«БеСполезно» или «беЗполезно» − как правильно пишется?

«БеСполезно» или «беЗполезно» − как правильно пишется?

  • Звезды
  • Мода
  • Отношения
  • Миссис 2017
  • Красота
  • Здоровье
  • Кулинария
  • Астрология
  • Passion.ru / Форум женские страсти / Страстная и красивая / Диеты и фитнес

Тренировки по утрам- эффективно или безполезно?

Модератор: beauty admin

Тренировки по утрам- эффективно или безполезно?

Новичок

  • Сообщения: 57
  • Зарегистрирован: Вс фев 29, 2004 02:25
  • Откуда: EUROPA
  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

GOD

  • Сообщения: 21058
  • Зарегистрирован: Пн авг 04, 2003 09:09
  • Откуда: Москва
  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

VIP

  • Сообщения: 1293
  • Зарегистрирован: Пт окт 22, 2004 22:57
  • Откуда: девочка с севера
  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

Смотря с какой целью занимаешься Ежели в целях похудения – то не завтракать. Тренировка на голодный желудок – лучшее, что может быть для этого. Т.к. уровень глюкозы с утра крайне низкий, организму просто неоткуда энергию брать, придется жир расходовать. Ну и так как эффективность от хорошей тренировки сохраняется еще какое-то время, то лучше позавтракать на работе. У нас так, кстати, многие делают, хотя и не занимаются совсем, а просто не успевают поесть.
А если занимаешься просто для здоровья типа – то почему бы не покушать? Только не плотно, естественно. Йогурт и стаканчик фреш-сока самое то!

GOD

  • Сообщения: 21058
  • Зарегистрирован: Пн авг 04, 2003 09:09
  • Откуда: Москва
  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

Марин, ты издеваешься, да?

Guru

  • Сообщения: 6917
  • Зарегистрирован: Вс авг 10, 2003 16:36
  • Откуда: Tallinn
  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

VIP

  • Сообщения: 1293
  • Зарегистрирован: Пт окт 22, 2004 22:57
  • Откуда: девочка с севера
  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

Согласна по поводу выбора тренировок, т.к. лучшее для силовых вторая половина дня, а кардио можно весь день. Но совершенно не согласна с голодным желудком при этом. Перед тренировкой можно немного легкой пищи съесть, а полноценно позавтракать уже потом. Но никак не на голодный желудок тренироваться, чтобы там не говорили.

Guru

  • Сообщения: 7988
  • Зарегистрирован: Пн авг 04, 2003 11:20
  • Откуда: Москва
  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

Согласна по поводу выбора тренировок, т.к. лучшее для силовых вторая половина дня, а кардио можно весь день. Но совершенно не согласна с голодным желудком при этом. Перед тренировкой можно немного легкой пищи съесть, а полноценно позавтракать уже потом. Но никак не на голодный желудок тренироваться, чтобы там не говорили.

Я тоже всегда от инструкторов слышу, что на голодный желудок ни в коем случае нельзя заниматься, часа за 2 обязательно надо что-то съесть. А чем это объясняется?

VIP

  • Сообщения: 1449
  • Зарегистрирован: Пт окт 01, 2004 09:52
  • Откуда: Москва
  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

Ну в обморок можно упасть, например

Guru

  • Сообщения: 6917
  • Зарегистрирован: Вс авг 10, 2003 16:36
  • Откуда: Tallinn
  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

А я как раз слышала, что эффективнее всего В принципе, логично, согласны? А если перекусишь – то какой прок заниматься тогда? Ты же не будешь с утра 1-2 заниматься? Наверняка минут 30, ну максимум 40.

GOD

  • Сообщения: 21058
  • Зарегистрирован: Пн авг 04, 2003 09:09
  • Откуда: Москва
  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

А я как раз слышала, что эффективнее всего В принципе, логично, согласны? А если перекусишь – то какой прок заниматься тогда? Ты же не будешь с утра 1-2 заниматься? Наверняка минут 30, ну максимум 40.

А вот я как раз если утром в выходные занимаюсь, то это около 1,5-2 часов. А вот вечерами минут по 40.

Guru

  • Сообщения: 7988
  • Зарегистрирован: Пн авг 04, 2003 11:20
  • Откуда: Москва
  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

Ну в обморок можно упасть, например

Свет, мне кажется, они перестраховываются. Думаю, надо в любом случае смотреть по себе, своему состоянию здоровья и проч. А то начитаются тут советов, а не поймут, что то, что подходит одному – совершенно не подойдет другому. Понятное дело, если будет плохо и кружиться голова – надо прекращать.
Я как -то с утра занималась таким образом, чувствовала себя прекрасно и вес уходил. Но мне не надо было тогда сильно рано на работу. А сейчас не могу так делать – спать хочется, не высыпаюсь.

GOD

  • Сообщения: 21058
  • Зарегистрирован: Пн авг 04, 2003 09:09
  • Откуда: Москва
  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

Смотря с какой целью занимаешься Ежели в целях похудения – то не завтракать. Тренировка на голодный желудок – лучшее, что может быть для этого. Т.к. уровень глюкозы с утра крайне низкий, организму просто неоткуда энергию брать, придется жир расходовать. Ну и так как эффективность от хорошей тренировки сохраняется еще какое-то время, то лучше позавтракать на работе. У нас так, кстати, многие делают, хотя и не занимаются совсем, а просто не успевают поесть.

КАКОЙ ДУРАК ВАМ ЭТО В ГОЛОВУ ВБИЛ.
Бл. ну ведь везде же ПИШУТ, что это БЕССМЫСЛЕННО.
Ну е-иое, уже просто нервов не хватает!

ЖИРЫ СГОРАЮТ В ПЛАМЕНИ УГЛЕВОДОВ. НЕ НАЧНЕТСЯ У ВАС ПРОЦЕСС ЛИПОЛИЗА БЕЗ УГЛЕВОДОВ.

Вот, к примеру
Сонькин Валентин Дмитриевич
доктор биологических наук, профессор, руководитель лаборатории физиологии мышечной деятельности, заместитель директора Института возрастной физиологии Российской академии образования

“«Топить» углеводами (гликогеном), накопленными в мышцах и печени легко и удобно. При этом обязанности строго распределены: запас из печени идет в основном на поддержание температуры тела и снабжение мозга, а запас из мышц – на физическую работу. Поэтому нет особой разницы, тренируетесь вы утром или вечером: «склад» в мышцах практически не уменьшился за ночь, и дело сгорания жиров вы все равно не приблизите . . “

Так что с утра – что-нибудь высококуглеводное и быстро усваивающееся (скажем, спортивный коктельчик или пару стаканов апельсинового сока с бананом) и к станку часа на полтора. И поменьшедуамть, побольше делать!

