

2. “Вода”. Ведение курсовой работы должно состоять из тезисов “по существу”. Наличие “воды” демонстрирует незнание студентом основ своей работы.

НетДа
Горюче-смазочные материалы это очень важный ресурс. Без них невозможно обеспечить постоянство и непрерывность воспроизводства для полного удовлетворения потребностей производства в любой момент их использованияГорюче-смазочные материалы представляют собой один из важнейших факторов обеспечения постоянства и непрерывности воспроизводства для полного удовлетворения потребностей производства в любой момент их использования
Ученые всего мира уделяют большое внимание защите планеты от вредных воздействий. Они признают актуальность проблемы переработки изношенных шинВо всем мире ученые признают актуальность проблемы переработки изношенных шин, что конечно же объясняется обострением экологической обстановки во всех странах где активно используется автомобильный транспорт и год от года растут объемы изношенных шин

3. Личное мнение, оценочные суждения, эмоции. Во введении не должно быть необоснованных и не подтвержденных фактов, критики, личного отношения.

НетДа
Число машин растет в геометрической прогрессииЧисло машин растет с каждым годом, сегодня на тысячу жителей нашей страны приходится примерно 230 автомобилей
К счастью анализ последних публикаций по отношению внедрения нового учета сельскохозяйственной деятельности показал, что данная проблема обговаривается научными работниками и практиками почти на всех страницах специализированных изданийАнализ последних публикаций по отношению внедрения нового учета сельскохозяйственной деятельности показал, что данная проблема обговаривается научными работниками и практиками почти на всех страницах специализированных изданий

4. Во введении не должно быть таблиц и иллюстраций

5. Неправильное склонение глаголов и местоимения

НетДа
Я сделал курсовую работуВ курсовой работе будут сделаны …
В курсовой работе я решил следующие задачи: …Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи: …

6. Не должно быть ссылок

7. Текст введения должен быть уникален на 70%

Примеры введения курсовой работы

Итоги

Введение – это точка отсчета проекта. Содержание введения позволяет судить о знания и навыках учащегося.

В процессе написания введения для курсовой работы студент должен помнить о следующем:

  1. Описание актуальности темы исследования должно отвечать на вопрос «Зачем я занимаюсь изучением данной проблемы?».
  2. Проблема исследования – это вопрос, на который должен быть дан ответ в процессе анализа.
  3. Цель курсовой работы должна быть внятной и лаконичной. Она описывает предполагаемый результат, ожидаемый от исследования. Также она должна быть сопряжена с поставленной проблемой и актуальностью курсовой.
  4. Задачи исследования должны затрагивать и теоретическую, и практическую часть курсовой.
  5. Во введении должно присутствовать описание трудов тех научных деятелей, которые занимались в решением исследуемой проблемы.
  6. Если в курсовой работе присутствует научная новизна и практическая значимость, то во введении об этом нужно сказать.
  7. Изложение информации должно быть ясным, исключать двусмысленные фразы и формулировки.

Если введение содержит хотя бы цель, задачи, актуальность и объект, предмет исследования, то шансы на получение оценки «отлично» у студента существенно возрастают.

Нужна помощь в написании работы?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Введение курсовой работы

Обновлено: 29 Января 2021

  • Структура введения курсовой работы
    • Актуальность
    • Цели и задачи
    • Предмет и объект
    • Гипотеза
    • Методы исследования
  • Шаблонные фразы и клише
  • Оформление введения курсовой работы по ГОСТу в 2021 году
  • Пример введения
  • Ошибки при написании
  • Структура введения курсовой работы
    • Актуальность
    • Цели и задачи
    • Предмет и объект
    • Гипотеза
    • Методы исследования
  • Шаблонные фразы и клише
  • Оформление введения курсовой работы по ГОСТу в 2021 году
  • Пример введения
  • Ошибки при написании

В статье вы найдете подробный план, как написать введение к курсовой работе, даны полезные советы на эту тему и разобраны типичные ошибки. Существенным подспорьем в написании будет список стандартных устойчивых выражений и готовый образец введения.

Структура введения курсовой работы

Курсовая работа – это научно-исследовательский или расчетно-графический проект, который выполняют учащиеся высших учебных заведений и колледжей. Он состоит из введения, основной части (теоретический раздел и аналитический или исследовательский раздел) и заключения. Каждый из этих элементов имеет строго установленную структуру.

