Как писать эссе по английскому языку ЕГЭ 2020: правила с примерами и шаблонами, клише

Шаблон к сочинению по русскому языку на ЕГЭ-2020

Шаблон сочинения ЕГЭ

1. Вступление — 2-3 предложения подводящие к проблеме. Можно не использовать вступление, а сразу перейти к риторическому вопросу и перейти к формулировке проблемы.

Клише для вступления:

  • Думаю, эта тема интересует многих….
  • Не ошибусь , если скажу, что данная тема актуальна для большинства…
  • Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент…
  • Всем известен факт…

2. Формулировка проблемы (К1) — размышление автора над поставленной проблемой.

Клише для формулировки проблемы:

  • Автор текста (ФИО) размышляет над проблемой (чего?)…
  • Автор текста (ФИО) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего)…
  • В центре внимания автора текста (ФИО) проблема (чего?)…
  • Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящен текст автора (ФИО).
  • Именно эта проблема привлекла внимание автора текста (ФИО).

3. Комментарий к проблеме (К2) — пять шаблонов: 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важны для понимания проблемы исходного текста, 2 пояснения и смысловая связь между ними..(вывод, противопоставление, сравнение). ПОМНИ! Комментарий — это не пересказ. Если какого-то элемента из шаблона нет, то баллы снижаются.

Клише для комментариев:

  • В качестве примера автор рассматривает…
  • Проблема раскрывается автором на примере…
  • Автор обращает внимание читателя на …

Пояснение к примерам:

  • Этот пример показывает, что…
  • Этот пример убедительно доказывает, что…
  • Эти события(факты, примеры) помогают понять…

Связь между примерами:

  • Размышляя над проблемой, автор противопоставляет….
  • Для сравнения автор обращается к …
  • Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять….

4. Авторская позиция (К3) — позиция автора исходного текста раскрывается в конце, где автор дает ответ на проблемный вопрос.

Клише для отображения авторской позиции:

  • Автору удалось убедить читателя в том, что…
  • В произведении доказана мысль о…
  • Позиция автора такова…
  • «Цитата из текста, где явно звучит вывод автора»

5. Ваше отношение к позиции автора (К4) — своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) + обоснование.

Клише для выражения собственного мнения:

Твое отношение к позиции автора:

  • Я согласен с мнением автора.
  • Не могу полностью разделить мнение автора…
  • Безусловно, автор прав.
  • Моя точка зрения совпадает с позицией автора…
  • Трудно не согласиться с автором.
  • Я полностью разделяю позицию автора.

Обоснование собственной позиции:

  • Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа…
  • Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…
  • Известный ученый/ писатель/ деятель/. об этом говорил так…

6. Вывод — обобщение твоего рассуждения. Подводятся итоги в 2-3 предложениях.

Клише для вывода:

  • После прочтения этого произведения становится понятно…
  • После знакомства с героями произведения понимаешь…
  • Прочитав произведение, осознаешь…
  • Автор стремился показать.
  • Автор хочет, чтобы читатель понял…
  • Автор текста считает проблему важной…

Смотри также:

Клише для эссе по английскому языку для ЕГЭ – правила и примеры написания

Клише для эссе — это первое, что нужно подготовить для письменной части экзамена ЕГЭ по английскому, который ученики сдают в конце 11 класса.

Написать без ошибок сочинение и не волноваться о результате проделанной работы очень даже реально. Прежде всего следует детально разобраться с критериями оценивания и требованиями к эссе.

Как писать эссе по английскому для ЕГЭ

Оцениваться сочинение на ЕГЭ по английскому будет следующим образом:

содержание –3 балла;

структура текста – 3 балла;

лексика – 3 балла;

грамматика – 3 балла;

орфография и пунктуация (правила письма) – 2 балла.

Соответственно максимальная оценка за задание равняется 14 баллам. Объем работы должен быть не менее 200 слов.

Для того чтобы добиться высшего результата, нужно обратить внимание на вступление и завершение. Проработке актуальности поднятых в тексте проблем и их обоснованной аргументации уделяется проверяющими такое же внимание, как и знанию правил.

Структура эссе на английском языке

Сочинение по английскому языку имеет классическую структуру, в которой обязательно должно быть:

Противоположная точка зрения.

Разберем все пункты по порядку.

Вступление

Правильное вступление состоит из двух-трех предложений и развернуто презентует тему сочинения. Также обязательно нужно указать на две противоположные точки зрения проблемы.

Мнение автора

Для грамотного обоснования своего мнения нужно привести не меньше двух-трех аргументов в пользу автора. Следует хорошо подготовиться, прежде чем бросаться отстаивать свою позицию.

Важно четко отразить суть своей точки зрения, поэтому лучше несколько раз мысленно перевести фрагмент и убедиться в уместности его в эссе.

