Меркурий – краткое описание планеты и интересные факты

Планета Меркурий: краткое описание и интересные факты

Как выглядит поверхность Меркурия – Атмосфера и температура на Меркурии – Изучение и наблюдение Меркурия – Интересные факты о Меркурии

Как выглядит поверхность Меркурия

Меркурий – самая маленькая планета в Солнечной системе, находится на самом близком расстоянии от Солнца, относится к планетам земной группы. Масса Меркурия, примерно в 20 раз меньше земной, естественные спутники у планеты отсутствуют. По предположениям ученых, планета обладает застывшим железным ядром, занимающим, около половины объема планеты, затем следует мантия, на поверхности – силикатная оболочка.

Поверхность Меркурия очень напоминает лунную, и густо покрыта кратерами, большинство из которых имеют ударное происхождение — от столкновения с осколками, которые остались со времен формирования Солнечной системы около 4 млрд. лет потому. Поверхность планеты покрыта длинными глубокими трещинами, которые, возможно, образовались в результате постепенного охлаждения и сжатия ядра планеты.

Планета Меркурий, как её увидел зонд «Мессенджер» в 2011 году

Сходство Меркурия и Луны заключается не только в ландшафте, но и рядом других особенностей, в частности диаметром обоих небесных тел – 3476 км у Луны, 4878 у Меркурия. День на Меркурии равен примерно 58 земным , или в точности 2/3 меркурианского года. С этим связан ещё один любопытный факт “лунного” сходства – с Земли у Меркурия, как и у Луны, всегда видна только “лицевая сторона”.

Тот же эффект был бы, если бы меркурианский день в точности равнялся меркурианскому году, поэтому до начала космической эры и наблюдений с помощью радиолокации считали, что период вращения планеты вокруг оси составляет 58 суток.

Меркурий очень медленно движется вокруг своей оси, зато, очень быстро движется по орбите. На Меркурии, солнечные сутки, равны 176 земных суток, то есть за это время, благодаря сложению орбитального и осевого движений, на планете успевает пройти два “меркурианских” года!

Как открыли Меркурий – понятно: его же видно с Земли. А вот как открыли Плутон? Подробнее об этом

Атмосфера и температура на Меркурии

Благодаря космическим аппаратам, удалось выяснить, что Меркурий обладает крайне разреженной гелиевой атмосферой, в которой содержится ничтожное состояние неона, аргона и водорода.

Что касается собственно свойств Меркурия, то они во многом сходны с лунными – на ночной стороне температура падает до – 180 градусов Цельсия, что достаточно для замерзания углекислоты и сжижения кислорода, на дневной – повышается до 430-ти, что достаточно для плавления свинца и цинка. Тем не менее, за счет крайне слабой теплопроводности рыхлого поверхностного слоя, уже на глубине в метр температура стабилизируется на уровне плюс 75.

Это обусловлено отсутствием на планете заметной атмосферы. Впрочем, некоторое подобие атмосферы все же есть – из атомов, испущенных в составе солнечного ветра, по большей части металлических.

Поверхность Меркурия очень напоминает лунную. Фото с зонда «Мессенджер»

Изучение и наблюдение Меркурия

Наблюдать Меркурий, даже без помощи телескопа, можно после захода Солнца и до его восхода, однако, создаются определенные сложности, вызванные расположением планеты, даже в эти периоды он не всегда заметен.

В проекции на небесную сферу планета видна как звездообразный объект, который не отходит от Солнца дальше чем на 28 градусов дуги, с сильно изменяющимся блеском – от минус 1,9 до плюс 5,5 звездной величины, то есть примерно в 912 раз. Заметить такой объект в сумерках можно только в идеальных атмосферных условиях и если знать, куда смотреть. А смещение «звезды» за сутки превышает четыре градуса дуги – именно за эту “скорость” планета в свое время и получила наименование в честь римского бога торговли с крылатыми сандалиями.

Вблизи перигелия Меркурий подходит так близко к Солнцу, а его орбитальная скорость настолько увеличивается, что для наблюдателя на Меркурии Солнце двигается назад. Меркурий настолько близок к Солнцу, что за ним очень трудно наблюдать.

В средних широтах (в России в том числе), планета заметна, только в летние месяцы и после захода Солнца.