Super VIP

  • Сообщения: 2884
  • Зарегистрирован: Пн авг 04, 2003 12:46
  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

КАКОЙ ДУРАК ВАМ ЭТО В ГОЛОВУ ВБИЛ.
Бл. ну ведь везде же ПИШУТ, что это БЕССМЫСЛЕННО.
Ну е-иое, уже просто нервов не хватает!

Кошка, тока не раздражайся! Все люди разные, и инструкторы и всякие там специалисты тоже. Поэтому и говорят разное. Нам действительно так советовали инструкторы, что поделать. Допускаю, что они не правы, я все-таки любитель фитнесса, а не профессионал.
Но вот порылась в инете – тоже нашла статейки на эту тему с похожими советами:
Вот цитата, например:
“Эндоморфам (особенно тем, кто страдает избыточным весом, стоит с утра натощак сделать легкую разминку, чтобы ускорить сжигание жира”
Вся статья лежит здесь: http://by.ru/feed/health.shtml
Вот еще:
“Начните раньше, бегайте на рассвете.
Вы получите массу преимуществ.

После ночи, когда мы не едим, запасы гликогена в мышцах немного снижаются. Целью утренней пробежки является израсходовать остатки запасов сахара в организме, т.е. гликогена в печени (примерно 60 г). Чем больше мы нагружаемся в этом состоянии с малыми запасами сахара, тем быстрее они расходуются! А после некоторого периода адаптации организм обратится к другому источнику энергии – жирным кислотам!

Задействовать жиры.
После истощения запасов углеводов наблюдается увеличение использования жиров: их расщепление увеличивается в 5 раз! (эффект, наблюдаемый в течение нескольких недель).
После короткого периода адаптации к этим новым условиям, организм начинает использовать следующий источник жиров – глицерол, который печенью преобразуется в глюкозу. Эта глюкоза предназначена для питания жизненно важных органов (мозг и сердце) во время утренних пробежек. Такая работа натощак приучает организм задействовать свои резервы и в конце концов, превращает жиры в используемую энергию. Однако, нужно быть терпеливым и настойчивым, чтобы добиться заметного снижения жировых запасов организма.”

Вся статья здесь: http://newmail.ru/nutrisit/courjeun.html

В общем, можно много чего еще привести, но не будем спорить. Еще раз подчеркиваю – я не профессионал. Поэтому считаю разумным прислушиваться к своему организму и следовать здравому смыслу. И уж в любом случае тренировки с утра лучше, чем вообще не тренироваться, с этим, думаю, все согласятся

GOD

  • Сообщения: 21058
  • Зарегистрирован: Пн авг 04, 2003 09:09
  • Откуда: Москва
  • Профиль

Конспект занятия по обучению грамоте «Ударение» (подготовительная группа)

Наталия Чернышова
Конспект занятия по обучению грамоте «Ударение» (подготовительная группа)

ЗАНЯТИЕ №8.

Тема. Ударение.

Цель: дать понятие об ударении; вырабатывать умение выделять ударение в словах; на примерах показать роль ударения; познакомить с условным обозначением ударения.

Оборудование: предметные картинки, игрушки, карточки – схемы.

Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас, все внимание на меня. Возьмите друг друга за руки. Улыбнитесь друг другу.

1. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО НА ПЕДЫДУЩЕМ ЗАНЯТИИ

1. БЕСЕДА. (В беседе активное участие принимает игрушка – Мишутка и Буратино)

– С чем мы познакомились на прошлом занятии?

– Как вы делите слова на слоги?

Чтобы определить количество слогов в слове,нужно:

ПЕРВЫЙ СПОСОБ – представить себя болельщиком на стадионе и проговорить слово.

ВТОРОЙ СПОСОБ – простучать слово карандашом по столу или прохлопать слово и сосчитайте хлопки.

ТРЕТИЙ СПОСОБ – расположить кисть руки чуть ниже подбородка и сосчитать сколько раз подбородок коснулся вашей руки.

– Разделите свои имена на слоги.

1. Игра «Рассели в домики».

-А сейчас поиграем. Я буду давать вам картинки, а вы будите им находить домики-схемы.

• Чтобы поселить предмет в домик нужно сосчитать сколько слогов в названии этого предмета, а затем нужно выбрать тот прямоугольник –«домик», который разделён на столько частей, сколько в слове слогов.

-Посмотрите на картинку. Что вы видите? Назовите. Определим количество слогов.

Чтобы определить количество слогов в слове, есть ещё один способ. Вы располагаете кисть руки чуть ниже подбородка. Деля слово на слоги, вы следите за тем, сколько раз подбородок коснулся вашей руки.

Что обозначают эти схемы?

(Воспитатель показывает разные схемы.)

Назвали все картинки по порядку,

Теперь всех приглашаю на зарядку.

Мелкие шажки – раз, два, три,

Легкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три,

Легкая посадка – раз, два, три.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно определим количество слогов.

. 2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ ЗАНЯТИЯ

На этом занятии мы узнаем, что такое ударение и как определить ударный слог. Для этого мы отправимся в лес

. 3. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА —Произнесите слово мама. Разделим это слово на слоги. (Вызванный ребёнок произносит слово по слогам.)

Назовите первый слог, назовите второй слог. А теперь ещё раз послушайте и скажите, какой из этих двух одинаковых слогов я произнесу с большей силой – первый или второй.

(воспитатель несколько раз произносит слово, усиленно акцентируя ударный слог.

Для того чтобы дети безошибочно определяли ударный слог, слово следует произносить слитно, естественно, единым голосовым потоком. Нельзя при этом делить его на слоги. Слово, разделённое на слоги, теряет ударение, поскольку сила голоса распределяется почти равномерно между слогами. Поэтому операции по слогоделению и определению ударного слога нельзя объединять в одну.)

Дети также произносят слово мама. Делается вывод, что в нё сильнее произноситься первый слог.

Воспитатель рисует на доске схему слова с ударным первым слогом.

– Сильнее произносимый слог, – объясняет воспитатель, – называется ударным. По нему мы как бы ударяем голосом, и он произносится сильнее, чем другие.

Ударение в слове вы буде обозначать маленькой чёрточкой, которую будем ставить на схеме над ударным слогом.

Ударный слог, ударный слог,

Он назван так недаром.

Эй, невидимка – молоток,

Отметь его ударом!

И молоток стучит, стучит,

И чётко речь моя звучит.

Работа с картинками.

– Найдите схему, в которой ударение обозначено на первом (втором, третьем) слоге. Найдите и поднимите изображение того предмета, в котором ударение падает на первый (второй, третий) слог.