Противоположное точка зрения

Для убедительной аргументации рекомендуется посчитать количество написанных слов и сделать вывод о том, сколько контраргументов можно использовать, чтобы уложиться в 250 слов.

Как правило, аргументов может быть от одного до двух.

Контраргумент

Самая сложная часть эссе. Нужно потрудиться и опровергнуть аргументы из противоположной точки зрения и сделать это максимально объективно.

Не рекомендуется излишняя эмоциональность и демагогия, только сухие факты и уверенная позиция.

Важно еще раз подчеркнуть, что контраргумент должен опровергать противоположную точку зрения, а не дополнять ее.

Заключение

Вывод относится ко всему эссе, поэтому нужно учитывать весь текст и верно отразить его суть. Также для более эффектного заключения можно дать рекомендации и обрисовать перспективы решения проблемы.

Виды эссе для ЕГЭ и их особенности

Рассмотрим, какие бывают виды эссе по английскому языку, в чем их отличие и особенности. Примеры каждого вида взяты из учебника Successful Writing writer Virginia Evan.

За и против – For and against essay

Суть этого вида эссе заключается в четкой аргументации «за» и «против» на актуальную проблему. По ходу написания сочинения необходимо придерживаться нейтральной позиции.

Образец готового сочинения:

Эссе-мнение – Opinion essay

Становится ясно из названия, что в этом сочинении нужно будет отразить свою точку зрения. Причем обосновать и рассмотреть проблему придется под разными углами.

Предложение решения проблемы – Suggesting solutions to a problem essay

В процессе написания эссе нужно будет взять глобальную тему и предложить пути ее решения. Уделить внимание последствиям, которые вытекают из предложенных вариантов.

Полезные вводные фразы, клише

Для упрощения написания эссе можно использовать полезные клише. Они помогут правильно начать и развить мысль в тексте.

Образцы шаблонов для сочинения:

Правила написания отличного сочинения на английском языке

В написании государственного экзамена важно не спешить и делать все последовательно. После выполнения всех заданий, следует мысленно обрисовать план своего сочинения.

В запасе должно быть как минимум пара-тройка полезных фраз, с которых можно начать подтемы. Пользуясь всеми советами по структуре и клише, можно с легкостью написать сочинение на «отлично»!

Спицин Ю.С. Написание эссе на английском по ЕГЭ 2020
статья

В статье раскрываются структура написания эссе, основные фразы, клише, которые используются для выполнения 40 задания по ЕГЭ английский язык.

Скачать:

ВложениеРазмер
spitsin_yu.s._napisanie_esse_na_angliyskom_po_ege_2020_god.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

к.п.н., учитель английского языка

ГБОУ школа 1613 г. Москва

Написание эссе на английском по ЕГЭ на 2020 год

В современной школе ЕГЭ по английскому языку является школьным выпускным экзаменом, засчитываемым как вступительный экзамен в ВУЗ. Для успешного поступления, данный экзамен необходимо сдать с высоким результатом.

На сегодняшний день экзамен по английскому языку в формате ЕГЭ является не обязательным, поэтому его сдают только те ученики, которые поступают в профильные высшие учреждения. Однако, к 2022 году экзамен будет обязательным для получения аттестата о среднем образовании.

Сам экзамен по английскому языку является достаточно сложным. Его вполне можно сравнить с международным экзаменом FCE. Отсюда следует вывод о том, что для успешной сдачи экзамена, каждый из учеников должен владеть языком на уровне Upper- Intermediate или Advanced.

Английский язык в формате ЕГЭ состоит из пяти разделов: аудирование, чтение, лексика и грамматика, письмо и говорение. Сегодня мне хотелось бы конкретно поговорить о написании эссе, его требованиях.

Написание эссе относится к 40 заданию на ЕГЭ по английскому языку и является заданием повышенного уровня сложности. Задача эссе, написать развернутое высказывание с элементами рассуждения, выразив свое и противоположное мнение. Сегодня на экзамене по английскому языку в задании 40 представляются не одно утверждение, а два. Это в какой-то степени облегчает задачу написания эссе, поскольку ученик может выбрать одно из утверждений и дать письменный развернутый ответ.

Для того, чтобы было ясно и понятно как писать эссе, необходимо знать его структуру, слова-связки, вводные слова, что можно и нельзя писать в данной работе.

Итак, рассмотрим структуру и стандартные фразы по написанию эссе в задании ЕГЭ по английскому языку. Ваш развернутый ответ должен состоять из следующих параграфов:

– 1 параграф состоит в том, чтобы ученик правильно смог озвучить проблему высказывания. Для правильного высказывания, проблему нужно пересказать, а не перефразировать. Далее, нужно показать, что данное высказывание имеет противоречивый характер среди людей: одни согласны, другие нет. Ключевым предложением является цель Вашего эссе, а именно раскрытие проблемы.