Наблюдать Меркурий на небе можно, но нужно точно знать куда смотреть – планета видна очень низко над горизонтом (левый нижний угол)

Интересные факты о Меркурии

1. Температура на поверхности Меркурия существенно разнится: от –180 С на темной стороне и до +430 С на солнечной стороне. При этом, так как ось планеты почти не отклоняется от 0 градусов, даже на самой близкой к Солнцу планете (на её полюсах), есть кратеры, дна которых никогда не достигали солнечные лучи.

2. Вокруг Солнца один оборот Меркурий делает за 88 земных дней, а вокруг своей оси один оборот за 58,65 дней, что составляет 2/3 одного года на Меркурии. Этот парадокс вызван тем, что на Меркурий влияет приливное воздействие Солнца.

3. У Меркурия напряженность магнитного поля в 300 раз меньше, нежели напряженность магнитного поля планеты Земля, магнитная ось Меркурия наклонена к оси вращения на 12 градусов.

4. Меркурий — наименьшая из всех планет земной группы, он настолько мал, что уступает в размерах самым крупным спутникам Сатурна и Юпитера – Титану и Ганимеду.

5. Несмотря на то, что ближайшими к Земле по расположению орбит являются Венера и Марс , к Земле на протяжении большего периода времени Меркурий располагается ближе , чем какая-либо другая планета.

6. Поверхность Меркурия напоминает поверхность Луны — она, как и Луна, усеяна большим количеством кратеров. Самым большим и важным отличием этих двух тел является присутствие на Меркурии большого числа зубчатых откосов — так называемых эскарпов, которые простираются на несколько сотен километров. Образовались они путем сжатия, которое сопровождало остывание ядра планеты.

7. Чуть ли не самая заметная деталь на поверхности планеты, это Равнина Жары. Это кратер, который получил свое название благодаря расположению недалеко от одной из «горячих долгот». 1300 км – размер поперечника этого кратера. Тело, в незапамятные времена ударившееся о поверхность Меркурия, должно было иметь диаметр не меньше 100 км.

8. Вокруг Солнца планета Меркурий вращается со средней скоростью 47,87 км/с, что делает его самой быстрой планетой Солнечной системы.

9. Меркурию единственному из планет Солнечной системы присущ эффект Иисуса Навина. Этот эффект выглядит следующим образом: Солнце, если бы мы наблюдали его с поверхности Меркурия, в определенный момент должно было бы остановиться на небосклоне, а затем продолжить движение, но уже не с востока на запад, а наоборот – с запада на восток. Это возможно в результате того, что примерно в течение 8 дней скорость вращательного движения Меркурия меньше орбитальной скорости планеты.

10. Не так давно, благодаря математическому моделированию, у ученых родилось предположение, что Меркурий – это не самостоятельная планета, а давно потерянный спутник Венеры. Впрочем, пока нет вещественных доказательств, это не более чем теория.

Меркурий – краткое описание планеты и интересные факты

1. Меркурий — самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета.

Когда-то самой маленькой планетой в Солнечной системе считался Плутон, но после переквалификации последнего в ранг карликовой планеты самой маленькой полноценной планетой стал Меркурий.

2. Эта планета названа в честь быстроногого древнеримского бога Меркурия, покровителя путешественников и торговцев.

3. Без специальных приборов, с помощью обычного телескопа можно увидеть эту удивительную планету.

4. Поскольку Меркурий не отдаляется от Солнца более чем на 28°, то его наблюдение весьма затруднено. Наблюдать планету можно только в вечерние и утренние часы низко над горизонтом.

5.Утром можно увидеть Меркурий в виде звезды неподалеку от восхода солнца, а вечером у заката.

6. В Древней Греции вечером принято было называть Меркурий Гермесом, а утром — Аполлоном. Они полагали, что это разные космические объекты.

7. Одна из теорий утверждает, что на заре формирования Солнечной системы Меркурий был спутником Венеры, но мощное столкновение выбросило его на ту орбиту, на которой он сейчас и находится.

8. Меркурий известен с античных времен и представляет собой «странствующую звезду».

9. Меркурий — не самая горячая в нашей системе планета, несмотря на свою близость к Солнцу. Венера заметно горячее из-за парникового эффекта и плотной атмосферы.