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что ударение может быть только в словах с двумя, тремя, четырьмя и более слогами. Если в слове один слог, ударение не ставят, ведь ударный слог – это более сильный, а здесь он всего один. Воспитателю нужно подбирать рисунки. На которых изображения предметов соответствуют словам с простыми слогами – слияниями,без смягчения согласных: лисица, корова и т. д.).

А теперь послушайте слова и скажите, какой из трёх слогов у них ударный: телёнок, ягнёнок, козлёнок, и т. д.)

(Все слова с ударным вторым слогом).

А что ещё можно сказать об этих словах? Что между ними общего?

(Все они называют детёнышей животных)

едленно проговорите слово рыба. Простучите его карандашом по столу. Прохлопайте это слово. Сосчитайте хлопки. Сколько получилось?

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЬМИ

2. Физкультминутка «Слоговички- попрыгунчики»

Я называю слова, а вы должны, проговаривая слова по слогам, столько же раз прыгнуть.

Составим слоговые схемы к слову замок (гвоздики, мука).

Ударение помогает нам различать отдельные слова.

6 .ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Игра «Французы».

В русском языке ударение может падать на любой слог. А вот во французском языке ударение всегда падает на последний слог. Представьте, что вы французы и по – русски говорить не умеете. Вы повторяете слово, сказанное мной, но ударение ставите на последний слог.Например: я говорю «рыба», а француз говорит «рыба».

7. Итог занятия

-Что нового вы узнали на занятии?

-Для чего нужно уметь ставить ударение в словах?

Попробуйте дома поиграть с родными в игру «французы».

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Ударение. Ударение – это тот музыкальный тон, на который настраивается слово. [cut=Читать далее. ]тот “голос”, по которому мы узнаем слово. Все.

Как написать изложение на ОГЭ по русскому языку

Как правильно сжимать текст, что такое микротема и зачем знать, визуал вы или аудиал

В первой части ОГЭ по русскому языку нужно писать краткое изложение. На экзамене два раза включают аудиозапись, на которой актёр читает небольшой текст объёмом около 150 слов из трёх абзацев. Первый раз — для ознакомления, второй раз — чтобы закрепить услышанное. Аудиозапись длится 2,5–3 минуты. Между чтениями дают ещё 3–4 минуты, чтобы осмыслить текст и поработать с заметками в черновике. После второго прослушивания ученики начинают писать изложение.

Типы восприятия

Люди воспринимают информацию по-разному. Есть визуалы, которые усваивают её зрительно: чтобы понять текст, они его читают. А есть аудиалы, которые легко воспринимают текст на слух.

От того, какой у вас тип восприятия, зависит то, что вам делать во время прослушивания аудиозаписи.

Если вы визуал, сразу записывайте тезисы в черновик. Не обращайте внимания, когда на экзамене скажут «сначала слушайте». Делайте так, как удобно — ведь с написанным текстом вам потом будет проще работать.

Если вы аудиал, то вначале внимательно слушайте аудиозапись. Даже когда все вокруг бросятся делать записи в черновиках, ничего не пишите: сидите и слушайте. Чтобы записать услышанное, у вас будет перерыв между чтениями.

Если не можете определить свой тип восприятия — попросите кого-нибудь прочитать вам два текста. С первым поработайте как визуал: записывайте тезисы сразу во время чтения. Второй текст сначала послушайте, а потом на слух запишите всё, что запомнили. Затем посмотрите, как вам больше понравилось работать, и придерживайтесь этой стратегии при подготовке и на самом экзамене.

Выбирайте доступные курсы из каталога, применяйте промокод в корзине и занимайтесь бесплатно в течение недели

Этапы работы над изложением

1. Первое прочтение.

Визуалы: сразу записывайте услышанное. Лучше делать это, сокращая слова и оставляя большие пробелы между строками. Не жалейте бумаги: вам выдадут столько черновиков, сколько вам нужно.

Аудиалы: мысленно выделяйте в тексте самое важное и делите его на смысловые части, чтобы понять, о чём говорится в каждой из них. Также сразу стоит определить главную тему текста.

2. Перерыв между чтениями.

Визуалы: допишите сокращённые слова и пробегите глазами написанное, чтобы осознать, о чём этот текст.

Аудиалы: запишите опорные слова, оставляя между ними большие пробелы. Постарайтесь сразу составить подробный план текста. Выделите микротемы каждой из трёх частей и сформулируйте 1–2 предложения, в которых содержится главная мысль каждого абзаца.

3. Второе прочтение.

Визуалы: вписывайте в оставленные пробелы то, что не записали в первый раз. Не беда, если останется место: это пока черновик.

Аудиалы: конкретизируйте первое впечатление от текста и по возможности дополните схему текста. Обратите внимание на логику авторского рассуждения и сравните её со своим планом: выделите опорные слова и соотнесите с ними абзацы.

4. Корректировка черновика: найдите микротемы, составьте план и отделите главную информацию от второстепенной.

Соедините всё, что написали, и сделайте черновик сжатого изложения. Обращайте внимание на выделенные микротемы: они должны быть связаны и вместе составлять логичный текст. Затем прочитайте то, что получилось.

5. Сжатие текста: сократите написанное.

В изложении должно быть не менее 70 слов. Ограничений по максимальному количеству нет, но если текст будет большим, с вас снимут баллы по критерию сжатия. Поэтому перечитайте текст и подумайте, как ещё его можно сократить. Затем сделайте окончательные исправления и дополнения.

6. Работа над композицией изложения: перечитайте текст в третий раз.

В вашем тексте должно быть три абзаца. Одна микротема — один абзац. Если их будет меньше или больше, с вас снимут баллы. Проверьте черновик два раза, никуда не торопитесь. Если текст читается на одном дыхании и без запинок, значит у вас получилось хорошее изложение.

7. Корректировка содержания: исправьте ошибки и недочёты, проверьте орфографию и пунктуацию.

Подчеркните все слова, в написании которых сомневаетесь. Возьмите орфографический словарь и проверьте их. На экзамене обязательно предоставляют словарь, и вы имеете право им воспользоваться.

8. Переписывание чистовика на бланк.

На этом этапе советуем отложить ваш текст и перейти к тесту или сочинению, а к первой части вернуться в конце экзамена. Так вы успеете отдохнуть от изложения и посмотрите на него более отстранённо. На переписывание изложения и сочинения в чистовик, а также на проверку написанного заложите не менее одного часа.

Критерии оценивания

За изложение можно получить максимум 7 баллов. Чтобы их заработать, вы должны посмотреть на свою работу как эксперт. Для этого проверьте её по следующим критериям.

🧠 Микротемы

Тема — это то, о чём говорится в тексте. И она, как правило, раскрывается через несколько маленьких подтем.

Микротема — это главная мысль абзаца, она раскрывает одну проблему. В вашем изложении должно быть три микротемы и, соответственно, три абзаца.