Для того, чтобы эссе у Вас получилось, следует использовать слова-клише и выражения. Поскольку их достаточно много, будем рассматривать только некоторые и только те, которые будут соответствовать критериям структуры ЕГЭ к 2020 году. Для первого параграфа основными фразами являются: Today (topic of the essay) becomes more influential than it was in the past или Today people are getting more and more concerned about…

Далее мы приводим две точки зрения: Some people think… Others believe that…

После этого мы пишем какова цель нашего эссе. Например, In this essay I will try to look upon this issue или In this essay I will try to express my opinion on this issue.

После того, как мы отобразили все аспекты в первом параграфе, переходим ко второму. В нем мы должны высказать свое мнение по предложенному высказыванию, а именно согласиться или не согласиться с высказыванием, давая 2-3 аргумента в защиту своей точки зрения. Аргументы должны быть разумными и убедительными.

Второй параграф стоит начинать со следующего предложения: I strongly believe that…или I do strongly support the idea that… . После того, как Вы выразили свою точку зрения, необходимо привести аргументы. Их должно быть 2 или 3 как ранее было упомянуто. Начинать можно так: первый аргумент: To begin with,…,because… , второй аргумент Moreover, … . For example,… . Третий аргумент: Finally,… . For instance,… .
Выразив свою точку мнения, Вы переходите к третьему параграфу, который состоит в выражении противоположного мнения. Рекомендую начинать параграф со следующих слов: Nevertheless, we can find a contrary opinion. Some people are sure that… или At the same time, there is an opinion that…

Далее Вы приводите один или два аргумента в защиту противоположной точки зрения, начиная с: первое мнение Firstly,… . That is why,… . Второе мнение Secondly,…, because… .

Целью четвертого параграфа является контраргументация мнения из третьего параграфа. Важными критериями в данном разделе является следующее:

– Ваши аргументы из второго параграфа не должны совпадать с четвертым;

– Ваши контраргументы должны быть убедительными. Ваша задача- объяснить, почему Вы не согласны с противоположным мнением. Необходимо подчеркнуть следующее: если в третьем параграфе было два аргумента, то Вы должны все их опровергнуть. При опровержении противоположных аргументов лучше всего предлагать пути их решения, а не доказывать их недееспособность.

Наиболее эффективными начальными фразами для данного параграфа является следующие:

  1. I totally disagree with this point of view. I am sure that..
  2. I think the above mentioned arguments are not convincing enough.
  3. To my mind it is hard to accept this point of view because…

Пятый параграф эссе посвящен заключению, в котором Вы должны более кратко обозначить свое мнение по теме. Важным аспектом в данном параграфе является то, что заключение относится ко всему эссе, а не к определенному параграфу или идее. Также можно дать свои рекомендации по существующей проблеме. Начинать заключение можно со следующих фраз и предложений:

  1. To conclude, I would like to note that…
  2. To sum up, I would like to emphasize that…

После того, как Вы снова выразили свое мнение, резюмировав все то, что написано в эссе, Вы еще раз подчеркиваете тот факт, что существуют две точки зрения по данному высказыванию, теме, но Вы придерживаетесь своей. Можно это сделать, использовав одно из предложений следующего характера: Despite the fact that . I am convinced that .
Taking into consideration different opinions on this issue, I believe that .

Говоря о структуре написания эссе, следует помнить следующее: эссе по английскому языку должно быть объемом 200-250 слов. Допустимый минимум написания, это 180 слов, максимальный 275 слов. Рекомендуется не превышать и не уменьшать количество слов, указанных в данном разделе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе студента – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (в нашем случае — это краткое описание экскурсии, порядка, регламента и требований по операционно-кассо.

Вы умеете четко и грамотно формулировать и излагать свои мысли на английском языке. Воспользуясь данной статьей Вы научитесь структурировать необходимый материал по определенной теме.

Цель методических рекомендаций – помочь студенту в организации внеаудиторной самостоятельной работы. Данная работа является методическими рекомендациями по выполнению внеаудиторной самостоятельной раб.

Методическая разработка урока английского языка по теме «Обучение технологии написания личного письма на английском языке».

Алгоритм написания эссе.

Эссе по иностранному языку требует качественного содержания и хорошей организационной структуры, а также грамотного языкового оформления. Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проб.

Рабочая программа учебного предмета английский язык для 9 класса основного общего образования на 2019 – 2020 год (очно-заочная форма обучения) по ФГОС.

Учимся правильно писать эссе для ЕГЭ — советы и примеры

Здравствуйте, мои любимые читатели.

Если вы уверены, что пишите прекрасные эссе — забудьте об этом!

Ладно, как-то грубо получается. Но в действительности это оказывается правдой. Все мы — русскоговорящие люди, — прекрасно пишем сочинения на русском языке, но вот если дело касается эссе по английскому языку для ЕГЭ — тут у нас начинаются проблемки (мягко сказать). Все дело в том, что мы не следуем их правилам и структуре, а надо бы…

Поэтому сегодня мы будет учиться, как писать сочинение правильно, каким требованиям подчиняться, а также я дам вам готовые эссе, чтобы вы наглядно увидели, как они должны выглядеть.