10. Из-за близости к Солнцу Меркурий до сих пор остаётся очень трудно достижимой планетой — чтобы добраться до него, космическому аппарату придётся затратить столько же топлива, сколько потребуется для достижения орбиты Плутона.

11. Первые люди наблюдали Меркурий невооруженным взглядом примерно 5 тысяч лет назад.

12. Первым астрономом, который наблюдал за Меркурием, был Галилео Галилей.

13. Астроном Иоганн Кеплер предсказал движение Меркурия по диску Солнца, что смог наблюдать в 1631 году Пьер Гассенди.

14. Хотя Меркурий до сих пор остаётся практически неисследованным небесным телом, но кое-какие интересные факты о нём всё же известны.

15.За всю историю наблюдений запущенные людьми космические аппараты посещали окрестности Меркурия лишь дважды.

16.Запущенный в 2004 году зонд «Мессенджер» до сих пор работает на меркурианской орбите.

17. Несмотря на скромные размеры (около 5 тысяч километров в диаметре) Меркурий отличается высокой плотностью. Плотнее его в Солнечной системе только Земля.

18. У Меркурия есть магнитное поле, правда, очень слабое — примерно в сто раз слабее земного.

19. Меркурий — одна из двух, вместе с Венерой, планет нашей системы, не имеющих естественных спутников.

20. Так как эта уникальная планета находится ближе всех к Солнцу, невозможно на ней обитание живых организмов. Высокая температура приведет к моментальной гибели всего живого.

21. Меркурий — ближайшая к Солнцу планета, вращается вокруг него с бешеной скоростью. Двигаясь по своей орбите со скоростью 55 километров в секунду, Меркурий является самой быстрой планетой Солнечной системы.

22.Но скорость вращения Меркурия вокруг оси достаточно медленная.

23. За меркурианский год планета поворачивается вокруг своей оси на полтора оборота. То есть в течение 2 лет на планете проходит всего лишь трое суток.

24. По орбите планета движется неравномерно. На протяжение приблизительно 8 суток из 88 орбитальная скорость планеты превышает вращательную.

25. Если в это время оказаться на Меркурии и смотреть на Солнце, то можно увидеть что оно движется в обратном направлении. Согласно легенде этот факт именуют эффектом Иисуса Навина, якобы остановившего Солнце.

26. Визуально Солнце с поверхности Меркурия выглядит втрое более близким, чем с поверхности Земли. Причём из-за отсутствия плотной атмосферы оно выглядит не жёлтым, а белым.

27. На эволюцию планеты большое влияние оказало Солнце. Сильнейшие солнечные приливы сократили скорость вращения планеты. Ранее это было 8 часов, а в настоящее время 58,65 земных суток.

28. Солнечные сутки на Меркурии составляют 176 земных.

29. Наблюдения на Меркурии свидетельствуют о наличии очень слабой атмосферы.

30.Крайне разряженная атмосфера планеты содержит в своем составе Ar, He, Ne

31. Площадь поверхности уступает земной в 6,8 раз. А масса Меркурия меньше земной приблизительно в 18 раз.

32. Незначительное присутствие атмосферы делает планету уязвимой перед метеоритами, ветрами, другими природными явлениями.

33. Каждое столетие Меркурий 13 раз совершает транзит. Невооруженным глазом можно увидеть, как планета проходит через солнце.

34. Несмотря на свой незначительный радиус, Меркурий превосходит по массе планеты-гиганты: Титан и Ганимед. Это объясняется наличием большого ядра.

35. Меркурий — это внутренняя планета, поскольку его орбита лежит внутри орбиты Земли.

36. Один раз в несколько столетий Венера перекрывает Меркурий. Это уникальное астрономическое явление.

37. Высота некоторых гор на Меркурии может достигать 4 километров.

38. Астрономы выдвигают версию о том, что у Меркурия железное ядро. Предположительно оно составляет 80% массы всего небесного тела.

39. Меркурий, подобно комете, обладает «хвостом», который тянется следом за ним на два с половиной километра.

40. На поверхности Меркурия обнаружены время от времени извергающиеся водородные гейзеры.

КРАТЕРЫ НА МЕРКУРИИ

41. Поверхность Меркурия схожа с поверхностью Луны. Уступы могут достигать 1000 километров в диаметре. Имеется большое количество кратеров, некоторые из них достаточно высокие.