Что обязательно должно быть во введении?

  • тема,
  • предмет и объект,
  • цели и задачи,
  • гипотеза,
  • актуальность.
  • использованные методы,
  • краткое описание структуры,
  • апробация (если выводы где-то публиковались или звучали в качестве доклада),
  • перспективы дальнейшей разработки.

Актуальность

Это обязательный параметр, который показывает важность вашего исследования, его значимость для науки, общества, технического прогресса, возможно для решения каких-то конкретных вопросов. Начать введение следует с ответа на вопрос “Зачем нужно изучать выбранный объект и предмет? Какая в этом необходимость”. Это и будет актуальность исследования.

Как сформулировать актуальность курсовой работы?

  1. Не пытайтесь решать глобальных задач. Курсовая – это еще не диплом, диссертация или научная монография. Сосредоточьтесь на каком-то узком конкретном аспекте, широта охвата не должна превосходить масштаб вашей работы.
  2. Попробуйте представить, кому могут быть полезны ваши расчеты и выводы. В каких ситуациях и кому они пригодятся? Всем людям, представителям отдельных групп (профессиональных, возрастных или других), отдельным индивидам?
  3. Насколько ваша тема, объект и предмет уже изучены? Возможно, вы работаете с принципиально новым материалом, собранным самостоятельно, или сумели вывести изящное решение давней проблемы? Что нового вы привносите в историю изучения вопроса?
  4. Возможно ли, что актуальность работы заключается в изменившихся реалиях современного мира, появлении в нашей жизни гаджетов, цифровых технологий, доступного высокоскоростного интернета? Технический прогресс заставил ученых и инженеров по-новому взглянуть на многие, казалось бы, уже решенные вопросы.
  5. Исследование может иметь актуальность в связи с недавними событиями в общественно-политической жизни, социальной сфере.
  6. В курсовой работе вы можете пока лишь набирать и обрабатывать материал, что имеет большую практическую ценность в дальнейшем изучении предмета в рамках более глубокого анализа.

Цели и задачи

Чтобы грамотно сформулировать этот фрагмент введения, нужно разобраться, в чем состоит различие целей и задач. Цель – это некий результат, который необходимо достигнуть. Например, найти подработку после лекций. Задачи – последовательность шагов, которые придется делать. В приведенном примере – изучить рынок вакансий, выбрать подходящие, договориться о собеседовании, трудоустроиться.

Цель – первична и как правило одна, задачи (их несколько) вытекают из нее. Цель отвечает на вопрос “что сделать?”, задачи – на вопрос “как сделать?”. На пути к цели стоят некие препятствия – проблемы, задачи призваны их разрешить/преодолеть.

Подсказка: применительно к курсовой, задачи – это структурные элементы текста (первая задача – первая глава, теория; вторая и третья задачи – подразделы второй главы; четвертая и пятая задачи – дополнительные, вытекающие из хода исследования).

Какие цели и задачи поставить?

  1. Цель – работать с предметом исследования. Изучить, рассмотреть особенности, произвести расчеты, собрать и обработать данные. Самый простой способ обозначить цель – приставить глагол-действие к формулировке предмета.
  2. Первая задача – изучить теорию, историю вопроса по вашей теме и в реферативном виде представить ее в первой главе.
  3. Вторая и третья задачи – работа с материалом. Слова, которые вам помогут: изучить, выявить, рассчитать, проанализировать, рассмотреть, сопоставить, спроектировать, обобщить.
  4. Четвертая и пятая задачи – дополнительные. Они могут быть связаны с внедрением разработки в практическую деятельность организации, выведением новой закономерности или некоей систематизацией. Полезные слова: составить, выполнить, определить, охарактеризовать, раскрыть, классифицировать, выработать, сформулировать, проверить эффективность.

Предмет и объект

Объект и предмет – это следующие обязательные методологические характеристики любого исследования. Под объектом подразумевают некий кусок реальности, существующий независимо от нашего сознания и выбранный для анализа и описания. Предмет – некая сторона или свойство этого объекта, которые непосредственно изучаются. Запомните: объект научного изучения всегда шире, чем предмет, который в него входит!