Для качественной подготовки к ЕГЭ нужно использовать тренажеры, которые максимально приближают вас к ситуации экзамена. Подобный тренажер можете использовать тут . Тренируйтесь и сдавайте на 100 баллов!

Что такое эссе и его виды

Начнем, пожалуй, с основного вопроса. Уже, наверное, очевидно, что эссе — это своего рода сочинение на определенную тему. Но все не так просто. Первое, что нужно четко понимать, — это разницу между двумя видами эссе. К ним относятся сочинения, выражающие личное мнение , а также сочинения структуры « за и против» . И вот разницу между ними вы должны знать наизусть.

О тонкостях выполнения устных заданий читайте в моих статьях:

Требования к эссе

Основное требование к этому заданию в 2017 году — это объем слов. Увы, но вы ограничены количеством в 180-275 слов . Кроме того, ваше сочинение должно быть грамматически корректным, а лексика, естественно, должна соответствовать уровню языка. Использовать слова из уровня Elementary, когда вы пытаетесь сдать экзамен на Upper-Intermediate, не советую.

Также очень важным элементом в оценке качества написанной работы считается его стиль. Да, обычно мы не очень внимательны к этому аспекту. У нас чем «богаче» и «неформальнее» язык ты используешь, тем лучше. Но вот англичане любят четкую структуру, поэтому ничего иного, кроме формального стиля написания я вам не просто не советую, а даже запрещаю!

План эссе

Планы для разных видов эссе также различные.

План эссе «за и против»

Для эссе типа «за-против» обычно используется следующая структура:

Начните с четкого выражения существующей проблемы, а также с предложения, которое выражает двойственность.

Определитесь с аргументами «за». Выражайте их четко и, главное, не забывать, чтобы они все же были связаны с проблемой.

  • Аргументы «против».

Определитесь с аргументами «против». Вы можете даже объединить их с предыдущим абзацем. Главное, чтобы ваши мысли были четко определены и аргументированы.

В заключении четко и ясно подведите итог сказанному, но все же повторите противоречащую тему еще раз, выражая некую надежду на ее решение.

Что я обычно рекомендую своим ученикам, так это составлять план вашего сочинения перед тем, как вы будете его писать. Самая ужасная ошибка — это писать наобум. Тогда вас ждут множество ошибок, а также полный разлад в мыслях.

План эссе «личное мнение»

Если же вам необходимо выразить свое мнение, то структура текста будет совершенно иной:

В этом типе сочинения начало идентично предыдущему: вам нужно просто определить волнующий вопрос.

  • Выражение своего мнения.

Здесь вы высказываете свою точку зрения и даете несколько аргументов, почему же вы считаете ее верной. Не тратьте на эту часть все свои аргументы. Один или два вам еще пригодятся в будущем. Здесь же можете привести 2-3 аргумента.

  • Выражение мнения, противоположного вашему.

У любой точки зрения есть противоположные ей аргументы. Вот и представьте их здесь. Меньше, чем два писать нежелательно.

  • Ваши контраргументы.

А вот тут уже и используйте те пару аргументов, которые я советовала вам приберечь. В этом случае 1-2 будет вполне достаточно.

В выводе снова звучит мнение автора. В этой части вы уже закрепляете его и показываете свою уверенность в этом мнении.

Слова-помощники

Правила написания эссе — важный этап, но не менее важно использовать вводные конструкции и выражения, которые покажут ваш уровень владения языком, а также разбавят скучный формальный текст нейтральными фразами. Давайте посмотрим некоторые примеры с переводом:

People say…/ It is thought… — Говорят…

Firstly… / Secondly… — В первую/вторую очередь…

To begin with… — Начиная с…

In addition to… — В дополнение…

Besides … — Кроме того…

Despite… — Несмотря на…

As a result… — В результате …

On the one hand… on the other hand… — C одной стороны… / С другой стороны…

The problem is/might be/seems to be… — Проблема заключается в том/может быть в том/кажется…

While … — В то время, как…

What is more… — Более того…

Summing up… — Подводя итог…

In conclusion … — В заключение…

Предполагаемые темы

Конечно, сказать с уверенностью, какие темы для эссе будут в этом году, я не могу, но по опыту могу сказать, что темы всегда общего характера. Причина этому в том, что на банковскую тему, например, мало кто сможет писать. А вот на общие тематики любой из нас может написать что угодно на основе собственного опыта. Поэтому вот вам предположительные темы для эссе:

  • Food — Еда.
  • Travelling — Путешествия.
  • Fashion — Мода.
  • Love and friendship — Любовь и дружба.
  • Money — Деньги.
  • Environment — Окружающая среда.
  • Family problem — Проблемы в семье.
  • Work and career — Работа и карьера.
  • Leisure time activities — Дела в свободное время.