42. Самый крупный из меркурианских кратеров, Калорис, представляет собой огромный ударный бассейн диаметром в 1550 километров.

43. В кратерах на полюсах Меркурия есть лёд, так как туда никогда не попадает солнечный свет.

44. Днём на экваторе Меркурия температура поверхности доходит до плюс 430 градусов, но в кратерах на полюсах она опускается до минус 180 градусов.

45. Основной химический элемент атмосферы Меркурия — гелий.

46. Меркурию достаётся в семь раз больше солнечной энергии, чем Земле.

47. Из всех планет Солнечной системы у Меркурия самая вытянутая орбита. Ее протяженность составляет 360 миллионов километров.

48. Космическая скорость на Меркурии очень низкая, поэтому молекулы и атомы имеют способность легко уходить в межпланетное пространство.

49. В 1974-75 годах космическим кораблем «Маринер-10» было заснято 45% поверхности планеты.

50. Планета Меркурий очень слабо исследована, так как её изучение затруднено и стоит очень дорого, но человечество медленно, но верно узнаёт о ней всё новые и новые факты.

30 удивительных фактов о Меркурии, которые вы должны знать

В нашей Солнечной системе ближайшей к Солнцу планетой является Меркурий. Будучи ближайшей планетой, он вращается вокруг Солнца намного быстрее, чем любая другая планета во всей нашей Солнечной системе. Но мы считаем, что это очень распространенная информация, и большинство из нас знают об этом. Итак, давайте сегодня отправимся в невероятное путешествие, чтобы узнать 30 удивительных фактов о Меркурии.

№1. Название Меркурий фактически было дано римлянами. Они назвали планету в честь своего Бога-посланника, которого считали очень быстрым.

№2. Эта планета была известна людям не менее 5000 лет. Шумеры связывали планету со своим богом письма, называемым Набу.

№3. Гераклит, греческий философ до времен Сократа, твердо верил, что Меркурий и Венера вращаются не вокруг Земли, а вокруг Солнца.

№4. Меркурий является ближайшей планетой к Солнцу, и, следовательно, температура его поверхности в течение дня может достигать 450 градусов по Цельсию или 840 градусов по Фаренгейту.

№5. В отличие от Земли, у Меркурия нет атмосферы, и поэтому он не способен улавливать тепло Солнца. Именно поэтому температура Меркурия может упасть до минус 170 градусов по Цельсию или минус 275 градусов по Фаренгейту.

№6. Перепад температуры Меркурия является самым высоким во всей Солнечной системе. В течение одного дня температура Меркурия может колебаться более чем на 600 градусов по Цельсию или 1100 градусов по Фаренгейту.

№7. Хотя температура на Меркурии может достигать до 840 ° F в течение дня, на этой планете все еще есть водяной лед. Радарные наблюдения в 1991 году показали, что у южного и северного полюсов планеты может находиться лед глубоко в кратерах, потому что эти области всегда остаются в тени и всегда холодные.

№8. Существуют две основные теории, которые объясняют наличие льда на этой планете. Некоторые астрономы говорят, что лед достиг планеты через астероиды, которые упали на нее. Другие считают, что газ, пойманный в ловушку внутри планеты, каким-то образом вырвался, но застыл у полюсов.

№9. Поскольку у Меркурия нет атмосферы, защищающей Меркурий от падения астероидов, планета сильно кратерированная. Один из таких кратеров известен как бассейн Калорис, который был создан около 4 миллиардов лет назад в результате удара астероида. Считается, что астероид имел ширину около 100 км и, как считается, он ударил Меркурий с силой, равной той, которая генерируется 1 триллионом бомб по 1 мегатонна каждая.

№10. Бассейн Калорис имеет ширину около 1550 километров.

№11. В то время как Земля занимает первое место с точки зрения самой плотной планеты, Меркурий не сильно отстает и является второй самой плотной планетой в нашей Солнечной системе с металлическим ядром, имеющий в диаметре от 3600 до 3800 километров.

№12. Диаметр металлического ядра составляет около 75% диаметра планеты. Внешняя оболочка Меркурия, с другой стороны, имеет ширину от 500 до 600 километров.

№13. Маринер 10, первый космический корабль, посетивший Меркурий, сделал потрясающее открытие. Космический корабль обнаружил, что у Меркурия было собственное магнитное поле.