Содержание изложения
Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы.2
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему.1
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы.0

Первый критерий оценивания изложения на ОГЭ

🗜 Сжатие текста

Ваше изложение не должно быть многословным и подробным. Чтобы его сократить, используйте три способа сжатия:

1. Исключение повторов слов, однородных членов, причастных и деепричастных оборотов, вводных слов.

«Камни Кремля могут звучать. У каждой стены и купола особый звук, а все вместе они сливаются в богатырскую симфонию, исполняемую огромным оркестром из труб золотых куполов Кремля». → «Каждый камень, стена, купол Кремля имеет свой звук, который сливается в единую богатырскую симфонию».

2. Замена слов синонимами или другими частями речи. Например, несколько существительных можно заменить одним местоимением.

«Мужчины и женщины, старики и подростки вышли на охрану родного города». → «Все жители вышли на охрану родного города».

3. Обобщение нескольких предложений в одно.

«Призвание — это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево на благодатной почве трудолюбия. Без трудолюбия, без самовоспитания этот маленький росток может засохнуть на корню». → «Призвание — это маленький росточек таланта, который без трудолюбия может засохнуть».

Что нужно сохранить при сжатии текста:

  • тип и стиль речи;
  • последовательность изложения;
  • три микротемы в трёх абзацах;
  • ключевые слова.

Что можно исключить при сжатии текста:

  • вводные слова, риторические вопросы и восклицания;
  • примеры, доказательства, подробности, лирические отступления;
  • обобщающие слова и предложения;
  • однородные члены;
  • повторы;
  • прямую речь — её передаём косвенной;
  • пространное описание природы, чувств и настроений.

Труднее всего сжимать первый абзац, потому что он лучше запоминается, и ученики записывают его подробно. А последний абзац забывается, поэтому его сокращают хорошо. Обязательно проверяйте первый абзац вашего изложения.

Сжатие исходного текста
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста.3
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста.2
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текста.1
Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста.0

Второй критерий оценивания изложения на ОГЭ

➗ Разделение абзацев

В каждом абзаце должна быть законченная мысль.

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена, в работе нет нарушений абзацного членения текста.2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста.0

Третий критерий оценивания изложения на ОГЭ

Как готовиться

На сайте ФИПИ есть открытый банк заданий с аудиозаписями, которые будут на экзамене. Открывайте материалы и тренируйтесь писать изложения. Возможно, один из этих текстов попадётся вам на ОГЭ.

Например, возьмём этот текст. Внимательно прослушайте его два раза и выпишите микротемы и ключевые слова. Затем сверьтесь с этой таблицей:

1. Доброта — основа душевной красоты человека, и её не надо стесняться.

2. Добрые чувства должны воспитываться с детства вместе с познанием ценности жизни.

3. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Путь добра — единственно верный жизненный путь человека.

1. Вопрос — ответы, добрый, душевная красота.

2. Забота, воспитываться в детстве, ценность жизни, поступки во имя добра.

3. Путь добра. В мире, где много зла. Полезен человеку и обществу

Напишите изложение и проверьте его два раза. Отметьте, всем ли критериям оно соответствует:

  • переданы все три микротемы;
  • все три микротемы сжаты;
  • текст чётко разделён на три абзаца;
  • нет логических ошибок.

Чем больше изложений вы напишете и проверите, тем комфортней будете чувствовать себя на экзамене.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

7 книг, которые помогут научиться грамотно и красиво говорить

Грамотно говорить никому не помешает. Даже президенту, который путает ударение в Балашихе. Журналист интернет-издания Tvkinoradio.ru Александра Гагарина собрала лучшие словари и справочники по технике и культуре речи, которые помогут научиться говорить не только правильно, но и красиво.

1. Михаил Штудинер «Словарь трудностей русского языка для работников СМИ. Ударение, произношение, грамматические формы»

Михаил Абрамович Штудинер — доцент кафедры стилистики факультета журналистики МГУ и автор «Словаря образцового русского ударения». Эта книга — абсолютный must have не только для тех, кто работает в эфире и постоянно сталкивается с различными расхождениями в произношении, но и просто для тех, кто хочет говорить правильно. Словарь содержит 22 000 слов и словосочетаний с указанием предпочтительных вариантов произношения для работников радио и телевидения, чтобы раз и навсегда избавить их от сомнений. В издании собраны не только нарицательные слова, но и актуальные имена собственные — географические названия, имена политиков, деятелей науки и культуры и так далее. Для удобства в книге есть свободное место для заметок, куда можно вписать дополнительную информацию, слова и названия. А в приложении собраны статьи автора, посвящённые лингвистическим проблемам, с которыми ему пришлось столкнуться во время работы.

2. Майя Зарва «Слово в эфире: О языке и стиле радиопередач: справочное пособие»

Что такое радиотекст? Чем он отличается от любого другого? Почему так важно следить за каждым словом, знать его значение и контекст употребления? Как правильно произносить те или иные звуки, слова, имена? В книге есть много примеров на разные случаи и распространённые ошибки и трудности (интонирование, порядок слов, избыточность, лаконизм и так далее), с которыми сталкивается каждый, кто пишет тексты. Речевые обороты, восприятие речи, понятие какофонии и эвфонии, орфоэпия и произношение, выразительные средства языка и другие особенности русского языка показаны сквозь призму радио. Автор сборника — Майя Зарва много лет работала диктором Всесоюзного радио и преподавала стилистику русского языка и орфоэпию на факультете журналистики МГУ. В книге много ссылок на имена лингвистов, чьи справочные материалы и словари давно стали классикой. По ним до сих пор занимаются все школьники, студенты, аспиранты, которые так или иначе изучают русский язык: Дитмар Розенталь, Константин Былинский, Лев Щерба, Рубен Аванесов, Виктор Виноградов и другие.

3. Татьяна Иванова, Татьяна Черкасова «Русская речь в эфире. Комплексный справочник»

Полезный справочник, в котором систематизированы трудные случаи в орфоэпии, словообразовании, морфологии и синтаксических конструкциях устной речи. Первый раздел разделен по частям речи, во втором — словарь орфоэпических трудностей, третий — словарь имён собственных по темам: география, культура, политика, общественная жизнь, спорт. Кроме того, в книге есть приложение, в котором дан словарь русских эквивалентов иноязычных слов и выражений. Книга будет интересна не только тем, кто работает на радио и телевидении, но и всем, чья работа связана с общением и публичными выступлениями — преподавателям, общественным деятелям, переводчикам, политологам, специалистам по PR и рекламе и просто всем заинтересованным в повышении своей речевой культуры.