Кстати, есть замечательное пособие, которое поможет каждому научиться писать эссе на отлично! Просто следуйте правилам и практикуйтесь. Автор дает здесь максимум того, что может получить учащийся при подготовке к письменной части экзаменов.

Примеры

Конечно, я не могла оставить вас ни с чем, и даже не дать шаблон или образец, как справится с этим заданием. Читайте и анализируйте.

Have domestic appliances improved the quality of our lives?

Nowadays, many people have a great variety of devices at home that are thought to make our life easier. However, they also have some disadvantages. (Помните, что начинать нужно с четкой установки проблемы)

On the one hand (не забывайте использовать вводные слова) , they definitely reduced the amount of time we spend on doing household chores. Cleaning, for example, has become much easier due to the invention of vacuum cleaner. What is more, washing clothes does not seem to be a big problem anymore. Women do it far more quickly than they used to. In addition, the process of cooking for a big family has become much easier. You can have a microwave as long as multi-cooker to prepare food in an hour instead of spending the whole evening in the kitchen. ( В этом типе сочинения важно сделать четкую структуру: сразу пишите только про преимущества, а затем только переходите к недостаткам. Или наоборот. Но никогда не смешивайте).

However, even though all this equipment was made to save our time, it also encourages people to work more, or spend their free time in front of television or computer. And that does not necessarily makes people happier. They become lazier and in case something happens — they will no longer be able to survive without all these appliances.

Summing up, it must be said that although technology has made the life easier it should not define the quality of our lives. (Не забудьте в конце сделать вывод, но тем самым подчеркните свою точку зрения).

Структура эссе, как я уже говорила, отличается в зависимости от вида. Поэтому я дам вам пример с разнообразными клише и второго типа.

Is it better to go on holiday with family or friends?

It is usually thought that going on holidays with friends is much better than spending free time with your family. I completely disagree with it. (Аналогично предыдущему комментарию — не забудьте установить проблему и упомянуть о ней).

First of all, it is much more economical as parents usually pay for their children so you do not have to spend much of your money. Secondly, it may seem that going on holidays with your parents may be boring, but the reality shows that you can have as much fun with your relatives as you could have with your friends. (Выражаем 2-3 аргумента в поддержку вашего мнения).

There is also an opinion, that spending time with your friend or without your parents makes you more responsible and confident. It is thought that you learn to live on your own. (Не забудьте, что указать чужое мнение, противоположное вашему, также необходимо).

I cannot agree with this point of view as the adolescence is the process that cannot be fulfilled during your holidays. And sharing time with you family, on the other hand, strengthens your relationship and encourages you to develop core human values. (Противопоставляем новые аргументы против контраргументов, что вы получили).

So whether there is a question who to spend your vacation with, make sure that it will be spent with those who love you most — your family. (И, в конце концов, не забудьте сделать правильный вывод, утверждая свое мнение).

Типичные ошибки

Конечно, без ошибок никуда. Но есть ошибки, характерные практически для 50% учеников, сдающих экзамен. Поэтому я хочу выделить те, за которые будет стыдно:

  • Забывать про структуру. Использовать неформальные слова, фразовые глаголы или просто неподходящую по стилю и формату лексику.
  • Писать сокращения don’t, haven’t и т.д.
  • Не использовать вводные конструкции.
  • Писать меньше или больше положенного лимита слов.
  • Не раскрывать тему эссе или «уходить» от нее, надеясь, что вас оценят за то, что вы хоть что-то написали.
  • Глупые ошибки в грамматике. Лучше 10 раз проверьте и исправьте.

Ребята, если вы серьезно хотите структурировать свои знания и усовершенствовать свои скиллы к ЕГЭ 2017 под руководством классного преподавателя:

Скорее записывайтесь на бесплатный вводный урок в онлайн-школе EnglishDom . Там определят ваш уровень владения языком, узнают слабые стороны, подберут самого подходящего для вас преподавателя, и вы сможете индивидуально заниматься через удобную онлайн платформу в оптимальное для вас время и за умеренную плату.

Ну что, мои хорошие, я уверена, что ваши сочинение не хуже, а может даже и лучше. Я надеюсь, что после сегодняшнего урока писать вам станет намного проще, а слово «сочинение» перейдет из разряда «о, какой ужас» в разряд «ну замечательно же».))

А чтобы улучшать не только свои письменные навыки, но и все остальные, что понадобятся вам при сдаче пугающего всех своим грозным трехбуквенным видом ЕГЭ — подписывайтесь на рассылку моего блога. Там я регулярно делюсь полезными материалами, советами и рекомендациями на основе личного опыта.

ЕГЭ по английскому. Эссе.