  • объект – национальный природный парк, предмет – экосистема водоемов природного парка;
  • объект – статья гражданского кодекса, предмет – судебные прецеденты по этой статье;
  • объект – сила Архимеда, предмет – действие силы в зависимости от высоты над уровнем моря;
  • объект – поваренная соль, предмет – растворимость соли в различных жидкостях;
  • объект – юношеская лирика А. С. Пушкина, предмет – осенние мотивы в этих стихотворениях.

На практике разграничить эти два понятия довольно просто. Объект – некая часть реальности, изучить которую целиком в рамках одного проекта невозможно, и потому внимание сосредоточено на предмете – доступной к описанию стороны этого объекта.

Гипотеза

Слово “гипотеза” с греческого языка дословно переводится как “предположение”. Это некая догадка, умозаключение, подлежащее доказательству или опровержению, что и происходит на протяжении всего курсового проекта и является его результатом. Когда вы выбираете тему, предмет и объект, продумываете ход работы, как и о чем писать, то уже примерно знаете, какой результат можете получить и к каким прийти выводам. Остается проверить, верны ли ваши предположения.

Существует два способа проверки гипотезы:

  • теоретический – на основании анализа имеющихся знаний;
  • эмпирический – путем эксперимента.

Доказанная гипотеза становится теоремой, опровергнутая – ложным суждением.

Какой должна быть правильная научная гипотеза?

  • правдоподобной;
  • не противоречащей самой себе;
  • объясняющей все имеющиеся в ее области применения факты;
  • опровергаемой и проверяемой;
  • не противоречащей ранее установленному, в первую очередь фундаментальной науке;
  • приложимой к другим явлениям того же порядка.

Методы исследования

Чтобы исследование состоялось и было признано научным, ответственным этапом является выбор методов исследования. Это то, как вы будете воздействовать на предмет, чтобы его проанализировать.

Секрет хорошей курсовой работы:

  • правильный объект и предмет;
  • правильный метод;
  • правильное применения метода к предмету.

Наиболее эффективным является сочетание общенаучных методов, которые приведены на схеме выше, и узкоспециализированных. Например, методы литературоведения – историко-генетический, типологический, сравнительно-исторический, метод теоретической поэтики, метод описательной поэтики, структурно-семиотический, феноменологический, герменевтико-интерпретационный, историко-функциоанльный.

Каждая научная дисциплина имеет свой набор методов – инструментов работы.

Шаблонные фразы и клише

Мы составили список шаблонов, которые вы можете использовать при написании введения. Эти фразы-клише помогут составить примерный план, с чего начать, чем наполнить содержание и как завершить текст:

  • остается недостаточно изученным;
  • внимание исследователей привлекает;
  • рассмотрено достаточное количество материала;
  • в фокусе внимания находятся отдельные аспекты;
  • в научной литературе уделено недостаточно внимания;
  • выбор материала обусловлен;
  • свою специфику накладывает;
  • материалом послужили;
  • для достижения цели поставлены следующие задачи;
  • реализация цели достигается;
  • попытка систематического описания;
  • исследование вносит вклад в разработку актуальных вопросов;
  • вектор дальнейшего изучения;
  • в центре внимания находится;
  • на первый план выходит;
  • автор затрагивает следующие проблемы;
  • проект посвящен характеристике;
  • представлена точка зрения;
  • особую остроту приобретает в связи с. ;
  • к анализу привлекались следующие материалы.

Оформление введения курсовой работы по ГОСТу в 2021 году

Вот основные требования, с которыми вы с легкостью самостоятельно правильно оформите введение в 2021 году:

  1. Отчет печатают на белой бумаге формата А4 с одной стороны.
  2. Шрифт – Times New Roman черного цвета, размер 14.
  3. Межстрочный интервал – 1,5 строки, абзацный отступ – 1,25 см.
  4. Страницы нумеруют арабскими цифрами в нижней части листа по центру строки. Титульный лист учитывают, цифру на нем не проставляют.
  5. Размеры полей: верхнее и нижнее – 20 мм, левое 30 мм, правое 10 мм.
  6. Слово ВВЕДЕНИЕ пишут прописными буквами посередине строки.
  7. Рекомендуемый объем введения – 2-3 страницы.