4. Юрий Левитан, Елизавета Емельянова «О культуре и логике речи»

Отличное руководство по работе с текстом, которое можно смело назвать книгой на все времена. В сборник вошли статьи дикторов Всесоюзного радио (Елизавета Емельянова, Юрий Левитан), народных и заслуженных артистов СССР (Ольга Высоцкая, Владимир Гецик, Владимир Всеволодов), а также филолога, специалиста по практической орфоэпии и культуре речи (Флоренция Агеенко). Они подробно разбирают популярные ошибки и рассказывают, как правильно готовиться к эфиру, делать разметку текста перед чтением, какие упражнения нужно делать, как читать сложные фразы, тренировать дыхание, не сбиваться с темпа, найти свой стиль и так далее.

5. Рубен Аванесов «Русское литературное произношение»

Книга для тех, кто решил пойти дальше словарей ударений и пособий по технике речи и хочет изучить тему произношения глубже. В этом издании подробно описывается русское литературное произношение, его закономерности, особенности и изменения за последние четыре десятилетия. В тексте много примеров, которые наглядно показывают типичные отклонения от нормы, ошибки в произношении и способы их устранения. Со времён первого выпуска в 1950 году книга была много раз переиздана и дополнена автором и его последователями.

6. Людмила Вансовская «Практикум по технике речи»

В книге собраны упражнения по постановке дыхания и голоса, много скороговорок и стихов классиков русской литературы для тренировки артикуляции и дикции. Автор даёт практические советы, например, как преодолеть предаудиторную лихорадку, держать дыхание и справляться со стрессом во время чтения. Пособие основано на спецкурсе, который вела сама Людмила Вансовская, доцент кафедры психологии развития на психфаке СПбГУ и преподаватель филологического факультета кафедры фонетики и методики преподавания иностранных языков.

7. Анна Петрова «Искусство речи для радио- и тележурналистов»

В книге кратко изложены основные пункты, с которыми необходимо ознакомиться всем, кто хочет работать у микрофона или в кадре. В первой части рассказывается о том, что такое разговорная речь, по каким законам и правилам формируется логика речи, её интонация, паузы и ударения в предложении. Целый раздел посвящён синтаксическим и стилистическим проблемам речи в эфире, среди них произношение, согласование, языковая норма, особенностям употребления тех или иных слов. Помимо ответов на эти вопросы, в книге описаны упражнения для тренировки позиций языка, губ, челюстей, шеи, дыхания, которые помогут улучшить дикцию. В конце есть краткий словарь ударений.

Что такое угол? Виды углов

О чем эта статья:

2 класс, 5 класс

Определение угла

Угол — это простая геометрическая фигура. Определение угла напрямую связано с понятием луча.

Луч — прямая линия, у которой есть начало, но нет конца, и продолжается она только в одну сторону.

Если нам дана прямая a на плоскости, и на ней есть некоторая точку O — выходит, что прямая разделена точкой на две части, каждая из которых является лучом с началом в точке O.

Луч можно обозначить одной строчной буквой латинского алфавита или двумя прописными. Например, вот так:

Угол — часть плоскости между двумя линиями, исходящими из одной точки. Каждая сторона угла является лучом, а вершина — общим началом сторон.

В математике существует специальный символ для обозначения угла, вот он: .

Если стороны угла названы малыми латинскими буквами, то их записывают после символа. Например, так: ∠ab или ∠ba.

Если стороны угла названы большими буквами, то обозначение угла будет состоять из символа и трех букв, при этом вершина всегда записывается в центре. При сторонах угла OA и OB название угла запишем так: ∠AOB и ∠BOA.

Иногда можно встретить обозначение в виде цифр — так тоже можно.

Для наглядности — все способы обозначения углов:

Что такое вершина и стороны угла:

  • Стороны угла — лучи, из которых состоит угол.
  • Вершина угла — общее начало сторон угла.

Биссектриса — это луч, который исходит из вершины угла и делит его на два равных угла.

Так как угол делит плоскость на две части, одна будет внутренней областью угла, а другая — внешней областью угла. Вот так:

При разделении развернутым углом на плоскости любая из его частей считается внутренней областью развернутого угла.

Единица измерения углов — градусы. Символ для обозначения градуса угла: °.

Определение смежных и вертикальных углов

Смежные углы — это пара углов, у которых одна сторона общая, а две другие стороны лежат на одной прямой. Таким образом два смежных угла составляют развернутый угол. Общая сторона двух смежных углов называется наклонной к прямой, на которой лежат другие стороны, при условии, что смежные углы не равны.

Вертикальные углы — это пара углов, у которых есть общая вершина, при этом стороны одного угла составляют продолжение сторон другого угла.

При пересечении прямых получается четыре пары смежных и две пары вертикальных углов. Вот как это выглядит:

Виды углов

Есть разные типы углов и у каждого своё название:

  • острый
  • прямой
  • тупой
  • развернутый
  • выпуклый
  • полный

Различать виды углов в геометрии важно. Определять можно на глаз или с помощью линейки.

Острый угол — это угол, который меньше прямого угла, то есть

Сравнение углов

Для сравнения углов можно использовать самый простой способ из программы 4 класса — метод наложения. Для этого нужно совместить две вершины и сторону одного угла со стороной другого. Если стороны заданных углов совпадут, значит углы равные. Если нет, то угол, который лежит внутри другого, будет меньшим. Здесь два наглядных примера с равными и неравными углами:

При этом развернутые углы всегда являются равными.

Совмещение углов ∠ и ∠ происходит следующим образом:

  1. Вершину 𝐵 одного угла совмещаем с вершиной 𝑁 другого угла.
  2. Сторону 𝐵𝐴 одного угла накладываем на сторону 𝑁𝑀 другого угла так, чтобы стороны 𝐵𝐶 и 𝑁𝐾 располагались в одном направлении.

Если совпадут и другие стороны, то углы равны: ∠𝐴𝐵𝐶 = ∠𝑀𝑁𝐾.

Если нет, то один угол — меньше другого: ∠𝐴𝐵𝐶

Как правильно измерять углы

Измерение углов похоже на измерение отрезков: нужно сравнить их с углом, принятым за единицу измерения. В геометрии обычно за единицу измерения принимают градус — угол, равный 1/180 части развернутого угла. Обозначается — 0.

Градусная мера угла — положительное число, которое показывает, сколько раз градус и его части укладываются в данном углу.

Есть еще две возможные меры угла: минуты и секунды. Они позволяют выполнять более точные расчеты, особенно, когда величина не является целым обозначением градуса.

Минута — 1/60 часть градуса. Обозначается — ´.

Секунда — 1/60 часть минуты. Обозначается — ´´.

Градус состоит из 3600 секунд, то есть: 1° = 60′ = 3600′.