Без особых прикрас можно сказать, что в экзамене ЕГЭ по английскому языку эссе является наиболее трудной задачей. Как можно правильно выразить свою мысль, дать ей логические аргументы, подкрепить их примерами и объяснениями, и при этом грамотно и без ошибок оформить текст, да еще и не выйти за пределы по количеству слов? В этой статье мы постараемся разобрать структуру эссе и дать советы по улучшению качества Вашего эссе.

Начнем с конца. Написанное Вами эссе будет оцениваться по следующим критериям:

АспектМаксимальное кол-во баллов
Решение коммуникативной задачи (содержание)3
Организация текста (структура)3
Лексика3
Грамматика3
Орфография и пунктуация2

Максимальное количество баллов, которое Вы можете получить за эссе – 14 баллов.

Перед тем как задумываться о правильном выполнении каждого критерия, сначала давайте сделаем наше эссе по английскому языку пригодным для проверки. Самое главное здесь – объем.

Формально Ваше эссе по английскому языку должно уложиться в 200-250 слов. Это не надо воспринимать буквально и паниковать, если Вы написали 198 слов. Однако, имейте в виду, что эссе не будет проверяться, если количество слов в нем менее 180. Если же у Вас получится более 275 слов, то проверяющий отсчитает от начала эссе 250 слов, отчертит остальное и проверит всё вплоть до черты. То есть, при первом раскладе Вы теряете всё эссе; при втором, скорее всего, потеряете заключение, что тоже немаловажно.

Содержание и структура эссе

Прежде всего, Ваше эссе по английскому языку должно осветить ВСЕ аспекты, изложенные в задании, а также должно быть написанным в соответствующем стиле (нейтральном). Оно должно логично делиться на абзацы и соответствовать предложенному в задании плану.

Чтобы не запутаться в процессе написания Вашего эссе, надо потратить 5-7 минут на обдумывание плана и подготовку всех аргументов. Традиционно мы будем делить эссе на пять абзацев.

Абзац 1. Вступление

Здесь должна быть постановка проблемы. Поскольку постановка проблемы уже изложена в задании, Ваша задача – грамотно её пересказать. Именно ПЕРЕСКАЗАТЬ, а не перефразировать.

Совет: Не перечитывайте задание 10 раз, пока формулировки не вдолбятся Вам в голову. Тогда писать вступление своими словами будет очень и очень трудно. Прочитайте данную в задании ситуацию один или два раза, убедитесь, что Вы правильно её поняли. Закройте готовую ситуацию и попытайтесь её пересказать на английском языке именно так, как Вы её поняли, как будто Вы рассказываете об этом другу, который не понял, о чём там шла речь. ВНИМАНИЕ: после того как Вы это сделали, обязательно откройте ситуацию и убедитесь, что Ваш пересказ по сути совпадает с данной Вам ситуацией. Теперь можно ехать дальше.

Вместо банальных “Some people think, . Others think, . ” можно использовать:

Some people claim that . while others argue that .

После того как Вы описали суть проблемы, можно задать непосредственно вопрос, на который Вы и будете отвечать в своём эссе. Например: “What is better: . or . ”, “What should we do: . or . ” и т.д. В 2018 году вышло уточнение, которое отнесло риторические вопросы к стилистическим ошибкам. Поэтому их мы не используем.

Последним предложением вступительного абзаца Вы должны поставить цель Вашего эссе. Это можно сделать, например, так:

In this essay I will try to look upon this issue.
In this essay I will try to express my opinion on this issue.
In this essay I would like to express my point of view on this issue.
In this essay I will try to answer this question. (Это наиболее простой вариант, если предыдущие два Вам вспомнить будет трудно, вспомните его)

Абзац 2. Ваше мнение

Начать этот абзац логичнее всего с высказывания Вашей позиции касательно данного вопроса. Полезные фразы (обязательно соблюдайте данную пунктуацию!):

In my opinion, .
From my point of view, .
To my mind, .
Personally, I think that .
I am certain that . (Обратите внимание! Мы не сокращаем: пишем I am. )
As far as I am concerned, .

Далее надо дать 2-3 аргумента, подтверждающие Вашу точку зрения. Аргументы могут быть любые, если Вы их грамотно истолкуете. То есть такие, чтобы с ними сложно было поспорить (в разумных пределах, разумеется).

Совет: Лучше дать 2 аргумента и подробно их оправдать и привести примеры в их поддержку, чем 3 кратких и не полностью раскрытых. Помните, что количество слов в эссе ограничено.

Здесь не надо забывать про средства логической связи предложений. Первый аргумент хорошо начать с:

Firstly, .
To start with, .
To begin with, .
First of all, .

После того как Вы сформулировали первый аргумент, надо его подтвердить и/или дать пример в подтверждение. Вот самые простые модели, как это можно сделать:

, because .
. That is why .
. For example, .

Если Вы начинали словом “Firstly, . ”, то второй аргумент следует начать словом Secondly, .