№14. До открытия, сделанного Маринером 10, ученые полагали, что только планеты, которые имеют расплавленное ядро и быстро вращаются, могут иметь магнитные поля. Как ни странно, Меркурий совершает одно вращение (один раз вращается вокруг своей оси) за 59 дней (дней, считающихся на Земле).

№15. Меркурий составляет всего 1/3 размера Земли, и ученые полагали, что ядро Меркурия остыло и затвердело очень давно из-за его небольшого размера.

№16. Однако в 2007 году радиолокационные наблюдения с Земли обнаружили, что ядро ​​Меркурия все еще может иметь расплавленную массу, что, в свою очередь, объясняет наличие слабого магнетизма планеты.

№17. Сила магнитного притяжения Меркурия составляет всего 1% от силы Земли. Тем не менее, интересно отметить, что магнитное поле Меркурия довольно активно. Магнитное поле, создаваемое солнечным ветром, часто касается магнитного поля Меркурия, создавая очень мощные магнитные торнадо. Эти торнадо несут ответственность за то, что они посылают потоки горячего плазменного солнечного ветра на поверхность Меркурия. Солнечный ветер – это не что иное, как потоки заряженных частиц, выбрасываемых с Солнца.

№18. Кора Меркурия полна скал в форме лепестков. Они могут иметь несколько сотен километров в длину и вздыматься на километр вверх.

№19. Эти утесы образовались, когда поверхность Меркурия остыла несколько миллиардов лет назад и сократила общий размер Меркурия примерно на 1-2 километра. Из-за сокращения поверхность рухнула и образовала скалы.

№20. Меркурий совершает один полный оборот вокруг нашего Солнца за 88 дней (дни, как на Земле, и называются земными днями).

№21. Меркурий путешествует вокруг Солнца со скоростью 180 000 километров в час. Это делает Меркурий самой быстрой планетой во всей Солнечной системе.

№22. Орбита Меркурия имеет эллиптическую форму. Ближайшая планета к Солнцу удалена от светила на расстоянии 47 миллионов километров. Эта ближайшая точка известна как Перигелий.

№23. Наибольшее расстояние Меркурия от Солнца за один полный оборот составляет 70 миллионов километров. Самая дальняя точка известна как Афелий.

№24. Когда Меркурий достигнет своей ближайшей точки к Солнцу, если кто-то сможет встать на Меркурий в этот момент, Солнце будет выглядеть как минимум в 3 раза больше, чем оно фактически появляется на Земле.

№25. Восход и закат, если их наблюдать с Меркурия, довольно странные. Во время восхода Солнца светило поднимается и затем садится на некоторое время, а затем снова поднимается. Во время заката Солнце будет садиться и затем подниматься в течение короткого периода времени, а затем снова садиться. Это происходит из-за странной эллиптической орбиты, а также из-за низкой скорости вращения планеты, которая составляет 59 земных дней.

№26. Мы сказали, что у Меркурия нет атмосферы. Это не совсем правда. У Меркурия очень тонкая атмосфера. Эта очень тонкая атмосфера состоит из 0,5% калия, 6% гелия, 22% водорода, 29% натрия, 42% кислорода и следов неона, криптона, ксенона, азота, углекислого газа, воды и аргона.

№27. Из-за слабой гравитации Меркурия (приблизительно 38% гравитационного притяжения Земли) газы из его атмосферы постоянно выходят в космическое пространство. Однако солнечные ветры продолжают пополнять атмосферу.

№28. Внутреннее металлическое ядро Меркурия – железо, в то время как внешняя оболочка – силикат.

№29. Один день на Меркурии эквивалентен 58.646 ≈ 59 дням на Земле.

№30. Среднее расстояние между Меркурием и Солнцем, составляет 57 909 175.

Интересные факты о Меркурии для детей и его описание

Меркурий — это самая маленькая планета в нашей Солнечной системе. Также, она располагается ближе всего к Солнцу. Космические аппараты Mariner 10 и Messenger детально изучили эту планету и сделали множество снимков.

Ему присущ пустынный ландшафт, усеянный кратерами. Он чем-то напоминает нашу Луну, которая, кстати, не сильно уступает ему размерами.

Космический аппарат Messenger обнаружил на нем возможные следы льда.