Как происходит измерение угла: сначала измеряются стороны угла, а после его внутренняя область. Всегда нужно считать количество уложенных углов, так как они предопределяют меру измеряемого угла.

Когда луч делит угол на два или более углов, градусная мера всего угла равна сумме градусных мер этих углов.

На рисунке изображен угол АОВ, он состоит из углов АОС, СОD и DОВ. Можно записать так: ∠ A O B = ∠ A O C + ∠ D O B = 45° + 30° + 60° = 135 °.

Угол называется прямым, если он равен 90°, а острым, если он меньше 90°, тупым, если он больше 90°, но меньше 180°. Развернутый угол имеет 180°.

Равные углы имеют равную градусную меру.

Обозначение углов на чертеже

Чертеж помогает решать задачки по геометрии в разы быстрее. Чтобы наглядно изображать дуги, углы и прочие фигурки, придумали даже отдельное направление — геометрический чертеж.

Задачи с углами могут быть разными и не всегда есть возможность правильно изобразить и отметить угол. Вот, что важно запомнить при обозначении лучей и углов:

  • Равные углы обозначают одинаковым количеством дуг.
  • Неравные углы обозначают разным количеством дуг, чтобы они отличались между собой.
  • Для обозначения на чертеже более трех углов используем разные виды дуг: волнистые, зубчатые.

На чертеже отмечены острые, равные и неравные углы.

Обозначать углы можно разными цветами. Главное, чтобы было просто и броско. При этом необязательно отмечать все-все углы — достаточно только тех, которые нам нужны для решения задачки.

Дисциплина и структура: как правильно вести ежедневник

Содержание

  • В чем польза ежедневника
  • Плюсы и минусы бумажных и электронных планировщиков
  • Как грамотно оформлять ежедневник
  • Как не бросить вести ежедневник
  • Основные системы ведения ежедневника

Чем полезен ежедневник

Еще древнегреческий философ Пифагор говорил: «Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?». Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал?». Ежедневник – инструмент, который нужен именно для этого. С его помощью можно структурировать хаос случайных процессов в работе и частной жизни человека. Он помогает:

  1. планировать задачи;
  2. выставлять приоритеты;
  3. отслеживать выполняемость задач, что снижает фрустрацию от перегрузки и возвращает свободное время;
  4. записывать идеи, чтобы не забыть;
  5. конспектировать все, что требуется;
  6. структурировать мысли, схематизировать;
  7. рефлексировать о прошедших днях или неделях, письменно фиксируя свои эмоции.

Профессор психологии Доминиканского университета в Калифорнии Гейл Мэтьюз, провела исследование, в рамках которого выяснилось, что выполнение целей и задач было на 42% выше, если они были записаны в ежедневнике от руки. Кроме того, регулярное использование ежедневника снижает стресс, так как дает ощущение контроля над ситуацией.

Стратегически важно вести ежедневник всем, у кого задач больше, чем на 10 часов в день, или кому просто дорог сон. Этот инструмент будет полезен и тем, у кого большое количество встреч по долгу службы или по личным вопросам. Он необходим в периоды, когда нужно взять себя и свою жизнь в руки и сделать «марш-бросок» в карьере/личной жизни. Именно когда люди планируют начать жизнь «с чистого листа», они часто начинают вести ежедневник для постановки целей и моральной поддержки.

Бумажный или электронный

Формат еженедельника определяется задачами, а также привычками и удобством. Но все же, еженедельник — это как книга: если вы считаете, что лучшая книга – это электронная книга, то электронный самое то. Если вы тактильный человек, бумага – ваше «все». Плюсы есть у каждого формата.

  • вряд ли потеряется;
  • в сервисах организации задач (особенно командных) типа Trello, Notion или Jira, можно создавать удобные преднастроенные визуализации;
  • им легко делиться с коллегами, что сильно упрощает совместную работу.
  • не отвлекает оповещениями и позволяет лучше сосредоточиться;
  • физическая площадь ограничена, помещается сравнительно небольшой объем информации, поэтому внимание фокусировать легче;
  • возможности для визуализации ограничены только творческими способностями собственника.

«Я постоянно обучаю людей работе с заметками в блокнотах и еженедельниках для структурирования мыслей. Они пробуют делать это и на бумаге, и на планшете, и я вижу огромный перекос по предпочтениям в сторону бумаги. Для того чтобы вести еженедельник в электронном виде, нужна предварительная тренировка. Чаще всего люди хотят не думать о сложностях цифровой записи, а полностью расслабиться и отдаться потоку своих спонтанных мыслей», — отмечает Катерина Богина, сооснователь и управляющий партнер группы образовательных компаний Insight Group.

В последнее время появляется все больше исследований, доказывающих, что письмо с помощью ручки и бумаги желательно “оставить” в повседневной практике. Например, норвежские ученые выяснили, что человек лучше запоминает то, что записывает вручную, чем то, что набирает с помощью клавиатуры. Письмо способствует развитию памяти у детей, и поддержанию ее уровня у взрослых.

В свою очередь, электронный ежедневник позволяет быстро записывать и корректировать цели, и в случае переноса достаточно всего пару нажатий, чтобы изменить статус задачи. Минус в том, что из-за этого увеличиваются шансы начать прокрастинировать, так как дела отодвигаются с психологической точки зрения легко, как в режиме «отложенного будильника».

С бумажным ежедневником сложнее с точки зрения смены планов: владелец видит всю историю исправлений, и это дисциплинирует. Но для его ведения необходима мотивация, а еще он занимает место в сумке и на столе. К тому же бумажный ежедневник проще где-то забыть.

Анастасия Жигач, журналист, автор книги «Айкибизнес: как запустить и сохранить свой бизнес» (в соавторстве с Андреем Лушниковым) уже несколько лет пользуется сочетанием бумажного Bullet Journal и заметками в iPhone. Первый помогает ей держать в голове стратегические задачи на неделю, месяц, год вперед и следить за их прогрессом. Второй — быстро записывать новую рабочую и личную информацию, которую важно сразу зафиксировать, чтобы потом использовать в электронном виде.

Принципы оформления

В оформлении ежедневника важно, чтобы каждая задача попадала в одну из типичных/повторяющихся категорий, — тогда распределять время между активностями станет намного проще. Например, Тони Урбан, основатель и CEO сервиса для дизайна презентаций на основе AI DeckRobot, следует такому принципу:

  1. «Клиенты» — самые важные и срочные задачи для бизнеса. Этот список дел лучше держать «чистым» и выполнять в первую очередь.
  2. «Инвесторы» — тоже важные дела, но, как правило, дедлайны здесь намного комфортнее, чем с клиентами, и можно даже задержаться ради клиентских активностей.
  3. «Бизнес-операции» — не всегда важные, но иногда срочные дела, вроде подписания документов для государственной отчетности.
  4. «Сотрудники/найм» — сюда попадают несрочные, но важные дела, которыми надо заняться вдумчиво.
  5. Прочее — все, что не попадает в предыдущие категории.