Пример введения

Ниже представлен готовый образец введения к курсовой работе по экономике, которым вы можете воспользоваться:

Ошибки при написании

Наиболее распространенная ошибка – указать во введении лишнюю информацию или, напротив, упустить обязательные части (например, актуальность). Такая работа не будет допущена научным руководителем к защите и отправится на доработку.

Вторая ошибка – несоответствие стиля изложения содержанию. Курсовая работа относится к жанрам научного стиля. Это значит, что ее язык должен быть кратким, точным, логичным, безэмоциональным. Недопустимы средства художественной выразительности, разговорные слова, просторечия. Приветствуются неопределенно-личные предложения, повествование ведется от множественного числа первого лица (нами было выявлено) или от третьего лица (авторами обнаружено).

Третья ошибка – неправильное оформление: слишком крупный или мелкий шрифт, одинарный или двойной интервал, небрежности и помарки.

Исправить эти ошибки помогута в Феникс.Хелп.

Введение курсовой работы

Введение в курсовую – обязательный структурный элемент проекта. Именно в этой части работы указываются цели и задачи, объект, предмет и методы проведенного студентом исследования, его теоретическая и практическая ценность, по требованию большинства вузов – актуальность и новизна. На основе изложенных во вводном разделе данных составляется заключение.

Что должно быть в введении курсовой работы

Действующий на территории РФ с 1 июля 2002 года ГОСТ 7.32-2001 прописывает общие нормы оформления и содержания для отчетов о поисковых, фундаментальных и прикладных исследованиях во всех отраслях науки и техники, которые выполняются учреждениями, производственными предприятиями и вузами. Согласно подпункту 5.8 госстандарта введение курсовой как разновидности научного отчета должно содержать:

  • анализ современного состояния рассматриваемой проблемы;
  • исходные данные;
  • обоснование нужности проведения научно-исследовательской работы и ее актуальности;
  • описание ее связи с другими уже имеющимися разработками.

На основе этих стандартов каждое высшее учебное заведение самостоятельно устанавливает, как писать введение в курсовой и предлагает собственный универсальный шаблон. Поэтому конкретные требования стоит уточнять у методистов кафедры или преподавателя-куратора – тогда все будет сделано абсолютно правильно, с точки зрения рецензента.

Примерный план написания

Рекомендуемая структура введения в курсовой

Исключение представляет сопоставление систем или норм современного и исторического законодательства.

Предположение, которое подтверждается или опровергается с помощью полученной или собранной информации, в курсовых работах с практической частью – опытами, экспериментами, опросами и т. д.

Все документы (ГОСТы, СНиП, регламенты) должны быть действующими, иначе работу не допустят к защите.

Как писать введение в курсовой

Разумнее всего оставить написание вводной части напоследок, когда будет закончена основная. Работа над проектом дает правильное понимание сущности проблемы, актуальности темы, отсеивает определенные методы или требует использования незапланированных приемов обработки информации и сбора доказательств, привлечения дополнительных источников сведений. Автору не придется ничего изобретать – останется только кратко изложить содержание этапов пройденного пути.

Стандартный размер введения в курсовую – не более 10 % всего объема исследования, или одна-две страницы. Шрифт Word любого типа без засечек размером не менее 12 кегля (по традиции – Times New Roman), цвет – черный, межстрочный интервал – 1,5. Заголовок набирается прописными буквами (клавиша Caps Lock) без подчеркивания в середине строки, точка в конце не ставится.

Пример введения в курсовую

Тема: Перспективы применения…

Актуальность работы обусловлена…

В курсовой работе рассмотрены механизмы…

Цель исследования – анализ инновационных способов…

Основные задачи, намеченные для достижения цели:

  1. Провести анализ…
  2. Определить…
  3. Выявить…
  4. Разработать…

Объект исследования – банковская деятельность.

Предмет исследования – кредитные договоры.

Нормативно-правовую и теоретическую базу исследования составили материалы…, труды…, статистические сводки…, постановление Минфина РФ №… от … года, Закон…

В работе использованы методы…

Исследование обосновало и подтвердило эффективность использования…

Ссылка на основную публикацию