Третий космический аппарат BepiColombo был запущен на Меркурий в 2018. Его прибытие планируется в 2025.

Сегодня мы подготовили для вас не только короткое описание Меркурия, но и интересные факты об этой планете.

В римской мифологии Меркурий был богом торговли и путешественников. Он славился своей скоростью, поэтому его часто изображали с крылатыми сандалиями и крылатым шлемом.

И в этом плане Меркурий действительно похож на бога, в честь которого его назвали. Он очень быстро вращается вокруг Солнца, намного быстрее, чем остальные планеты. Быстрая скорость вращения вызвана небольшой орбитой и сильным притяжением, которое оказывает Солнце на планету.

Так как он располагается на малом расстоянии от Солнца, его орбита значительно короче чем орбиты других планет. Поэтому ему нужно преодолеть меньшее расстояние для того чтобы обойти Солнце. Кроме этого, он сам по себе достаточно быстро движется по орбите. Один год на Меркурии — это 88 земных дней.

Самое короткое расстояние, на котором может находиться планета от Солнца — 46 миллионов километров. Самое большое расстояние — 70 миллионов километров.

Как уже было отмечено ранее, он очень быстро вращается вокруг Солнца. Но при этом очень медленно вращается вокруг своей оси. Настолько медленно, что один год на этой планете длится почти столько же, сколько и день. Для полного оборота вокруг своей оси ему нужно целых 59 дней. Однако это еще не все. Фишка в том, что из-за быстрого перемещения по орбите и очень медленного вращения вокруг своей оси, можно сказать, что день длится не 59 суток, а целых 176. За 176 дней Солнце всходит на одной и той же стороне планеты, как это происходит у нас на Земле.

Стоит отметить, что ученые очень долго не могли изучить вращение планеты, так как она находится очень близко к Солнцу, что сводит на нет точные наблюдения из-за сильного солнечного света. Однако в 1965 году ученые все же решили этот вопрос с помощью радиолокационных наблюдений.

У него практически нет атмосферы. Поэтому у него нет «магнита», который бы удерживал тепло Солнца. На той стороне планеты, которая повернута к Солнцу, температура может подыматься до 430 градусов по Цельсию. Другая же сторона планеты, которая скрыта от Солнца, очень сильно охлаждается. Ее температура опускается до -170 градусов по Цельсию.

Несмотря на то, что это первая планета от Солнца, она не является самой горячей. Самая горячая планета в Солнечной системе — Венера. Там температура воздуха может подыматься до 460 градусов по Цельсию.

Из-за очень тонкой атмосферы все метеориты приближающиеся к планете свободно падают на поверхность и оставляют воронки. В результате этого вся планета буквально усыпана кратерами. На Земле все воронки со временем исчезают из-за дождей, землетрясений и других факторов. На Меркурии это не происходит, так же, как и на Луне.

На этой планете очень низкая гравитация. Она равна всего 38% от гравитации на Земле. То есть, человек, который весит 60 кг на Земле, на Меркурии будет иметь массу тела всего 22.8 кг.

Он имеет твердую поверхность. Внутренняя структура состоит из ядра, мантии и коры. Если сравнивать ядро Меркурия и Венеры, то первое в разы больше. На ядро Меркурия приходится около 42% от его общего объема. Например, ядро нашей планеты занимает только 17% от объема Земли. Ученые предполагают, что ранее эта планета была больше чем сейчас. Возможно, она потеряла большую часть своей коры из-за столкновений с другими небесными телами.

Ученые предполагают, что он станет еще меньше. Ядро планеты медленно охлаждается, в результате чего планета постепенно сжимается. Ученые пришли к такому выводу после анализа изображения так называемой «Великой долины Меркурия». Эта долина 400 км в ширину, 1000 км в длину и около 3.2 км в глубину. Крутые скалистые склоны этой долины говорят о том, что планета постепенно сжимается.

В 1974 к нему подлетел беспилотный космический аппарат Mariner 10. Он три раза облетал планету в период с 1974 по 1975 гг. и делал ее фотографии. В общей сложности аппаратом Mariner 10 было сделано 4800 изображений. Благодаря этим снимкам удалось изучить около 45% поверхности Меркурия. Также, благодаря этому космическому аппарату удалось установить, что у него практически нет атмосферы и очень слабое магнитное поле.