Простой еженедельник может также стать прекрасным инструментом развития, если “прикрутить” к нему эффективные подходы по самоорганизации. Например, можно дробить время на так называемые спринты — недельные, двухнедельные, месячные — в ходе которых внимание сосредоточено на решении тех или иных задач. Задачи планируются на входе в спринт, а на выходе происходит подведение итогов.

Прекрасно работают чек-листы, помогающие отмечать новые еженедельные привычки — например, медитацию или питье воды. Эксперты советуют проводить постоянную внутреннюю сверку: что понравилось за неделю, что расстроило, за что можно себя похвалить, что можно улучшить, а что — изменить. Это как постоянные круги самоулучшения: так еженедельник становится своего рода дэшбордом жизни человека.

Кроме того, когда люди начинают вести визуальные заметки в еженедельнике, они приучаются мыслить более логично и меньше забывают. Ведь можно не только писать текст, но и добавлять небольшие образы, иконки, рисунки, которые стимулируют креативность — и как следствие, запоминаемость.

Самый полезный принцип — постоянно пользоваться ежедневником, чтобы он был единственным местом, где хранится оперативная информация в календарном формате. Иногда такой подход помогает найти нужный телефон спустя годы, просто потому, что человек может примерно вспомнить, когда он его туда записывал и почему.

Как не бросить вести ежедневник

Как и любая другая рутина, ведение ежедневника приживается, если приносит реальную пользу. Если вести его для ритуала, а не для реального выполнения задач, в этом будет мало смысла, а значит и мотивации.

Но не стоит превращать ежедневник в инструмент насилия над собой — например, требовать от себя идеально заполненного документа или достижения всех выписанных целей и задач. Чем меньше требовательности к себе, тем больше вероятность, что нововведение приживется. Тем не менее, любая привычка вырабатывается и закрепляется у человека за 66 дней ежедневной практики, так что про это тоже не стоит забывать.

Это работает примерно так же, как с попытками не бросить делать зарядку или ходить на фитнес: делайте это день за днем. Психологи согласны с «тремя китами», формирующими привычку: стартовый сигнал, шаблон действия, вознаграждение: «Я открываю ежедневник, налив себе утренний кофе, — это триггер, смотрю сначала рабочий календарь, потом личный, сразу вношу изменения – это уже шаблон, допив кофе, съедаю печенье – это мое вознаграждение».

Системы ведения ежедневников

Система Стивена Кови

Ежедневник состоит из основной части и вкладки. В первой располагаются листы для ежедневного планирования: с их помощью можно контролировать приоритетные задачи на каждый день. Внизу каждой страницы есть цитата, посвященная одному из семи навыков, взятая из бестселлера американского консультанта по организационному управлению Стивена Кови «Семь навыков высокоэффективных людей».

В ежедневнике каждый день разделен на три зоны:

  1. планирование встреч;
  2. совещания по времени;
  3. список приоритетов на день и место для заметок. Над списком приоритетов находятся «символы отслеживания», которые помогают следить за прогрессом по каждой задаче.

В ежедневнике есть страницы планирования, которые выявляют индивидуальные приоритеты. В разделе «Ценности / миссия» есть инструкция, как достичь своих целей и осуществить мечты.

Ежедневник также включает 52 карточки еженедельного компаса. Этот инструмент, как настоящий компас, помогает не сбиться с пути и будет показывать направление в течение недели.

Из минусов — перед началом работы желательно быть знакомым собственно с системой Стивена Кови.

Система Bullet Journal

Bullet Journal — смесь планера и личного дневника. Здесь удобно фиксировать самые разные вещи — от пришедших в голову случайных мыслей до срочных рабочих задач и планов на ближайшее десятилетие, и быстро находить то, что нужно с помощью специальных символов.

По сути, это система знаков для быстрого структурирования информации, воспринимаемой на слух. В дополнение организуется бэклог общих задач на полгода и конкретных активностей на месяц. Как и любой шаблон, Bullet Journal может и помочь, и запутать человека — в зависимости от организации задач.

Bullet Journal хорошо подходит творческим людям: с одной стороны, у него есть хорошая и понятная структура, с другой — его логика ведения позволяет смешивать рабочие и личные пометки. Фанаты любят эту методику за то, что в ней нет строгих рамок, но есть удобные и понятные форматы для записи чего угодно, а также рубрикатор, позволяющий найти информацию, где бы ты ее ни записал.

Отдельная история — трекер привычек: это очень удобный и наглядный инструмент, позволяющий анализировать, что ты запланировал делать, что ты делал на самом деле и почему так произошло.

Система Дуайта Эйзенхауэра

Визуально ежедневник 34-го президента США Дуайта Эйзенхауэра выглядит как квадрант, поделенный на четыре равномерных части, именуемые следующим образом:

  • Важные срочные (сделать прямо сейчас);
  • Важные несрочные (посвятить свое основное время);
  • Неважные срочные (делегировать);
  • Неважные несрочные (отказаться).

Этот ежедневник — просто матрица приоритизации на важно/неважно и срочно/несрочно. Это базовый принцип организации дел, который можно усложнять и дополнять различными категориями.

Система Глеба Архангельского

Ежедневник основан на методике основоположника российской школы тайм-менеджмента Глеба Архангельского. Он выходит уже много лет, и у него много поклонников. На рынке существуют датированные, недатированные и квартальные недатированные ежедневники.

Все они поддерживают уникальную и в то же время несложную систему планирования, в которой каждый день делится на жесткие, привязанные к конкретному времени события и гибкие задачи, которые можно выполнять в любое время. Планировать ежедневные дела становится легче, на каждой странице есть полезные советы по тайм-менеджменту, расположенные в логическом порядке — в процессе заполнения совершенствуются навыки управления временем.

Отдельно можно выделить квартальный недатированный ежедневник — это формат для занятых людей. В нем не 365 дней, как в классическом варианте ежедневника, а 90 дней. Благодаря этому в нем:

  • больше чистых страниц для рабочих заметок помимо обычной матрицы жестко-гибкого планирования;
  • больше места для контекстных разделов — задач по людям, местам, проектам, а также для полезных мыслей и контактов;
  • полноценные страницы для субботы и воскресенья, которые у целеустремленного человека могут содержать не меньше задач, чем будни.

Методов ведения ежедневников масса, но все-таки самое важное — соблюдать привычку вести их постоянно: это 90% пользы, вне зависимости от системы. Если же этот принцип не соблюдать — никакая система не поможет. Кроме того, хотя всяческие шаблоны иногда действительно работают, не стоит воспринимать их как некую религиозную догму.