Если первый аргумент шел с фразами “To start with, . ”, “To begin with, . ”, то второй можно начать следующими словами:

Второй аргумент надо также подкрепить примером или доказательством.

Абзац 3. Противоположное мнение

Начинать абзац Вы будете с постановки противоположного мнения по предложенной теме или вопросу. Сделать это можно так:

Others believe that .
Some people argue that .
However, some people think that .

Далее следуют 1-2 аргумента, подтверждающие противоположное мнение. Советую изначально подумать о двух. А уж сколько в итоге написать: 1 или 2 – решите в процессе, исходя их получающегося размера Вашего эссе.

Совет: Противоположные аргументы Вам потом предстоит оспорить, поэтому, придумывая их изначально, продумывайте, как Вы будете их оспаривать. Если на придуманный аргумент Вам нечем возразить, лучше сразу его заменить на другой, чтобы не делать это во время написания эссе. Оно ведь тоже ограничено!

Совет: При оспаривании аргументов, Вы не должны повторять ничего из написанного во втором абзаце. Поэтому, если у Вас не получается придумать контраргумент, не повторяясь, попробуйте придумать что-то другое. Как вариант, Вы можете придумать другие аргументы «за», пока сочинение еще не написано. В любом случае, лучше это продумать изначально, пока Вы составляете план эссе, нежели чем в процессе написания!

Абзац 4. Ваши контраргументы

Суть этого абзаца – объяснить, почему Вы не согласны с противоположным мнением. Начать абзац можно, например, с предложения:

I cannot agree with this opinion because .
I am afraid I cannot agree with this idea because .
Немного странно звучит “I am afraid”, а не “I’m afraid”, но лучше не сокращать, т.к. за это можно поплатиться драгоценными баллами.

ВНИМАНИЕ: если Вы дали два аргумента в предыдущем абзаце, то и опровергнуть надо обязательно оба. Разграничить их можно следующими фразами:

As for .
Speaking about .
As far as . is concerned,

Совет: При опровержении противоположных аргументов лучше всего предлагать пути их решения, а не доказывать их недееспособность. Например, если кто-то считает, что домашние животные опасные, то не надо утверждать, что они, на самом деле, безобидные. Лучше обратить этот недостаток в достоинство, сказав, что зато они являются отличными охранниками в загородных домах.

Абзац 5. Заключение

Самая частая ошибка многих учеников : в заключении они просто высказывают свое мнение. Этого не достаточно. Ведь заключение относится ко всему эссе, а не только ко второму абзацу.

Таким образом, в заключении надо суммировать всё, о чем говорилось в эссе и выразить свою точку зрения. Также можно дать свои рекомендации по существующей проблеме. Самое главное: в заключении не должно быть никакой новой информации.

Я бы рекомендовала лексически обозначить, что дальше у нас пойдет заключение. Начать абзац можно так:

In conclusion, .
To sum up, .
To conclude, .

Далее даём читающему понять, что существует две точки зрения на данную проблему, и несмотря на противоположную точку зрения, мы всё-таки придерживаемся своей. Например, сделать это можно по следующей схеме:

Despite the fact that . I am convinced that .
Taking into consideration different opinions on this issue, I believe that .

Языковое оформление эссе

После того как Вы написали ЕГЭ эссе по английскому, обязательно пересмотрите его еще раз на предмет возможных ошибок. Из моего опыта наиболее частых ошибок, советую обратить внимание на следующие вещи:

Пробегитесь отдельно по всем существительным. Если существительное исчисляемое и стоит в единственном числе, перед ним обязательно должен быть артикль! Скорее всего, он у вас должен быть неопределенный (но смотрите сами по контексту).

Пробегитесь по всем вводным словам и фразам и убедитесь, что после них стоят запятые. Перед словом ‘that’, наоборот, запятой не должно быть: “I think that . ”, “Others believe that . ”.

Если подлежащее выражено 3 лицом единственного числа (he/she/it), не забудьте к глаголу приписать окончание –s!

По поводу «умных» слов отдельный разговор. В критериях оценивания есть отдельный пункт: Лексика. Поверьте, лучше не употребить умное слово, чем употребить его неверно и получить за это минус баллы.

Совет: Если Вы не знаете много «умной» лексики, по максимуму впихните её в заранее заученные фразы. Например, вместо банального “for example” можно использовать “for instance”; вместо “I think” употреблять “I believe / suppose / presume”. То есть, по сути, Вам надо придумать лексику, которую Вы точно сможете употребить в Вашем эссе по английскому, какая бы тема Вам ни попалась.

Структура эссе по обществознанию 2020 года

ЕГЭ по обществознанию обещает стать одним из самых популярных экзаменов по выбору в 2020 году, а это значит, что выпускникам стоит больше узнать о том, каким будет испытание в новом году, какой должна быть структура эссе (задание №), а также на что стоит обратить особе снимание в ходе подготовки.