В 2004 году НАСА запустила еще один космический аппарат Messenger 3, который с 2008 года начал отправлять детальные изображения планеты на Землю. 18 марта 2011 года Messenger 3 вышел на орбиту планеты. В течение 4-х лет он фотографировал ее поверхность, изучал ее атмосферу, проводил измерения магнитного поля вокруг планеты. Именно Messenger 3 обнаружил следы льда в кратерах Меркурия.

В 2018 году организация ESA (совместный проект европейских стран и Японии) запустили на Меркурий космический аппарат BepiColombo. Он должен выйти на орбиту Меркурия в 2025 году. После этого BepiColombo разделится на 2 части: Mercury Planetary Orbiter (аппарат будет изучать поверхность планеты) и Mercury Magnetospheric Orbiter (аппарат, который будет исследовать магнитное поле).

На этом все, дорогие читатели. Надеемся данная информация была полезна не только для детей, но и для взрослой аудитории. Благодарим за проявленный интерес к нашему ресурсу.

Планета Меркурий: интересные факты для детей

Рассказывая ребенку об астрономии, главное – не удариться в излишнюю научность. Детям совершенно не интересно слушать об угле наклона оси планеты или газовом составе ее атмосферы. И лучше не ограничиваться одним рассказом. Короткие видеоролики, красочные иллюстрации и масштабные модели оживят скучную научную лекцию, и юный ученый будет внимать вам гораздо внимательнее. Пусть вы расскажете меньше, не так точно, как хотелось бы, но ребенок увлечется наукой. Итак, в этой статье мы поговорим о планете Меркурий (интересных фактах для детей)!

Меркурий – самая близкая к Солнцу планета
Меркурий – это первая планета Солнечной системы. Расстояние от Солнца до Меркурия составляет около 58 млн км. Для сравнения: расстояние от Солнца до Земли – это приблизительно 150 млн км, т. е. наша планета в 3 раза дальше от Солнца, чем Меркурий.

Меркурий – самая маленькая планета в Солнечной системе
Рассказывая ребенку о планете Меркурий интересные факты, нельзя не упомянуть и про его размер. В Солнечной системе Меркурий меньше всех других планет. Если сравнить его с Землей, наша планета окажется больше Меркурия где-то в 2–2,5 раза. А Юпитер превосходит его в размере аж в 29 раз!

Меркурий невероятно быстр
Меркурий – «быстроногая» планета. Он мчится вокруг Солнца со скоростью около 172 км/ч, в 3 раза быстрее Земли. Именно поэтому планету и назвали Меркурием – в честь древнеримского бога торговли, славящегося своей скоростью и неутомимостью – он не спал ни днем, ни ночью.

На Меркурии одновременно и жарко, и холодно
Из-за того, что Меркурий находится рядом с Солнцем, там очень жарко. Солнечная сторона прогревается до 427 °C. При этом в тени температура быстро падает. Минимальная отметка, которую смогли зафиксировать ученые, составляет -193 °C.

Сутки на Меркурии – полгода на Земле
Один из самых интересных фактов, который способен привести в восторг ребенка – это длительность суток на планете. Скажите ему, что от восхода до восхода на Меркурии проходит целых 176 земных дней – это его непременно поразит.

У Меркурия нет спутников
У Земли есть постоянный спутник – Луна. Ее мы практически постоянно наблюдаем на ночном небосклоне. А вот на небе Меркурия нет никаких объектов, кроме Солнца (днем) и звезд (ночью). У самой маленькой планеты Солнечной системы нет спутников.

В этой статье мы рассказали о Меркурии (планете), привели несколько интересных фактов для детей и краткое описание этого астрономического объекта. А наблюдать его можно в обычный любительский телескоп! И мы готовы помочь вам подобрать подходящий, который сможет использовать не только взрослому, но и ребенок. Звоните или пишите!

4glaza.ru
Октябрь 2018

Использование материала полностью для общедоступной публикации на носителях информации и любых форматов запрещено. Разрешено упоминание статьи с активной ссылкой на сайт www.4glaza.ru.

Производитель оставляет за собой право вносить любые изменения в стоимость, модельный ряд и технические характеристики или прекращать производство изделия без предварительного уведомления.

14 990 руб.