Интересный факт

Биологу Александру Любищеву не было и 30 лет, когда он поставил перед собой главную цель жизни — разработать естественную систему организмов (наподобие таблицы Менделеева в биологии). Для этого ученый составил план на жизнь, который разбил на пятилетки. Он ежедневно записывал: сколько он посвящает времени разным видам работы, сколько времени потерял и почему, а также составлял отчеты (недели, месяцы, годы, пятилетки). «Чистому» времени биолог дал название «нетто», а поглотителям времени — «брутто».

С помощью отношения «нетто» к «брутто» Александр Любищев вычислял коэффициент целевого использования времени. К сожалению, он не достиг своей непростой задачи, но внес большой вклад во многие науки — генетика, энтомология, зоология, систематика, и прочие, известен как автор работ по применению математических методов в биологии. Ученый также создал систему хронометража, которая, как фотография дня, учитывает все расходы времени. Эта система сейчас вошла в учебники отечественных и зарубежных школ по тайм-менеджменту.

В создании материала также участвовали:

  • Марина Красавина, заместитель главного редактора издательства деловой литературы «Альпина Паблишер»;
  • Максим Меженков, директор по развитию компании «Мой Автопрокат»;
  • Саяна Шалахина, автор ежедневника для невест @yes_planner и СЕО Co-Shot;
  • Сергей Курьянов, директор по стратегическому маркетингу компании «ДоксВижн».

Созвонимся или созвонимся?

Созвонимся или созвонимся? Как правильно произносить, где ударение? на на втором слоге или на третьем?

Ну конечно на третьем слоге. Именно созвонИмся, и не созвОнимся. Давайте созвонИмся с Институтом Русского языка, пусть они перезвонЯт и объяснят, как правильно произносить. И они скажут: “звонИт, звонЯт, созвонИться”.

Мне в школьные годы повезло с этим словом, потому что именно тогда на экраны страны вышел в прокат кинофильм Звонят, откройте дверь! с совсем ещё девочкой Еленой Прокловой и молодым Сергеем Никоненко в главных ролях.

Так вот, учительница русского языка и литературы, Полина Сергеевна, очень доходчиво на том уроке объяснила, что нужно говорить – звонят (а равно, почему нельзя употреблять слово извиняюсь:-). Лично я запомнила это на всю оставшуюся жизнь.

Когда сегодня в телесериале Между нами девочками один из героев (вполне приличный и образованный молодой человек) вдруг произнёс созвОнимся, мне как-то дурно стало, и я стала искать подтверждения своего знания русского языка на БВ. Слава Богу, нашла:-)

Всё-таки, созвонИмся, а не созвОнимся!

Можете сделать для себя не большую подсказку, так будет легче запомнить. ЗвОнит обычно колокол, а вот звонИт телефон. Поэтому правильно будет говорить созвонИмся, ставить ударение на последний слог. Мне такая подсказка помогает и теперь я не делаю ошибок.

Моя дочка-школьница никогда не путает, как правильно произносить (созвонимся или созвонимся), их так научили на уроках русского языка, что она даже не задумывается. А вот у меня иногда при разговоре по телефону так и вылетают разные варианты. Правда, я придумала себе проверочное слово и чаще теперь говорю знакомым “Позвони или позвоните мне.”

Самый наверно большой и уже не один век саботаж правильности ударения именно в глаголах звонит,позвонит,созвонимся.

Неважно какой производный глагол от звонить в любом случай правильно будет ставить ударение на буковку И,то есть созвонИмся.

Пример:”Мой дорогой друг давай созвонИмся вечером и обговорим планы на завтрашний день.”

Каждое слово которое вы хотите проверить на ударение, ищите сразу же корень слова, в этом слове корень “звонит”, и когда мы взяли этот корень то понимает что ударение идёт в конце слова, а не в начале. Поэтому слово “созвонимся” будет ударение на букву “И”, “СозвонИмся”.

Нередко можно услышать режущую слух фразу: “Пока, созвОнимся потом”. Нормой считается произношение созвонИмся. В других формах глагола звонить ударение сохраняется: позвонИт, звонИвший, перезвонИт, но вЫзвонит -ударение перетягивает приставка.

Чушь собачья. В наше время уже нет таковых норм и правил, а через лет 5-10 их вообще не будет. И как говорить особого значения тоже не будет. А в 2017 году русский язык будет разделен на базовый и профильный. И поколение которое уже выпуститься из школ, сформирует совсем новый тип разговорного общения и ударения будут такие,что вы охереете!

Я в таких случаях сразу вспоминаю песню Насти Каменской и Потапа: “У нас на районе не звонят, а звонят”. Если не слышали, то послушайте. Там специально ударение делают неправильно на звО-, а нужно говорить звонИт и соответственно созвонИмся.

Добрый день. Правильное ударение в этом слове, которое очень часто мы используем при общение в повседневной жизни, является звонить. От слово “звонить” наше слово является производным, поэтому следовательно правильно созвонИмся.

На первую букву А. КрАссула. По-моему так.

На первый взгляд это слово похоже на французское, поэтому ударение хочется поставить на последний слог. Но на самом деле слово «латте» (кофе с молоком) итальянского происхождения, а ударение в заимствованных иностранных словах по правилам адаптации в русском языке ставится так, как это слово звучит в стране заимствования. В итальянском языке ударение в этом слове падает на первый слог, поэтому оно должно произноситься и на русском языке как «лАтте».

Гугл показывает следующее.

“ДИ́СКУРС

Мужской род спец.

Логический довод, мыслительная посылка.

Связный текст в совокупности с различными жизненными, социокультурными, психологическими и др. факторами; текст в событийном аспекте.”

Но сейчас объясню, почему у меня до сих пор не было практической необходимости заглядывать на поиски этого в серьезные словари. В языке есть норма и узус. Норма – как надо, узус – как говорят те или иные группы людей. Так вот, и о дИскурсе, и о дискУрсе говорят разные группы лингвистов, и я, как правило, говорю с каждой группой, употребляя ее вариант, а чаще просто пишу.

На эту тему есть стихи Тимура Кибирова – первая строчка которых отсылает к известному “мы говорим не “штормы”, а “шторма””:

Мы говорим не дИскурс, а дискУрс!

И фраера, не знающие фени,

трепещут и тушуются мгновенно,

и глохнет самый наглый балагур!

И словно финка, острый галльский смысл

попишет враз того, кто залупнется!

И хватит перьев, чтобы всех покоцать!

Фильтруй базар, фильтруй базар, малыш.

Вот тут эта тема обсуждается в том же ключе, как я сказал – где какой узус.

Ссылка на основную публикацию