Более подробно о том, какие ВУЗы России требуют наличие сертификата по обществознанию, а также каким будет регламент экзамена в новом сезоне, читайте в статье «ЕГЭ по обществознанию в 2020 году».

В данной статье мы подробно рассмотрим вопросы, касающиеся написания эссе.

Задание № 29

Напомним, что всего в КИМе по обществу 29 заданий – 20 с кратким ответом, 8 с развернутым и эссе (мини-сочинение с элементами рассуждения на заданную тему).

В демонстрационном варианте 2020 года предложена такая формулировка задания:

Обратите внимание, в качестве обществоведческих знаний, на которые необходимо опираться, раскрывая выбранную тему, рекомендовано использовать:

  • реальные события из общественной жизни;
  • литературные и исторические примеры;
  • ситуации из кинофильмов и театральных постановок;
  • личный опыт.

Само задание относится к разряду альтернативных. Это значит, что экзаменуемым предоставляется право выбора. В данном конкретном случае – право выбора темы для мини-сочинения. В задании предложено 5 высказываний, по одному на каждый тематический блок:

  • философия;
  • экономика;
  • социология;
  • политология;
  • правоведение.

В спецификациях рекомендовано выделить для написания мини-сочинения 30-45 минут из 235, отведенных для выполнения всех 29 заданий ЕГЭ по обществознанию. Но, педагоги рекомендуют увеличить время на написание эссе и ориентироваться примерно на 60-90 минут. Так на тестовую часть останется чуть мене 3-х часов, что более чем достаточно.

Еще один совет репетиторов – начните с мини-сочинения. Первые 60 минут мозг работает максимально эффективно, и эссе будет писать легче, чем после 3-х часов пребывания в душном учебном классе.

Оценивание эссе

За правильно выполненное 29-е задание можно получить 6 баллов, что составляет 9% от максимального первичного балла (в 2020 году это 65).

Вторую часть экзаменационной работы по обществознанию оценивают эксперты, поэтому очень важно писать разборчиво.

ФИПИ установил такие критерии для проверки эссе:

Раскрытие смысла высказывания

Теоретическое содержание (объяснение ключевых понятий)

Теоретическое содержание (логичность рассуждений и выводов)

Качество и актуальность приводимых фактов (примеров)

Обратите внимание, что за задание №29 в целом будут выставлены нули, если не раскрыт смысл высказывания, а по критерию К-3 автоматически поставят «0», если отсутствует объяснение ключевых понятий и в ноль баллов оценивается второй критерий К-2.

Также стоит обратить внимание на рекомендуемый объем текста – примерно 150-450 слов. В идеале ваше эссе по объему должно быть приближено к 350 словам, что при среднестатистическом размере прописных букв составляет приблизительно 2-3 листа.

Тех, кто переживает за грамотность сочинения, хотим успокоить – орфографические ошибки не влияют на оценку за эссе по обществознанию. Исключение составляют ошибки, допущенные в написании терминов и понятий.

Результаты проверки заданий 2-й части можно обжаловать. Конечно, если вы уверены в своей правоте и готовы отстаивать свое мнение перед экспертной комиссией по рассмотрению апелляций.

Как писать эссе

Поскольку темы, которые будут предложены экзаменуемым на ЕГЭ в 2020 году заранее не разглашаются, на этапе подготовки ориентироваться можно на самые актуальные направления, определенные для каждого из 5 блоков.

В 2020 году структура эссе по обществознанию не изменится. Мини-сочинение должно включать такие блоки:

  • основная цитата;
  • затрагиваемая проблема;
  • суть высказывания;
  • взгляд самого экзаменуемого на проблему;
  • аргументация мнения;
  • примеры;
  • вывод.

Наряду с тем, какой должна быть структура эссе по обществознанию, эксперты рассказываются также, о чем не стоит писать в сочинении на ЕГЭ 2020. Так, лишним в тексте будут доказательство актуальности, а также биографии авторов литературных произведений и известных личностей, фигурирующих в примерах. Чаще всего именно на эти блоки, не добавляющие баллов сочинению, выпускники тратят время зря, вместо того, что бы максимально детализировано расписать смысл высказывания и найти правильные примеры.

Клише

Итак, теперь вы знаете, что стоит, а что не стоит писать в сочинении на ЕГЭ по обществу. Теперь давайте подробнее разберем, как можно собрать необходимое сочинение из заготовленных блоков. Такие блоки называются клише и помогают при написании эссе по обществознанию грамотно строить текст с учетом требований, которые диктует структура и критерии оценивания ЕГЭ 2020.

Предлагаем вашему вниманию подборку основных клише, которые будут полезны при написании эссе практически на любую тему:

Больше о том, как писать мини-сочинение на ЕГЭ 2020 по обществознанию, смотрите в уроке от онлайн-репетитора:

Ссылка на основную публикацию